Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"
Оценка 5

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.03.2018
Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"
В процессе деловой игры дети делятся на группы. Каждая группа получает задания, типа: Собери пословицы о родине, какие вы знаете права и обязанности учащихся. Дети обсуждают различные ситуации, предложенные учителем. Слушают песни о Родине. Интересно, например, такое задание, о: каких правах человека говорится в литературных произведениях "Доктор Айболит", "Сказка о попе..."В методической разработке указаны цели, задачи. Подробно описан ход игры. Даны все карточки, которые могут быть использованы учителем для проведения игры.
Деловая игра Осн вар..docx
Деловая игра «Я – маленький гражданин огромной страны». Цель: расширить представление учащихся о гражданской позиции человека. Задачи: ­ раскрыть значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»; ­ развивать потребность в служении обществу и своей стране; ­ воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки для заданий, песня «С чего начинается  Родина», гимн, смайлики для оценивания и рефлексии. Ход игры:  ­ Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)   ­ А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)  ­ Как называется наша страна? (Россия)   ­ А кто мы – жители этой страны? (Россияне)   ­Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.    Я ­ последняя буква алфавита    МАЛЕНЬКИЙ – «Найди пару» трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; большой ­      ГРАЖДАНИН ­  «Доскажи словечко»  В доме восемь дробь один                   По фамилии Степанов                Уважали дядю Стёпу У заставы Ильича                                      И по имени Степан                     За такую высоту. Жил высокий гражданин,                       Из районных великанов            Шёл с работы дядя Стёпа По прозванью Каланча                            Самый главный великан            Видно было за версту. ОГРОМНОЙ ­  «Слово перевёртыш» ЙОНМОРГО СТРАНЫ ­  «Составь слово» НРТСАЫ  ­ О чём мы с вами будем говорить сегодня? Сегодня   мы   поговорим   о   родине,   о   нашем   с   вами   отношении   к   ней.   О   наших   правах   и обязанностях. О нашем гражданском долге. ­ Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять замечательные слова русского поэта Николая  Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Звучит песня «С чего начинается Родина» ­ Мы все являемся гражданами какой страны?  ­ Какой город в нашей стране самый главный?  ­ Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев,   театров,   учебных   заведений.   О   Москве   народ   слагает   песни,   пословицы,   поговорки. (Слайд 4) “Кто в Москве не бывал – красоты не видал” “Москвой – столицей весь мир гордится” “Москва – всем городам мать”. ­ Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.        Работа в группах.1. 1. Составить пословицы о родине 1). Одна у человека мать, одна  у него и родина 2). Жить – Родине служить 3). Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей 4). Нет в мире краше Родины нашей 1). Родная сторона­ мать, чужая – мачеха. 2). Родная сторона, как мать, и накормит, и приласкает 3). Родину­мать умей защищать 4). Где родился, там и пригодился  1). Всякому мила своя сторона 2). Береги Землю родимую, как мать родимую 3). Любовь к Родине сильнее смерти 4). Дружба и братство дороже богатства 1). Нет Земли краше, чем страна наша. 2). За морем теплее, да у нас светлее. 3). С родной земли – умри, но не сходи. 4) Если народ един, он непобедим. ­ У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными   символами? (герб, гимн, флаг). Работа в группах 2    .  1. Что из себя представляет герб России? Что на нем изображено? Что символизирует части  герба? 2.Что такое гимн? Когда его исполняют? Как надо себя вести при исполнении гимна? 3. Нарисуйте флаг России. Расскажите, что обозначают цвета флага?  4. Кто является главой нашего государства? Кто управляет хозяйством страны? Кто создаёт  законы?    (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).   (   Ее   исполняют   в   особых   наиболее   торжественных   случаях:   во   время   открытия   парада   на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год,   когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны? ­Очень богата и красива наша Родина.  Лебедев – Кумач писал:  Широка страна моя родная, Много в ней полей, лесов и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. ­ Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.  (читают заранее подготовленные дети) 1 ученик:   Родина моя ­ Россия!   Очень я тобой горжусь.   Надо мною небо синее,   В лучи солнца окунусь.   Океан лесов безбрежен,   И зеленая трава.   Воздух Родины так нежен ­   Этим всем горжусь и я!   2 ученик:   Я люблю твои озера   И бескрайние поля.   Города твои и села   И тобой горжусь и я!  3 ученик:   Зимы лютые и весны   И осенняя пора ­   С виду это все так просто …   Это Родина моя! Этим всем живу здесь я!   И дорожка возле школы   И уроки, и друзья   Все мне дорого и ново.   Этим всем горжусь и я!   4 ученица:   Дорога ты к сердцу   Родная страна!   Там где вы родились,   Родилась и я!   Россия любимая,   Город родной,   С тобою все мысли,   И сердцем с тобой. ­ Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости  за Отчизну  написаны гражданином? Гражданин  России!  Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?  ­   Давайте   обратимся   к   мудрости   "Толкового   словаря".   Здесь   читаем:   "Гражданин   ­   лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными   конституцией,   и   исполняющее   все   установленные   конституцией   обязанности" (Слайд 8) ­ Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он   любит   свою   страну,   гордится   ею,   вместе   с   ней   переживает   горе   и   радости.     Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. ­ Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь? ­ Значит вы   маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.  ­ Сейчас посмотрю, как вы их вспомнили. Работа в группах 3. (Карточка № 3) Исключить неверное высказывание. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРАВО НА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ­А сейчас мы поиграем. Вы получите отрывки литературных произведений и  должны будете  догадаться , о каких правах человека идет речь. ­О каких правах человека идёт речь в этих отрывках из литературных произведений? Игра. Работа в группах 4    1 группа: «КОЛОБОК»  (Карточка 4) Колобок, колобок! Я тебя съем! Не ешь меня, лисичка­сестричка, Я тебе лучше песенку спою: Я колобок. колобок, Я по коробу метён, По сусеку метён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл И от тебя уйду! (Право на жизнь и личную неприкосновенность) 2 группа: «Сказка о попе и его работнике Балде» Жил­был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» (Балда нанимается на работу, значит это право на труд) Группа 3 Сказка К. Чуковского «Айболит» Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (Право на медицинскую помощь) Группа 4 Сказка Ш. Перро «Золушка» Бедную   падчерицу   заставляли   делать   всю   самую   грязную   и   тяжелую   работу   в   доме:   она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке.  (Право на свободу личности и неприкосновенность личной жизни) ­ Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу. Уважать права других ­ Как называется основной закон страны? ­ Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? ­ Вы являетесь россиянами, гражданами страны.  Званием гражданин России следует гордиться.  ­ А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?  ­   Нас   объединяет   общая   территория,   на   которой   мы   живем,   единый   язык,   законы   и государственные символы: флаг, герб, гимн. ­ Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия. У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет. Если скажут слово Родина. Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. ­Как называется наша малая родина? Наш город?  ­ Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. ­ А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)  ­ Какого человека мы можем называть патриотом?  Игра «Доскажи словечко» Патриот   –   человек,   который   любит…,     хранит   …,   уважает   …,   переживает   …,   гордится…, помогает…  .  ­   Действительно,   вы   правы,   потому   что   гражданин,   патриот   своей   Родины   не   может   быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей. ­ А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Работа в группах 5    .(Карточка 5) СИТУАЦИЯ 1 Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них  участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую  последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как бы поступили вы? СИТУАЦИЯ 2 В классе появилась новая девочка. Она приехала из Украины. Некоторые ребята в классе  предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка  «нерусская». Как ты поступишь? СИТУАЦИЯ № 3 В тёплый весенний день  состоятся выборы президента. На этот день Сашины родители  получили предложение от друзей поехать на шашлыки. Что бы вы посоветовали родителям  Саши. Куда им лучше пойти? Ситуация №4 Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются,  ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята  возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как вы считаете, прав   учитель или не прав? ­ А должен ли гражданин защищает свою Родину? ­ Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином? ­ Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не  позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть? (читают заранее подготовленные ученики ) Ученик:   Я ­ гражданином стать хочу!   Я сердце доброму шепчу,   Чтобы друзья мною гордились,   Бесстрашью у меня учились.   Чтобы полезным людям быть, И долг, и честь не позабыть.   Чтоб в школе хорошо учиться   Мне это в жизни пригодится!   Ученица:   Друзей, подружек уважать,   И никого не обижать.   Уметь плечо подставить в срок,   И честно выучить урок.  Подмогой маме, папе быть,   И бабушек не позабыть,   Все силы отдавать добру   Учиться мудрости, уму.   Ученик:   И мир откроется чудесный,   Все будет в мире интересно.   И расцветет моя страна,   Хочу быть гражданином я!  Рефлексивный анализ. ­ ­ Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали? Кто считает, что тема «Я маленький гражданин большой страны» относится и к нему,  закрепите свои смайлики на доске.

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"

Деловая игра "Я - маленький гражданин огромной страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018