|
Раздел долгосрочного плана: 10.2A Электрическое поле -18 ч |
Школа:
|
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: 10 |
отсутствующих:0 |
||||||
|
Тема урока: |
Аналогия между гравитационным и электростатическим полями. Решение задач. |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.9 - уметь сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей;
|
|||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:понимать связь гравитационного поля с электростатическим. Большинство учащихся будут уметь:сравнивать формулы, прямые и обратные пропорции между этими явлениями. Некоторые учащиеся смогут:делать глубокий анализ при сравнении. |
|||||||
|
Критерии оценивания |
Знает формулы. Умеет решать задачи. Работает в группе. Достигает цели обучения. |
|||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: -сравнивать гравитационное поле с электростатическим полем. -вести исследовательскую беседу. |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Взаимоуважение в классе. |
|||||||
|
Реализация миссии, видения школы и ГГ |
Связь макромира и микромира. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Геометрия через направления сил. |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Обьяснение со слайда учителем. Создание таблицы схожести полей. |
|||||||
|
Предварительные знания
|
Сила всемирного тяготения и Кулоновская сила. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы, Оценивание |
||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
|
Начало урока
5 минут |
Вспоминание: Проверка домашнего задания и короткое формативное оценивание карточками (решение задач по целям).
Найти напряжение между точками А и В (рис. 76), если АВ=8 см, α=30° и напряженность поля Е=50 кВ/м
Вопросы на разгадку темы урока.Стартер в виде картин.
Познакомить с целями обучения со слайда. |
Сравнивают решение домашнего задания с доски с правильным образцом решения.
Учащиеся должны догадаться, что тема урока сила всемирного притяжения и сила Кулона.
Взаимообсуждение и определение цели обучения учителя с учениками. |
|
|||||
|
Середина урока
|
Понимание:Показать связь и схожесть формул, величин и пропорции поля гравитационного и электростатического в таблице.
Разделение на группы по способностям учащихся: 1 сильный, 2 средних, 1 затрудняющийся. Использование:использование формул при решении задач на каждую таблицу. Анализ:решение и повторение задач по электростатике, и нахождение схожестей с гравитационными полями. Оценка:конечная таблица сравнении. |
По ходу решения задач заполняется таблицаданная ниже (см приложение 1).
Делятся на 3 группы.
Применяют формулы электростатики.
Решение задач в группах по три учащихся.
Изучают таблицу вместе с учителем (см приложение 2). |
|
|||||
|
Конец урока 5 минут |
Синтез: Рефлексия методом Мишень.
Возврат на цель обучения согласно программе (презентация).
Домашнее задание:повторение.
|
Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?»
|
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Дифференциация групп по возможностям и уровням обученности учащихся. Дифференциация задании по сложности между группами. Дополнительные вопросы и комментарии учащимся и группам имеющих затруднения при решении. Наблюдение за прогрессами групп.
|
Формативное оценивание критериями учителя при анализе. Рефлексивное оценивание учащимися хода и понятности урока. |
Использовать ИКТ не более 30 мин одного урока. Соблюдать температурный режим кабинета. Проверять освещенность помещения. |
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||

Приложение 1.
|
|
|
|
|
В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Найти напряженность поля в этой точке. (200В/м) |
|
|
Определить напряженность электрического поля, создаваемого точечным зарядом 10 нКл на расстоянии 10 см от него.(9кВ/м) |
|
|
С какой силой взаимодействуют два заряда на расстоянии 3 см друг от друга?(1мН). |
|
|
Заряд 20 нКл переместили в однородном электрическом поле, с напряженностью 10 кВ/м на 5 см в направлении силовой линий. На сколько изменилась потенциальная энергия заряда. (-10мкДж). |
|
|
Потенциальная энергия заряда 1 нКл в электрическом поле равна 5 мкДж. Чему равен потенциал поля в данной точке.(5кВ). |
|
|
В однородном электрическом поле две точки лежат на одной плоскости силовой линии. Расстояние между точками равна 10 см. Какова разность потенциалов между точками, если напряженность поля 150 кВ/м.(15кВ). |
Приложение 2.

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.