В данной работе представлен анализ воспитательной работы в первом классе МБОУ СОШ за прошедший 2017-2018 учебный год. Примерная структура данного анализа поможет преподавателям в составлении собственного анализа воспитательной работы в классе. Представлены цели воспитательной работы класса, задачи, вывод и т.д.
Анализ воспитательной работы в 1 классе.docx
Анализ воспитательной работы в 1 классе
за 20172018 учебный год
В 1 классе обучается 20 учащихся, из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Шестеро воспитываются в многодетной семье. Выбыла 1 ученица, прибыл 1
мальчик.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности
каждого ребенка.
Задачи:
1. Начать работу по формированию коллектива класса через
активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни,
бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и
вкусов.
4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной
деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих
интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. В течение года
некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной среде,
но моя поддержка и поддержка классного коллектива помогла ребятам
почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. В этом
очень помогли совместные мероприятия: много пришлось работать над
поведением учащихся. Один из классных часов был посвящён правилам
поведения в школе и в общественных местах. Часто проводила индивидуальные беседы с учащимися, которые нарушают дисциплину. В
игровой форме прошли несколько уроков по этикету «Вы пришли в театр» и
«Улыбайтесь чаще».
Серия классных часов была проведена на тему «Поговорим о
правильном питании». Ребята рисовали те продукты, которые на их взгляд
считаются полезными. А потом мы вместе разбирались, на самом ли деле все
эти продукты полезны.
Ребята участвовали в классном конкурсе поделок из природного
материала и конкурсе рисунков, посвящённых темам «Золотая осень»,
«Зима», в общешкольном конкурсе военнопатриотической песни.
Были проведены мероприятия:
«Посвящение в пешеходы», «Дружба – это здорово!», «Прощай, первый
класс!» и другие.
В течение всего учебного года велась работа по формированию
коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для
этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные
мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных
задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребятапомощники». Темы классных
часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и
другие. Несмотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым
коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по
формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление
здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали
активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе
(«Веселые старты», беседы, просматривание фильмов по безопасности и
охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки
на уроках связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Велась систематическая работа по вовлечению детей в
интеллектуальную деятельность.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это
совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День знаний»,
праздник «Бабушек и мам», «Прощай, первый класс!»), родительские
собрания. Все это дало положительный результат.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами
показывает, что проделанная работа способствовала формированию
коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому
становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и
творческих способностей, а основные направления, методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим
особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через
активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа
жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических
потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель Кулешова Т.А.
Анализ воспитательной работы в 1 классе
Анализ воспитательной работы в 1 классе
Анализ воспитательной работы в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.