урок с элементами театрализованного представления, методика проведения которого была впервые апробирована ленинградским учителем – филологом – Евгением Николаевичем Ильиным в конце 1980 г. Целью урока явилось изучение Великих географических открытий, как важнейшего этапа становления цивилизации нового времени. Задачами урока являются:
1. Представление обобщенной последовательно конкретной информации о географических открытиях, героях, этапах и их последствиях.
2. Развитие познавательной активности и стойкого интереса к географическим открытиям в системе знаний о мире.
3. Формирование устойчивой нравственной оценки к происходившим историческим событиям.
4. Понимание высокой степени интеграции знаний о Великих географических открытиях в системе изучаемых предметов – истории, литературы, физики, математики, биологии, экологии, обществознания, а также знаний в системе психологии, этики, и культуры межличностных отношений.
Для реализации поставленных задач мной был использован интегрированный прием классического комбинированного урока и элементов театрализованного представления. Этот проект я целенаправленно осуществляла с помощью учеников старших классов, которые выступили моими помощниками на уроке. В этом я преследовала несколько дидактических и воспитательных целей:
1. Обобщить и систематизировать знания старшеклассников о Великих географических открытиях на ином уровне их возрастного восприятия.
2. Усилить интерес учащихся к теме изучения с помощью участия старших школьников, которые всегда являются неким авторитетом для младшего школьного возраста.
3. Показать школьникам единство целей воспитания и обучения в системе школьного образования независимо от возраста и объема знаний.
4. Показать старшеклассникам, как ответственен и сложен процесс публичного выступления и деятельность учителя на уроке. Пробудить интерес старшеклассников к профессии учителя.
5. Развить у учащихся интерес к приему театрализованного представления, к искусству, театру, культуре артистизма, а также способствовать развитию творческих способностей школьников.
Я целенаправленно ограничила объем монологической речи учителя используя прием внутреннего руководства учебным процессом. Здесь я координировала работу различных творческих групп в которой особое внимание обратила на развитие воображения, памяти, представления. В этом мне помог прием реконструкции исторических событий, в которых ученики были непосредственными участниками.
На уроке были также использованы в широком объеме наглядные формы обучения, которые благодаря современным информационным технологиям вводят нас в эмоциональные переживания изучаемых событий.
Итоги урока и домашнее задание были представлены в виде небольших творческих проектов, которыми должны обменяться школьники старшего и среднего звена. В этом я постаралась реализовать идею преемственности поколений учащихся, объединённых общей целью: учиться, воспитываться и развиваться.
Оценки на уроке данного типа были намеренно не поставлены, т.к. считаю, что самой главной оценкой будет их внутреннее переживание очень важного и интересного материала. Кроме того, суммарная оценка может быть поставлена, когда учитель оценит творческое домашнее задание учащихся, оценив при этом и активность ребят на уроке.
Таким образом, данный урок помог мне в реализации моей методической проблемы, направленной на развитие творческих способностей учащихся, в процессе обучения и нравственного становления личности. Особое внимание в ней я уделяю моральной оценке действий и деятельности людей в системе освоения географического пространства и познания окружающего мира. Данное направление является для меня особенно ценным еще и потому, что в современных условиях развития школьного образования проблема нравственно - патриотического воспитания является наиболее актуальной и разрабатывается сегодня на всех уровнях просветительской и общественно - политической жизни страны. Считаю, что гуманитарные знания должны в первую очередь заботиться о продвижении данной идеи в умы и сердца наших детей.
Анализ урока.docx
Анализ урока
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был представлен урок с
элементами театрализованного представления, методика проведения которого
была впервые апробирована ленинградским учителем – филологом – Евгением
Николаевичем Ильиным в конце 1980 г. Целью урока явилось изучение
Великих географических открытий, как важнейшего этапа становления
цивилизации нового времени. Задачами урока являются:
1. Представление обобщенной последовательно конкретной
информации о географических открытиях, героях, этапах и их
последствиях.
2.
Развитие познавательной активности и стойкого интереса к
географическим открытиям в системе знаний о мире.
3. Формирование устойчивой нравственной оценки к
происходившим историческим событиям.
4. Понимание высокой степени интеграции знаний о Великих
географических открытиях в системе изучаемых предметов – истории,
литературы, физики, математики, биологии, экологии, обществознания,
а также знаний в системе психологии, этики, и культуры
межличностных отношений.
Для реализации поставленных задач мной был использован
интегрированный прием классического комбинированного урока и элементов
Этот проект я целенаправленно
театрализованного представления.
осуществляла с помощью учеников старших классов, которые выступили
моими помощниками на уроке. В этом я преследовала несколько
дидактических и воспитательных целей:
1. Обобщить и систематизировать знания старшеклассников о
Великих географических открытиях на ином уровне их возрастного
восприятия. 2. Усилить интерес учащихся к теме изучения с помощью
участия старших школьников, которые всегда являются неким
авторитетом для младшего школьного возраста.
3. Показать школьникам единство целей воспитания и
обучения в системе школьного образования независимо от возраста и
объема знаний.
4. Показать старшеклассникам, как ответственен и сложен
процесс публичного выступления и деятельность учителя на уроке.
Пробудить интерес старшеклассников к профессии учителя.
5.
Развить у учащихся интерес к приему театрализованного
представления, к искусству, театру, культуре артистизма, а также
способствовать развитию творческих способностей школьников.
Я целенаправленно ограничила объем монологической речи учителя
используя прием внутреннего руководства учебным процессом. Здесь я
координировала работу различных творческих групп в которой особое
внимание обратила на развитие воображения, памяти, представления. В этом
мне помог прием реконструкции исторических событий, в которых ученики
были непосредственными участниками.
На уроке были также использованы в широком объеме наглядные
формы обучения, которые благодаря современным информационным
технологиям вводят нас в эмоциональные переживания изучаемых событий.
Итоги урока и домашнее задание были представлены в виде небольших
творческих проектов, которыми должны обменяться школьники старшего и
среднего звена. В этом я постаралась реализовать идею преемственности
поколений учащихся, объединённых общей целью: учиться, воспитываться и
развиваться.
Оценки на уроке данного типа были намеренно не поставлены, т.к.
считаю, что самой главной оценкой будет их внутреннее переживание очень
важного и интересного материала. Кроме того, суммарная оценка может быть поставлена, когда учитель оценит творческое домашнее задание учащихся,
оценив при этом и активность ребят на уроке.
Таким образом, данный урок помог мне в реализации моей
методической проблемы, направленной на развитие творческих способностей
учащихся, в процессе обучения и нравственного становления личности.
Особое внимание в ней я уделяю моральной оценке действий и деятельности
людей в системе освоения географического пространства и познания
окружающего мира. Данное направление является для меня особенно ценным
еще и потому, что в современных условиях развития школьного образования
проблема нравственно патриотического воспитания является наиболее
актуальной и разрабатывается сегодня на всех уровнях просветительской и
общественно политической жизни страны. Считаю, что гуманитарные знания
должны в первую очередь заботиться о продвижении данной идеи в умы и
сердца наших детей.
В целом считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы в
полном объёме, хотя несомненно данный урок показал мне перспективы
будущей работы в этом направлении. Считаю, что высказанные замечания,
предложения и заданные уважаемым жюри вопросы, помогут глубже понять
принцип реализации своей методической проблемы и глубже проработать
дидактические недоработки и возможные ошибки, которые я проанализирую и
исправлю. Спасибо за внимание!
Анализ урока: "Великие географические открытия"
Анализ урока: "Великие географические открытия"
Анализ урока: "Великие географические открытия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.