Анализ воспитательной работы
Оценка 5

Анализ воспитательной работы

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
06.02.2017
Анализ  воспитательной работы
Основным назначением воспитательной работы школы являлось формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации.
АНАЛИЗ ВР за 2015-2016 уч г.docx
Анализ  воспитательной работы   МБОУ "Целинская средняя общеобразовательная школа № 8" за 2015­2016 учебный год Проблема,  над которой работала  школа в 2015­2016 учебном году:      воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной трудоспособной личности, хозяина родной   земли,   наследника   таланта   и   мастерства   предков,     истинного   гражданина   своей страны. Были поставлены и реализованы цель и задачи воспитательной работы   Цель: воспитание духовно­ нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем культуры   и   самосознания,   развитым   интеллектом,   ведущей   здоровый   образ   жизни, патриотической и творческой личности школьника.                       Данная цель охватывала весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   школьников,   разнообразные   виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач: ­ создать условия для формирования гражданского и военно­патриотического сознания,  нравственной позиции;                                                  ­ создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта  и самосознания; ­ создать условия для взаимополезного взаимодействия  педагогов, учащихся и родителей; ­ развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в  личности;                                   ­ прививать сознательное отношение к труду.         Основным назначением воспитательной работы школы являлось формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни,   стать   достойным   человеком  XXI  века,   дать   возможность   и   создать   условия   для индивидуального   выбора   образа   жизни,   научить   её   делать   выбор   и   находить   способы   его реализации.  Реализация этих целей и задач происходила через: 1.   Создание   благоприятных   условий   и   возможностей   для   полноценного   развития личности, для охраны здоровья и жизни детей. 2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы. 3.   Последовательную   ориентацию   на   культуросообразность   воспитания,   призванную обеспечить формирование духовного мира человека. 4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности. 5.   Обеспечение   социально   ­   педагогической   зашиты   детей,   формирование   чувства самоценности и психологического комфорта. 6.  Совершенствование системы с одарёнными детьми и молодёжью. Критерии реализации: личностно­ориентированный подход; кадровое обеспечение; технологическое обеспечение. Сеть отношений: сотрудничество; сотворчество; соуправление.       Принципы деятельности в воспитательной системе школы Воспитание   в   школе   в     2015­2016   учебном   году   формировалось   на   реализации следующих принципов:  Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам   как   ответственным   субъектам   собственного   развития,   стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.  Принцип   природосообразности   ­    предполагает,   что   образование   должно основываться   на   научном   понимании   естественных   и   социальных   процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части.    Принцип   культуросообразности     ­  заключается   в   том,   что   образование   должно открывать   ребёнку   дверь   в   мировую   культуру   (основываться   на   культурных общечеловеческих   ценностях)   через   постижение   ценностей   и   норм   конкретной национальной и региональной культуры.  Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах   различного   типа,   расширение   сферы   общения,   формирует   навыки социальной адаптации, самореализации.  Принцип   ориентации   воспитания   на   развитие   социальной   и   культурной компетенции –  предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.  Принцип системности ­ утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы ­ взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.  Принцип   адаптивности.  Каждый   должен   чувствовать   себя   как   дома,   найти   своё место в семье­школе.  Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих   факторов;   создание   атмосферы,   при   которой   ребёнок раскрепощён,   раскован;   создание   атмосферы   успешности,   ощущения   продвижения вперёд, достижения поставленной цели.  Принцип творческой самодеятельности.  Принцип обратной связи.  Принцип здравого смысла.  Демократизм.  Дисциплина и порядок.  Стимулирование и вознаграждение. Деятельность:   профилактическая,  спортивно­оздоровительная,  гражданская и военно – патриотическая,  духовно – нравственная,  социальная,  профориентационная,  общеинтеллектуальная,  общекультурная,  экологическая Технологии: инновационные технологии, передовой педагогический опыт, методика коллективной творческой деятельности.    администрация: Общность людей:  директор школы; заместители директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе; заместитель директора по АХЧ;              учителя и ученики; школьный педагог­психолог; социальный педагог; школьный вожатый; работники Дома культуры; работники ЦВР; работники детской  библиотеки; инспектор  ПДН; секретарь и члены КДН и ЗП; Цент занятости населения Целинского района; Районная библиотека; музей п. Новая Целина и Целинского района; родители. Воспитательная  работа в школе основывалась на нормативных документах: 1 Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребёнка. 2 3 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 4 Федеральный   закон  "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности     и правонарушений несовершеннолетних". 5 Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". 6 Устав школы. 7 Программы развития МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»  на 2010­2015гг. 8.   Локальный акты МБОУ ЦСОШ № 8. В школе обучается и воспитывается  309  учащихся: — из них многодетных семей: 75 человек; — из  малообеспеченных семей  171 человек; — под опекой, в приемных семьях  – 21 ребенок; — инвалидов — 7; 16  классов ( 1­4 классы ­ 6; 5­9 классы – 8; 10­11 классы ­ 2, ) В школе издается газета «Переменка», работает пресс­центр, который освещает школьную  жизнь в фотоматериалах. В школе работают Выставочная экспозиция «Военно­патриотическая работа в школе». Ведут свою работу кружки и секции:   №  п/п Класс (ы) Время Дни недели Название кружка Руководитель 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9 9 6­7 11 11 15.00.­ 15.30. 14.30­ 15.00. 14.30­ 15.10. 14.30­ 15.10. 14.30­ 15.10.  15.00.­ 15.40.  15.00.­ 15.40. 14.20­ 15.00. 5 – 11 14.20­ 15.00. 5 – 11 16.00.­ 17.30. 7– 8  6­7 Вторник  четверг Вторник  "Всемогущий и  занимательный  синтаксис"  "Реальная  математика" Щербак Л.А.  Милашенко Л.А. Понедельник «Решение   Милашенко Л.А. Вторник Четверг текстовых задач» «Говорим и пишем  правильно» «ДЮП»  Палёхина Е.К.  Магалдадзе Д.К. Вторник «ЮИД»  Магалдадзе Д.К. Понедельник «Мой край в  Цымбалова Н.Б. истории страны» Хор  Цымбалова Н.Б. Теннис  Тимченко М.П. Четверг Понедельник Среда Пятница Кол ичес тво часо в 2 1 1  1 1 1 1 1 3 Кол ичес тво уча щих ся 23 23 15 15 15 15 15 20 30 10. 5 – 11 16.30.­ 17.30. Понедельник Среда Пятница «Общая  оздоровительная  физкультура» ИТОГО Тимченко М.П. 3 60 15       231               Для реализации поставленных  целей и задач были определены  приоритетные  направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:   Профилактическая деятельность          В рамках работы с семьями, профилактической работы с учащимися реализовывались программы:    Комплексная   профилактическая     программа   «Жить   здорово!»   на   2015­2017 годы,  программа   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений   среди несовершеннолетних     «Мировоззрение»     на   2015­2017   годы,  Программа   профилактики суицидального   поведения   ”Цените   каждый   миг”   2015­2017   годы,  Дополнительная образовательная программа,  направленная на формирование семейных ценностей, коррекцию детско­родительских отношений "Горница" на 2014­2016годы,   Программа   профилактики жестокого обращения   и насилия в отношении   детей «Будьте добры!» на 2015­2017 годы. Выполнение данных программ, подведение промежуточных итогов просматриваются в через реализацию   планов   воспитательной   работы   классных   руководителей   и   проведение профилактических   мероприятий,   через  протоколы   совещаний   при   директоре,   протоколы педагогических   советов   и   совещаний,   протоколы   Совета   профилактики,   отражается   в справках и отчётах, протоколах общешкольных родительских собраний.  В 2015­2016 учебном году  в   школе  не  было   поставлено   учащихся       на  учет  в  КДН  и  ЗП  при  Администрации Целинского района, ПДН ОМВД, нет неблагополучных семьи.      Но еще остаются дети на внутришкольном учете ­ это учащиеся "группы риска" (5 человек). Для данных учащихся разработаны планы, закреплены наставники (разработано и утверждено Положение о наставничестве), регулярно составляются характеристики, Акты обследования семей, все учащиеся данной категории вовлечены в кружки и секции.       Со   всеми   несовершеннолетними   подростками,   поставленными   на   учет   ВШУ,   согласно Федеральному   Закону   №   120   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних»,   проводится   индивидуально­профилактическая работа.    Классными   руководителями,   социальным   педагогом   и   психологом   школы   используются различные   формы   и   методы   индивидуальной   профилактической   работы   с   учащимися, состоящими на ВШУ.    Дети, данной категории, посещают школьные спортивные секции. В  школе  действует  Совет  профилактики,  на  заседание  которого регулярно приглашаются учащиеся «группы риска» и их родители. В школе создан и работает Управляющий совет.  Функция    Управляющего Совета оказание   помощи   школе   в   проведении  оздоровительных   и   развивающих   мероприятий, решении вопросов  различного характера.  Роль родительского актива ­ содействие в работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.  Классные   руководители   проводили   классные   часы   по   формированию   навыков социального взаимодействия и культуры общения, формированию позитивных межличностных отношений,   толерантности,     повышению   культурного   уровня   обучающихся,   культуры здорового образа жизни, инструктажи по соблюдению безопасности на воде,  по ПДД, пожаро и электробезопасности,   ознакомление обучающихся   с Областным законом №346­ЗС  «О мерах   по   предупреждению   причинения   вреда   здоровью   детей,   их   физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному  здоровью»   и др. законами, индивидуальные  профилактические собеседования, консультации.      В 2015­2016 учебном году школа работала согласно разработанным планам и программам, в которых были предусмотрены мероприятия и по правовому, и по нравственному воспитанию, по безопасности дорожного движения, по профилактике вредных привычек и формированию ЗОЖ, по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности, по профориентации.        Проводились родительские собрания, на которых до родителей доводилась информация об успеваемости   и   посещаемости   их   детей,   а   также     велась   просветительская   работа   по ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание своих детей, по методам воспитания   детей,   выходу   из   конфликтных   ситуаций.   Текущая   успеваемость   детей отражалась в их дневниках. Информация для родителей оформлялась на стенде при входе в школу и размещалась на школьном сайте в интернете.   В декабре 2015 года на методическом совещании   была   поднята   проблема:   «Профилактика   наркомании,   табакокурения   и алкоголизма среди учащихся». В   январе 2016 года на педагогическом совете обсуждали «Профилактику суицидов».   В   школе регулярно проводятся Дни правовых знаний и Дни большой профилактики с участием специалистов КДН и ЗП, ПДН ОМВД, ГИБДД,  Отдела образования,   специалистов   опеки,   Центра   занятости,   Пенсионного   фонда,   УСЗН   с освещением проблемы профилактики в СМИ.          В школе нет учащихся злостно уклоняющихся от обучения.    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся Вопросу   пропаганды   здорового   образа   жизни   среди   учащихся   в   2015­2016   учебном   году уделялось много внимания.     Вопросы   здоровьесбережения,   антиалкогольной   пропаганды, профилактики табакокурения были включены как в план воспитательной работы школы, так и в планы воспитательной работы классных руководителей 1­11 классов.     антинаркотической, В классах регулярно проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности: ­      вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы; ­      выработка и укрепление гигиенических навыков; ­      расширение знаний об охране здоровья.   Основные формы участия классов: ­  утренняя зарядка; ­ спортивная игры на площадке; ­ подвижные игры на свежем воздухе;  ­ Дни здоровья; ­ "Веселые старты"; ­  Беседы   «Здоровое   питание»,   «Личная   гигиена   и  гигиена   жилья»,   «Режим   дня»   и другие. ­ Практикум  «Оказание 1 медицинской помощи». ­ Просмотры презентаций, видеороликов, фильмов и т.д.          Анализируя   работу     классных   руководителей,   можно   сделать   вывод,   что   педагоги совместно с учащимися и родителями проделали большую работу. Тематика классных часов и информационный материал соответствовали возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий шло ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.   Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.     План   работы   педагогического   коллектива   по   пропаганде   здорового   образа   жизни   и   по профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия:      вовлечение учащихся в кружки и секции школьные и учреждений дополнительного образования; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками; конкурсы рисунков и плакатов и агитбригад «Молодежь выбирает здоровье»; уроки ­ ролевые игры, творческие работы учащихся. 7 апреля был проведен Праздник здоровья в рамках Всемироного Дня здоровья, с освещением   данного   мероприятия   на   телеканале   "Дельта   ТВ".   Спортивные мероприятия   также   неоднократно   освещались   в   местной   газете   "Целинские ведомости".   Профилактическая работа в школе проводилась по следующим направлениям:   создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления; распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;  формирование   у   подростков   навыка   анализа   и   критической   оценки   информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. В   мае   проведено  социально­психологическое  тестирование    обучающихся  7­10   классов,   в котором приняли участие 103 школьника (71 ­ от 13 до 15 лет, 32 ­ от 15 лет и старше).   Во всех классах имелись и регулярно обновлялись "Уголки здоровья". Строго соблюдались санитарный,   питьевой   и   режим   проветривания.   В   январе,   феврале   велся   мониторинг заболеваемости учащихся гриппом и ОРВИ.  Таким образом, можно сделать вывод:  Работа   по  формирование   здорового   образа   жизни,   сохранению   и   укреплению   здоровья учащихся   велась   плодотворно   совместными   усилиями   школы,   детей   и   родительской общественности. Методическая деятельность       Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Эффективность воспитательного процесса – стимул к успеху учителя и ученика».       Цель работы ШМО классных руководителей была направлена на создание условий для педагогического   мастерства,   совершенствования   работы   каждого   классного   руководителя через   повышение   качества   образования   и   уровня   воспитанности   учащихся,   активного включения   классных   руководителей   в   научно­методическую,   инновационную,   опытно­ педагогическую   деятельность.   Для   педагогов   были   проведены   социологические исследования,   с   результатами   данных   исследований   были   ознакомлены   все   классные руководители.  Классные  руководители  в  течение  2015­2016 учебного года  были  ознакомлены  с новыми методами   и   формами   работы   с   обучающимися   и   семьями.   Все   классные   руководители получили необходимый диагностический материал в работе с детьми и их семьями, для того, чтобы улучшить качество взаимодействия педагога и ребенка, школы и семьи. Анализируя деятельность классных  руководителей,  необходимо  отметить     активное  участие  в работе школьного   методического   объединения:   проведение   открытых   уроков   Усовой   И.Е. "Литературное чтение" в 3 "б" классе, Могила Т.П. "Математика" в 3 "а" классе, "Русский язык"   в   5   классе   Юнкиной   И.С.;   мастер­классы   Батлуковой   М.Ю.,   Милашенко   Л.А., Ануфриевой   Л.Н.   Теоретическую   часть   систематически   готовили   педагог­психолог Колесникова Е.А., социальный педагог Цымбалова Н.Б., Процай С.И., Жмака Е.А.   Можно   сделать   вывод   о   высокой   мотивации   большинства   классных   руководителей   в организации внеклассных мероприятий с обучающимися и в работе. В состав МО классных руководителей в учебном году входило 16 преподаватель, из них 6 ­ начальная школа (1­4 классы), 7­ среднее звено (5­8 классы), 3­старшие классы (9­ 11классы). В течение учебного года   МО   классных   руководителей   было   проведено   пять   заседаний.   Темы   заседаний: «Обсуждение   плана     работы   на   2015/2016 учебный   год. Планируем,   осуществляем», «Особенности   психофизического   развития   детей   на   разных   ступнях   развития», «Моделирование   воспитательной   системы   класса   в   связи   с   переходом   на   ФГОС», «Социальные проблемы профориентации  и социализации  учащихся», «Организация летнего отдыха учащихся».  В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия как для родителей так и для учащихся. Проведены лектории для родителей «Подросток в мире опасных зависимостей» «Конфликты в семье и пути их решения» для учащихся лектории по здоровому образу жизни и об административной и уголовной ответственности за правонарушения и преступления. В соответствии с выбранными приоритетными направлениями в воспитательной работе школы, классными руководителями были разработаны воспитательные  планы классных коллективов. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых   задач,   справедливые   и   разумные   требования   предъявляются   большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:  ­ повышению уровня общительности каждого в отдельности;  ­   развитию   личностных   качеств   учащегося,   направленных   на   благо   коллектива   в   целом, помогает   рассмотрению   классного   коллектива   как   неотъемлемую   часть   школьного коллектива.   Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить   досуг   интересными   и   познавательными,   весёлыми   и   развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников. Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию   классных   коллективов   в   целом   и   индивидуальная   работа   с   учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей.   Необходимо   отметить   серьёзный   подход     классных   руководителей   к   планированию   и реализации   своей   работы:   Алейникова   И.А.,   Усова   И.Е.,   Могила   Т.П.,   Ануфриева   Л.Н., Колесникова Е.А., Милашенко Л.А.  Проделали большую работу по формированию культуроведческих знаний о родном крае, к своей   малой   родине,   развитию   любознательности   учащихся,   посредством   поездок   по интересным историческим местам нашего края Колесникова Е.А. и Цымбалова Н.Б., Жмака Е.А., Радуль Н.П.    Работа с родителями      Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка   формируется   в   семье.   Школа   и   семья   ­   два   важнейших   воспитательно­ образовательных   института,   которые   изначально   призваны   пополнять   друг   друга   и взаимодействовать между собой. Самыми активными родителями, принимавшими активное участие в жизни школы, являются:   Безуглова С.В. (1 класс),   Аришина И.А. (4 "а" класс), Красникова О.Ю. (5 класс), Мартыщенко С.В. (5 и9 классы),  Шкуратовская Е.С. и Евсеева Т.А. (6 "а" класс), Скорикова Т.Я. и Куликова С.В. (7 "а" класс), Дыгало И.Н. (9 класс), Малова Е.В. (3 "б" и 4 "а" классы), Черноиванова И.В. (5 и 8 "а" класс), Абрамян Н.С. (7 "а" и 11 класс), Дубоносова Г.В. (11 класс).   В течение года были проведены 4 общешкольных родительских собрания. На первом и четвертом собрании присутствовала заместитель Главы Целинского района Суркова М.Л., на всех 4  присутствовал инспектор ПДН ОМВД Лебешев А.Н.     Посещаемость   общешкольных   собраний   составляет   80­90%.   Кроме   общешкольных собраний,   проводятся   Дни   открытых   дверей   для   родителей   будущих   первоклассников. Заседания   родительских   комитетов   классов   проводятся   по   необходимости.   Важнейшим условием   эффективности   использования   педагогического   потенциала   семьи   в   воспитании детей   является   педагогически   целесообразная   организация   работы   по   изучению   семьи школьника. Семьи обучающихся посещаются классными руководителями в течение учебного года, на семьи детей "группы риска" 1 раз в четверть составляются акты­обследования.  Все запланированные родительские собрания проведены во всех классах. Гражданское, военно­патриотическое  воспитание          Цель   гражданского   и   военно­патриотического   воспитания   определяется,   как   формирование разносторонне развитого человека, будущего гражданина и патриота России.      Классные руководители много и плодотворно работали в течение 2015­2016 учебного года над формированием у   учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.     Гражданско­патриотическое   воспитание   молодого   поколения   является   одной   из   первостепенных   функцией каждого классного руководителя. Заполняя с раннего детства духовный   мир   ребенка   такими   понятиями,   как   "Родина",   "Отечество",   "Россия"   педагоги стараются воспитывать полноценных граждан своей страны.   На классных часах учащиеся обогащались   знаниями,   расширяли       кругозор   в   области   исторического   прошлого   нашего Отечества,   воспитывались   на   примерах   мужества,   героизма   и   мудрости   народов   России, изучают   традиции   своего   народа,   а   также   развивали   интеллектуальные   способности, коллективизм,   чувство   долга,   ответственность   перед   страной   и   ее   жителями.   Учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, КТД, посвящённых Дню освобождения родного поселка,   Дню   защитника   Отечества,   Великой   Победе   в   Отечественной   войне,   Афганских, Чернобыльских   и   Чеченских   событиях,   Дню   пограничника.     Реализуются   гражданско­ патриотического воспитания осуществлялась через учебную деятельность, систему классных часов, познавательных игр, выставок творческих работ, конкурсов рисунков, фотографий, поделок, через кружковую и внеурочную деятельность.       Работа  классных руководителей была нацелена в том числе и на формирование у учащихся крестьянского образа жизни, для которого характерна любовь к земле, животным, комплекс знаний,   умений   и   привычек,   связанных   с   сельскохозяйственным   трудом.   Патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением, т.е. с теми предметами, что окружают   детей   в   жизни.   В   начальных   классах   велась   работа   по   приобщению   детей   к народному фольклору.       В преддверии Дня Великой Победы советского народа над фашизмом прошел смотр строя и песни, к подготовке к которому, практически, все классы отнеслись ответственно.       Обучающиеся  всех  классов посетили  ветеранов на дому, старались  оказать посильную помощь. Ребята и коллектив приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы и в Акции "Бессмертный полк".     Педагогический и ученический коллектив ставил и реализовывал перед собой единую задачу ­   воспитание   гражданственности   как   общечеловеческой   нравственно­этической   категории свободного человека, который является патриотом своей страны.        Использывались  разные   виды   деятельности   и  формы   работы:  изучение   истории   своего поселка, сбор материала, оформление стенда боевой славы, истории России; коллективно­ творческие дела, в которых были задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник   Мужества,   месячник   гражданской   оборонно­массовой   работы,   «Вахта   памяти», Операции   «Поздравляем»,   «Помоги   старшим»   «Забота»;   праздники   общешкольные:   День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, День Земли, спортивные праздники,   «Веселые   старты»;   устные   журналы,   беседы,   встречи   с   ветеранами,   Уроки мужества,   просмотры   кинофильмов   о   войне,   читательские   конференции   по   книгам   о защитниках   Родины,     экскурсии   и   поездки   по   родному   краю   (организованные   классными руководителями 2 класса Алейниковой И.А., 3 "а" класса Могила Т.П., 4 "а" класса Жмака Е.А., 7 "а" класса Цымбаловой Н.Б., 8 "а" класса Колесниковой Е.А., 8 "б" класса Радуль Н.П.), спортивные турниры по различным видам спорта, дни здоровья, участие в районных и областных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни.    В школе был разработан и реализован план мероприятий в ознаменование 71­ой годовщины Великой   Победы  (на  основе   районного  плана).  Все   мероприятия   были   включены  в  планы классных руководителей, работа по гражданско­патриотическому воспитания продолжается и в каникулярное время.     Духовно­нравственное воспитание               Классными   руководителями   в   2015­2016   учебном   году   велась   работа   во   духовно­ нравственному   воспитанию.   Были   организованы   и   проведены     классные   часы,   встречи,   часы общения и досуга, вечера, беседы, конкурсы, акции  и т.д.                      Классные часы «Обман и его последствия», «Сила России – в единстве народов», «Хорошие и плохие черты характера», «Какого человека можно назвать культурным?», «Чем можно гордиться в наше время?»,   «Откуда берутся лентяи», «Я и моя семья», «Поклонимся тебе, солдат России», «Мама любимая моя!», «Всему начало – отчий дом», "Спешите делать добро" и другие.              Беседы и часы общения "Как стать чище и лучше?", "Женщина и мужчина", "Любовь и нравственность",  "Духовность  современного  человека",  "Любовь  и   уважение  молодых  людей", "Уважение   и   честность   в   нашем   мире",   "Добро   и   добродетели",   "Белое"   и   "черное"   в   жизни современного человека", «Что такое доверие?». Беседа­практикум с элементами тренинга «Умей сказать «Нет!»  Уроки нравственности  «Какими людьми славен наш поселок», "Всемирный день культуры".  «Совесть   ­   как   всеобщий   естественный   закон   и   мерило   жизненных   ценностей». Самопрезентация: «Домик моего «я», беседа – размышление «О заботливом отношении к людям», «Кому рядом со мной одиноко?»                 Анкетирование  «Как  научить  владеть  собой»,  «Диагностика  отношения   к жизненным ценностям».                  Акция "Покормите птиц!", "Скворечник", «Нашей планете – жить!», посвященная Дню защиты Земли. Празднование широкой Масленицы. Празднование Дня толерантности.          Конкурсы : «День освобождения Целины от немецко­фашистких захватчиков» ­ рисунки «Инсценирование стихотворения о войне» «О, женщина, мне в имени твоём…!» ­ рисунки, плакаты 1. 2. 3.        Проводилась также  работа с родителями:  ­индивидуальные беседы по нравственному воспитанию учащихся; ­родительские собрания "Как воспитать нравственную личность?", "В каком обществе мы будем жить завтра зависит от наших детей", «Здоровая семья – нравственные аспекты».             Анализируя   работу   классных   руководителей   и   педагогического   коллектива   в   целом необходимо     отметить повышения на 23% по сравнению с 2014­2015 учебным годом уровня воспитанности   учащихся,   снижение   количества   опозданий   учащихся   на   уроки   и   на   утреннюю зарядку на 35%.         В целом классные руководители творчески работали над воспитанием духовно­нравственной личности подрастающего поколения и добились в данном направлении определенных результатов. Профориентационная работа Целенаправленно   данное   направление   воспитательной   работы   реализуется   в   9   ­   11 классах   через   работу   с   учащимися   и   родителями,   а   также   Центром   занятости   населения Целинского района.       Основной целю профориентационной работы классного руководителя 9 класса Батлуковой М.Ю.   было   сформировать   умение   соотносить   интересы   и   способности   с   требованиями, выдвигаемыми   выбранной   профессией;   цель   профориентационной   работы   классного руководителя   10   класса   Харченко   Т.В.:   сформировать   положительное   отношение   к   себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии, расширить   представления   учащихся   о   современном   «рынке   профессий»;   целью   классного руководителя 11 класса Милашенко Л.А. является: помощь учащимся найти своё «место в жизни».         В 9 классе были проведены следующие мероприятия:  Классный час «Задумайся о будущей профессии»  Викторина «Твое сегодня и завтра»  Анкетирование «Выбор профессии»  Встречи с людьми разных профессий.  Индивидуальные встречи с родителями. В 10 классе в течение  учебного года  прошли  профориентационные  мероприятия:   Беседа   «Профессия   юриста.   Формирование   правового   государства   в   новое время.»  Деловая игра «Твоё будущее»  Кл. час «Почему люди выбирают неверную профессию»   Родительское собрание "Выбор профессии ­ задача сегодняшнего дня"   Анкетирование «Как сделать правильный выбор»   Задачами   профориентационной   работы   классного   руководителя     выпускного   класса Милашенко   Л.А.   являлось  формирование   у   учащихся   профессионального   самоопределения, соответствующего   индивидуальным   способностям   каждой   личности   и   запросам   общества   в кадрах, его требованиям к современному труженику. С   этой   целью   вырабатывались   общие   принципы   организации   работы:       Принцип связи воспитания с жизнью, с трудом.   Принцип создания информационного поля.  Принцип защищённости.         Принцип творческого начала. Работа велась по следующим направлениям: 1. Психологические   особенности   личности   (диагностические   процедуры,   анкеты, опросники, тесты):  Темперамент в профессиональной деятельности (по Айзенку)   ОПГ (опросник профессиональной готовности)  2. Практические занятия:  «Мир профессий и твоё место в нем» (классификация профессий и построение схем, составление «формулы» своей будущей профессии)   Деловая игра «Ошибки при выборе профессии»  Буклет «Сотвори своё будущее сам» 3. Классные часы:  Тематический классный час «На пороге взрослой жизни»  Диспут «Все работы хороши – выбирай!»  Дискуссия «Надо ли связывать ЕГЭ с выбором профессии?» 4. Родительское собрание: Помощь родителей в профессиональной ориентации учащихся.   Анализируя   профориентационную   работу   классных   руководителей   9­11   классов Батлуковой   М.Ю.,  Харченко  Т.В.,   Милашенко  Л.А.   в  течении   учебного  года   необходимо отметить положительный опыт и творческий подход в работе с учащимися и родителями классных  руководителей 9­11 классов. Школьное ученическое самоуправление В 2015­2016 учебном году в МБОУ ЦСОШ № 8   работу вел обновленный состав Совета старшеклассников. Председатель Совета, был избран путем открытого голосования. Совместно   со   старшей   вожатой   и   с   учетом   плана   воспитательной   работы   школы   был составлен план работы Совета.  В течение года  регулярно проводились заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается   план   работы,   велась   подготовка   различных   мероприятий,   заслушивались отчеты о проделанной работе.  Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:   Добровольность, равноправность, законность, гласность.   Приоритет человеческих ценностей.   Коллегиальность принятия решения.   Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.  Основные заповеди школьного самоуправления:  Не делайте другим того, чего не желаете себе.   Творить для других добро, если для этого у вас есть возможность.   Будьте патриотами своей нации и своей страны. Защищайте Отчество.   Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.  В этом учебном году принимали участие во многих школьных и  районых мероприятиях. В своей работе активисты старались затронуть все направления работы школы.  Условиями   сближения   коллектива   учителей   и   учеников   является   совместное   участие   в коллективной деятельности, высокая степень единства.   Совет   старшеклассников   помогал   в   организации   дежурства,   следил   за   порядком   и дисциплиной учащихся, за внешним видом. Одним из направлений работы являлось   забота о ветеранах. Ребята поддерживали   очень теплые отношения с ними.  Совет   старшеклассников   помогал   организовать   веселые   старты,   соревнования,   эстафеты, мероприятия. Вел здоровый образ жизни ­ в наше время ­ это очень важно.  Основные мероприятия, организованные Советом старшеклассников:  ­День Здоровья; ­концерт ко Дню Учителя и Дню пожилого Человека; ­Осенний бал; ­декада Героев России; ­подготовка праздника Новый год; ­«Вечер школьных друзей»; ­День Защитника Отечества – конкурс инсценированного стихотворения; ­праздник "О, женщина, мне в имени твоем...!", посвященный Международному женскому дню; ­спортивный праздник, посвящённый международному Дню Здоровья;   ­акция "Звезды Победы»; ­праздник Последнего звонка. Анализируя   работу     школьного   самоуправления   можно   сделать   вывод:   необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе, организовывать интересные дела, в соответствии   с   пожеланиями   детей,   систематизировать   работу   школьных   СМИ   с   целью пропаганды детского движения в школе. Исходя из выше сказанного в следующем учебном году школьному самоуправлению предстоит решать следующие задачи: продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу?  активизировать   классные   коллективы   на   участие   во   всех   школьных   и     районных мероприятиях?   привлекать   большее   количество   детей   в   работу   путем   организации разнообразных мероприятий с участием классных руководителей и родителей.   Экологическое воспитание   Важное   место   в   воспитательной   работе   школы   занимает   формирование   у   учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: к природе, к себе и окружающему нас миру.            В 2015 – 2016 учебном году задачи экологического воспитания были реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций: Всемирный день Земли, субботники по благоустройству территории школы,   Дни здоровья,   конкурс осенних букетов «Осень, осень, в гости просим!», фотоконкурсы «Природа вокруг нас», «Зимние узоры», классные часы «Трагедия города Чернобыля», "Сохраним планету  голубой и зеленой", экологические часы,   связанные   со   здоровьесберегающими   технологиями,   оформление   школьного   стенда «Здоровая   планета»,    Областной   конкурс   "Как  у  нас  на  Тихом   Дону"  (Благодарственное письмо школе, 10 учащимся   и 10 педагогам),  II  Всероссийский марафон "Мир вокруг нас" (Благодарственные   письма   Жмака   Е.А.   и   Алейниковой   И.А.),   Всероссийский   творческий конкурс   "Живая   планета"   (Благодарственное   письмо   Калашник   Е.Л.),   Всероссийский творческий конкурс "Моя малая Родина" (2 Диплома и Благодарственное письмо Тимченко М.П.),     Международный   конкурс   "Лисенок"   (11   Дипломов   победителей   и   призеров), Международный   дистанционный   блиц­турнир   по   окружающему   миру   "Матушка   Земля"(2 Диплома победителя и Благодарственные письма Алейниковой И.А.), Муниципальный этап регионального конкурса методических материалов социально­экологической направленности (Лучшая   работа   Процай   С.И.,   Юнкина   И.С.),   Всероссийская   викторина   "Времена   года   ­ декабрь"  (Диплом   победителя),  II  Всероссийский   марафон  "Мир  вокруг   нас"  (4  Диплома победителя),     Всероссийская   олимпиада   по   окружающему   миру   (Диплом   победителя), олимпиада по геоэкологии (1 место в районном этапе, 4 место в Областном),  Всероссийская акция «Покормите птиц»,   Областной   экологический конкурс «Зелёная планета 2016» (1 место),   День древонасаждения  (посажено 18 кустарников).   На   сегодняшний   момент   в   школе   накоплен   положительный   опыт   работы   по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности детей, педагогов школы и родителей.    Педагогом­психологом школы проведена следующая работа: ­ исследование учащихся 1, 5, 10­х классов на предмет выявления факторов, препятствующих адаптации детей к новым условиям обучения; Исследование   показало,   что   в   целом   процесс   адаптации     прошел   без   осложнений.   По результатам исследования проведено консультирование педагогов и выданы рекомендации для классных руководителей. ­ Определение проф.предпочтений и интересов учащихся 9­х и 11­х классов; ­ Диагностика психологической готовности к сдачи ЕГЭ;   ­   Диагностика   комплекса   индивидуально­психологических   особенностей   учащихся   1,   4,5 классов.   В течении учебного  года проводилась  диагностика учащихся "группы риска" и по запросу родителей и педагогов. Победители и призеры  Международных, Всероссийских, областных и районных конкурсов, олимпиад и соревнований. №п/п 1. 2. 3. 4. Уровень конкурса, олимпиады, соревнований Количество обучающихся Международный  Всероссийский Областной Районный  86 72 12 73 Цели и задачи на 2016­2017 учебный год. В   сентябре   2016   будет   создана   воспитательная     модель   "Школа   российского гражданина",     выделяя   в   качестве   главной   цели:  воспитание   нравственно   здоровой, духовно полноценной трудоспособной личности, хозяина родной земли, наследника таланта и мастерства предков, преемника уклада родительского дома и традиций своего народа.                  Задачи: повысить эффективность работы по гражданско – патриотическому и духовно– нравственному воспитанию;   формирование   сознательного отношения к своему здоровью; подготовка учащихся к полноценной жизнедеятельности в современном мире; подготовка  защитника Отечества; творческое сотрудничество с жителями поселка в целях сохранения лучших традиций народной культуры; развитие   способностей   и   талантов;   увеличение   количества   победителей   и   призёров Международных, Всероссийских, региональных   конкурсов; продолжить   работу   по  созданию   условий   для   повышения   уровня   воспитанности обучающихся   через   повышение   эффективности   системы   воспитания,   психолого­ педагогической   культуры   классного   руководителя   и   внедрения   новых   технологий воспитания; развивать   инициативу,   самостоятельность,   чувство   ответственности   участников воспитательного   процесса   через   дальнейшее   развитие   системы   ученического самоуправления.   Заместитель директора по воспитательной работе                               Калашник Е.Л. День знаний Посвящение 1­классников в пешеходы 3 сентября ­ День памяти жертв Беслана С Днем рождения, родной поселок... Ярмарка "Дары осени" (вырученные средства пошли на благотворительность) Литературно­музыкальная композиция "Белые журавли" 22 октября 24 октября школьный омбудсмен Цымбалова Н.Б. с обучающимися приняла участие в «Самом большом уроке в мире» Акция по профилактике ДДТТ "Шагающий автобус" Наш ЮИД на 1 месте  (зональные соревнования отрядов ЮИД) Школьные выборы ученического самоуправления   Осенний и весенний субботники День народного единства  Единый Урок профориентации " Осенний Ретро­бал День Матери 15 ноября День памяти жертв ДТП (отряд ЮИД Акция "Нет ДТП") 16 ноября День толерантности 1 декабря День борьбы со СПИДом 3 декабря День неизвестного солдата. 9 декабря День Героев Отечества. 12 декабря День Конституции Российской Федерации Новогодние представления Одаренные дети на Новогоднем представлении Главы Администрации Целинского района Акция "Полицейский Дед Мороз" Операция "Кормушка" Традиционный вечер встречи выпускников 16 февраля День вывода советских войск из Афганистана День Защитника Отечества (открытая встреча с земляками) Конкурс инсценированного патриотического стихотворения (к 23 февраля) 8 Марта "А ну­ка, девочки!" (1­4 классы) Молодёжная команда Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева Широкая Масленица 7 апреля  Всемирный день здоровья 9 апреля День древонасаждения "Бессмертный полк" Дни Большой профилактики Экскурсия в музей Отряд волонтеров "Возрождение" в действии Профилактическая беседа с врачом­гинекологом МБУЗ ЦРБ Отряд ДЮП с выступлением перед первоклассниками Наши победители и призеры Праздник Последнего звонка Летний лагерь "Аленький цветочек"

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ  воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017