Урок истории в 7 классе на тему:
«Английские колонии в Северной Америке»
Цели урока :
Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость
Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное, формировать навыки самостоятельной работы
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Iпроверка д/З (тестовые задания)
II. Проблемный вопрос
Прочитайте отрывок из соглашения от ноября 1620.
…Мы объединяемся в гражданский и политический организм для поддержания среди нас лучшего порядка и безопасности… Мы создадим такие справедливые и одинаковые для всех законы, акты, установления и административные учреждения, которые станут наиболее подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии и которым мы обещаем следовать и подчиняться.
Учитель: Можете ли вы ответить на вопросы:
1. Кто заключил данное соглашение?
2. Где оно было подписано?
3. Каковы намерения, заключивших это соглашение?
Учитель: Как же нам выйти из создавшейся ситуации? Что нам поможет ответить на эти вопросы? ( учебник). Тема нашего урока «Английские колонии в Северной Америке». Из предложенных целей выберите те, которые будут соответствовать нашему уроку.
III. Выход из ситуации. Работа по теме урока.
Учитель: Пользуясь учебником, стр. 216, назовите главную причину эмиграции из Англии. (источник богатств).
Рассказ учителя: В 1606 г. король Яков I дал разрешение на освоение побережья Северной Америки двум торговым компаниям: Плимутской и Лондонской. С 1607 года начинается история английского колониального правления.
— КОЛОНИЯ - поселение, состоящее из выходцев из другой страны.
Учитель: Прочитайте пункт «Первые колонии и их жители» (2-3 абзац) и заполните кластер.
Первые колонисты
Пуритане крестьяне потерявшие земли бедняки не освоившие ремесло высланные преступники
Учитель: Назовите , кем являлись первые жители колонии. Назовите причину, по которой англичане покидали свою страну? (преследование, возможность найти убежище, возможность обогатиться)
Крестьяне, потерявшие землю вследствие огораживания;
Бедняки; безработная молодёжь;
Пуритане, надеясь найти убежище;
Преступники, высланные за пределы своей страны.
Учитель: 6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль «Мейфлауэр» , курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. В истории за этими переселенцами закрепилось название отцы - пилигримы , так как сами переселенцы говорили, что оставляют Родину, скрепя сердце , но они по их словам зная, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам их благословленной Родине, смиряли свои души. День прибытия этого корабля празднуется сейчас в США как День отцов пилигримов1620г. – у мыса Код корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов). Именно сюда в 1620г. Направлялись англичане на корабле «Мэйфлауэр» . Всего их было 102 человека, мужчин из них было 41 и члены их семей. Значительно севернее места назначения “Мейфлауэр” наскочил на скалы. Переселенцы высадились у мыса Код. Они решили остаться на этом месте, полагаясь на волю Господа, видели в этом знак свыше. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместном строительстве жизни по обычаям пуританской веры и морали.
ПИЛИГРИМ – странствующий богомолец .
Учитель: Так можете ли вы теперь ответить на вопросы, стоявшие перед вами в начале урока
1. Кто заключил данное соглашение?
2. Где оно было подписано?
3. Каковы намерения, заключивших это соглашение?
Учитель. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний с населением 2,5 мил. Человек. Соседями переселенцев оказались местные индейцы, племена ирокезов и алгонкинов. Их общая численность- 200 . чел. Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы, готовить кленовый сахар; охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать их шкуры; как делать челны из березовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом Свете.
- Это были первые шаги англичан на новом континенте. Колонизация продолжилась.- Что такое колонизация?
— КОЛОНИЗАЦИЯ – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.
Учитель: Какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам? На это вопрос вы найдете ответ на стр. 217 последний абзац.
Какую реакцию эта политика вызвала у индейцев? Ответим на этот вопрос, познакомившись с заявлением вождей индейских племён.
Учитель. В колониях Новой Англии широкое распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, во второй половине 17 века появились первые мануфактуры. В южных колониях земледельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Задание: используя поисковое чтение, найдите в пункте «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» , из каких групп населения состояло колониальное общество? ( 2 абзац)
Учитель: А теперь поработайте в парах: прочитайте пункт. «Управление колониями и заполните таблицу»
Учитель: Кто управлял колониями? Назовите виды власти в руках губернатора. Что такое колониальная ассамблея? Из каких палат она состояла?
Учитель: Рассмотрим, какие же были предпосылки для образования американской нации. (перечисляет учитель):
- общность территории
- общность экономических и хозяйственных интересов
-язык
-религия
Учитель: Мы помним, что в Америку в основном приезжали пуритане. Это были протестанты.
- Приверженцами какой церкви они были?
- Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности. Они вместе с пуританами переместились и на новый континент. На их основе у американцев сложилась своя идеология.
Идеология - взгляды и идеи, в которых осознаются и оцениваются отношение людей к окружающему миру.
Рассказ учителя. Стр.220.
Учитель: Сейчас вы самостоятельно изучите пункт «Конфликт с метрополией» Каждый ряд на указанной странице находит причины, по которым начался конфликт колоний с метрополией.
I ряд – стр. 221 (1 абзац)
II ряд - стр. 221 (2 абзац)
III ряд - стр. 221-222 (3 абзац).
Метрополия-страна, владеющая колониями
Обсуждение самостоятельной работы.
- Давайте выясним, каковы же были причины, по которым колонии начали борьбу с метрополиями.
IV Итог урока. Назовите тему урока, по которой мы работали. А как вы её усвоили, проверим с помощью сигнальных карточек. Игра называется «Да-нет-ка» Я буду зачитывать вам тезисы, если вы с ними согласны, то поднимаете карточку______цвета. Если не согласны, то ______цвета.
1) КОЛОНИЯ - поселение, состоящее из выходцев из другой страны
2) Первые переселенцы были отцы-странники.
3) Первые колонии в Северной Америке возникли в 1620 году?
4) На побережье Атлантического океана образовалось 13 колоний
5) Колониальная ассамблея состояла из 1 палаты.
6) Североамериканская нация имела свою идеологию.
7) Причиной конфликта колоний с метрополией был закон, лишавший колонии права свободной торговли.
8) Индейцы с самого начала были врагами колонистов.
Рефлексия. Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Белая карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.