Анализ воспитательной работы в классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в классе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл
02.03.2017
Анализ воспитательной работы в классе
Предлагаемый "Анализ воспитательной работы в классе" содержит цели воспитательной работы в классе,задачи воспитательной деятельности; приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа; по каждому из направлений предлагается примерный перечень мероприятий для достижения поставленных целей. В"Анализе" дается оценка работы классного руководителя.
Анализ воспитательной работы 7б Знанио.docx
Анализ воспитательной работы за 2015­2016 учебный год              В 2015­2016 учебном году основной целью воспитательной работы является  личностно­ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и  реализацию интеллектуально­духовных свойств личности учащихся.             Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи  воспитательной деятельности: 1.     Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления,  формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,  инициативы.  2.     Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,  продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.  3.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска,  социально незащищенными категориями детей, работы по охране детства.  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через  которые и осуществлялась воспитательная работа: укрепление связи семьи и школы Были изучены семьи учащихся, их социальный состав (социальный паспорт класса  прилагается).             В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные  мероприятия с привлечением родителей:«Праздник урожая», новогодний праздник,  традиционные мероприятия к 23 февраля и 8 марта, выходы на каток ДЮСШ, поход на  оз.Байкал.             В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого­ педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы,  классного руководителя, психолога по вопросам  складывающихся отношений между  детьми и взрослыми в отдельных семьях (были организованы встречи некоторых семей с  психологом, организовано совместное с детьми родительское собрание с приглашением  школьного психолога), родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях  возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида,  употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению  здоровья.             Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной  оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми  необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых семьях  остается по­прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость,  отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди  детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию  воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В то же время следует отметить сохранность родительского актива: посещаемость  родительских собраний относительно стабильна(13­18 родителей), родители учащихся  класса в целом оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, посещают  мероприятия с участием их детей, адекватно реагируют на требования педагогов,  работающих в классе. От этого в немалой степени зависит атмосфера в классном  коллективе, школьники гордятся участием родителей в жизни класса. сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется согласно проекту  «Мое  здоровье» по трем направлениям: ­ профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам  самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно­оздоровительная  работа; ­ образовательный процесс – использование здоровьесберегающих  образовательных  технологий, рациональное расписание; ­ информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы,  родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового  образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.  гражданско­патриотическое воспитание  одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является  формирование гражданско­патриотического сознания, развитие чувства сопричастности  судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.             Для реализации цели были поставлены следующие задачи: ­ воспитание личности гражданина­патриота Родины, способного встать на защиту  государственных интересов страны; ­ воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению  прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.             Работа по гражданско­патриотическому воспитанию велась согласно плану работы  школы.             Учащиеся  класса принимают  участие в традиционных мероприятиях героико­ патриотической направленности (изучение истории школы к Дню Учителя, сочинения о  родственниках­ участниках ВОВ; акции «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк»).  Для ребят  организовываются экскурсии по школьному музею, по родному краю (выход на  побережье оз.Байкал), тематические классные и школьные мероприятия, совместные  мероприятия с МБОУ ДОД «Подлеморье». формирование нравственных основ личности и духовной культуры Классным руководителем в течение года проведена серия ситуационных классных часов,  занятий­тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции  учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению  определенных нравственных качеств личности учащихся –  тематические линейки патриотической и нравственной направленности, классные часы по изучению Конвенции о  правах ребенка, о правилах общения в Интернете и др.                       Настораживает в отдельных случаях среди подростков  недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу(Разуваев Саша, Чурин  Витя). профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи   ­ классным  руководителем  проводится   работа  в  этом  направлении   с  учащимися  и их родителями ­   ведение дневников наблюдений ,классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона РФ «о комендантском часе», употребления ПАВ. ­ работа  школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется  план работы по профилактике; ­ отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное  время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного  образования, спортивных секциях. ­ строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким  уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень  склонности к правонарушениям, к сожалению,  оставляет желать лучшего. развитие самоуправления         В 2015­2016 учебном году продолжается  работа  над вопросом организации  самоуправления в классном коллективе.             Ребятами была спланирована деятельность на год, организовано участие в  проведении общешкольных мероприятий (под руководством старших), проводятся отчеты   о работе  актива класса.  Работу школьного ученического самоуправления за истекшееполугодие можно признать  удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно –  информационного,  через более тесное сотрудничество с библиотекой, работать над  качеством выпускаемых стенгазет к проводимым мероприятиям.   Работа классного руководителя              Анализ и изучение работы классного  руководителя  с классным коллективом  показал, что деятельность классного  коллектива направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.             Классный руководитель работает над занятостью учащихся во внеурочное время.  Организовывает внеклассные мероприятия; проводит профилактическую работу с  учащимися и родителями.   Но: вместе с тем 1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не  у всех находится дело по интересу.  2.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в  действенной помощи друг другу. 3.     В поведении некоторых учащихся (Ф.И.) наблюдаются факты невоспитанности и  бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.       В период летних каникул организована занятость детей. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем  мед. работника и  воспитателей, которые проводят для них познавательные, развлекательные, спортивные  мероприятия, экскурсии.                 Исходя из анализа  работы  классного руководителя 7 «б», необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решаются, цель достигается. Работу классного руководителя  можно считать удовлетворительной.              В новом учебном году планируется больше внимания уделить правовому всеобучу,  провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному  поведению, суициду, бродяжничеству; усилить контроль за семьями находящимися в  сложной жизненной ситуации.

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017