Анализ воспитательной работы 5 класс
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы 5 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
04.04.2017
Анализ воспитательной работы 5 класс
Анализ воспитательной работы 5 класса за 2014-2015 учебный год состоит из 5 основных пунктов, раскрывающих систему работы классного руководителя со своими подопечными, с учителями, работающими в классе, а также с родителями учеников. В конце анализа есть выводы и анонс работы на следующий учебный год.
анализ воспитательной работы 5 класс.docx
Анализ воспитательной работы 5б класса за 2014­2015 учебный год. 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2014­2015 учебном году. Воспитательные задачи, поставленные в начале 2014­2015 учебного года, являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию разносторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали  возрастным и психологическим особенностям младших подростков.  За прошедший год был проведен 31 тематический классный час по плану классного  руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие  личности ребенка. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Устав  школы. Права и обязанности ученика», «Государственные символы России»,  «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей», «Конвенция по правам ребенка.  Основные положения», «Герои земли русской. Дни воинской славы России», «Мой  поселок­ гордость моя», классный час с приглашенным ветераном «На страже Родины  моей», классный час (исторические хроники) Парад Победы больше, чем парад;  нравственному воспитанию и проблемно­ценностному общению «Какой он настоящий  друг?», классный час «Учимся сотрудничать», классный час «Мамам России посвящается»,  классный час «Привычка – вторая натура!», классный час ­ круглый стол «Учимся быть  культурными», классный час «Чувство вины и прощение», классный час «Нравственные  корни добрых и злых дел. Милосердие», классный час «Самовоспитание. Цели  самосовершенствования»; экологическому воспитанию конкурс фотографий «Любимые  уголки природы родного поселка», акция милосердия «Спасаем голодных птиц!»,  классный час, посвященный Дню земли; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня», беседа «Осторожно ГРИПП!»,  классный час «Как хорошо учиться без вреда для здоровья», беседа с обсуждением  «Здоровое питание»; занятия по трудовому воспитанию уборка и озеленение школьной  территории, оформление классного уголка, праздничное оформление класса и школы к  новому году.  Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и  безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в 2014­2015 учебном году задачи, я считаю  выполненными. 2. Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9  человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Миненко Кристина имеет одну  «4» по математике, являясь потенциальной отличницей. Процент качества знаний равен   46%. В 2014­2015 учебном году изменилась мотивационно ­ потребностная сфера  школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не  только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. В 2014­2015 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу  обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых  учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью  вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс  мною были организованы следующие мероприятия: 1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене. 2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий. Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со  старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее  удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Новый год», «День победы»,  где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных  мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя  естественных наук», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников.  Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность  заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать  собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся  несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю  необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии  учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в  кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень  самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает  развиваться культура жизненного самоопределения. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,  учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к  людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее  значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако  общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для  принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии  школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных,  физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в  деятельности школьных кружков и секций по интересам: спорт, творчество, танцы и т.д. В течение года класс посетил: секция «Футбол», секция «Баскетбол», Брейк­данс,  поездка в город Старочеркасск (музей), поездка в интерактивный музей наук «Лабораториум»,  поездка в кинотеатр города Батайска. 4. Анализ развития коллектива класса. Социально­психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего  года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание,  неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. В большинстве случаев  причиной тому было появление в классе двух мальчиков с СКК. Затем дети стали более  терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе  наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного  года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.   Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что  уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.  Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.  Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных  мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем  после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами  координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий,  уборка школьной территории и т.д. 5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собраний по плану: «Адаптация пятиклассников в школе», «Учебные трудности пятиклассников»,  «Домашние задания: помощь или контроль», родительское собрание­ тренинг «Знаете ли вы своего ребенка?». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Собрания  посетили чуть больше половины родителей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость  школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз  детей к месту обучения и обратно. Выводы: ­ В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться  стопроцентного посещения родителями родительских собраний. ­ Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в  расписании: биология, география. ­ Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску  беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед  коллективом учащихся в прошлом учебном году. ­ Продолжить работу по сплочению классного коллектива. ­ Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и  самоанализу. Классный руководитель 5б класса                  Мишенина Н.А.

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс

Анализ воспитательной работы 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017