Анализ уровня обученности за год
Оценка 4.8

Анализ уровня обученности за год

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
11 кл
18.01.2017
Анализ уровня обученности за год
Анализ уровня обученности за учебный год будет полезен заместителям директора по УВР образовательных организаций при подготовке к педагогическому совету по итогам года, при написании анализа уровня подготовки обучающихся. На основании анализа пишется приказ по школе об итогах года, материал можно выкладывать на школьный сайт для ознакомления.Документ содержит аналитические и статистические данные по итогам года.
Анализ уровня обученности за год.doc

Анализ содержания и качества подготовки обучающихся в 2014-2015 учебном году

на уровнях основного общего и среднего общего образования

Мехонцева М. Г.,

заместитель директора по УВР

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 4» г. Шадринск,

Курганская область

 

В начале 2014-2015 учебного года на уровнях основного и среднего образования обучались 532 ученика, в течение года выбыли 21 ученик, прибыли 5 учеников, в конце года стало 516 обучающихся.

По итогам года уровень обученности в школе составил 100% (в 2013-2014 – 99,6%, в 2012-2013 учебном году 100%). Качество обученности – 61,4% (в 2013-2014 – 61,4%, в 2012-2013 учебном году 60,1%).

В сравнении с предыдущими годами динамика по школе выглядит следующим образом:

По итогам года уровень обученности на уровне основного общего образования составил 100% (в 2013-2014 – 100%, в 2012-2013 учебном году 100%). Качество обученности – 56,7% (в 2013-2014 – 59,7%, в 2012-2013 учебном году 59,6%).

В сравнении с предыдущими годами динамика выглядит следующим образом:

По итогам года уровень обученности на уровне среднего общего образования составил 100% (в 2013-2014 – 100%, в 2012-2013 учебном году 100%). Качество обученности – 68,9% (в 2013-201 – 68,9%, в 2012-2013 учебном году 53,3%).

В сравнении с предыдущими годами динамика выглядит следующим образом:

Анализ успеваемости показывает стабильность по итогам трех лет. В этом учебном году уровень обученности сохраняется 100%, качество на втором уровне осталось на прежнем уровне, на третьем уровне повысилось на 1,9%.

 

Движение обучающихся в течение года:

Классы

Начало года

выбыли

прибыли

конец года

5

97

3

2

96

6

73

2

1

72

7

98

5

1

94

8

74

3

-

71

9

93

7

1

87

5 – 9

435

20

5

420

10

44

1

-

43

11

53

-

-

53

10 – 11

97

1

-

96

Всего

532

21

5

516

 

Итоги успеваемости и качества в течение учебного года

        По итоговым оценкам в 11х классах произошло увеличение качества обученности в сравнении с годовыми результатами на 5,8%.

 

Итоги успеваемости и качества по уровням образования (1 – 11 классы)

Уровень основного образования

Уровень среднего образования

Динамика качества обученности в сравнении с 2013-2014 учебным годом

 

Класс

Качество обученности в течение 2013-2014 учебного года

Качество обученности в течение

2014-2015 учебного года

1

2

3

4

итог

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

итог

-

-

-

-

-

52,2

45,5

40,9

50

50

-

-

-

-

-

72

80

60

50

66,7

-

-

-

-

-

38,5

30,8

38,5

46,2

46,2

-

-

-

-

-

83,3

64

79,2

70,8

79,2

76

76

80

68

88

64

61,5

68

64

80

52

60

60

56

64

36

24

58,3

50

50

61,5

65,4

61,5

61,5

65,4

47,8

52,2

56,5

47,8

52,2

83

76

80

80

88

60

61,5

65,4

61,5

65,4

64

80

80

80

80

60

52

56

48

68

82,6

73,9

73,9

70,8

75

73,1

61,5

68

68

72

31,8

33,3

33,3

42,9

38,1

9,1

4,5

5,2

11,1

11,1

79

72

64

60

72

56

64

68

64

64

60

56

60

40

56

52,2

56,5

60,9

56,5

60,9

24

20

25

20,8

25

20

16,7

21,7

21,7

26,1

76

80

84

72

80

73,9

86,4

86,4

95,5

90,9

43,5

43,5

45,8

37,5

41,7

36,4

23,8

45

35

55

25

30,4

37,5

31,8

36,4

18,2

23,8

33,3

23,8

33,3

44

44

48

48

48

25

33,3

25

25

33,3

Осн.школа

53,3

55,9

56,9

53,8

59,7

49,2

47,3

50,7

50,2

56,7

10а

-

-

-

-

-

н/а

57,9

н/а

63,2

63,2

10б

-

-

-

-

-

н/а

41,7

н/а

41,7

45,8

11а

н/а

69

н/а

72,4

79,3

н/а

72,4

н/а

79,3

89,7

11б

н/а

64

н/а

80

80

н/а

75

н/а

79,2

79,2

Ср. школа

н/а

62,3

н/а

62,3

68,9

н/а

62,5

н/а

66,7

70,8

ИТОГ по школе

52,2

58,4

58,1

56,1

61,4

53,1

54,4

56

56,6

61,4

       За последние три года можно отметить хороший уровень успешности обучающихся. Этому способствовала систематическая работа педагогического коллектива с разными категориями обучающихся. Учащиеся показывают стабильные результаты на контрольных срезах, высокое качество обнаруживают ученики на контрольных работах и диктантах по математике и русскому языку по линии отдела образования и диагностических работах. Можно отметить повышение мотивации обучающихся, их стремление учиться на «хорошо» и «отлично», для чего в школе созданы все условия. 

В прошедшем году в школе обучались 77 отличников (в прошлом году – 76, в предыдущем – 71), что составляет 10 % общего количества аттестованных учеников (в прошлом году – 9,4%, в предыдущем – 7,2%). 20 отлично успевающих учеников обучаются на 3 уровне образования, 36 – на втором и 21 – на первом уровне образования. 20 учеников получили по одной итоговой оценке «4».

Диаграмма количества отлично успевающих обучающихся за три года по школе

 

Диаграмма количества отлично успевающих обучающихся за три года

на уровне основного образования

 

Диаграмма количества отлично успевающих обучающихся за три года

на уровне среднего образования

 

        15 обучающихся 11х классов окончили школу с медалями: Хрящёва Анастасия, Козленко Алена, Пахомова Оксана, Меньшикова Яна, Просекова Катерина, Троицкая Дарья, Голубева Анна, Суворов Алексей, Косовских Алексей, Куликова Наталья, Лебедкина Екатерина, Иванова Валентина, Евдокимова Марина, Ельцева Мария, Ефремова Юлия.

13 выпускников 11х классов награждены Похвальной грамотой Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

Количество медалистов за шесть лет

   

Количество обучающихся, имеющих по одной отметке «3» по итогам года

на уровнях основного и среднего образования:

 

предмет

10б

11а

11б

всего

Русский яз.

 

1

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

Литература

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Математика

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

 

3

 

1

8

ИВМ

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Англ. язык

1

 

 

2

 

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

6

Биология

 

 

1

 

1

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

2

 

4

География

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ИТОГО

1

3

2

2

1

4

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

3

2

1

31

Причинами  появления одной оценки "3" являются:

-          несвоевременное выставление оценок в классные журналы, а также в дневники учащихся;

-          недостаточная индивидуальная работа учителей-предметников с этой категорией учеников;

-          пропуски уроков, которые также влияют на уровень обученности;

-          у отдельных учеников – повышение качества учебы, т. к. произошло уменьшение количества троек до 1.

 

По итогам года 11 классов показали качество обученности ниже школьного:

  5а – 50%, 5в – 46,2%, 6б – 50%, 6в – 52,2%, 7г – 11,1%, 8б – 60,9%, 8в – 26,1%, 9б – 55%, 9в – 33,3%, 9г – 33,3%

  10б – 45,8%

Самые высокие показатели качества обученности:

 Успеваемость обучающихся в течение учебного года

5 классы

6 классы

 

 

7 классы

8 классы

 

9 классы

10 классы

 

 

11 классы

 

Динамика пропусков уроков без уважительных причин:

 

Всего за год пропущено по школе 73098 уроков (в прошлом году – 64466 уроков), из них по уважительной причине 70784 (2013 – 62448), без уважительных причин 2314 (2013 – 2018 уроков).

Диаграмма пропусков уроков по школе

Динамика пропусков уроков на уровне основного образования

 

Разница в показателях пропусков по уважительной причине и пропусков по болезни: 2012 год – 14801 (31,8 на одного ученика), 2013 год – 14363 (31,7 на одного ученика), 2014 год – 14565 (35,8 на одного ученика), 2015 год – 13841 (33 на одного ученика). Ученики 5-9х классов много уроков пропускают по различным причинам: поездки с родителями, семейные обстоятельства, различные поводы, по которым имеются заявления родителей. Классным руководителям следует обратить внимание родителей учеников на обязательность посещения уроков, уменьшение случаев снятия учеников с учебной деятельности.

 

 

 

 

Диаграмма пропусков уроков по семейным обстоятельствам

Динамика пропусков уроков на уровне среднего образования

Разница в показателях пропусков по уважительной причине и пропусков по болезни: 2012 год – 1970 (16,6 на одного ученика), 2013 год – 2605 (24,3 на одного ученика), 2014 год – 4818 (45,5 на одного ученика), 2015 год – 4836 (50,4 на одного ученика). Ученики 10-11х классов стали больше пропускать уроки по различным причинам: поездки с родителями, семейные обстоятельства, различные поводы, по которым имеются заявления родителей. Классным руководителям следует обратить особое внимание родителей учеников на обязательность посещения уроков, уменьшение случаев снятия учеников с учебной деятельности.

 

Диаграмма пропусков уроков по семейным обстоятельствам

Без уважительной причины пропустили уроки обучающиеся следующих классов: 5г – 116, 6в – 6, 7в – 30, 8б – 127, 8в – 373, 9а – 383, 9б – 120, 9в – 219, 9г – 129, 10а – 111, 10б – 515, 11а – 81, 11б – 141.

 

 

 

 

 

 

 

Динамика пропусков уроков по неуважительной причине

на уровне основного образования

 

Динамика пропусков уроков по неуважительной причине

на уровне среднего образования

Следует отметить, что в течение последних трех лет по итогам года уровень обученности постоянно повышается и составил 100%, качество обученности понизилось на 3% (уровень основного образования) и 1,9% (уровень среднего образования) в сравнении с 2013-2014 учебным годом. Повышению уровня и качества обученности способствовала качественная и стабильная работа педагогического коллектива, целенаправленный контроль со стороны администрации школы, проведение уроков активного контроля – полугодовых контрольных работ и диагностики по типу ЕГЭ, мониторинг посещаемости и обученности в каждом классном коллективе.

Проводимая работа с учителями, имеющими неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся, постоянный контроль документации, проведение индивидуальных занятий и бесед администрации с обучающимися и родителями способствует отсутствию количества неуспевающих учеников.

 

ИТОГИ государственной итоговой аттестации

9 классы

 

По итогам государственной итоговой аттестации все выпускники 9х классов получили аттестаты об основном общем образовании. По результатам экзамена в форме основного государственного экзамена по математике выпускники показали 97,7% уровень обученности, качество – 70,1%, средний балл составил 4,0, а тестовый – 18,4. По результатам экзамена в форме основного государственного экзамена по русскому языку выпускники показали 100% уровень обученности, качество – 82,8%, средний балл составил 4,2, а тестовый – 31,2. Уровень успеваемости по итогам аттестации составил 98,9%, качество обученности – 76,4 %, средний балл 4,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма уровня выполнения и качества по математике

11 классы

 

По итогам государственной итоговой аттестации все выпускники 11х классов получили аттестаты о среднем общем образовании. По результатам ЕГЭ выпускники по обязательным предметам преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, кроме шести выпускников, сдавших экзамен по математике профильного уровня. У трех выпускников был успешно сдан экзамен по математике базового уровня, поэтому к повторной сдаче экзамена были допущены 3 выпускника, которые сдали экзамен на базовом уровне. По итогам обучения на 3 уровне образования уровень успеваемости составил 100%, качество обученности – 70,8%. 15 выпускников 11х классов получили золотые медали «За особые успехи в учении».

 

Выбор выпускниками 11х классов предметов для сдачи ЕГЭ за пять лет

Положительные тенденции успеваемости

 

- постоянный контроль администрации школы и качественная, системная работа педагогического коллектива способствовали успешному окончанию обучающимися всех классов учебного года: уровень успеваемости по итогам года на уровнях основного и среднего образования составил 100%, качество обученности на уровне основного образования – 56,7%, на уровне среднего образования – 70,8%;

-  учащиеся показывают стабильные результаты на контрольных срезах, высокое качество обнаруживают ученики на контрольных работах и диктантах по математике и русскому языку по линии отдела образования и диагностических работах, а также на тренировочных работах по типу ЕГЭ и НФА;

-  повысилась мотивация обучающихся, их стремление учиться на «хорошо» и «отлично», для чего в школе созданы все условия, увеличилось количество отлично успевающих обучающихся;

-  сложившаяся в школе система контроля качества обучения и воспитания, практически постоянный состав педагогического коллектива способствуют успешному прохождению обучающимися промежуточной и государственной итоговой аттестации.

 

Отрицательные тенденции успеваемости

 

-  несвоевременное выставление текущих отметок некоторыми учителями школы;

- недостаточный контроль со стороны классных руководителей и родителей посещаемости учеников, что приводит к снижению успеваемости;

- имеет место некачественная работа учителей-предметников при проведении уроков, организации и проведения контрольно-оценочной деятельности.

 

Ожидаемые результаты

 

- сохранение 100% уровня успеваемости на уровнях основного и среднего образования;

- сохранение и повышение качества обученности на уровнях основного и среднего образования;

- стабильность хороших результатов при проведении административных контрольных работ, диагностических работ по типу ЕГЭ и НФА, тренировочных экзаменов по русскому языку и математике;

- повышение мотивации обучающихся учиться на «хорошо» и «отлично»;

- качественная подготовка выпускников 9х классов к прохождению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена;

- качественная подготовка выпускников 11х классов к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- индивидуальная работа и адресная помощь обучающимся, имеющим пробелы в знаниях, а также обучающимся, имеющим по одной оценке «3» и «4»;

- системная работа учителей с учениками, мотивированными изучать предметы на профильном уровне, с учащимися – претендентами на медали;

- сохранение высоких показателей обученности, качества, итогов ГИА в 9х и 11х классов.

 

Задачи на 2015 – 2016 учебный год

 

-          классным руководителям и родителям обучающихся проводить постоянный контроль учета посещаемости и успеваемости учеников, снизить количество пропусков уроков по различным семейным обстоятельствам и заявлениям родителей;

-          администрации школы усилить контроль за работой учителей-предметников с журналами классов и электронными журналами, за своевременностью выставления текущих оценок;

-          администрации и педагогическому коллективу школы продолжить работу с разными категориями учеников, обратить особое внимание на учеников, имеющих по одной оценке 3 и 4, проводить индивидуальную работу с ними, изучить их трудности, повышать мотивацию к учению;

-          заместителю директора по ВР, методическому объединению классных руководителей оказать методическую помощь классным руководителям классов, имеющих низкие показатели обученности, а также высокий процент пропусков уроков без уважительной причины.


-         

Анализ содержания и качества подготовки обучающихся в 2014-2015 учебном году на уровнях основного общего и среднего общего образования

Анализ содержания и качества подготовки обучающихся в 2014-2015 учебном году на уровнях основного общего и среднего общего образования

Анализ успеваемости показывает стабильность по итогам трех лет

Анализ успеваемости показывает стабильность по итогам трех лет

Динамика качества обученности в сравнении с 2013-2014 учебным годом

Динамика качества обученности в сравнении с 2013-2014 учебным годом

Диаграмма количества отлично успевающих обучающихся за три года на уровне основного образования

Диаграмма количества отлично успевающих обучающихся за три года на уровне основного образования

География 1 1

География 1 1

7 классы 8 классы 9 классы 10 классы

7 классы 8 классы 9 классы 10 классы

Динамика пропусков уроков без уважительных причин:

Динамика пропусков уроков без уважительных причин:

Диаграмма пропусков уроков по семейным обстоятельствам

Диаграмма пропусков уроков по семейным обстоятельствам

Динамика пропусков уроков по неуважительной причине на уровне основного образования

Динамика пропусков уроков по неуважительной причине на уровне основного образования

Диаграмма уровня выполнения и качества по математике 11 классы

Диаграмма уровня выполнения и качества по математике 11 классы

ЕГЭ и НФА; - повысилась мотивация обучающихся, их стремление учиться на «хорошо» и «отлично», для чего в школе созданы все условия, увеличилось количество отлично успевающих…

ЕГЭ и НФА; - повысилась мотивация обучающихся, их стремление учиться на «хорошо» и «отлично», для чего в школе созданы все условия, увеличилось количество отлично успевающих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017