Аналогия между гравитационным и электростатическим полями1

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналогия между гравитационным и электростатическим полями1.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

10.2A Электрическое поле -18 ч

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:0

Тема урока:

Аналогия между гравитационным и электростатическим полями. Решение задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.9 - уметь сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей;

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:понимать связь гравитационного поля с электростатическим.

Большинство учащихся будут уметь:сравнивать формулы, прямые и обратные пропорции между этими явлениями.

Некоторые учащиеся смогут:делать глубокий анализ при сравнении.

Критерии оценивания

Знает формулы.

Умеет решать задачи.

Работает в группе.

Достигает цели обучения.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-сравнивать гравитационное поле с электростатическим полем.

-вести исследовательскую беседу.

Привитие ценностей

Взаимоуважение в классе.

Реализация миссии, видения школы и ГГ

Связь макромира и микромира.

Межпредметные связи

Геометрия через направления сил.

Навыки использования ИКТ

Обьяснение со слайда учителем. Создание таблицы схожести полей.

Предварительные знания

 

Сила всемирного тяготения и Кулоновская сила.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы,

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

 

5 минут

Вспоминание:

Проверка домашнего задания и короткое формативное оценивание карточками (решение задач по целям).

 

Найти напряжение между точками А и В (рис. 76), если АВ=8 см, α=30° и напряженность поля Е=50 кВ/м

 

 

 

Вопросы на разгадку темы урока.Стартер в виде картин.

 

 

Познакомить с целями обучения со слайда.

 

Сравнивают решение домашнего задания с доски с правильным образцом решения.

Учащиеся должны догадаться, что тема урока сила всемирного притяжения и сила Кулона.

 

 

 

Взаимообсуждение и определение цели обучения учителя с учениками.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание:Показать связь и схожесть формул, величин и пропорции поля гравитационного и электростатического в таблице.

Разделение на группы по способностям учащихся: 1 сильный, 2 средних, 1 затрудняющийся.

Использование:использование формул при решении задач на каждую таблицу.

Анализ:решение и повторение задач по электростатике, и нахождение схожестей с гравитационными полями.

Оценка:конечная таблица сравнении.

По ходу решения задач заполняется таблицаданная ниже (см приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на 3 группы.

 

 

 

Применяют формулы электростатики.

 

 

Решение задач в группах по три учащихся.

 

Изучают таблицу вместе с учителем (см приложение 2).

 

Конец урока

5 минут

Синтез:

Рефлексия методом Мишень.

 

Возврат на цель обучения согласно программе (презентация).

 

 

Домашнее задание:повторение.

 

Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?»

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация групп по возможностям и уровням обученности учащихся.

Дифференциация задании по сложности между группами.

Дополнительные вопросы и комментарии учащимся и группам имеющих затруднения при решении.

Наблюдение за прогрессами групп.

 

Формативное оценивание критериями учителя при анализе.

Рефлексивное оценивание учащимися хода и понятности урока.

Использовать ИКТ не более 30 мин одного урока.

Соблюдать температурный режим кабинета.

Проверять освещенность помещения.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Kazakhstan_back_cvr

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Картинки по запросу сила всемирного тяготения формула

Картинки по запросу сила кулона формула

 

В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Найти напряженность поля в этой точке. (200В/м)

 

Определить напряженность электрического поля, создаваемого точечным зарядом 10 нКл на расстоянии 10 см от него.(9кВ/м)

 

С какой силой взаимодействуют два заряда на расстоянии 3 см друг от друга?(1мН).

 

Заряд 20 нКл переместили в однородном электрическом поле, с напряженностью 10 кВ/м на 5 см в направлении силовой линий. На сколько изменилась потенциальная энергия заряда. (-10мкДж).

 

Потенциальная энергия заряда 1 нКл в электрическом поле равна 5 мкДж. Чему равен потенциал поля в данной точке.(5кВ).

 

В однородном электрическом поле две точки лежат на одной плоскости силовой линии. Расстояние между точками равна 10 см. Какова разность потенциалов между точками, если напряженность поля 150 кВ/м.(15кВ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.


 

Скачано с www.znanio.ru