Анатома-физиологическая готовность ребенка к школе
Оценка 4.6

Анатома-физиологическая готовность ребенка к школе

Оценка 4.6
docx
20.06.2024
Анатома-физиологическая готовность ребенка к школе
Педагог образец.docx

новая Эмблема колледжа для док

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

КРАЕВОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ СТУДЕНТОВ СПО

 «МОИ РОДСТВЕННИКИ В ИСТОРИИ МОЕЙ ПРОФЕССИИ»

 

 

«МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»

 

 

 

 

Номинация: «Педагог-образец для подражания»

Автор: Руденко Оксана Евгеньевна,

студентка 2 курса,

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 

Научный руководитель

преподаватель ГБПОУ КК ЕПК,

Шульга Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Ейск, 2023 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                               


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя.

         Какая профессия самая важная? Каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, мы думаем, согласятся все – учитель.  Это одна из самых необходимых профессий во всем мире.  Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей». У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?

       Профессия учитель - одна из важных и нужных профессий. Хочется задать вопрос, почему же она так важна и нужна? Попробуем найти ответ. Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель «берёт» нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни все свои школьные годы, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Наши знания пополняются , несмотря на то, что у нас меняются учителя. Помимо знаний учитель учит нас любить природу, уважать старших, быть честным, порядочным. Учитель - это человек, который хочет, чтобы его ученики были умными, и поэтому он всегда вкладывает в наши головы новые знания. Все это требует физических и душевных сил. Поэтому педагог – это не просто профессия, это профессия требующая огромной ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу.

        Замечательный педагог В.А.Сухомлинский одну из своих книг озаглавил «Сердце отдаю детям». Жить, отдавая себя по капле детям, наверное, долг каждого учителя, который пришел в эту профессию по призванию. Только о таком человеке можно сказать: «Это учитель с большой буквы».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слова Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца»

— « Все мы родом из детства».

С ранних лет я мечтала стать учителем начальных классов, мне очень нравилось играть в школу, проверять тетради, писать на доске мелом. 

Когда окончила школу, передо мною не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем стану? Ответы на них были найдены гораздо раньше. Еще в начальных классах, когда мне, как многим детям, задавали вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я отвечала: «Учителем».

В младших классах образцом для подражания была для меня моя первая учительница — Тамбовцева Светлана Ивановна. Ее доброжелательная улыбка, ее искренние глаза,…. все это до сих пор хранится в моей памяти. Ее взгляд был очень внимателен. Казалось, что он был направлен на каждого из нас в отдельности, но, в то же время, она видела сразу весь класс. Светлана Ивановна — настоящий учитель, она видели в каждом из нас личность, прилагала все усилия, чтобы воспитать нас настоящими людьми.  Ее чуткость и внимательность, умение доносить информацию, постоянная поддержка – те самые качества, которые были и являются для меня примером. Мой профессиональный выбор определила именно она. Основа обучения на ее уроке была – самостоятельная деятельность школьников.  Главная задача у Светланы Ивановны, – это не дать готовые знания, а направить учащихся таким образом, чтобы они сами умели находить всю необходимую информацию. Ведь педагог должен приучать своих воспитанников к самостоятельному поиску новых знаний. В нынешнем обществе все большую ценность приобретает тот человек, который умеет действовать нестандартно и находить новые креативные решения имеющих задач.

Мы ценили в ней открытость, доброжелательность, честность, ответственность. Но больше всего человечность. Светлана Ивановна осталась для нас старшим товарищем. Ведь мы видели, что ей присущи все человеческие эмоции: радость, огорчение, страдание, переживание. Благодаря проявлению ее человеческих чувств во время образовательного и воспитательного процессов, сформировало подлинно человеческие отношения между нами.

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Я.А. Коменский.

Свой первый пробный опыт педагогической деятельности я начала в Ейском полипрофильном колледже. Основные задачи, которые я буду стараться ставить перед собой:

·         Воспитание толерантности;

·         Формирование уважения, терпимости, доброты;

·         Развитие собственного достоинства и самоуважения;

·         Воспитание трудолюбия, ответственности и патриотизма;

·         Развитие здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.

Современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века. Да, меняются технологии и методики обучения, но и меняются сами дети, меняется общество, однако сама основа педагогического взаимодействия педагога и воспитанника остается прежней.

Современные дети имеют особенности, например они более активны и информированы, склонны самовыражаться и не стесняются высказывать свое мнение. Они не боятся учителя, хорошо знают свои права, но забывают, что существуют и обязанности. И я, как учитель, хочу быть готовой  понять ученика, выслушать его, его аргументы, не стараться задавить его своим авторитетом, тем самым воспитывать в нем уверенность в себе.

Моя задача в будущем— научить детей верить в себя. Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик самостоятельно сделал вывод. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Каждого ребенка нужно принимать таким, какой он есть, помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Чтобы быть успешным, учитель не должен стоять на месте. Своим примером он должен вести за собой своих учеников в ситуацию успеха.

Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.  И по долгу своей деятельности мы должны нести детям умное, доброе, светлое. Доброе слово, добрый взгляд, добрая улыбка, добрая душа педагога – это мощное орудие в нашем труде, в воспитании и обучении детей, будущих граждан нашей страны.

В изменяющемся современном мире роль образования велика как никогда ранее, поскольку вся жизнь человека сейчас представляет собой непрерывный процесс обучения.

 На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. 
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Настоящий учитель должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Именно это дает ему право быть впереди и вести за собой детей. Ведь как говорил Луций Анней Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Человек не может знать обо всем на свете и хранить в памяти множество различных сведений: дат, фактов, цифр, названий. Я думаю, что в будущем нередко буду обращаться за информацией к словарям и энциклопедиям, тем самым я не только познаю новое вместе с детьми, но и учу их работать с этими книгами.

 «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский)

И, как учитель, не хочу мыслить себя без постоянного совершенствования, так как я должна быть образцом для своих учеников.

Профессия учителя – это образ жизни. Это не просто передача знаний, это воспитание психологического и морального облика подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.

Профессия учителя – это благородное занятие. Ее выбирают по призванию, но не по принуждению.

Школа – самая удивительная страна на свете, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные и с удивительные люди. И называют их учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности.

        Учитель помогает детям вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания и умения другим, делать трудные вещи легкими. Очень хочется, чтобы настоящих учителей, людей, преданных своей профессии, было больше. Можно ещё много говорить об учителях, но мы просто поклоняемся. Спасибо моему первому учителю!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     [email protected]  МОУ СОШ № 44 имени С. Ф. Бароненко.

2.     https://frazy.su / Цитаты знаменитых педагогов.

3.     https://krippo.ru/biblioteka/ Цитаты из книг.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее

ВВЕДЕНИЕ Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Слова Антуана де

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Слова Антуана де

Мы ценили в ней открытость, доброжелательность, честность, ответственность

Мы ценили в ней открытость, доброжелательность, честность, ответственность

Современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века

Современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века

В изменяющемся современном мире роль образования велика как никогда ранее, поскольку вся жизнь человека сейчас представляет собой непрерывный процесс обучения

В изменяющемся современном мире роль образования велика как никогда ранее, поскольку вся жизнь человека сейчас представляет собой непрерывный процесс обучения

Профессия учителя – это благородное занятие

Профессия учителя – это благородное занятие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Радость в обучении – очень важное достижение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Радость в обучении – очень важное достижение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024