Анализ воспитательной системы школы
Оценка 4.6

Анализ воспитательной системы школы

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
30.05.2017
Анализ воспитательной системы школы
В материале описываются цели и задач, которые школа ставила перед собой. Описываются направления работы, основные пути решения поставленных задач, мероприятия проведенные за год. Отмечаются в сравнении достижения учителей и учащихся нашей школы. Ставятся новые задачи на новый учебный год. Может вам пригодится.
Анализ ВР.docx
Воспитательная работа: анализ, проблемы и перспективы. В 2015­2016 учебном году педагогический коллектив МОБУ «СОШ № 54»  продолжил работу над развитием целостной воспитательной системы,  включающей в себя педагогический процесс, внеурочную деятельность детей, их жизнь и общение за пределами общеобразовательного учреждения. С   2012   года   в   МОБУ   «СОШ  №  54»   реализуется   Программа   развития воспитательной   системы,   которая   определяет   перспективы   развития воспитательной   компоненты.   Принцип   построения   программы   поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне: ∙        Раскрытие личности (1­4 классы). ∙        Развитие личности (5­8 классы). ∙        Самореализация, саморегуляция (9­11классы). Основные направления реализации программы: 1. Включение учащихся в активную творческую деятельность; 2.Формирование   ученического   самоуправления   и   создание   условий   для воспитания лидерских качеств учащихся; 3.Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношения детей в социуме; 4.Создание   условий   для   активного   участия   семьи   в   воспитательной системе школы; 5.Внедрение современных технологий в воспитательный процесс; 6.Включение   11   направлений   воспитательной   компоненты   с   учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. Целью  воспитательной работы педагогического коллектива школы в 2015­ 2016   учебном   году   явилась   формирование   духовно­развитой,   творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Достижение   этой   цели   предполагало   решение   следующих   воспитательных Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Формирование   у  учащихся  высокого   уровня   самосознания,  ценностного задач: 1. 2. отношения к собственной жизни, ее достойной реализации.  3. Формирование   у   учащихся   правильных   представлений   об общечеловеческих   нормах   морали,   любви,   сострадания,   милосердии   вере   в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям. Формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на Формирование   потребности   в   созидательной   деятельности,   творческом 4. развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.  5. основе приоритетных духовных, творческих и эмоциональных ориентаций.  6. Ориентация   воспитательной   деятельности   ОУ   на   реализацию профессионального   потенциала   учащихся   в   соответствии   с   реальными потребностями общества на рынке труда.  7. государства, проявляющих национальную и религиозную терпимость.  8. Развитие   системы   психолого­педагогической   и   медико­социальной реабилитации семьи, поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении ОУ.  9. детского дорожно­транспортного травматизма. Воспитание   патриотов   России,   граждан   правового   демократического Повышение   эффективности   профилактики   асоциального   поведения, Для   реализации   поставленных   задач   были   определены   приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся: 1. Гражданско­патриотическое (Программа патриотического воспитания обучающихся «Наш дом – Россия») 2.   Нравственное   и   духовное   воспитание  (Программа   «Дорога   к человечности»)  3.   Воспитание   положительного   отношения   к   труду   и   творчеству (Программы трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников «Труд­основа жизни», «Путь в мир профессии») 4. Интеллектуальное воспитание (Программа «Одаренные дети»)   5.   Здоровьесберегающее   воспитание  (Программа   «Счастливо   жить­ здоровым быть») 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание («Традиции храня и умножая») 8. Правовое воспитание и культура безопасности (Программа «Школа без правонарушений») 9. Воспитание семейных ценностей (Программа «Моя семья») 10. Формирование коммуникативной культуры 11. Экологическое воспитание. (Программа «Живая планета») Гражданско­патриотическое воспитание  В настоящее время на уровне государственной образовательной политики подчеркивается   важная   роль   образовательных   учреждений   в   формировании нового   поколения   граждан,   воспитанных   на   идеалах   патриотизма,   чести, гражданского   достоинства,   желания   отстаивать   независимость   и   величие Отчизны. Цель   гражданско­патриотического   воспитания –   сформировать достойного гражданина и патриота России ­ это человек, обладающий широкими правами,   соответствующим   Международным   правам   человека,   знающий   свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:  ­формирование ценностных представлений о любви к России, народам  Российской Федерации, к своей малой родине; ­воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; ­развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям; ­создание   необходимых   условий   для   воспитания   патриотизма,   как   духовной составляющей личности гражданина; ­изучение истории и культуры Отечества и родного края. Ежегодными мероприятиями по данному направлению стали: посещение Оренбургского   областного   клинического   госпиталя   ветеранов   войн; поздравление ветеранов ВОВ с Днем пожилого человека, с Новым годом, с Днем Победы;   приглашение   ветеранов   на   встречи   с   учащимися;   концерты   ко   Дню пожилого   человека   и   ко   Дню   Победы;     встречи   с   ветеранами   на   базе   ЦДТ Дзержинского   района   и   юношеской   библиотеки   на   ул.   С.   Лазо;   оформление книжных выставок в библиотеке ко всем памятным датам; уже 16 лет на базе школы   существует  ЮВИШ   «Юный   спасатель»,   участники   клуба   ежегодно принимают   участие   в   параде,   в   окружных   и   городских   соревнованиях; проведение   месячников   оборонно­массовой   и   военно­патриотической   работы; проведение тематических классных часов.      Наши ученики принимают участие в окружных военно­спортивных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. В школе ведётся работа по подготовке учащихся к службе в армии и на уроках ОБЖ и на военно­полевых сборах в мае.  В   военно­спортивной   игре   «Зарница»   школа   заняла   10   место.   Приняли участие   в   строевых   упражнениях.   В   прошлом   году   в   «Зарнице»   участие   не принимали. Четвертый   год   наша   школа   принимала   участие   в   акции   Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки «Читаем детям о войне». В этом году   в   ней   приняло   участие   372   учащихся   1­10   классов   4   мая   2016   года послушали и обсудили литературные произведения о Великой Отечественной войне. Приняли участие в городском конкурсе чтецов «Мы о войне стихами  говорим…», проводимом областным домом литераторов им. С.Т. Аксакова и  Российским Союзом Молодежи ­ 4 участника.  В феврале участвовали в литературной акции «Жизнь как песня»,  посвященной 110­летию со дня рождения татарского поэта Мусы Джалиля  (награждены дипломом) В феврале 2016 года был организован «Вечер встречи трех поколений», встреча 5­х классов с тружениками тыла Умновой И.Т., и Исмагиловым Р.М., а также с представителем «Совета ветеранов» Дзержинского района г.Оренбурга Ореховой   Т.А.     В   мае   была   организована   встреча   с   участником   Великой Отечественной войны В.М. Бочкарёвым, (6б класс). Выводы: ­акции,   мероприятия,   коллективные   творческие   дела   направляют   внимание обучающихся на изучение героического прошлого, помогают повысить уважение к ветеранам всех войн, к истории и событиям Великой отечественной войны, к истории России, мужеству ее народа, повышают уважение к памяти всех жертв фашистского террора. ­все   мероприятия   прошли   на   высоком   методическом   уровне,   с   активным участием детской организации «САМ». ­школа принимает активное участие в окружных и городских мероприятиях; ­спортивно­массовая   работа   была   организована   в   среднем   звене   и   в   школе «Юный спасатель», руководитель Умеренков В.А.; ­школа ведет активную работу с юношеской библиотекой на ул. С.Лазо; ­активизировалась работа по написанию исследовательских работ. Рекомендации: ­активизировать работу школьной музейной комнаты; ­продолжить   работу   по   повышение   чувства   гордости   у   подрастающего поколения за свою  Родину; ­развивать умения и желания сочетать общественные и личные интересы; ­повышать реальный вклад подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества; ­принимать участие во всех запланированных мероприятиях. Нравственное и духовное воспитание  В   становлении   личности   обучающихся   педагогический   коллектив   школы ведущую роль отводит духовно­нравственному воспитанию. Цель: социально­педагогическая поддержка становления и развития  высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного  гражданина России. Задачи: ­ формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,   справедливость,   милосердие,   проблема   нравственного   выбора, достоинство, любовь и др.);  ­   формирование   у   обучающихся   представлений   о   духовных   ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; ­   формирование   у   обучающихся   набора   компетенций,   связанных   с усвоением   ценности   многообразия   и   разнообразия   культур,   философских представлений   и   религиозных   традиций,   с   понятиями   свободы   совести   и вероисповедания,   с   восприятием   ценности   терпимости   и   партнерства   в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;  ­   формирование   у   обучающихся   комплексного   мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике. Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвященные Дню Матери, Дню пожилого человека, праздники «Праздник осени», «Масленица», Праздник цветов, операция «Милосердие», и др. Классными руководителями в течение учебного года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой  нравственной позиции  обучающихся, мероприятия, способствующие   формированию   и   проявлению   определенных   нравственных качеств личности – «Давайте жить дружно», «Нравственность. Нормы поведения на уроках и вне их», «Уважай себя и окружающих тебя», беседа­диспут «Иметь свое мнение – это важно?», «Роскошь человеческого общения» и др. В классах сложились   традиции,   способствующие   формированию   добрых,   уважительных отношений   друг   к   другу,   педагогам,   школе   ­   Дни   именинника,   оформление классных кабинетов к праздничным дням, оформление поздравительных газет и плакатов, конкурс дневников и др. Перечисленные мероприятия носили массовый характер. Педагоги, родители и школьники с удовольствием посещали творческие площадки в парке 50­лелия ВЛКСМ,   участвовали   в   организации   внеклассных   и   общешкольных мероприятиях.  В   5­х   классах   организована   внеурочная   деятельность   по   духовно­ нравственному направлению «Кинолекторий –моя Родина», в ходе которой  у обучающихся формируется уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. В   2015­2016   году   осталась   не   реализованной   работа   по   улучшению,   школьного   музея,   не   разработана   программа   внеурочной   пополнению   деятельности «Музей». Рекомендации: ­продолжить работу по формированию у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России посредством проведения праздников, классных часов, посещения городских мероприятий и т.п.; ­ разработать программу внеурочной деятельности «Музей». Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.  Цель: формирование положительно­эмоционального отношения к любому  виду труда, создание условий, которые обеспечат формирование у детей  привычки к труду, трудолюбия. Задачи: ­ воспитание уважения к людям труда и продуктам их деятельности;  ­ формирование понимания необходимости научных знаний для развития  личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; ­ формирование  готовности к профессиональному выбору в случае перехода в систему   профессионального   образования   (умение   ориентироваться   на   рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои   интересы   и   возможности   с   профессиональной   перспективой,   получать дополнительные   знания   и   умения,   необходимые   для   профессионального образования); ­ воспитание творческого отношения к любому труду. В прошедшем учебном году продолжалась работа по формированию  познавательного интереса обучающихся, по содействию их эмоциональному и  интеллектуальному развитию.  Развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей  обучающихся способствовали интеллектуально – познавательные игры и  конкурсы, конкурсы чтецов, проектов, рефератов, занятия в кружках.  В  выпускных классах особое внимание уделялось профориентационному  направлению. Классные руководители провели цикл занятий «Я и моя  профессия», индивидуальные беседы, как со старшеклассниками, так и с их  родителями, встречи с преподавателями ВУЗов, техникумов, колледжей города  Оренбурга, сотрудниками Центра занятости, опрос обучающихся 9­х, 11­го  классов о планах после школы и выбранной профессии, экскурсии на  производственные предприятия города, трудоустройство подростков,  требующих особой заботы и внимания (Трудоустройство подростков в ТСЖ  «Авангард», «Луч»: 5 учащихся 3уч.­10 класс, 2уч.­ 8 класс) Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду и творчеству. Ежегодно   учащиеся   нашей   школы   принимают   участие   в   окружных, городских субботниках. Классные руководители проводят классные часы, чтобы привить   положительное   отношению   к   труду,   показывают   привлекательность чистого города. На   территории   школы   расположены   пришкольный   участок,   клумбы, цветники,   посаженные   руками   самих   детей.   В   летний   период   организована трудовая практика, деятельность отряда по благоустройству школы, временное трудоустройство   обучающихся.   Организована   система   дежурств   по   школе, действующая в течение учебного года. Также   в   школе   прививается   положительное   отношение   к   творчеству. Украшением школы к праздникам и мероприятиям занимаются наши учащиеся: подготовка к фестивалю талантов, создание выставок поделок, рисунков. Своё   творчество   учащиеся   проявляют   и   в   участии   в   конкурсах   разного уровня. ­городской смотр­конкурс на лучшее новогоднее оформление образовательных организаций, грамота за сценарий, ­участие в районном этапе «Самый классный класс» 8а класс, ­участие в городском Гала­концерте в хоровом флешмобе, ­участие   в   областном   конкурсе   детских   работ   декоративно­прикладного творчества   «Величай,   душе   моя!»,   приуроченном   ко   Дню   славянской письменности и культуры, грамота Курек Екатерине, ­Международный творческий конкурс «ВТаланте», 1 место Дедова Александра; ­Всероссийский   конкурс   декоративно­прикладного   творчества   и изобразительного искусства «На просторах Вселенной», дипломы участников, ­Онлайн­олимпиада: «Золотая кисть», 1 место Акимова Полина, ­Международный конкурс изобразительного искусства «Просторы Вселенной», дипломы лауреатов 2 и 3 степени, ­Международный конкурс «Здравствуй, Солнышко!», дипломы лауреатов. ­Международный конкурс рисунков «Моя малая родина», диплом победителя. Выводы: ­участие детей в творческих конкурсах возросло по сравнению с 2014­ 2015 учебным годом; Рекомендации:  ­педагогам­предметникам,   классным   руководителям   привлекать, заинтересовывать   обучающихся   в   участии   в   мероприятиях,   конкурсах различного уровня по данному направлению; ­расширить   работу   по  формированию  готовности   к   профессиональному выбору у обучающихся. Ещё   одним   из   приоритетных   направлений   является  интеллектуальное воспитание.  Цель:  Развитие   и   формирование   интеллектуальных   способностей. Развитие   умений   и   навыков   интеллектуального   труда.   Развитие   интереса   к научно­исследовательской деятельности. Задачи: ­Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ­Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования. ­Развивать   способности   действовать   целесообразно,   мыслить   рационально   и эффективно проявлять себя в окружающей среде. ­Формировать у обучающихся эмоционально­положительное отношение к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. В соответствии с планом ОУ, для выявления одарённых детей и  повышения уровня положительной мотивации 13.11.15 года была проведена  школьная научно­практическая конференция «Открытие 2015года».  В работе конференции приняло участие 28  работ учащихся, что меньше на 5  работ по сравнению с 2014­2015 учебным годом. Количество обучающихся  принявших участие в конференции составило: из 5­8 классов 12 человек,  из 1­4  классов 6 человек,из 9­11 классов – 10 человек. С 13.10.15 по 23.10.15 прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.   Сформированы   списки   учащихся   победителей   и   призеров школьного этапа олимпиады. Информация о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады  школьников 2015 г Предметы Школьный этап  количество призеров количество участников   19 0 42 22 16 7 9 14 19 0 0 20 6 8 15 10 38 0 12 0 0 254 Английский язык Астрономия Биология География Информатика История Искусство (МХК) Литература Математика Немецкий язык ОБЖ Обществознание Право Русский язык Технология (дев.) Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика Итого: 10 0 20 13 1 4 5 8 9 0 0 14 3 8 2 1 23 0 6 0 0 127 На муниципальный этап Олимпиады направлено 52 участника ­  количество  победителей 7 0 7 6 0 3 3 6 4 0 0 6 3 6 7 7 12 0 2 0 0 78 победители школьного этапа Олимпиады. В этом учебном году 2 призера  (технология), (в 2014­2015 было 4 призера), на муниципальном этапе  Олимпиады,  призёром по технологии стала Шаврина Ирина 9 а класс, и 1  победитель по технологии ­ Мандзюк Надежда 8а класс, руководитель Семенова С.Р. ­Городская предметная олимпиада обучающихся начальных классов –  в 2015­2016 г . ученики 4­х классов(Литвинов С., Кипиченкова Л.)­ участники. (2014­2015г.   были   призеры:   Кудрявцев   Илья,   Черненко   Виктория,   Платицын Андрей).  На   заседаниях   ШМО   анализировались   типичные   ошибки,   которые допускают обучающиеся при выполнении олимпиадных заданий муниципального и   регионального   этапов   всероссийской   олимпиады,   обсуждались   наиболее перспективные   стратегии   подготовки   школьников   к   интеллектуальным марафонам.  Руководители ШМО рассказали о требованиях к организации муниципального этапа всероссийской олимпиады по предметам, конференций, рассмотрели ряд современных   образовательных   технологий,   используемых   в   рамках   работы   с одаренными детьми. Учащиеся принимали активное участие в международных, всероссийских, областных, региональных и муниципальных конкурсах.  ­Второй   городской   конкурс   исследовательских   работ   и   творческих   проектов младших   школьников   «Дебют»,   Колодин   Денис   (3а),   Литвинов   Сергей   (4а),­ участники, Кипиченкова Елизавета (4б) ­ призер. Для  обучающихся в начальной школе  и 5­х классах  организована внеурочная   деятельность   по   данному   направлению   (общеинтеллектуальное)   ­ «Шахматы» (1­5 классы); научное общество «Я – исследователь» (2­4 классы); «Занимательная математика», «Информатика  в жизни каждого», «Иностранный язык через проект», «Школа безопасности» (5­е классы). В 2016­2017 учебном году необходимо: ­  усилить   и   совершенствовать   работу   с   одарёнными   детьми,   шире используя возможности учреждений дополнительного образования детей, своих педагогов; ­   продолжить   целенаправленную   и   систематическую   работу   по выявлению талантливых и одарённых детей; ­ способствовать вовлечению школьников в конкурсное и олимпиадное движение и исследовательскую деятельность; ­ разработать программы внеурочной деятельности по предметам  (6­е классы). За последние три года обучающиеся показывают высокие результаты в  творческих конкурсах, акциях, конференциях, смотрах. Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, акциях, смотрах, конференциях, олимпиадах. Городской (название мероприятия, результат) Конкурс   «Самый   классный класс»   (грамота   Управления образования) 25 участников. Участие в районном конкурсе  буклетов «Моя детская  организация» ­ 7 участников (Грамота за 1 место) Участие в районном конкурсе  методических разработок   «Созвездие    идей»   10 участников (грамота за 1,2,3 место) Участие в городском конкурсе  «Лидер 21 века». Товмасян  Арпине. (грамота победителя  заочного тура)  Уровень участия Областной  (название мероприятия, результат) Участие в областном  конкурсе « Я –  Федерация». Окороков Владислав.  (грамота за участие) Участие в четвёртом  областном заочном  конкурсе научно ­  исследовательских  работ для учащихся 7­ 11 классов  «Филобиблон 2016»  Номинация «Что  мешает чтению» ­  1место Кишкина  Екатерина 8а ;  Номинация «Мой  любимый книжный  персонаж»: 1 место ­ Сейфуллина  Арина 10а;   2 место­ Мандзюк  Надежда 8а;  3 место ­Бадюкевич  Варвара 6б;  3 место­ Кучуб  Александра 10кл.   Игра­конкурс  «Русский медвежонок  – 2015» 1место­ 12ч; 2 место­ 9ч; 3 место­9ч. Всего участников:152. Конкурс  патриотической песни  в номинации  «Ансамбль»­ Хоровой  коллектив «Искорки»  лауреат 1 степени,  в  номинации «Солист» ­  Всероссийский (название мероприятия, результат) Международный игровой  конкурс «British Bulldog»  1 место­ 8; 2 место­8; 3 место­8.  Всего участников 61 Общероссийский конкурс  «Мультитест» ­26ч;  1 лауреат. Общероссийский конкурс  «Умница» 10 участников; 2 лауреата. Всероссийская дистанционная  мультиолимпиада­марафон  «Муравейник«, 7 победителей,  участников 18 Смотра­конкурса «Мы не  стоим на месте» грамота за 1  место, ДО «САМ» Участие в итоговом районном  слёте активистов ДОО  (грамота за 1 место). Городские соревнования по  спортивному туризму на  пешеходных дистанциях в  закрытых помещениях. ­2 участника Фестиваль талантов (грамота образования)   управления Участие   в   районном   конкурсе эссе   среди   школьников   «100 строк о Великой Победе».  7участников 4 призовых места Городская   акция   «Радужная неделя добра» ДО «САМ» Городской   конкурс   чтецов «Мы   о   войне   стихами говорим…»  4 участника лауреат 1 степени. Вокально­хоровой  ансамбль  «Одноклассники»,  лауреат 1 степени  областного конкурса­ фестиваля юных  вокалистов, вокальных и вокально­хоровых  ансамблей, хоровых  коллективов  академического  направления Областная  межпредметная  олимпиада «Юные  знатоки» ­ 5 победителей Областной конкурс  исследовательских  работ «Деловое  Оренбуржье» 1 победитель  (Литвинов С) Литературный конкурс сочинений  «Рождественская  звезда» 14 участников; 2 победителя Областной конкурс  социально­ экологической  рекламы «Город­ завтра» в номинации  «Чистая вода» 1 победитель Областной творческий  конкурс «Путь к  храму» 3 участника, 1 победитель Общероссийская предметная  олимпиада «Олимпус», г.  Калининград, (Осенняя сессия­ 100 участников, 6 лауреатов); (Зимняя сессия­250  участников, 45 лауреатов) Международный  математический конкурс­ игра  «Кенгуру»,  1 место­11; 2 место­5; 3 место­ 3ч. Всего участников 68ч. «Дистанционная олимпиада по  географии 8 класс» 6 участников, 6 победителей. Международный  дистанционный блиц­турнир по предметам «Новый урок» 21 участник, 2 победителя Международная  дистанционная олимпиада  проекта «Инфоурок»  «Безопасность в сети  интернет» 5 участников; 5 победителей Международная олимпиада по  русскому языку «ЦДТ  «ИнтеллектУм» ­ 2 место­ 8ч. Хоровой коллектив ­участие  во Всероссийском заочном  конкурсе «Мелодинка» ­  лауреат 1 степени;  в Международном заочном  конкурсе «Планета талантов» в Литературная   акция   «Жизнь как   песня»,   посвященная   110­ летию   со   дня   рождения татарского   поэта   Мусы Джалиля (награждены дипломом) Олимпиада по ППБ­ 3 призера     Первенство   г.   Оренбурга   по вольной борьбе 1 победитель 22 открытый турнир по боксу среди боксеров­новичков, команда «Юный спасатель  1 место» Соревнования   по   плаванию среди курсантов ЮВПШ «ЦВР «Подросток»,   команда   «Юный спасатель» ­ 3 место Конкурс   творческих   отчетов единого   дня   открытых   дверей ДОО «Будь с нами» ­ победа Танцевальный марафон «Стартинейджер»   (районный этап) 9 участников – 3 место Конкурс «БИТ» 4 участника     Всероссийская сдача нормативов   по   физической культуре ГТО – 10 уч;  6 призеров  «Президентские состязания»  (4 кл) ­13 место 117 участников 27 призовых мест 302 участника 173 победителей и  призеров номинации «Хор» ­лауреат 3  степени;  в Международном заочном  конкурсе «Звездный проект» ­  лауреат 1 степени. Всероссийская  образовательная акция «Час  кода 2015» 25 участников Всероссийский конкурс  «Изумрудный город» 1 место ­4ч. Международный конкурс  «Дети – таланты» 2 победителя Международная Олимпиада  для школьников «Спорт­это  жизнь» ­ 1 место 6 Всероссийская олимпиада по информатике для 1­4 классов  «Рыжий котенок» ­ 3 место Всероссийские Спринт­ Олимпиады по английскому  языку­ 2 победителя Российский заочный конкурс  «Юность. Наука. Культура» ­ лауреат 3 степени Международный чемпионат по  биологии­ диплом за лучший  результат в городе Всероссийская олимпиада  школьников «Умники России» Диплом 1 степени­13 Диплом 2степени­24 Диплом 3 степени­1 768 участников 298 победителей и призеров Городской уровень Областной уровень Всероссийский 2014­2015 уч.год 56 40 2015­2016 уч.год 117 26 2014­2015 уч.год 98 84 2015­2016 уч.год 302 2014­2015 уч.год 594 173 253 2015­2016 уч.год 768 298 уровень 72% 24% 86% 57% 43% 39% Количество участников Количество победителей, призеров, лауреатов. % качества Из   данных   таблицы   можно   увидеть,   что   возросло   количество   участников конкурсов. Это связано с повышением мотивации, как у учащихся, так и у самих учителей.   Больше   всего   принимают   участие   во   всероссийских   конкурсах   и олимпиадах:   «Мультитест»,   «Олимпус»,   «Кенгуру»,   «Русский   медвежонок», «Муравейник»,   «Инфоурок»,   различных   международных,   всероссийских олимпиадах.   Но   количество   победителей   и   призеров   по­   прежнему   слишком малое   и   результативность   участия   невысокая.   Причиной   такого   положения является   достаточно   неэффективная   работа   педагогического   коллектива   по выявлению   одаренных,   имеющих   высокую   мотивацию   детей.   Участниками олимпиад по всем предметам являются одни и те же дети. Поэтому учителям­ предметникам следует уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать   задания   повышенной   сложности,   развивающие   творческие способности учащихся. Здоровьесберегающее воспитание строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу  жизни.  Работа  школы  направлена  на  пропаганду  здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Задачи:  ­формирование   представлений   о   ценности   занятий   физической   культурой   и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. ­осуществление   медико­физиологического   и   психолого­педагогического мониторинга и диагностики за состоянием здоровья школьников; ­формирование представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье; ­сформирование представления о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; ­сформирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. Традиционными   в   школе   являются   общешкольные   соревнования   по волейболу,   футболу,   баскетболу,   лыжам.   В   школе   организована   работа   по профилактике   правонарушений,   наркомании   и   ВИЧ­инфекций,   организованы лекции специалистов по данным вопросам. В школе  работали  спортивные секции «Баскетбол» (руководитель:  Кучуб О.В.   (девочки)),   ЮВИШ   «Юный   спасатель»   (руководитель:   Умеренков   В.А., Туюшев   Р.М.),   секция   «Спортивные   танцы»   (руководитель:   Даренских   С.В.), секция   «Вольная   борьба»   (руководитель:   Гаспарян   Е.М.).     Велась   работа   по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Организована   внеурочная   деятельность   по   спортивно­оздоровительному направлению «Ритмика», «Подвижные игры» в 1­4 классах, «Подвижные игры с элементами спортивных игр» в 5­х классах. Сохранение   и   укрепление   здоровья   учащихся   осуществлялось   по   трем направлениям: ­профилактика   и   оздоровление   –   зарядка   в   начале   учебного   дня, физкультурная   разминка   во   время   учебного   процесса   для   активации   работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно­оздоровительная работа; ­образовательный   процесс   –   использование   здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; ­информационно—консультативная   работа   –   лекции,   классные   часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций. Деятельность в данном направлении: участие в акция «Внимание, дети!» по профилактике дорожно­транспортного травматизма среди детей и подростков, участие школы в открытии юношеских спортивных игр в СК «Олимпийский», участие   в   школьной   баскетбольной   лиге   9­11   классы,   в   муниципальных соревнованиях   по   баскетболу   среди   девушек,   участие   в   акции   «Спорт   – альтернатива   пагубным   привычкам»,   участие   в   городском   спортивно­ оздоровительном фестивале «Президентские состязания». Команда «Юный спасатель», занявшая 1 место в открытом турнире по боксу среди   боксеров­новичков   и   воспитанников   ЮВПШ   на   кубок   центра «Подросток», награждена дипломом 1 степени. В школе ежегодно проводится «День здоровья» для 5­8 классов. Учителя физкультуры проводят «Спортивный час». Анализ  результатов  профилактических  медицинских   осмотров  младших школьников показал, что увеличилось количество детей с болезнью глаз в т.ч. с понижением остроты зрения из­за нагрузки на глаза в т.ч телевидзор, компьютер, телефоны   и   пр.   Уменьшилось   количество   детей   с   заболеваниями   системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения. Одним из факторов, влияющих на улучшение здоровья считаем хорошо организованная спортивно­ оздоровительная работа в школе. Выводы и рекомендации: ­учителя   на   своих   уроках   стали   более   активно   использовать здоровьесберегающие технологии; ­деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне; ­уделить   больше   внимания   просветительской   работе   по   пропаганде здорового образа жизни в 9­11 классах; ­активизировать работу ученического самоуправления для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья ­продолжить информационно­консультативную работу ­разработать   рабочие   программы   по   спортивно­оздоровительному направлению внеурочной деятельности. Социокультурное и медиакультурное воспитание  Цель:  Создание условий для развития эстетических, коммуникативных, организаторских,   экологических,   экономических,   тендерных,   нравственных  социальных способностей. Задачи: ­формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,  «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта  противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная  рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической,  религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  ­формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации,  пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного  взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном  информационном пространстве. Пути реализации: • Участие в творческих конкурсах (Рисунки, поделки); • Посещение выставок, музеев, кинотеатров, театров; • Создание творческих выставок. Формированию социальной ответственности и компетентности обучающихся способствовала   деятельность   детской   общественной   организации   «САМ», основные направления деятельности: • Волонтерское – штаб «Добрые сердца» • Творческое –штаб «Творчество и инициатива» По   итогам за 2015­2016 учебный год Детская общественная организация   «САМ»   признана   лучшей   детской   организацией   Дзержинского района в финале смотра­конкурса «Мы не стоим на месте». ДОО «САМ», награждена   грамотой   за   1   место,   награждена   дипломом   управления образования   за   участие   в   районном     этапе     городской   социальной   акции «Радужная   неделя   добра»,  благодарностью   за   активное   участие   в   детском движении г.Оренбурга. Выводы и рекомендации:                ­ минусом работы было отсутствие педагогической поддержки по таким направлениям деятельности, как: журналистское; ­продолжить и расширить работу по данному направлению;           -активизировать работу по вовлечению учеников 5­8 классов к работе в ДОО «САМ» по различным направлениям деятельности. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Цель:  развитие   художественно­эстетического   вкуса,   творческого   потенциала обучающихся. Задачи: ­формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира;  ­ развитие эстетического восприятия предметов и явлений действительности,  развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде,  спорте и творчестве людей, общественной жизни;  ­ формирование представления об искусстве народов России. В школе были созданы хорошие условия для формирования условий для проявления   и   развития   индивидуальных   творческих   способностей. (Дополнительное образование, классные часы, внеурочная деятельность) Незаменимым   средством   формирования   духовного   мира   детей   является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись.  Действенность  эстетического  воспитания  прямо  зависит от  соблюдения принципа художественно­творческой деятельности и самодеятельности детей.   Хоровое пение, танцы, игра на ложках, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного   развития,   индивидуального   и   коллективного   творчества, самовыражения   детей.   Именно   поэтому   мы   уделяем   большое   внимание культуротворческому   и   эстетическому   воспитанию   своих   обучающихся.   В школе работают творческие коллективы: вокально­инструментальный ансамбль «Искорки»,   вокальная   группа,   клуб   спортивного   бального   танца   «Стиль», кружок «Ложкари», «Умелые ручки», «Акварель», «Изонить». Ежегодно дети участвуют   в   таких   традиционных   мероприятиях,   как   День   учителя,   День пожилого   человека,   Новый   год,   Слет   отличников   и   хорошистов   «Умники   и умницы»,   фестиваль   детского   творчества.   Кроме   школьных   творческих мероприятий ученики нашей школы ежегодно активно участвуют и побеждают в окружных, городских, областных мероприятиях. В хоровом коллективе «Искорки» ­128 человек с 7 до 16 лет. В этом году они   приняли   участие   в   конкурсе   патриотической   песни   в   номинации «Ансамбль»и стали лауреатами 1 степени,  в номинации «Солист» ­ лауреаты 1 степени;   приняли   участие   в   Гала­концерте   лучших   детских   творческих коллективов   г.   Оренбурга;   записали   конкурсные   произведения   для   конкурса «Поют дети России»; по приглашению Министерства образования Оренбургской области провели вместе с воспитанниками стажерскую площадку на областном семинаре   педагогов­хормейстеров   на   базе   педагогического   коллежда   им. Калугина.   В   феврале   2016   года   –присвоено   звание   «Образцовый   детский хоровой коллектив Оренбургской области с вручением диплома. Хор принял участие   во   Всероссийской   акции,   посвященной   празднованию   славянской письменности и культуры. За 2015­2016г. – награждены дипломами за участие во Всероссийском   заочном   конкурсе   «Мелодинка»   ­   лауреат   1   степени;   в Международном   заочном   конкурсе   «Планета   талантов»   в   номинации   «Хор» ­лауреат 3 степени; в Международном заочном конкурсе «Звездный проект» ­ лауреат   1   степени.   Хоровой   коллектив   является   постоянным   участником традиционных концертов для детей, родителей и жителей микрорайона. Так же в этом учебном году впервые был выпущен сборник стихотворений и художественных работ учащихся МОБУ СОШ №54 «Краски и слово  школьной юности».   Его авторы ­ учащиеся 11а класса: Окороков Владислав,  Мячин Максим, Погодаева Светлана, Сучкова Ольга, Седова Юлия,  Зиннатуллина Диана.  К 110 ­ летию со дня рождения   поэта Мусы Джалиля учащиеся 6 «б»  класса проиллюстрировали стихотворение «Красная ромашка» карандашами и  пластилином, и подарили эти книги школьной библиотеке.   Авторы творческих  работ: Адылева Алёна, Бисерова Елизавета, Еськина Екатерина, Злодееева  Ксения, Илларионова Антонина,  Суспицина Анна,   Судоргин Александр,   Танина Полина,  Фаттахов Вадим,  Харин Николай,  Чариков Артём,  Ярёменко  Анна.   В конце учебного года эти   учащиеся 11­го   и 6 «б» классов награждены  директором школы грамотами за активное, творческое участие в работе  школьной библиотеки. Конечно, культуротворческое и эстетическое воспитание прослеживается и на классных часах.  Эстетическое воспитание учащиеся получают и на уроках МХК, искусства, данные предметы были включены в учебный план на 2015­2016 учебный год. Выводы и рекомендации: ­   продолжить   работу   по   формированию   ценностного   отношения   к прекрасному,   восприятия   искусства   как   особой   формы   познания   и преобразования мира;  Экологическое воспитание. Цель: сформировать высокую культуру поведения человека в окружающей  среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в  соответствии с моральными и правовыми нормами. Задачи: ­ формирование присвоения эколого­культурных ценностей и ценностей  здоровья своего народа, народов России как одного из направлений  общероссийской гражданской идентичности;  ­развитие умения придавать экологическую направленность любой  деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и  экологическую грамотность в разных формах деятельности;  ­формирование понимания взаимной связи здоровья, экологического качества  окружающей среды и экологической культуры человека; -формирование осознания единства и взаимовлияния различных видов здоровья  человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического  (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная  работоспособность, эмоциональное благополучие), социально­психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими  людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя);  духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры,  культуры  здорового и безопасного образа жизни человека;  ­привитие отрицательного отношения к лицам и организациям,  пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие  ПАВ. Пути реализации: • Внедрение учителями – предметниками экологического компонента в  процесс образования. • Проведение экологических праздников. • Экологические походы и экскурсии. • Классные часы и беседы. • Брейн­ринги и викторины. • Участие в районных и областных эколого­краеведческих конкурсах. •  Участие в озеленении школы. Обучающиеся   получают   представления   о   здоровом   образе   жизни, природных   возможностях   человеческого   организма,   их   обусловленности экологическим   качеством   окружающей   среды,   о   неразрывной   связи экологической   культуры   человека   и   его   здоровья   (в   ходе   бесед,   просмотра учебных   фильмов,   игровых   и   тренинговых   программ,   уроков   и   внеурочной деятельности).   Участвуют   в   пропаганде   экологически   сообразного   здорового образа   жизни   —   проводят   беседы,   тематические   игры,   театрализованные представления для младших школьников, сверстников.  Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам  оздоровления. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в  природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад  школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию,  утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в  процессе участия в практических делах, проведения экологических акций,  ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной  деятельности). Мероприятия по реализации направления в 2015­2016 учебном году: ­ «Праздник осени»  ­ Выставка газет и рисунков « Красавица осень», ­ Выставка поделок из природного материала 1­5кл. ­ Флешмоб «Осенний марафон». 1­11кл. – Акция «Школа наш дом» (Сбор посадочного материала для пришкольного  участка) Рекомендации:  ­продолжить работу по реализации целей и задач экологического  воспитания. Выводы: Все   мероприятия   являлись   звеньями   в   цепи   процесса   создания личностно­ориентированной   образовательной   и   воспитательной   среды. Работа   была   направлена   на   достижение   воспитательных   целей,   на выполнение   заявленных   задач   и   на   повышение   эффективности   учебно­ воспитательного процесса в целом. Правовое   воспитание   и   культура   безопасности  является   одной   из важнейших и древнейших форм общественного сознания.  Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. ­формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую  действительность; ­целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в  соответствии с нормами правовой культуры; ­формирование положительного эмоционального отношения к правовым  явлениям; ­определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их  отношение  к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами; С10 ноября по 10 декабря 2015 года   в соответствии с планом в школе прошёл  месячник правовых знаний. Учащиеся 10­11 класса изготовили буклеты по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 8,9 классы выпустили   газеты   «Мои   права   и   обязанности».     Старшеклассники   провели беседу по данной теме с учащимися 1­9 классов.  В течение 2015 – 2016 учебного года был проведен ряд мероприятий с приглашением   инспектора   ОДН   Сафаровой   А.М.,   Жуковой   И.В.,   главного специалиста ФСНК по Оренбургской области Собининой Ю.М., медицинского психолога   Герасимовой   И.В.,   Зураболиевой   О.А.,   Пресновой   О.В.,   Деминой М.В.,     врача­нарколога   Баканач   О.В.,   специалистов   Центра   медицинской профилактики.   Помимо   этого   на   классные   часы   приглашались   медицинские работники   школы,   социальный   педагог.   Также   классными   руководителями   и социальным педагогом школы были проведены разнообразные классные часы, групповые   и   индивидуальные   беседы,   направленные   на   профилактику различного рода негативных явлений.  Организовано   и   проведено   в   8­11   классах   социально­психологическое тестирование   «Методика   цветовых   метафор».   Проведено   добровольное медицинское профилактическое обследование на выявление ПАВ. Результатом проведенного мероприятия явилось отсутствие учащихся, употребляющих ПАВ. В 5в классе проведено мероприятие по профилактике экстримизма.  Социальной   службой   систематически   отслеживались   жилищно­бытовые условия не только неблагополучных, но и так же и социально незащищенных семей.   Особое   внимание   уделялось   детям,   находящимся   под   опекой   (9 опекаемых детей). В ходе проверки проблем не выявлено. Проводилась   работа   службы   по   профилактической   работе   с   детьми, склонными к совершению правонарушений и дисциплины. Результатом данной работы явилось снижение количества несовершеннолетних учащихся, состоящих на   учете   в   ОДН.   С   целью   профилактики   правонарушений   среди несовершеннолетних   инспектором   Жуковой   И.В.   проведено   33   беседы, социальным   педагогом   60   групповых   и   индивидуальных   бесед   с   учащимися школы. На учете в ОДН в 1 полугодии 2015­2016 учебного года состояли Якухина Валерия,   Виноградов   Алексей,   во   2   полугодии   –   Якухина   Валерия.   На внутришкольном учете –Маврицкий Иван, за ним закреплен наставник (классный руководитель   Подольская   Л.А.),   которая   совместно   с   родителями   ведет дисциплинарный контроль. На конец учебного года Якухина Валерия снята с учета. На учете в ОДН на начало учебного 2015­2016 учебного года состояло 4 семьи, на конец учебного года – 2 семьи. При посещении неблагополучных семей проводятся   просветительские   беседы   с   родителями   об   ответственности   за воспитание   и   обучение   детей,   создание   благоприятных   условий   в   семье, пропагандируется   здоровый  образ   жизни.  По  результатам   работы   социальной службы за последние пять лет количество семей, относящихся к  «группе риска» уменьшилось, что является показателем результативности работы службы. В   2015­2016   учебном   году   в   школе   создана   служба   медиации,   целью заседаний   которой   является   разрешение   конфликтов   и   достижение примирительных   договоров.   Во   втором   полугодии   зафиксирован   один конфликт,   по   которому   медиаторами   проведено   два   заседания.   Результатом данных   заседаний   явилось   примирение   конфликтных   сторон   и   подписание примирительного договора. Рекомендации: • Продолжить   создание   банка   данных   по   всем   категориям нуждающихся в социальной защите. • Совместно  с классными руководителями и зам. директора по воспитательной   работе   прививать   культуру   поведения   учащихся   в школе. • Вести   пропаганду   здорового   образа   жизни   с   использованием средств информации. • Совместно   со   школьными   службами   и   различными   органами социальной   защиты   оказывать   различного   рода   помощь   социально незащищенным семьям. • Продолжить   сотрудничество   со   специалистами   ОДН,   ФСНК, Центра медицинской профилактики. Воспитание семейных ценностей Цель: Формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров.   Развитие   и  укрепление   нравственного   и   культурного   потенциала учащихся и их родителей. Задачи: ­ укрепление отношения к семье как основе российского общества; ­формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного  развития человека;  ­укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям,  осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;  ­ усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о  любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость  членов семьи, взаимопомощь и др.;  ­ формирование начального опыта заботы о социально­психологическом  благополучии своей семьи; ­знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций  семей своего народа, других народов России.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности направлена на формирование   и   развитие   позиции   личности   посредством   оздоровления воспитательной   среды.  Для   реализации   данной   идеи   используется воспитательный   потенциал   социально­педагогической   службы   школы,   в деятельность которой входят: изучение личности ребенка, условий семейного воспитания,   координация   усилий   по   работе   с   семьей   и   в   микросоциуме, организация   досуговой,   познавательной   деятельности   подростков   и   их родителей. Значительное место в системе работы с родителями учащихся отводилось  психолого­педагогическому просвещению и информационному обеспечению. Проведены следующие родительские собрания: «Основы безопасности  жизнедеятельности. Правовые аспекты, связанные с ответственностью  родителей за воспитание детей», «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил  дорожного движения. Правила личной безопасности детей», «Влияние на  здоровье ребенка негативной теле­ и видеоинформации»,  Профилактика  правонарушений в среде подростков  «Закон – есть закон», «Административная  и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей», «Приоритет  семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании ребенка)»,  «Проблемы воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма,  трудолюбия и нравственности». На многие родительские собрания  приглашались: инспектор ОДН Сафарова А.М., Собинина Ю.М.­ главный  специалист ФСНК по Оренбургской области, учителя предметники, социальный  педагог, администрация школы. Учителя­предметники знакомили родителей с  особенностями учебных предметов, с целями и задачами, программами, планом  работы, методикой,  своими требованиями. Такие выступления позволили  избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и недопониманием  родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в школе. На  родительских собраниях обсуждались учебно­воспитательные задачи школы,  планировались внеклассные мероприятия, заслушивались отчёты о работе  родительского комитета, подводились итоги успеваемости. Важным условием эффективности использования потенциала семьи в  воспитании детей является работа по изучению семьи школьника  (демографической характеристики семьи, жилищно­бытовых (социально­ экономических) условий семьи, социально­культурной характеристики семьи). В данном вопросе особая роль отводится  индивидуальной работе с родителями ­ посещение семей, индивидуальные беседы с родителями,  анкетирование. Всё это способствует  установлению доброжелательных  отношений между классным руководителем и родителями, а также учениками.  В рамках реализации данного направления организованы  тематические классные часы с участием родителей (“Все профессии нужны, все  профессии важны”, “Традиции моей семьи” и т.п);  Проведены беседы по психологии семейных отношений 9­10 классы, по  культуре дома, по этикету 5­8 классы; Организованы совместные творческие вечера, праздники, экскурсии  (Праздник осени – 2а класс, выезд на экскурсию в Саракташ – 8в, Новый год –  1­11классы, с выедом на базу отдыха ­4а класс, 9а класс, 23 февраля и 8 марта – 1­4класы, «Папа. Мама, я – спортивная семья» 1­4 классы, Масленица 1­5  классы, совместный просмотр и обсуждение кинопремьер,  отчетный концерт  для родителей хорового коллектива «Искорки»,  Последний звонок, выпускные  вечера и т.п.) Совместная подготовка детей, родителей и педагогов  к ежегодному  фестивалю детского творчества.  Родители принимают участие в управлении школой  (общешкольный  родительский комитет), оказывают помощь в оформлении школы (банер  «Калейдоскоп школьных дел»), принимают участие в посадке цветов на  пришкольном участке. В конце учебного года проведена диагностика удовлетворенности  родителей школой, делами школы. Работа с родителями. В   школе   26   класс­комплектов,   26   классных   руководителей.   85%   классных руководителей   ведут   качественную   подготовительную   работу   к   встрече   с родителями, к проведению родительского всеобуча (проводят анкетирования, готовят   рекомендации,   памятки   по   обсуждаемому   вопросу)   По   субботам проводится индивидуальная работа классных руководителей с родителями, при необходимости организовывают  встречу с соцпедагогом, с администрацией, с учителями   предметниками.  Все   классные   руководители   взаимодействуют   с родителями.  В   этом   году,   так   же   как   и   в   прошлом,   из­за   отсутствия   психолога   не   в полном   объёме   оказывалась   консультационная   психологическая   помощь родителям, нуждающимся в разговоре с школьным психологом. Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через заседания   родительского   комитета,   классные   родительские   комитеты   и собрания.  Для родителей в течение года было проведено 9 родительских всеобучей по выше перечисленным темам.  Степень удовлетворѐнности родителями обучающихся качеством  образования и воспитания Для выяснения удовлетворѐнности родителями обучающихся качеством  образования и воспитания был проведен мониторинг . Метод мониторинга:  анкетный опрос. В нем  приняло участие 82% родителей. 84,5% родителей  удовлетворены качеством образования и воспитания в школе, что говорит о  высокой оценке родителями образовательной организации. Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг и воспитания  по результатам исследования за 2015­2016 учебный год  представлены в таблице: Критерий качества образования Психологическ ий климат Профессионал ьная подготовка педагогов Качество знаний учеников Качество материально­ Положительная оценка респондентов Отрицательная оценка респондентов   Родители 1.Преобладание положительных эмоций   от   нахождения   в   школе (гордость за ребёнка, спокойствие). 2.Уважительное   отношение   учителей к ребёнку. 3.Наличие у ребёнка друзей в школе 4.Наличие   условий   для   занятий ребёнка спортом и творчеством. 5. Достаточная информированность о деятельности школы. 1.Наличие   большого   авторитета   у некоторых учителей. 2.Уважительное большинства учителей к ученикам. 3.   В   большинстве   случаев   учителя прислушиваются к мнению родителей и  учитывают его. 1.   Подбор   необходимых   методов обучения   и     воспитательного взаимодействия.   2.Включение качества знаний в число базовых качества критериев школьного образования. 1.Использование на современных   уроках информационных отношение           1.   Жалобы     на   недомогание     и плохое     самочувствие   учащихся во время учебного процесса. 2.Отсутствие педагогами. 3.Отсутствие консультаций психолога   (из­за   регульрного отсутствия психолога в школе)   контактов   с         и происходит результатов 1.   Не   всегда   объективно   справедливо оценивание учащихся. 2.   Недостаточно   учитываются индивидуальные особенности детей. оценка 1.Неоднозначная подготовки предметной учащихся: знаний, адекватности школьной нагрузки.   глубины         1.   Недостаточная   материально­ техническая база. технической и технологий. учебно­ методической базы школы Критерий качества образования Положительная оценка респондентов Отрицательная оценка респондентов Родители 89  % 86 % 81 % 82 % 11 % 14 % 19 % 18 % Психологический климат Профессиональная подготовка педагогов Качество знаний учеников Качество материально­ технической и учебно­ методической базы школы Анализ мониторинговых исследований показал положительную динамику  роста удовлетворенности родителей и обучающихся организацией  образовательного процесса. Возрастает статус школы как одного из лидеров в  воспитательном пространстве района, повышается корпоративная культура  педагогического состава и удовлетворенность всех субъектов образовательного  процесса сферами жизни и деятельности в школе. Таким образом,  сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать  вывод о стабилизации и позитивных изменениях в развитии воспитательной  системы. Выводы и рекомендации: Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и   необходимость   развития   воспитательной   системы   школы необходимо определить следующие воспитательные направления: ­  усиление межличностной направленности образования; ­  расширение   социально­психологического   обеспечения   учебно­ воспитательного процесса; Эффективность воспитательного процесса Главное свидетельство эффективности воспитательной системы школы –  духовно­нравственная, творческая личность ученика, его самочувствие в школе, коллективе, включенность в деятельность, активная позиция в процессе этой  деятельности, гуманизм его ценностных ориентаций, позитивная динамика роста уровня образованности и воспитанности. Мониторинг уровня воспитанности проводился на основе методики  диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и  др.  Сводные результаты исследования уровня воспитанности показали  средний уровень воспитанности учащихся по школе. Ниже среднего уровень  воспитанности показали учащиеся старшего звена. Высокие результаты показали учащиеся 1а, 5а,8а, 10, 11 классов. Высокие  результаты по таким позициям как доброта и отзывчивость, отношение к  обществу, коллективизм и чувство ответственности, бережливость,  ответственное отношение к учёбе. Вызывают тревогу учащиеся таких классов как 2в, 4б, 7а , 9б, как  показавшие низкие результаты по итогам диагностики. Низкие показатели по  таким позициям как дисциплинированность, культурный уровень. В 2­ 8 классах учащиеся показали результаты на уровне среднего.     Таким образом, вышеуказанные данные позволяют делать вывод о том, что  качество основной деятельности классных руководителей в целом по МОБУ  «СОШ № 54» носит удовлетворительный характер. По итогам 2015­2016 учебного года в структуре уровня воспитанности  лидирует такая категория, как бережливость (3,77 баллов). На втором месте —  ответственное отношение к учебе (3,75 баллов), на третьем — отношение к  труду (3,73 баллов). Уровень развития ответственности составил 3,72 баллов (4  место). Коллективизм и товарищество получили 3,68 баллов (5 место).  Дисциплинированность получила во втором полугодии 3,66 баллов (6 место).  Доброта и отзывчивость — 3,62 баллов (7 место). Честность — 3,53 баллов (8  место). На девятом месте — простота и скромность, которые получили 3,49  баллов. На последнем месте по уровню развития оказался культурный уровень  — 3,33 баллов.  Наиболее проблемными в целом по школе были такие категории, как  уровень общей культуры, простота, скромность, честность. Именно эти  проблемные категории должны стать приоритетными направлениями основной  деятельности классных руководителей   в 2016­2017 учебном году.      Всего приняло участие в диагностике 589 человек, что составило 95 % от всех школьников. Доля учащихся с высоким уровнем воспитанности в 2015­2016  учебном году составила 9,09% (54 чел).  Хороший УВ наблюдается у 359 обучающихся (30,81%).  Категория воспитанников со средним УВ составило  61% от общего количества обучающихся.  Выводы и рекомендации по повышению УВ 1. В целом по школе наблюдается по итогам диагностики средний уровень  воспитанности. 2. Для повышения уровня воспитанности классным руководителям 2в, 4б, 7а, 9б  классов спланировать работу по повышению уровня воспитанности по таким  позициям как доброта, культурный уровень, честность.  3. Наиболее проблемными были такие категории, как уровень общей культуры,  скромность, честность обучающихся. Именно эти проблемные категории  должны стать приоритетными направлениями основной деятельности классных  руководителей в 2016­2017 учебном году.  4. Всем классным руководителям спланировать индивидуальную работу с  учащимися низкого уровня воспитанности. Проводить индивидуальную,  индивидуально­групповую работу со школьниками по наиболее проблемным  категориям (уровню общей культуры, честности, простоте и скромности).  5. Классным руководителям запланировать и организовать посещение театров,  музеев, выставок, встречи с интересными людьми. 6. Классным руководителям применять  различные активные методы  воспитания.  7.  Классным руководителям систематически, не реже 2 раз в месяц проводить  внеклассные мероприятия (с использованием активных форм текущей  организации), направленные на коррекцию и развитие УВ  8. Администрации спланировать контроль проведения мероприятий по  повышению уровня воспитанности учащихся.  Выводы: Работу по основным направлениям организации воспитания и социализации учащихся за 2015­2016 учебный год можно считать удовлетворительной. Следует отметить хорошую активность классных руководителей в создании воспитательной системы школы. На   высоком   уровне   в   школе   организована   работа   детской   организации «САМ». На учете в ОДН на конец года учащиеся не состоят, в прошлом году стояли 4 учащихся.. Анкетирование родителей и беседы администрации школы с родительской общественностью   показали,   что   на   удовлетворительном   уровне   в   школе проводится работа с родительской общественностью. Исходя из анализа, воспитательную работу, проводимую МОБУ «СОШ  № 54» за 2015­2016 учебный год, можно считать удовлетворительной. Однако   наряду   с   достигнутыми   успехами   в   воспитательной   работе, существует и ряд проблем: ­В отдельных случаях настораживает недоброжелательность среди подростков,  нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в  общественных местах. Имеется необходимость работать над повышением  уровня воспитанности обучающихся: как среднего звена, так и старших классов,  формировать у школьников основы культуры поведения. ­Педагоги не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую  позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности  противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Еще не у  всех детей сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное  влияние на отдельных школьников оказывает социальная среда.  ­Выявлены недочеты в работе педагогического коллектива с родителями.  Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что в некоторых классах снижается ответственность родителей за воспитание детей.  Для решения данных проблем в 2016­2017 учебном году предстоит решить  ряд задач: 1.Формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое  самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность,  толерантность, способности к успешной социализации в обществе и  активной адаптации на рынке труда.  2.Обеспечить социально­педагогическое сопровождение детей,  находящихся в социально­опасном положении. Совершенствовать работу  по профилактике семейного неблагополучия.  3.Продолжить работу по предупреждению правонарушений и  безнадзорности среди несовершеннолетних и наркомании среди  подростков, максимально привлекать детей группы  риска к участию в  жизни школы и класса.  4.Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и  семьи по вопросам воспитания детей. Максимально вовлекать родителей в  жизнь школы, к реализации программы развития.  5.Разработать и внедрить в практику новые форматы предоставления  ― образовательных услуг. Вовлекать родителей в работу системы  дополнительного образования школы. Развивать профилактический  потенциал реализуемых программ дополнительного образования.  6.Развивать внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с  требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, продолжить поиск новых форм внеурочной  деятельности в школе с целью обеспечения единства урочной и внеурочной  деятельности.

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы

Анализ воспитательной системы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017