Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
12.10.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Школа развития речи»
Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
школа развития речи.docx

 

    «Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                                   

руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы

__________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                        __________  КарбышеваН.Г.

Протокол №____________                                                 «       «_________      2022год                                                  «       «____________2022 год

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Школа развития речи»

На 2022-2022 учебный год

1 класс

МБОУ Сокольчинская СОШ №3

 

 

 

 

                                                                                                                                             Составитель:

                                                                                                                                         Баженова Наталья Михайловна, учитель начальных классов

                                                                                                                                          первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности «Школа развития речи»

 

1 4 классы

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Школа развития речи» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. с изменениями 2015 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Соколовой Т.Н., с использованием учебно-методического комплекта курса

«Школа развития речи».

Место курса в учебном плане

Программа данного курса предназначена для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения (135 часов, 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классе на каждый учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю. Программа первого класса может быть реализована через содержание учебных предметов или в рамках кружка.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом инструментом общения, мышления это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачами курса являются:

·         обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

·         создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

·         формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Занятия выстроены следующим образом:

1.      Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2.      Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3.      Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию  принятого обучения


орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиняя с 1-го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Отличительные особенности программы:

-          в основу ее реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

-          определены виды организации деятельности обучающихся, направленные на достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности;

-          предполагается уровневая оценка достижения планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности;

-          планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: учителем начальных классов, администрацией, педагогом-психологом;

-          определены виды деятельности обучающихся по каждой теме курса внеурочной деятельности.

 

Занятия в рамках курса организуются с учетом следующих ценностных ориентиров:

ценность истины - это ценность научного познания для развития каждого человека и культуры в целом; ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни;

ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, однако естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе;

ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства; ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к Родине, народу, в осознанном желании служить Отечеству;

ценность науки - ценность знания.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

§  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

§  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

§  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

§  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

§  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;


§  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

§  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

§  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

§   владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

§  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

§  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

§  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

§  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

§  вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

§  пользоваться словарями, справочниками;

§  строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

§  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

§  осознание роли речи в общении людей;

§  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

§  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

§  чувство прекрасного уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

§  интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

§  адекватно воспринимать оценку учителя;

§  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

§  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

§  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

§  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

К окончанию курса «Школа развития речи» обучающиеся научатся:

§  понимать, что такое многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

§  понимать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

§  различать стили речи: разговорный и книжный;

§  различать типы текстов;


§  уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

§  выразительно читать небольшой текст по образцу;

§  определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

§  вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

§  быть хорошим слушателем;

§  определять лексическое значение слова;

§  отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

§  редактировать предложения;

§  определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

§  сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

§  распознавать типы текстов;

§  устанавливать связь предложений в тексте;

§  распознавать стили речи.

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); Текущий:

прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав


действия;

рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах тестирование; практические работы;

творческие работы учащихся; контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Содержание курса «Школа развития речи» 1 класс.

1 класс.

Речь и ее значение в жизни. Техника речи.

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово.

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова «родственники».Слова

«родственники» и слова «друзья» (синонимы)

Слова «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).


Умение выделить слова «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов «родственников».

Умение определить лексическое значение слова том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Основные виды деятельности

дата

план

ф

Речь(2ч.)

 

1.

Речь.

Знакомство с ролью речи в жизни людей.

Определить роль речи в жизни людей.

08.09

 

2.

Тише, громче.

Обсуждение значения употребления выразительной

речи в жизни.

Тренировка навыков выразительной речи.

15.09

 

Слово(16ч.)

 

 

3.

Слова, слова, слова.

Формирование представлений о слове как

комплексе звуков.

Рассказ о слове как комплексе звуков,

имеющем лексическое значение

22.09

 

4.

Озорные буквы.

Обсуждение важности сохранения позиции каждой

буквы в слове.

Выведение понятия о важности сохранения

позиции каждой буквы в слове.

29.09

 

5.

Слова играют в прятки.

Развитие познавательного отношения к языку,

внимательного отношения к слову.

Развитие внимательного отношения к слову.

06.10

 

6.

Слово и его значение.

Сведения о лексическом значении слова.

Рассказывать о лексическом значении слова.

13.10

 

7.

Прямое и переносное

значение слова.

Сведения

о прямом и переносном значении слова.

Различать понятия о прямом и переносном

значении слова.

20.10

 

8.

Многозначные слова.

Формирование первичного представления о

многозначности слов.

Вывести понятие многозначности слова.

27.10

 

9.

Омонимы.

Формирование     первичного     представления об

омонимах и их значении в речи.

первичное представление об омонимах.

10.11

 

10.

Синонимы.

Формировать первичное представление о

синонимах, их значении в речи.

первичное представление о синонимах.

17.11

 

11.

Антонимы.

Формировать первичное представление об

антонимах и их значении в речи.

первичное представление об антонимах.

24.11

 

12.

Тематические группы

слов.

Познакомить с тематическими группами слов

Выделять тематические группы слов.

01.12

 

13.

Наш цветной мир.

Формировать первичное представление об

образности.

На примерах вывести первичное

представление об образности.

08.12

 

14.

Что на что похоже?

Формировать первичное представление о

сравнении.

Первичное представление о сравнении.

15.12

 

15.

Что на что похоже?

                     

 

 

 

 

    

16.

Голоса природы.

Использование изученного материала для развития

воображения, памяти.

Развитие познавательного интереса к языку

во время словесных игр.

12.01

 

17.

Проверим себя.

Выявить уровень усвоения изученного материала и

умения применять свои знания в нестандартной ситуации.

уметь применять знания в нестандартной ситуации в соревнованиях между командами

19.01

 

18.

Загадки.

Формировать умения отгадывать загадки.

Тренировка в отгадывании загадок.

26.01

 

Культура общения (5ч.)

 

19.

Культура речи.

Обсуждение значения слов в жизни каждого

человека, деление их на группы по значимости.

Тренировка навыков культурной речи в

диалогах.

02.02

 

20.

Вежливые слова.

 

 

Пословицы.

Формирование навыков употребления в речи

образных выражений.

Тренировка навыков употребления в речи

образных выражений при объяснении фразы

16.02

 

21.

Учимся рассуждать.

Сведения о причинно-следственных связях между предметами, явлениями, событиями.

установление причинно-следственных связей между предметами, явлениями, событиями.

02.03

22.

Учимся рассуждать.

Подбор слов, наиболее точно передающих мысль.

 

Текст.(10ч.)

 

23.

Текст.

Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).

Первое представление о тексте и его признаках (смысловом единстве

предложений, их связи друг с другом).

16.03

24.

Текст.

Обсуждение целостного единства предложений в

тексте

 

25.

Заглавие текста.

Выделение в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.

Тренировка навыков выделения в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.

06.04

 

26.

Тема текста.

Определение темы текста и составление текста на определенную тему.

Тренировка навыков определения темы текста и составления текста на

определенную тему.

13.04

27.

Повторение пройденного.

Выявить уровень усвоения изученного материала и

умения применять знания в нестандартной ситуации.

применение знаний в нестандартной ситуации: конкурс «Знайка»

20.04

28.

Опорные слова.

Обсуждение особенностей построения текста и выделение опорных слов.

Тренировка навыка составления текста по опорным словам.

27.04

29.

Мы строим текст.

Отработка навыков построения связного текста.

Тренировка навыков построения связанного текста.

04.05

30.

Мы строим текст.

Сформирование сведений построения связного

текста.

 

31.

План текста.

Составление плана текста, обсуждение его

особенностей.

Тренировка навыков составления плана текста.

18.05

32.

План текста.

Обсуждение признаков слов, деление их на группы

по различным признакам, заголовка и плана текста.

 

33.

Проверим себя.

Выявить уровень усвоения изученного материала.

применение знаний в нестандартной

ситуации: КВН

25.05

 

34.

Итоги года. КВН.

 

 


Литература для учителя.

1.      Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963

2.      Вартанян Э.А. Из жизни слов. М.: Детская литература,1960

3.      Вартанян Э.А Рождение слова. М.: Детская литература, 1970

4.      Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976

5.      Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.-Л.: Просвещение, 1968.

6.      Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.

7.      Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. М.: Просвещение,1966

8.      Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М-.: Учпедгиз,1977

9.      Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.- Чебоксары: 1977.

10.  Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. Л.: Просвещение, 1990.

11.  Козловский Я.О. О словах разнообразных одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.

12.  Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. Кострома: 1961

13.  Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961

14.  Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.- М.: просвещение,1979

15.  Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты.- Екатеринбург: 1993

16.  Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение .1992

17.  Львова С.И. Язык в речевом общении. М.: просвещение, 1992

18.  Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002

19.  Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. Киев: 1968

20.  Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М.: Просвещение. М.: Просвещение,1982

21.  Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. М.: просвещение, 1980

22.  Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М.: Просвещение,1985

23.  Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977

24.  Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. М.: Просвещение, 1978.


 

25. 

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Программа курса внеурочной деятельности «Школа развития речи» 1 – 4 классы

Программа курса внеурочной деятельности «Школа развития речи» 1 – 4 классы

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и…

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и…

Познавательные: Учащиеся научатся: § осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; § моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); § использовать на…

Познавательные: Учащиеся научатся: § осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; § моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); § использовать на…

Контроль и оценка планируемых результатов

Контроль и оценка планируемых результатов

Итоговый контроль в формах тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания

Итоговый контроль в формах тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания

Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа

Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа

Тематическое планирование 1 класс № п/п

Тематическое планирование 1 класс № п/п

Загадки. Формировать умения отгадывать загадки

Загадки. Формировать умения отгадывать загадки

План текста. Составление плана текста, обсуждение его особенностей

План текста. Составление плана текста, обсуждение его особенностей

Литература для учителя. 1

Литература для учителя. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022