Предлагаемый "Анализ воспитательной работы в классе" содержит цели воспитательной работы в классе,задачи воспитательной деятельности; приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа; по каждому из направлений предлагается примерный перечень мероприятий для достижения поставленных целей. В"Анализе" дается оценка работы классного руководителя.
Анализ воспитательной работы 7б Знанио.docx
Анализ воспитательной работы
за 20152016 учебный год
В 20152016 учебном году основной целью воспитательной работы является
личностноориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и
реализацию интеллектуальнодуховных свойств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления,
формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,
инициативы.
2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,
продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска,
социально незащищенными категориями детей, работы по охране детства.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через
которые и осуществлялась воспитательная работа:
укрепление связи семьи и школы
Были изучены семьи учащихся, их социальный состав (социальный паспорт класса
прилагается).
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные
мероприятия с привлечением родителей:«Праздник урожая», новогодний праздник,
традиционные мероприятия к 23 февраля и 8 марта, выходы на каток ДЮСШ, поход на
оз.Байкал.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого
педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы,
классного руководителя, психолога по вопросам складывающихся отношений между
детьми и взрослыми в отдельных семьях (были организованы встречи некоторых семей с
психологом, организовано совместное с детьми родительское собрание с приглашением
школьного психолога), родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях
возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида,
употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению
здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной
оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми
необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых семьях
остается попрежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость,
отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди
детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию
воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В то же время следует отметить сохранность родительского актива: посещаемость
родительских собраний относительно стабильна(1318 родителей), родители учащихся
класса в целом оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, посещают
мероприятия с участием их детей, адекватно реагируют на требования педагогов,
работающих в классе. От этого в немалой степени зависит атмосфера в классном
коллективе, школьники гордятся участием родителей в жизни класса.
сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется согласно проекту «Мое
здоровье» по трем направлениям:
профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для
активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурнооздоровительная
работа;
образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы,
родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового
образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
гражданскопатриотическое воспитание
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданскопатриотического сознания, развитие чувства сопричастности
судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
воспитание личности гражданинапатриота Родины, способного встать на защиту
государственных интересов страны;
воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению
прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданскопатриотическому воспитанию велась согласно плану работы
школы.
Учащиеся класса принимают участие в традиционных мероприятиях героико
патриотической направленности (изучение истории школы к Дню Учителя, сочинения о
родственниках участниках ВОВ; акции «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк»).
Для ребят организовываются экскурсии по школьному музею, по родному краю (выход на
побережье оз.Байкал), тематические классные и школьные мероприятия, совместные
мероприятия с МБОУ ДОД «Подлеморье».
формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Классным руководителем в течение года проведена серия ситуационных классных часов,
занятийтренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции
учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению
определенных нравственных качеств личности учащихся – тематические линейки патриотической и нравственной направленности, классные часы по изучению Конвенции о
правах ребенка, о правилах общения в Интернете и др.
Настораживает в отдельных случаях среди подростков
недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу(Разуваев Саша, Чурин
Витя).
профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи
классным руководителем проводится работа в этом направлении с учащимися и их
родителями ведение дневников наблюдений ,классные часы, беседы по профилактике
правонарушений, по выполнению Закона РФ «о комендантском часе», употребления ПАВ.
работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы,
вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется
план работы по профилактике;
отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное
время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного
образования, спортивных секциях.
строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким
уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей
мало волнует воспитание детей, уровень склонности к правонарушениям, к сожалению,
оставляет желать лучшего.
развитие самоуправления
В 20152016 учебном году продолжается работа над вопросом организации
самоуправления в классном коллективе.
Ребятами была спланирована деятельность на год, организовано участие в
проведении общешкольных мероприятий (под руководством старших), проводятся отчеты
о работе актива класса.
Работу школьного ученического самоуправления за истекшееполугодие можно признать
удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно –
информационного, через более тесное сотрудничество с библиотекой, работать над
качеством выпускаемых стенгазет к проводимым мероприятиям.
Работа классного руководителя
Анализ и изучение работы классного руководителя с классным коллективом
показал, что деятельность классного коллектива направлена на реализацию общешкольных
и социально значимых задач.
Классный руководитель работает над занятостью учащихся во внеурочное время.
Организовывает внеклассные мероприятия; проводит профилактическую работу с
учащимися и родителями.
Но: вместе с тем
1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не
у всех находится дело по интересу.
2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в
действенной помощи друг другу. 3. В поведении некоторых учащихся (Ф.И.) наблюдаются факты невоспитанности и
бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и
взаимопомощью.
В период летних каникул организована занятость детей. В июне в школе работал лагерь
дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем мед. работника и
воспитателей, которые проводят для них познавательные, развлекательные, спортивные
мероприятия, экскурсии.
Исходя из анализа работы классного руководителя 7 «б», необходимо отметить, что
в целом поставленные задачи решаются, цель достигается. Работу классного руководителя
можно считать удовлетворительной.
В новом учебном году планируется больше внимания уделить правовому всеобучу,
провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному
поведению, суициду, бродяжничеству; усилить контроль за семьями находящимися в
сложной жизненной ситуации.
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.