Анализ воспитательной работы в классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
4 кл
09.08.2018
Анализ воспитательной работы в классе
Данный материал содержит пример анализа воспитательной работы в 4 классе. Анализ воспитательной работы проведен по плану: цель и способы достижения цели, задачи реализации воспитательной работы, анализ развития детского коллектива, анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе, анализ участия в жизнедеятельности школы, анализ работы с одаренными и трудными учащимися, анализ взаимодействия с семьями учащихся, достижения классного коллектива и общие выводы.
Анализ воспитательной работы 4 класс.docx
Анализ воспитательной работы  В начале учебного года была поставлена цель    : создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Задачи учебно­воспитательной работы. 1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; 2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; 3.   Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика. Способы достижения цели: 1.Организация разнообразной творческой деятельности детей: ­в процессе обучения (на уроках); ­вне   процесса   обучения:   участие   в   творческих,   инициативных   группах,   коллективах, кружках,   участие   в   школьных   мероприятиях,   муниципальных,   региональных   и всероссийских конкурсах. 2.Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника: ­различные   формы   коллективной   и   групповой   работы   со   школьниками:   игровые,   художественное   творчество, дискуссионные, психологические,   осознавать действительность   и   самого   себя,   совместный   поиск   идеалов,   совместное   решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников. 3.Создание   условий,   в   которых   учащиеся   могут   приобретать   новый   социальный   опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей: ­проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета. В   начале   учебного   года   составляется   социальный   паспорт   семей   и   в   течение   года корректируется по мере необходимости.    позволяющие   ребенку   адекватно   воспринимать,   творческий   труд,   состязательные, Анализ развития коллектива класса. Количество учащихся классе на конец года – 30 человек. Данный коллектив формировался на   протяжении   4­х   лет.  Считаю,   что   в   классе  ученический   коллектив   сформирован. Качество   знаний   на   конец   учебного   года   составило   80   %,   что   выше   прошлогоднего показателя на 10%. Коллектив по своему составу сложный, неоднородный, следовательно, с   точки   зрения   работы   классного  руководителя,   требовал   особого   подхода   к   каждому ученику согласно его индивидуальным особенностям, социального уровня, сложившегося мнения со стороны одноклассников. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам   обсуждения,   анализу   поступков   и   поведения   учащихся.   Бессменным   лидером класса   является   ……………..,   которая   пользуется   уважением   среди   одноклассников   и учителей,   поскольку   очень   ответственна,   старательна,   исполнительна   и   к   её   мнению   в классе прислушиваются. В классе несколько микрогрупп, сложившихся с первого класса на основании общего района проживания, общих интересов. Отрадно то, что нет отдельных групп   среди   девочек   и   мальчиков.   Отношения   между   миктогруппами   нейтральные.   В классе есть проблемные учащиеся, у которых возникают трудности с общением в связи с неадекватным   поведением   и   плохой   учёбой:   ……………………………………………….. Есть   учащиеся,   вызывающие   негативные   эмоции   у   одноклассников   в   незначительном количестве   –   ………………………………………………………………………..   Есть   в классе   особый   ученик,   который   держится   в   классе   «особняком»,   но   при   этом   не испытывает никакого «дискомфорта». Это……………….., умный и старательный мальчик, но живущий «в своем», «особенном» мире. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. Исходя из этих особенностей коллектива и были поставлены задачи по сплочению и развитию детского коллектива. Анализ развития учащихся класса. В   течение   года   наблюдалась   позитивная   динамика   развития   уровня   воспитанности учащихся.   Взаимоотношения   учащихся   в   классе   хорошие,   в   классе   развит   дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся невысоким. Учебный   год   закончили   на   «отлично»   –   3   человека   (……………………………………), «хорошистов» ­ 21 человека. Трудности в обучении имеют ………………………………… С   этими   учащимися   в   течение   года   проводились   дополнительные   занятия,   беседы   с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. Дисциплина в классе хорошая. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, выполнения поручений в классе, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей   развитию   познавательной   активности,   уважительного   отношения   к сверстникам и взрослым. У учащихся  преобладает ответственное отношение к школьным делам. Анализ   организации   и   эффективности   воспитательного   процесса   в классе. Основными   формами   работы   стали   классные   часы,   праздники,   экскурсии, викторины,  конкурсы,  соревнования,  беседы.  В  классных  делах  принимали  участие  все учащиеся.  За четвертый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном   классе,   ребята   пытаются   учиться   слушать   друг   друга,   понимать,   учатся договариваться   друг   с   другом.   Очень   любят   участвовать   в   школьных   и   классных мероприятиях. В коллективе положено начало самоуправлению ­ распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.   Дети   участвуют   в   планировании   мероприятий,   пытаются   организовать   свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.  № Цель и задачи реализации Мероприятия Направления деятельности Гражданская   и правовая  1 направления   Задачи: формирование осознанного   позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование   стремления к   реализации   активной гражданской позиции; воспитание   любви Классные   часы   «Права   человека», беседа   «День   солидарности»; классный час «День Конституции»; участие   семей   класса   к   акции «Бессмертный полк», конкурсах на тематику, военную   лекция (сотрудничество   с «Патриот»   организациями,   «Я­   например, 2 3 4 Патриотическа я  Духовно­ нравственная  + экологическая  с Связанная   формированием семейных ценностей, отношением   к миру профессий и   уважения   к   Родине:   культуре, истории, фольклору,   обычаям   и традициям; пропаганда государственных знаний   символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны     и Основная   цель: воспитание личности, целостной понимающей   и свои принимающей обязанности;   способной   к правильному   оцениванию жизни   и   себя,   своих поступков   с   точки   зрения норм духовно­ нравственного   поведения; познание   себя,   своих способностей, возможностей для духовно­ нравственного саморазвития, самореализации самосовершенствования. Велась формированию нравственных качеств. воспитание Семейное направлено   на   освоение учащимися   нравственных основ семьи, формирование культуры семейных отношений,   национальных семейных   традиций,   на уникальной осознание ценности   здоровья   для построения   полноценной семьи,   на   формирование отношений   сотрудничества с для обеспечения воспитательного родителями работа по                         патриот»), индивидуальные проекты «Знаменитые   личности   в   истории рисунков России», конкурс «Многонациональный мир», ежедневное   исполнение   гимна России. Праздник «День матери»; классные часы:   Сталинградская   битва», «Города   –   герои   ВОВ»,   «Смотр строя   и   песни»;   торжественная линейка,   приуроченная   к   73­ годовщине   победы   в   ВОВ», возложение   цветов   к   памятнику «Скорбящей   матери»,   беседа «Православные праздники». Поэтические   недели   «Поступки детей»,   «Отношения   к   пожилым людям»;   проекты «Пушкинский   район»   (проекты особенности раскрывали Пушкинского   района);   лекция «Берегите   воду»   ­   создание   агит­ плакатов   совместно   с   учителем географии;   конкурсы   творческих работ   «Люблю   березу   русскую», экскурсии   по   изучению   природы родного края «Клинское подворье», Масленица,   экскурсия   в   музей «Рождения сказки».  групповые         знакомство «День   учителя»   (все   профессии важны   –   нелегкий   труд   женщин), экскурсия на завод по производству сырков, с многообразным   миром   профессий, участие   в   мастер   –   классе   по изготовлению   шоколадных   конфет; встреча   исполнительницей авторской   песней,   Праздник   «8 марта:   ох   уж   эти   женщины», совместное   участие   в   акциях, например,   изготовление   кормушки, а   также   участие   в   совместно организованных   мероприятиях, «Встречаем Новый год, Прощаемся с 5 6 Профилактика ДДТ Профилактика здорового образа жизни 7 Эстетическая (досуг)         ­ воздействия   на   детей, формирование функциональной грамотности   родителей, способствующей успешному   выполнению родительских функций. Цель воспитание осознанного   отношения несовершеннолетних к соблюдению   ПДД,   знание правил   поведения   в местах общественных (транспорте), роли пассажира. Цель направления: воспитание культуры здорового образа жизни,   направленное   на   формирование у обучающегося навыков здорового   образа   жизни, осознание значимости здоровья   как   ценности, физическое совершенствование. данного               основных Одним   из направлений в формировании   личности   и коллектива является работа   над   культурой поведения,   дисциплиной. Навыки   взаимоотношений между   людьми,   культура поведения   в   общественных местах с начальной школой.     Беседы «безопасный путь в школу», «Соблюдаем правила противопожарной   безопасности», встреча   с   инспектором   ППД, «Соблюдаем   ППД   в   осенние,   весенние   и   летние зимние, каникулы»,   «Безопасность   на тающем льду». Сотрудничество со стоматологической поликлиникой – серия   лекций   и   практических занятий   «Её   величество   –   зубная щетка»;   сотрудничество   с   НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков»   ­   лекция   «Азбука правильного   питания»,   «День здоровья», проект «Зимние забавы»; конкурс рисунков «Мы за здоровый образ   жизни»;   беседа  о   вреде алкоголесодержащих напитков, табакокурения. Познавательные   3­Д   фильмы   «Из жизни   насекомых»,   праздник «Осенины»;   районный   творческий конкурс   «Улыбка   весны»;   КВН   по математике»; цирковое представление; Праздник «прощание с начальной школой».     В   центре   организации   учебно­воспитательного   процесса   стоит   личность   ученика,   его интересы, успехи. Основная моя задача, как учителя, как классного руководителя ­ создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей. С самого   начала   работы   с   классом   работаю   над   созданием   психологически   комфортной атмосферы. Одним из главных принципов моей работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам.  Проведенные   классные   часы,   внеклассные   мероприятия,   выставки   рисунков,   игры   и викторины,   участие   в   спортивных   состязаниях,   проведенные   в   классе   и   в   гимназии способствовали   не   только   повышению   уровня   воспитанности,   но   и   помогли   сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Внеурочная   деятельность   является   большим   подспорьем   в   воспитательной работе. В этом году продолжилась работа по 5 основным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное – «учимся создавать проект», «умники и умницы», занимательный английский», общекультурное – «Музыкальная гостинная», «Изостудия Улыбка», духовно­ нравственное   –   «Наш   край»,   социальное   –   «ОБЖешка»,   спортивно­оздоровительное ­«Основы   здорового   питания»,   «Хореография».  Степень   вовлечения   учащихся   в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и   анализ   совместной   деятельности   соответствует   их   возрасту.   Большинство   ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности гимназии и класса.     на уровне Форма участия В течение года дети принимали активное участие в разнообразных мероприятиях на уровне гимназии, на уровне района и за его пределами. № Мероприятия гимназии (ОУ) День учителя День матери День гимназии Новый год Участие в концерте с хоровыми песнями Участие на уровне класса – праздник для мам Беседа «Права и обязанности гимназиста» Проведенный   совместно   с   родителями   праздник «Традиции празднования Нового года» Участники рождественского представления 1 2 3 4 5 6 7 8 Рождественская   сказка   для родителей 23 февраля 8 марта 9 мая   в 9 Участие   фестивале «Гармония»   (хор   3   А   и   4   Б классов) 10 Семинар заместителей директоров   по   воспитательной работе   11 Творческие конкурсы 12 Прощание с начальной школой Смотр строя и песни, викторина для мальчиков «Наши защитники» Праздник   «8   марта:   ох,   уж   эти   женщины»   на уровне класса Конкурс   чтецов   на   уровне   ОУ,   торжественная линейка,   посвящённая   73   победы   в   ВОВ; возложение   цветов   к   памятнику   «Скорбящей матери», классный час «Города – герои» На муниципальном уровне завоевали 3 место Внеклассное   мероприятие   по   предмету «Английский язык» ­ инсценировка «Терпение и труд – все перетрут» Всероссийский   творческий   конкурс   «Люблю березу   русскую»,   муниципальный   конкурс «Многонациональный мир». Совместный праздник родителей­учителей­детей Учащиеся завоевали призовые места в школьных конкурсах.  Всероссийский конкурс творческих работ «Люблю березу русскую»: Лауреаты – Крылова Полина, Ершова Изабелла, призер – Белов Виктор, Слепцов Илья.  Конкурс Новогодних игрушек: призеры на уровне гимназии – Совалин Никита,   Школьный конкурс чтецов: 2 место – Макаренков Николай.  Смотр строя и песни: класс отмечен грамотой за строевую подготовку.  Конкурс творческих работ «Я – патриот», Буянова Виктория стала победителем, а Ершова Изабелла – победитель и участник гала­концерта.  Муниципальный   творческий   конкурс   рисунков   «Многонациональный   мир»   ­ участники Крылова Полина, Юрченко Ярослава, Булдакова Алиса. Учащиеся   принимали   активное участие   во   Всероссийских   и   Международных олимпиадах и викторинах:  Школьный тур олимпиады по математике.  Школьный тур олимпиады по русскому языку.  Школьный тур олимпиады по литературному чтению.  Школьный тур олимпиады по окружающему миру.  Районная предметная олимпиада «Умники и умницы».  Международный игра ­ конкурс «Русский медвежонок».  Всероссийский конкурс «Кенгуру».  Международный конкурс – игра «Бульдог»  Учащиеся   завоевали   призовые   места   в   школьных   и   районных   олимпиадах, всероссийских конкурсах.  Школьный тур олимпиады по математике: Буянова Виктория – 3 место.  Школьный тур олимпиады по русскому языку: 2 место – Фомина Александра.  Школьный   тур   олимпиады   по   окружающему   миру:   Буянов   Роман   –   1   место, Слепцов Илья – 3 место.  Районная предметная олимпиада «Умники и умницы»: призер районной предметной олимпиады по окружающему миру – Буянов Роман.  Международный   игра   ­   конкурс   «Русский   медвежонок»:   Герасимов   Даниил   –   3 место в районе (1 место в гимназии), Никитинская Алена – з место в гимназии.  Международный конкурс – игра «Бульдог»: участники ­ Макаренков Николай. Следует выделить следующих учащихся за активное участие в жизни гимназии и класса на протяжении всего учебного года: Булдакова Алиса, Макарова Юлия, Макаренков Николай, Буянов Роман, Стручаева Дарья, Щербинкина Татьяна. Традиционными   в   классе   стали   проектные   работы,   к   которым   учащиеся   готовятся совместно   с   учителем   и   родителями.   Такими   проектами   стали:   «Мой   край   родной   ­ Пушкинский   район   московской   области»,   «Знаменитые   личности   в   истории   России», «Разнообразие растений и животных», «Зимние забавы», «Здоровье – главное богатство», «Города   –   герои   ВОВ».   При   защите   проектов   особое   внимание   уделялось   умению подтвердить   свою   позицию,   проявить   коммуникативные   качества,   интеллектуальные способности,   заключающиеся   в   подборе   необходимой   информации,   анализу   и   отбору важного и полезного материала. Следует отметить огромную работу по подготовке парных итоговых проектов для участия в конференции: Будник Семен, Гурина Валерия, Макарова Юлия, Юрченко Ярослава, Стручаева Дарья, Макаренков Николай. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. Цели и задачи: изучить воспитательные возможности семей;   формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать       воспитательный потенциал семьи; вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого­ педагогическими знаниями и умениями; активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса. достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям. стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в  семье и школе. содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному  воспитанию и обучению детей.  В основу работы были положены принципы:   сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания  детей; взаимного доверия.  Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально­психологическая предусматривает следующие направления деятельности: Это     совместимость.    Изучение семей учащихся.  Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.  Индивидуальная работа с родителями.  Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.  Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни  класса, заседаний родительского комитета.  Проведение индивидуальных консультаций с родителями;  Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;  Проведение с родителями совместных мероприятий;  Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем;  Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально  (по желанию родителей). И   эта   работа   дает   результаты.   Родители   активно   участвуют   в   классных   собраниях, педагогических   лекториях.   Следует   отметить,   что   творческую   активность   проявляют большинство   родителей   учащихся.   Хорошо,   когда   в   школе   с   детьми   рядом   не   только классный руководитель, но и родители В 2017 – 2018 году проведено 4 родительских собрания.  Родительское собрание № 1: Организация учебно­воспитательного процесса в 2017­2018 учебном году. Эффективное общение – залог успеха. (16.09.2017г.) Родительское собрание № 2: Воспитательная работа в семье. Эмоциональное благополучие детей в семье (10.11.2017г.)  Родительское   собрание   №   3:   ВПР.   Особенности   написания   работ.  Проблемы преемственности   обучения   в   начальной   и   средней   школе:   пути   и   способы   решения. (20.02.2018г.) Родительское собрание № 4: Перелистывая страницы учебного года (26.04.2018г.) На   родительских   собраниях   кроме   тематических   вопросов   поднимались   вопросы успеваемости,   организации   режима   питания,   режима   работы   ГПД,   особенности самостоятельной   работы   ребёнка.   Участие   детей   в   Олимпиадах.   Родители   оказывают помощь   классному   руководителю   в   едином   деле   ­   воспитании   детей.   Уровень посещаемости родительских собраний – 75 %. Проведены индивидуальные беседы с родителями: ………………………………………….. по поводу трудностей в обучении, ………………… в отношениях со сверстниками. Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 38% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя,   укрепили   взаимоотношения.   Индивидуальные   беседы   с   родителями, анкетирование   на   родительских   собраниях   показали,   что   в   основном   все   дети   имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание. Плодотворной была и совместная работа по организации досуга учащихся. Родителями были организованы четыре поездки – экскурсии: в г.Клин «Клинское подворье» на мастер –   класс   по   изготовлению   новогодних   игрушек;   в   г.   Пушкино   на   квест   «Масленичные забавы»,   в   г.   Переславль   –   Залесский   в   музей   «Рождения   сказки»,   экскурсия   на предприятие ООО «Ростагроэкспорт» по производству сырков. Работа с «трудными» семьями и учащимися. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам. Индивидуальные беседы с учениками. Контроль посещения занятий. Привлечение родителей к посещению уроков. Вовлечение  родителей к организации и  проведению воспитательных  мероприятий через родительский комитет. К числу трудных учащихся отнесу …………………………………………………………….... Направления работы: 1. Ликвидация   пробелов   в   знаниях   учащихся является   важным   компонентом   в   системе ранней   профилактики   асоциального   поведения.   Ежедневный   контроль   успеваемости   и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в   знаниях   путем   проведения   индивидуальной   работы   с   такими   учащимися.   (Беседа   и встреча с …………………………………….) 2. Организация   досуга   учащихся,   широкое   вовлечение   учащихся   в   занятия   спортом, художественное   творчество   ­   одно   из   важнейших   направлений   воспитательной деятельности,   способствующее   развитию   творческой   инициативы   ребенка,   активному полезному проведению досуга. Дети   привлекаются   к   посещению   кружков   в   школе,   особенно   дети   «группы   риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставках   помогает   удовлетворить   потребность   ребят   в   общении,   организует   их активность   в   гимназии.   (Привлечение   ученика   ………….   к   организации   конкурсов, привлечение   к   посещению   кружков   гимназии;   привлечение   родителей   к   совместному участию в мероприятиях класса). 3. Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные поступки (беседы с ………), встреча с семьей по вопросам совместного взаимодействия по решению возникших трудностей в поведении и учебе. Активней   стала   работа   со   школьным   психологом.     Ей   проведена   методика   по выявлению психологической диагностики к пятому классу.  Цель диагностики: оценить уровень сформированности познавательных УУД, необходимых для обучения в среднем звене; сформировать рекомендации для учителей и родителей по облегчению адаптации на новом уровне образования. Общий уровень учащихся 4б позволяет говорить о том, что они готовы к обучению в средней школе.  Главное достижение классного коллектива за прошедший год: ­ коллективное участие в конкурсах, олимпиадах; ­ воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,  ­ воспитание коллективизма.  Вывод: в целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю,  что участие  ребят в  классных  и общешкольных мероприятиях  способствовало дальнейшему   формированию   коллектива.   В   целом   можно   признать   совместную   работу учителя,   родителей,   детского   коллектива   удовлетворительной.   Анализ   внеклассной   и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен   положительный   опыт   в   организации   внеклассных   мероприятий   с   учащимися, работе с родителями. Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:  Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.  Продолжить эффективность работы по гражданско­патриотическому воспитанию.  Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.  Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.  Продолжить   работу   по   предупреждению   правонарушений   среди несовершеннолетних.  Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне   параллелей   классов,   общешкольных   собраний, привлекать   в   гимназию родительскую общественность. Классный руководитель:  Е.Н.Стрельбовская

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018