Анализ урока: "Великие географические открытия"
Оценка 4.8

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
19.02.2018
Анализ урока: "Великие географические открытия"
урок с элементами театрализованного представления, методика проведения которого была впервые апробирована ленинградским учителем – филологом – Евгением Николаевичем Ильиным в конце 1980 г. Целью урока явилось изучение Великих географических открытий, как важнейшего этапа становления цивилизации нового времени. Задачами урока являются: 1. Представление обобщенной последовательно конкретной информации о географических открытиях, героях, этапах и их последствиях. 2. Развитие познавательной активности и стойкого интереса к географическим открытиям в системе знаний о мире. 3. Формирование устойчивой нравственной оценки к происходившим историческим событиям. 4. Понимание высокой степени интеграции знаний о Великих географических открытиях в системе изучаемых предметов – истории, литературы, физики, математики, биологии, экологии, обществознания, а также знаний в системе психологии, этики, и культуры межличностных отношений. Для реализации поставленных задач мной был использован интегрированный прием классического комбинированного урока и элементов театрализованного представления. Этот проект я целенаправленно осуществляла с помощью учеников старших классов, которые выступили моими помощниками на уроке. В этом я преследовала несколько дидактических и воспитательных целей: 1. Обобщить и систематизировать знания старшеклассников о Великих географических открытиях на ином уровне их возрастного восприятия. 2. Усилить интерес учащихся к теме изучения с помощью участия старших школьников, которые всегда являются неким авторитетом для младшего школьного возраста. 3. Показать школьникам единство целей воспитания и обучения в системе школьного образования независимо от возраста и объема знаний. 4. Показать старшеклассникам, как ответственен и сложен процесс публичного выступления и деятельность учителя на уроке. Пробудить интерес старшеклассников к профессии учителя. 5. Развить у учащихся интерес к приему театрализованного представления, к искусству, театру, культуре артистизма, а также способствовать развитию творческих способностей школьников. Я целенаправленно ограничила объем монологической речи учителя используя прием внутреннего руководства учебным процессом. Здесь я координировала работу различных творческих групп в которой особое внимание обратила на развитие воображения, памяти, представления. В этом мне помог прием реконструкции исторических событий, в которых ученики были непосредственными участниками. На уроке были также использованы в широком объеме наглядные формы обучения, которые благодаря современным информационным технологиям вводят нас в эмоциональные переживания изучаемых событий. Итоги урока и домашнее задание были представлены в виде небольших творческих проектов, которыми должны обменяться школьники старшего и среднего звена. В этом я постаралась реализовать идею преемственности поколений учащихся, объединённых общей целью: учиться, воспитываться и развиваться. Оценки на уроке данного типа были намеренно не поставлены, т.к. считаю, что самой главной оценкой будет их внутреннее переживание очень важного и интересного материала. Кроме того, суммарная оценка может быть поставлена, когда учитель оценит творческое домашнее задание учащихся, оценив при этом и активность ребят на уроке. Таким образом, данный урок помог мне в реализации моей методической проблемы, направленной на развитие творческих способностей учащихся, в процессе обучения и нравственного становления личности. Особое внимание в ней я уделяю моральной оценке действий и деятельности людей в системе освоения географического пространства и познания окружающего мира. Данное направление является для меня особенно ценным еще и потому, что в современных условиях развития школьного образования проблема нравственно - патриотического воспитания является наиболее актуальной и разрабатывается сегодня на всех уровнях просветительской и общественно - политической жизни страны. Считаю, что гуманитарные знания должны в первую очередь заботиться о продвижении данной идеи в умы и сердца наших детей.
Анализ урока.docx
Анализ урока Уважаемые   коллеги!   Вашему   вниманию   был   представлен   урок   с элементами театрализованного представления, методика проведения которого была впервые апробирована ленинградским учителем – филологом – Евгением Николаевичем   Ильиным   в   конце   1980   г.  Целью  урока   явилось   изучение Великих   географических   открытий,   как   важнейшего   этапа   становления цивилизации нового времени.  Задачами урока являются: 1. Представление   обобщенной   последовательно   конкретной информации   о   географических   открытиях,   героях,   этапах   и   их последствиях. 2. Развитие познавательной активности и стойкого интереса к географическим открытиям в системе знаний о мире. 3. Формирование   устойчивой   нравственной   оценки   к происходившим историческим событиям.  4. Понимание высокой степени интеграции знаний о Великих географических открытиях в системе изучаемых предметов – истории, литературы, физики, математики, биологии, экологии, обществознания, а   также   знаний   в   системе   психологии,   этики,   и   культуры межличностных отношений. Для   реализации   поставленных   задач   мной   был   использован интегрированный прием классического комбинированного урока и элементов   Этот   проект   я   целенаправленно театрализованного   представления. осуществляла   с   помощью   учеников   старших   классов,   которые   выступили моими   помощниками   на   уроке.   В   этом   я   преследовала   несколько дидактических и воспитательных целей:  1. Обобщить и систематизировать знания старшеклассников о Великих   географических   открытиях   на   ином   уровне   их   возрастного восприятия. 2. Усилить   интерес   учащихся   к   теме   изучения   с   помощью участия   старших   школьников,   которые   всегда   являются   неким авторитетом для младшего школьного возраста. 3. Показать   школьникам   единство   целей   воспитания   и обучения в системе школьного образования независимо от возраста и объема знаний.  4. Показать   старшеклассникам,   как   ответственен   и   сложен процесс   публичного   выступления   и   деятельность   учителя   на   уроке. Пробудить интерес старшеклассников к профессии учителя. 5. Развить   у   учащихся   интерес   к   приему   театрализованного представления,   к   искусству,   театру,   культуре   артистизма,   а   также способствовать развитию творческих способностей школьников.  Я  целенаправленно  ограничила   объем  монологической  речи  учителя используя   прием   внутреннего   руководства   учебным   процессом.   Здесь   я координировала   работу   различных   творческих   групп   в   которой   особое внимание обратила на развитие воображения, памяти, представления. В этом мне помог прием реконструкции исторических событий, в которых ученики были непосредственными участниками. На   уроке   были   также   использованы   в   широком   объеме   наглядные формы   обучения,   которые   благодаря   современным   информационным технологиям вводят нас в эмоциональные переживания изучаемых событий.  Итоги урока и домашнее задание были представлены в виде небольших творческих проектов, которыми должны обменяться школьники старшего и среднего   звена.   В   этом   я   постаралась   реализовать   идею   преемственности поколений учащихся, объединённых общей целью: учиться, воспитываться и развиваться. Оценки   на  уроке  данного  типа   были  намеренно   не  поставлены,  т.к. считаю, что самой главной оценкой будет их внутреннее переживание очень важного и интересного материала.  Кроме того, суммарная оценка может быть поставлена, когда  учитель   оценит  творческое  домашнее  задание   учащихся, оценив при этом и активность ребят на уроке.  Таким   образом,   данный   урок   помог   мне   в   реализации   моей методической проблемы, направленной на развитие творческих способностей учащихся,   в   процессе   обучения   и   нравственного   становления   личности. Особое внимание в ней я уделяю моральной оценке действий и деятельности людей   в   системе   освоения   географического   пространства   и   познания окружающего мира. Данное направление является для меня особенно ценным еще и потому, что в современных условиях развития школьного образования проблема   нравственно   ­   патриотического   воспитания   является   наиболее актуальной и разрабатывается сегодня на всех уровнях просветительской и общественно ­ политической жизни страны. Считаю, что гуманитарные знания должны в первую очередь заботиться о продвижении данной идеи в умы и сердца наших детей.  В целом считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы в полном   объёме,   хотя   несомненно   данный   урок   показал   мне   перспективы будущей работы в этом направлении. Считаю, что высказанные замечания, предложения и заданные уважаемым жюри вопросы, помогут глубже понять принцип   реализации   своей   методической   проблемы   и   глубже   проработать дидактические недоработки и возможные ошибки, которые я проанализирую и исправлю. Спасибо за внимание!

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Анализ урока: "Великие географические открытия"

Анализ урока: "Великие географические открытия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018