Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса  Горб Ирины Павловны
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
анализ воспитательной работы во 2 классе.docx
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса  Горб Ирины Павловны   по итогам работы за  2015 ­ 2016 учебный год       Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в  процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и  перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения,  общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.         Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание  условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание  гражданско­патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития  эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие  мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой  поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной  активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы  раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.       В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного  руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские  собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива ­ задача  не одного года и работа в данном направлении продолжается.       Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского  коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно  относиться к девочкам.       В коллективе положено начало самоуправлению ­ распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании  мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под  руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество,  организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.      Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие  во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, , ярмарка­продажа и т.д.      Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над  культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице». Наблюдаются сдвиги в плане  осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В  связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.      В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть  добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы­ наши друзья», «Дружба. Способы разрешения  конфликтных ситуаций».     Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются   одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках,  связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия  «Будьте здоровы», «Секреты здорового  питания», на переменах проводились подвижные игры.  Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.      В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности.      Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего  поколения. Классные часы «Моя малая родина”, «Самые дорогие слова» были направлены на  привитие детям любви к Родине.     В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных  олимпиадах, районных олимпиадах, были награждены сертификатами об участии,грамотами за  призовые места­ Огиенко Максим, Карпец Иван, Корзюк Юрий. . Ученики с высоким потенциалом  закончили учебный год на отлично и получили похвальные листы: Огиенко Максим, Карпец Иван,  Форсбек Саша, Бородовка Дарья. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не  только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их  успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе  в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в  коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если  они неправы.                 Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально­групповые занятия,  направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления,  подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный  материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является  формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.        Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько  мальчиков. Они и составляют актив класса: Огиенко Максим, Карпец Ваня, Бородовка Дарья,  Савченко Анастасия, Форсбек Саша, Корзюк Юрий,Шевченко Галина,Филатова Полина . Эти  учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД.    Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания», «Новогодний утренник» в ДДТ, поездка в город Ейск, город  Краснодар, посещение поселенческой библиотеки, работа в  кружке «Почемучки» .Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование  сознательной дисциплины и на нравственное развитие.      В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая  творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.         Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками  учебно­воспитательного процесса.  Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе  дифференцированного подхода к семье.  В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя;  ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного  доверия.       Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально­ психологическая совместимость.  Это предусматривает следующие направления деятельности: ­ изучение семей учащихся; ­ педагогическое просвещение родителей; ­ обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе; ­ педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; ­ индивидуальная работа с родителями; ­ информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.        И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,  педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.    Хорошо, когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.    В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей     В течение учебного года посещались семьи учащихся .  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:   1.Поздравительная программа ко дню матери.   2.Присутствовали на выступлениях своих детей.   3. Участие в кулинарной ярмарке на масленичной неделе.   5. Организация новогоднего утренника.   6. Помощь в подготовке конкурсов.        В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .(Буренков Дима, Третьяков Вова, Пасевин Саша, Гонзюсь Настя,Губа Денис,)       А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Таким образом: в  начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему  воспитательных мероприятий.        В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:  ­ Формирование дружного классного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов. ­ Гражданско­ патриотическое, идейно­нравственное направление в воспитании. Вовлечение  учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям,  милосердия. ­ Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные  конкурсы, викторины, развивающие игры. ­ Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья  учащихся. ­ Заинтересовать  общением друг с другом.       Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой  воспитательной работы класса.       Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия,  классные часы, родительские собрания и т.д       Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить  мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам  конструктивного взаимодействия.  Исходя из анализа воспитательной работы за  2015 – 2016 учебный год, в будущем учебном  году  следует  продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему  воспитательных мероприятий.      Наряду с  поставленными  в прошлом учебном году задачами работать над:  ­ Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; ­ Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов ­  жизнедеятельностью класса и школы. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы ­ творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса  Горб Ирины Павловны

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса  Горб Ирины Павловны

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса  Горб Ирины Павловны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017