Основной целью концепции является определение места и роли воспитания учащихся, целью которого является — воспитать человека, способного, но социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2011.doc
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 201516уч.год.
Цели программы развития воспитательной работы школы:
1. Патриотическое, гражданское и духовнонравственное воспитание
учащихся посредством создания социальнопедагогической среды,
ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности.
2. Создание единого воспитательного пространства.
3. Повышение статуса воспитательной работы в школе.
Данные цели обеспечиваются решением следующих задач:
1. Внести в содержание воспитательной работы с учащимися новые
концептуальные идеи, достигая на их основе возможностей
совершенствования воспитательной системы в целом.
2. Организация работы творческих групп по созданию воспитательных
программ классов
3. Внедрить в работу классных руководителей современные методы и формы
внеклассной работы, повышая их педагогическую компетентность и
психологическую грамотность.
4. Привлечь родительскую общественность в непосредственное участие в
воспитательной работе школы. Усилить связь с семьей в решении
воспитательных задач.
5. Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.
6. Развитие форм ученического самоуправления.
7. Активизация работы социальнопсихологической службы.
Воспитательная работа школы шла в следующих направлениях:
гражданскопатриотическое воспитание;
духовнонравственное воспитание;
экологическое воспитание;
физкультурнооздоровительное воспитание;
самоуправление;
профориентационное и трудовое воспитание; семейное воспитание.
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ .
Важной частью развития воспитательной системы является формирование и
укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как
воспитательный потенциал их бесценен. Традиционными в школе стали
мероприятия:
«День знаний»;
Уроки мужества;
Всероссийский урок по ОБЖ;
День Учителя;
Осенняя ярмарка;
День матери;
День толерантности;
Товарищеские встречи по волейболу, весёлые старты;
Месячник граждановедения и пропаганды правовых знаний;
Декада борьбы со СПИДОМ и наркоманией;
Новогодние праздники:
o утренники,
o вечера;
Месячник военнопатриотического воспитания, посвящённого «Дню
защитника Отечества»;
8 Марта – международный женский день;
Месячник по предупреждению пожаров от детской шалости;
День Защиты Детей;
День победы;
Последний звонок;
Праздник вручения аттестатов. Анализ работы по гражданскопатриотическому воспитанию.
Основной целью концепции является определение места и роли воспитания
учащихся, целью которого является — воспитать человека, способного, но
социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие
моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для
этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих
эффективность гражданскопатриотического воспитания в школе.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве
приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования
призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободу
личности и обладающих высокой нравственностью...».
Цель и задачи гражданскопатриотического воспитания:
Гражданскопатриотическое воспитание – многоплановая, систематическая,
целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы
школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике
гражданина, патриота своей страны:
умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую
самостоятельность;
способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
умение устанавливать контакты с другими людьми;
готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем,
к сотрудничеству и согласию;
неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
умение любить свою Родину.
Тема патриотизма ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для всех
людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому
что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить
любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось
основополагающей целью классных часов. К сожалению, в настоящее время
школьное патриотическое воспитание во многом сошло, как говорится, «на нет».
Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное
обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие
общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле
такого воспитания. Воспитание патриотизма затруднено отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы
по этой проблеме. Безусловно, воспитание личности – патриота в школьный
период осуществляется в течение всего учебно–воспитательного процесса: и во
время учебной деятельности и во внеклассной деятельности. Одной из
эффективных форм методической работы являются открытые внеклассные
мероприятия, которые позволяют осуществить поиск и апробацию новых форм
воспитательной работы, направленных на формирование патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная
пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное
формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм одна из
важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно
вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его
великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от
школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
В организационном плане частями системы являются: учебный процесс,
внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна
для любой подсистемы воспитания.
Целью патриотического воспитания является развитие в Российском обществе
высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности,
становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами,
способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Все
мероприятия, которые проводились за 20152016 учебном году, были направлены
на достижение поставленной цели.
1 сентября прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
Привлекались творческие коллективы нашей школы. После торжественной
линейки в классах были проведены уроки мужества теме «Урок Мира и
толерантности». Для проведения тематических уроков была оказана
методическая помощь классным руководителям.
участие в праздничном шествии в честь Дня народного единства:
с 12 февраля по 20 февраля проходили уроки мужества, на которые
приглашался офицер. Дети читали стихи, пели песни, принимали участие в
сценках.
Ребята посещают ветеранов и приглашают их в школу. Также приглашают
в школу ветеранов боевых действий и ветеранов Великой Отечественной
войны;
Конкурс стихов и рисунков о родине , войне ,мире.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16уч.год.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16уч.год.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16уч.год.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16уч.год.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16уч.год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.