Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса
Горб Ирины Павловны
по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
анализ воспитательной работы во 2 классе.docx
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса
Горб Ирины Павловны
по итогам работы за 2015 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в
процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и
перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения,
общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание
условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание
гражданскопатриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития
эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие
мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой
поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной
активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы
раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного
руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские
собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива задача
не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского
коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно
относиться к девочкам.
В коллективе положено начало самоуправлению распределены обязанности, что воспитывает в
детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании
мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под
руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество,
организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие
во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, , ярмаркапродажа и т.д.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над
культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения
в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
«Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице». Наблюдаются сдвиги в плане
осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В
связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть
добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во
время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы наши друзья», «Дружба. Способы разрешения
конфликтных ситуаций».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются
одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках,
связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия
«Будьте здоровы», «Секреты здорового питания», на переменах проводились подвижные игры.
Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –
патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего
поколения. Классные часы «Моя малая родина”, «Самые дорогие слова» были направлены на
привитие детям любви к Родине.
В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных
олимпиадах, районных олимпиадах, были награждены сертификатами об участии,грамотами за
призовые места Огиенко Максим, Карпец Иван, Корзюк Юрий. . Ученики с высоким потенциалом
закончили учебный год на отлично и получили похвальные листы: Огиенко Максим, Карпец Иван,
Форсбек Саша, Бородовка Дарья. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не
только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и
мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их
успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе
в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в
коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если
они неправы.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуальногрупповые занятия,
направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления,
подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный
материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является
формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько
мальчиков. Они и составляют актив класса: Огиенко Максим, Карпец Ваня, Бородовка Дарья,
Савченко Анастасия, Форсбек Саша, Корзюк Юрий,Шевченко Галина,Филатова Полина . Эти
учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД.
Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания», «Новогодний утренник»
в ДДТ, поездка в город Ейск, город Краснодар, посещение поселенческой библиотеки, работа в
кружке «Почемучки» .Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование
сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая
творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками
учебновоспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе
дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя;
ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного
доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально
психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,
педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей
учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей
В течение учебного года посещались семьи учащихся .
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Поздравительная программа ко дню матери.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3. Участие в кулинарной ярмарке на масленичной неделе.
5. Организация новогоднего утренника.
6. Помощь в подготовке конкурсов.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы
.(Буренков Дима, Третьяков Вова, Пасевин Саша, Гонзюсь Настя,Губа Денис,)
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Таким образом: в
начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему
воспитательных мероприятий.
В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:
Формирование дружного классного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД,
бесед, классных часов.
Гражданско патриотическое, идейнонравственное направление в воспитании. Вовлечение
учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям,
милосердия.
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные
конкурсы, викторины, развивающие игры.
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья
учащихся.
Заинтересовать общением друг с другом.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой
воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия,
классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить
мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам
конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в будущем учебном году
следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему
воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «Б» класса Горб Ирины Павловны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.