Анализ выполнения программы профессионального развития учителя физики

  • Документация
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ выполнения программы профессионального развития учителя физики. Тема самообразования: «Компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса». Реализация программы рассчитана на 3 года. Основные направление работы: Профессиональное Психолого-педагогическое Методическое ИКТ Охрана здоровья Направления самосовершенствования (изучение опыта, курсовая подготовка), скорректированы способы организации собственного развития (посещение уроков коллег, участие в инновационной деятельности, проектах, связанных с информатизацией учебного процесса, семинарах и конференциях по теме самообразования, конкурсах профессионального мастерства, сетевом взаимодействии педагогических сообществ и др.)Документ Microsoft Word (.docx)
Иконка файла материала анализ работы.docx
Анализ выполнения программы профессионального развития учителя физики БОУ «СОШ № 152»  Начало работа над темой: 2014 год Тема самообразования:  «Компьютерные технологии как средство развития познавательного  интереса». Цели: Профессиональный рост учителя и совершенствование качества и  эффективности обучения физики. Задачи: 1. Выявить способности и интересы учащихся к изучению учебного  материала в результате уроков с использованием компьютерных  технологий. 3. Разработать и подобрать материалы для внедрения данной технологии. 4. Разработать критерии отслеживания результатов. 5.Изменить структуру урока вследствие внедрения уроков с  использованием компьютерных технологий. Реализация программы рассчитана на 3 года.   Основные направление работы: Профессиональное Психолого­педагогическое Методическое ИКТ Охрана здоровья Результаты  деятельности: Раздел 1. Профессиональное образование 1. Профессиональное образование ­ высшее, имени М. Горького, 1986 год. Специальность – математика и физика, квалификация  ­ учитель  математики и физики. 2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по теме: «Использование современных образовательных технологийпри обучении математике, физике, информатике», 108 часов,  удостоверение № 4101,  2015 год.  3. Применяю результаты дополнительного профессионального  образования в своей педагогической деятельности: выступаю на  педагогических советах, городских семинарах, научно­практических  конференциях, провожу открытые уроки, мастер­классы. На уроках и  во внеурочное время применяю компьютерные технологии.  4. Реализацию темы самообразования «Компьютерные технологии как  средство развития познавательного интереса» осуществляю планово,  согласно программе профессионального саморазвития: изучила  литературу, опыт коллег, прошла курсовую подготовку, апробировала  на практике новые образовательные технологии, способы организации  учебной деятельности школьников. В системе работаю над  повышением своего научного и методического уровня путём  самообразования, через участие в мероприятиях дистанционной формы (вебинары), через семинары в рамках школьного и городского  педагогического сообщества.                     Форма образования Год Вид документа Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) 201 4 201 4 Справка Сертификат  Актуальные вопросы  организации  исследовательской  деятельности учащихся. Методы оценивания  школьников в условиях  ФГОС. Дистанционный  семинар на базе  http   ://   webinar    .  obr55. ru Межрегиональный  дистанционный  методический семинар.  МАОУДПОС Центр  информационных  технологий г.Тольятти,  площадка программы  Intel «Обучение для  будущего». (17 марта  2013 ­ 30 апреля 2013)Курс по программе  Intel®  «Обучение для  будущего» БОУ ДПО  «ИРООО»  (24 часа)  201 5 Свидетельство Обновление деятельности  педагога в условиях  модернизации образования.  Модуль № 1  «Использование в  образовательном процессе  информационных  технологий» Деятельность педагога по  подготовке выпускников  основной школы к  государственной итоговой  аттестации в форме ОГЭ в  2016 г. по математике. Семинар  БОУ ДПО  «ИРООО» 201 6 Справка № 9/37  (8 часов) Раздел 2. Психолого­педагогическое направление  2.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений обучающихся  по предмету. Результаты качества знаний по физике с 2014 по 2017 годы  свидетельствуют о положительной динамике и стабильности результатов.  Основным показателем итогов успеваемости обучающихся является  качество знаний обучающихся ­ 60%  при 100% успеваемости. 2.2 Показателем моей работы являются результаты участия моих  учеников на олимпиадах, конкурсах, участие в школьном и  муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников. Форма Название  олимпиады, конкурса, фестиваля,  соревнования  2014 ­ 2015 год Олимпиады Школьный этап Всероссийской олимпиады  школьников  по математике и физике.  Муниципальный этап Всероссийской олимпиады  школьников  по математике. Количество участников 15 2Конкурсы  Викторины, турниры по математике и физике  Недели  предметов естественно ­ научного цикла. Городская конференция обучающихся бюджетных образовательных учреждений «Шаги в науку».    Направление: физика.  БОУ ДОД г. Омска «ЦДОД «Эврика» Всероссийский конкурс «Рассударики».  Номинация: Детские исследовательские и  научные работы, проекты. Номер диплома: RASS­ 46941 Всероссийский конкурс «Медалинград ­ февраль  2015». Детские исследовательские  и научные  работы,   проекты.  Номер диплома: MO215RU­16 2015 ­ 2016 год Олимпиады Международная дистанционная блиц­олимпиада  по математике  "Математика – царица наук"  проекта «Новый урок»  для учащихся 11 класса. Международная дистанционная блиц­олимпиада  по физике    «Законы, по которым мы живем" проекта «Новый урок»  для учащихся 11 класса. Всероссийская блиц­олимпиада «Вопросита» по  математике  «С процентами по жизни» для учащихся 8 класса. Номер диплома: VP78­231309D124787 Всероссийская блиц­олимпиада «Вопросита» по  физике  «Простые идеи великой науки» для учащихся 8  класса. Номер диплома: VPS4­231305D124835 54 1     1  (лауреат) 1 (III место) 4  (II место) 2    (I место) 1   (I место) 1   (I место) Конкурсы  Викторины, турниры по математике и физике  Недели предметов естественно ­ научного цикла. Городская конференция обучающихся бюджетных образовательных учреждений «Шаги в науку».  Направление: математика.  БОУ ДОД г. Омска  48 1 (лауреат)«ЦДОД «Эврика» Всероссийский конкурс «Медалинград ­ декабрь  2015». Детские исследовательские  и научные работы и  проекты Номер диплома: M1215RU ­5 Всероссийский конкурс «Медалинград ­ февраль  2016». Детские исследовательские  и научные работы и  проекты.  Номер диплома: М0216RU ­2 Международный творческий конкурс  «Дипломофф». Номинация: Кроссворды по физике и математике. Диплом № 1069 1   (III место) 1  (III место) 2 (лауреат) 2.3 Транслирование в педагогических коллективах опыта  практических результатов своей профессиональной деятельности. Годы 2013 ­ 2014 год Формы трансляции Представление педагогического  опыта в рамках    методическая  неделя (03­11 марта 2014 г.) по теме  ШМО «Применение компьютерных  технологий ­ один из путей  повышения мотивации обучающихся»: 1.Открытый  урок физики в 8 классе.  2.Выступление на   педагогическом  совете.   Творческий отчёт по теме  самообразования  на заседании    ШМО учителей естественно –  научного цикла. Представление педагогического  опыта на Всероссийском интернет ­  конкурсе педагогического творчества  Ассоциации творческих педагогов  России: публикация.   Диплом  № ДИ 20/2858­1. Темы Тема урока: Расчет  электрической энергии,  потребляемой  электроприборами. Тема выступления:   Применение компьютерных  технологий ­ один из путей  повышения мотивации  обучающихся. Компьютерные технологии как  средство развития  познавательного интереса на  уроках математики и физики.  Номинация:  Педагогические  идеи и  технологии ­ среднее  образование. Публикация: Урок физики  «Давление твердых тел».Свидетельство о публикации  материалов  № СВ 20/2858­1. Публикация на сайте infourok.ru  конспекта урока.  Свидетельство №  94060050435. Web­адрес публикации:  http// infourok.ru/material. html? mid=94060 Публикация на сайте infourok.ru  конспекта урока.  Свидетельство №  94016050430. Web­адрес публикации:  http// infourok.ru/material. html? mid=94016 Публикация на сайте infourok.ru  методической разработки.   Свидетельство № 114901052815.  Web­адрес публикации: http//  infourok.ru/material. html?mid=114901 Формы трансляции Выступление  на заседании   ШМО  учителей естественно – научного  цикла. Публикация на сайте «Конспекты  уроков.рф»  разработки урока.   Свидетельство № КУ6833. Web­адрес публикации: http// конспекты­ уроков.рф/ matem/10­ klass/file/722­.html Публикация на сайте «Конспекты  уроков.рф» методической разработки. Свидетельство № КУ6833. Web­адрес публикации: http// конспекты­ уроков.рф/ fizike/9­ klass/file/6833­.html Публикация на сайте «Конспекты  уроков.рф» методической разработки. Свидетельство № КУ6838. Web­адрес публикации: http// конспекты­ Урок по алгебре для 9 класса  «Арифметическая и  геометрическая прогрессии». Урок физики в 8 классе  «Проводники и диэлектрики». Мастерская кабинета физики  «Своими руками». Темы  Применение современных  технологий как средства  повышения качества при сдаче  ОГЭ по математике. Урок алгебры в 10 классе  «Степенная функция». Работа со слабоуспевающими  по физике. Работа со слабоуспевающими  по математике. Годы 2014 ­ 2015 годуроков.рф/ matem/9­ klass/file/6838­.html Представление педагогического  опыта  на Втором всероссийском  методическом конкурсе  "Интерактивный учитель ­2014.  Весенняя капель»": публикация.  Диплом № 426. (2 место) Представление педагогического  опыта  в конкурсе «Конспект года» на сайте «Конспекты­уроков.рф»:  публикация.  Сертификат участника № КУ1946 Представление педагогического  опыта на Всероссийской научно­ методической конференции:  Педагогическая технология и  мастерство учителя ­ публикация. Свидетельство № ЭЛ № ФС 77­51204 Выступление  на заседании   ШМО  учителей естественно – научного  цикла. Публикация на сайте infourok.ru  методической разработки.   Свидетельство № ДВ­218007. Web­ адрес публикации: http//  infourok.ru/organizacia­uchaschiihsya­ 64486.html Публикация на сайте infourok.ru  методической разработки.   Свидетельство № ДВ­377555. Web­ адрес публикации: http//  infourok.ru/analiz­nedeli­803985.html Публикация на сайте edupres.ru   международного каталога  «Презентации». Сертификат №  Е12320. Web­адрес публикации: http//  edupres.ru /prezentstsii­po­fizike/11­ Урок физики в 8 классе:  Счетчик электрической  энергии.  Урок физики в 8 классе. Секция: Технологии  современного урока. Публикация: Урок физики в 7  классе. Система подготовки учащихся   к ОГЭ и ЕГЭ по математике.  Организация деятельности  учащихся на уроках физики с  использованием  образовательных технологий. Анализ недели предметов  естественно­научного цикла. Презентация по физике  «Изобретение радио А.С.  Поповым». 2015 ­ 2016 годklass/file/12320­izobretenie­radio­ popovym.html Представление педагогического  опыта на Всероссийском конкурсе для учителей физики на лучшую  методическую разработку «Физика в  моей жизни»: публикация.     (Сертификат участника)  Раздел 3. Методическое направление  Физика в моей жизни. 3.1. Активно участвую в работе методических объединений педагогических  работников организаций, в разработке программно­методического  сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Год Название группы 201 3 ­ 201 4 год Творческая группа  учителей  предметов  естественно­научного  цикла по  внедрению  инновационных  педагогических  технологий в учебный  процесс. (Руководитель  творческой группы) Что разработано  в результате  совместной деятельности Методические рекомендации по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс. Участие  в профессиональных конкурсах Всероссийский  методический конкурс «Урок знаний и  мудрости: здравствуй, школа». Номинация  конкурса: «Разработка конспекта по  предмету». Форма  участия – заочная.  (2 место) ШМО учителей  предметов естественно­ научного цикла.   (Руководитель ШМО) Творческая лаборатория  учителей  предметов  естественно ­научного  цикла по созданию  библиотеки  Рабочие программы  по предметам   естественно­научного цикла  на 2013­2014  учебный год. Мультимедийные  методические и  дидактические  материалы по  предметам цикла. Первый  Всероссийский  конкурс  интерактивных уроков "Мультимедиа вобразовании:  современный подход". Форма участия –  заочная.  (2 место)  201 4 ­ 201 5 год мультимедиа.  (Руководитель  творческой лаборатории) Рабочая группа по  изучению Программы  ФГОС основного общего  образования и созданию  Рабочей программы  по  математике для 5 класса  Федерального  компонента  государственного   стандарта основного  общего образования.  (Участник рабочей  группы) ШМО учителей  предметов естественно­ научного цикла.   (Руководитель ШМО) ШМО учителей  предметов естественно­ научного цикла.   (Руководитель ШМО). Рабочая программа  по математике  для 5  класса, составленная  на основе   Федерального  компонента  государственного   стандарта основного  общего образования. Рабочие программы  по предметам   естественно­научного цикла  на 2014­2015  учебный год. КИМы   промежуточной  аттестации учащихся  по предметам цикла. Год Название группы 201 5 ­ 201 6 год Творческая группа  учителей  предметов  естественно­научного  цикла по разработке и  апробации   учебно ­  методических и  дидактических  Что разработано  в результате  совместной деятельности Учебно –  методический и  дидактический  материал по  математике для   работы со  слабоуспевающими  Участие  в профессиональных конкурсах Всероссийский  конкурс  «Рассударики».  Номинация:  Методические  разработки педагогов.  Форма участия –материалов.   (Руководитель  творческой группы) учащимися: «Листы  коррекции». заочная.  Номер диплома: RASS­ 135524. (Лауреат) Рабочая группа по  изучению Программы  ФГОС основного общего образования и созданию  Рабочей программы  по  математике для 6 класса  Федерального  компонента  государственного   стандарта основного  общего образования.  (Участник рабочей  группы). ШМО учителей  предметов естественно­ научного цикла. Рабочая программа  по математике  для  6 класса,  составленная на  основе   Федерального  компонента  государственного   стандарта основного общего образования. КИМы   промежуточной  аттестации  учащихся по  предметам цикла. 3.2  В своей деятельности реализую различные педагогические инициативы.  Мною разработаны программы факультативных  курсов для 5­х классов  «Математика вокруг нас». На занятиях данных курсов применяются  проблемно­поисковый и исследовательский методы, позволяющие учащимся продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать.  3.3 С целью эффективности работы образовательной организации  осуществляю предпрофильную подготовку обучающихся через  реализацию программ учебного предмета, элективных курсов, научно­ исследовательскую деятельность.  3.4 При построении учебного процесса учитываю индивидуальные  особенности обучающихся. Помогаю ребятам находить индивидуально­ своеобразные приемы, соответствующие их особенностям, и, в то же  время, способствующие наиболее эффективному выполнению учебной  деятельности, в чем и состоит основная задача индивидуального  подхода. Реализую индивидуальные образовательные маршруты дляслабоуспевающих и продвинутых обучающихся, что способствует  расширению образовательного пространства школьников, успешному  прохождению государственной итоговой аттестации по новой форме.  Раздел 4. ИКТ  4.1  В профессиональной уделяю внимания  формированию ИКТ­ компетенций школьников, как приоритетному направлению программы  развития школы, в связи с чем планирую расширить свою компетентность в  области ИКТ­технологий посредством реализации следующей темы  самообразования: «ИКТ­технологии как средство формирования  метапредметных результатов в условиях внедрения ФГОС в основной  школе».  Раздел 5. Охрана здоровья 5.1  По результатам психолого­педагогической диагностики учащихся,  анкетирования родителей жалоб со стороны родителей нет,  психологический климат, созданный на уроках  и на внеурочных занятиях,  устраивает всех участников образовательных отношений (учителей,  учащихся, родителей). Вывод:  Проанализировав свой опыт работы, мною составлен план  повышения профессионального мастерства, уточнены направления  самосовершенствования (изучение опыта, курсовая подготовка,  диссеминация опыта), скорректированы способы организации собственного  развития (посещение уроков коллег, участие в инновационной деятельности, проектах, связанных с информатизацией учебного процесса, семинарах и  конференциях по теме самообразования, конкурсах профессионального  мастерства, сетевом взаимодействии педагогических сообществ и др.)