Анализ воспитательной работы 5 класса за 2014-2015 учебный год состоит из 5 основных пунктов, раскрывающих систему работы классного руководителя со своими подопечными, с учителями, работающими в классе, а также с родителями учеников. В конце анализа есть выводы и анонс работы на следующий учебный год.
анализ воспитательной работы 5 класс.docx
Анализ воспитательной работы 5б класса за 20142015 учебный год.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в
классе в 20142015 учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале 20142015 учебного года, являются
целесообразными, так как они способствуют воспитанию разносторонне развитой личности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год был проведен 31 тематический классный час по плану классного
руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие
личности ребенка. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Устав
школы. Права и обязанности ученика», «Государственные символы России»,
«Толерантность – мост во взаимоотношениях людей», «Конвенция по правам ребенка.
Основные положения», «Герои земли русской. Дни воинской славы России», «Мой
поселок гордость моя», классный час с приглашенным ветераном «На страже Родины
моей», классный час (исторические хроники) Парад Победы больше, чем парад;
нравственному воспитанию и проблемноценностному общению «Какой он настоящий
друг?», классный час «Учимся сотрудничать», классный час «Мамам России посвящается»,
классный час «Привычка – вторая натура!», классный час круглый стол «Учимся быть
культурными», классный час «Чувство вины и прощение», классный час «Нравственные
корни добрых и злых дел. Милосердие», классный час «Самовоспитание. Цели
самосовершенствования»; экологическому воспитанию конкурс фотографий «Любимые
уголки природы родного поселка», акция милосердия «Спасаем голодных птиц!»,
классный час, посвященный Дню земли; занятия, направленные на формирование здорового
образа жизни урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня», беседа «Осторожно ГРИПП!»,
классный час «Как хорошо учиться без вреда для здоровья», беседа с обсуждением
«Здоровое питание»; занятия по трудовому воспитанию уборка и озеленение школьной
территории, оформление классного уголка, праздничное оформление класса и школы к
новому году. Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и
безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в 20142015 учебном году задачи, я считаю
выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9
человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Миненко Кристина имеет одну
«4» по математике, являясь потенциальной отличницей. Процент качества знаний равен
46%. В 20142015 учебном году изменилась мотивационно потребностная сфера
школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не
только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. В 20142015 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу
обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания
и благополучных результатов.
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых
учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью
вступать в контакты со старшеклассниками.
По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс
мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.
2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со
старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее
удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Новый год», «День победы»,
где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных
мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя
естественных наук», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма
от администрации школы и учителей предметников.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать
собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся
несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю
необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии
учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в
кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень
самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает
развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,
учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к
людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее
значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако
общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для
принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии
школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных,
физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в
деятельности школьных кружков и секций по интересам: спорт, творчество, танцы и т.д.
В течение года класс посетил: секция «Футбол», секция «Баскетбол», Брейкданс,
поездка в город Старочеркасск (музей), поездка в интерактивный музей наук «Лабораториум»,
поездка в кинотеатр города Батайска.
4. Анализ развития коллектива класса. Социальнопсихологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего
года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание,
неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. В большинстве случаев
причиной тому было появление в классе двух мальчиков с СКК. Затем дети стали более
терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе
наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного
года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что
уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь
коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных
мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем
после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами
координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий,
уборка школьной территории и т.д.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собраний
по плану: «Адаптация пятиклассников в школе», «Учебные трудности пятиклассников»,
«Домашние задания: помощь или контроль», родительское собрание тренинг «Знаете ли вы
своего ребенка?». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Собрания
посетили чуть больше половины родителей. На собраниях помимо общепедагогических
вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость
школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз
детей к месту обучения и обратно.
Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в
расписании: биология, география.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску
беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу. Классный руководитель 5б класса Мишенина Н.А.
Анализ воспитательной работы 5 класс
Анализ воспитательной работы 5 класс
Анализ воспитательной работы 5 класс
Анализ воспитательной работы 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.