Английские колонии в Северной Америке..
Оценка 5

Английские колонии в Северной Америке..

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
19.11.2022
Английские колонии в Северной Америке..
16 Английские колонии в Северной Америке...docx

Урок истории в 7 классе на тему:

 «Английские колонии в Северной Америке»

Цели урока :

         Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии,  изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества ,  рассмотреть причины борьбы за независимость

          Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное, формировать навыки самостоятельной работы

          Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить  готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Ход урока.

I.                   Орг. момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Iпроверка  д/З (тестовые задания)

II.                Проблемный вопрос

Прочитайте отрывок  из соглашения от ноября 1620.

…Мы объединяемся в гражданский и политический организм для поддержания среди нас лучшего порядка и безопасности… Мы создадим такие справедливые и одинаковые для всех законы, акты, установления и административные учреждения, которые станут наиболее подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии и которым мы обещаем следовать и подчиняться.

Учитель: Можете ли вы ответить на вопросы:

1.     Кто заключил данное соглашение?

2.     Где оно было подписано?

3.     Каковы намерения, заключивших это соглашение?

Учитель: Как же нам выйти из создавшейся ситуации? Что нам поможет ответить на эти вопросы? ( учебник). Тема нашего урока «Английские колонии в Северной Америке».  Из предложенных целей выберите те, которые будут соответствовать нашему уроку.

III.           Выход из ситуации. Работа по теме урока.

Учитель:  Пользуясь учебником, стр. 216, назовите главную причину эмиграции из Англии. (источник богатств).

         Рассказ учителя: В 1606 г. король Яков I дал разрешение на освоение побережья Северной Америки двум торговым компаниям: Плимутской и Лондонской. С 1607 года начинается история английского колониального правления.

  КОЛОНИЯ - поселение, состоящее из выходцев из другой страны.

Учитель: Прочитайте пункт «Первые колонии и их жители» (2-3 абзац) и заполните кластер.

                                                    Первые колонисты

 


Пуритане             крестьяне потерявшие земли     бедняки не освоившие ремесло   высланные преступники

Учитель: Назовите , кем являлись первые жители колонии. Назовите причину, по которой англичане покидали свою страну? (преследование, возможность найти убежище, возможность обогатиться)

Крестьяне, потерявшие землю вследствие огораживания;

Бедняки; безработная молодёжь;

Пуритане, надеясь найти убежище;

Преступники, высланные за пределы своей страны.

Учитель: 6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль «Мейфлауэр» , курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. В истории за этими переселенцами закрепилось название  отцы - пилигримы , так как сами переселенцы говорили, что оставляют Родину, скрепя сердце , но они по их словам зная, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам  их благословленной Родине, смиряли свои души. День  прибытия  этого корабля празднуется  сейчас в США как День отцов пилигримов1620г. – у мыса Код корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов).  Именно сюда в 1620г. Направлялись англичане на корабле «Мэйфлауэр» .    Всего их было 102 человека, мужчин из них было 41 и члены их семей. Значительно севернее места назначения “Мейфлауэр” наскочил на скалы. Переселенцы высадились у мыса Код. Они решили остаться на этом месте, полагаясь на волю Господа, видели в этом знак свыше. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместном строительстве жизни по обычаям пуританской веры и морали.

ПИЛИГРИМ – странствующий богомолец .

Учитель: Так можете ли вы теперь ответить на вопросы, стоявшие перед вами в начале урока

1.      Кто заключил данное соглашение?

2.      Где оно было подписано?

3.      Каковы намерения, заключивших это соглашение?

 

Учитель. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний с населением 2,5 мил. Человек. Соседями  переселенцев  оказались местные индейцы, племена ирокезов и алгонкинов. Их общая численность- 200 . чел. Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы, готовить кленовый сахар; охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать их шкуры; как делать челны из березовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом Свете.

-  Это были первые шаги англичан на новом континенте. Колонизация продолжилась.- Что такое колонизация?

  КОЛОНИЗАЦИЯ – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.

Учитель: Какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам? На это вопрос вы найдете ответ на стр. 217 последний абзац.

Какую реакцию эта политика вызвала у индейцев? Ответим на этот вопрос, познакомившись с заявлением вождей индейских племён.

 Учитель. В колониях Новой Англии широкое распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, во второй половине 17 века появились первые мануфактуры. В южных колониях земледельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Задание:  используя поисковое чтение, найдите в пункте «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» , из каких групп населения состояло колониальное общество? ( 2 абзац)

Колониальная ассамблеяУчитель: А теперь поработайте  в  парах: прочитайте пункт. «Управление колониями и заполните таблицу»

ГГуГу,Губернатор
власть власть
палата
палата
власть
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Кто управлял колониями? Назовите виды власти в руках губернатора. Что такое колониальная ассамблея? Из каких палат она состояла?

Учитель: Рассмотрим, какие же были  предпосылки для образования американской нации. (перечисляет учитель):

- общность территории

- общность экономических и хозяйственных интересов

-язык

-религия

Учитель: Мы помним, что в Америку в основном приезжали пуритане. Это были протестанты.

- Приверженцами какой церкви они были?

- Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности. Они вместе с пуританами переместились и на новый континент. На их основе у американцев сложилась своя идеология.

Идеология -  взгляды и идеи, в которых осознаются и оцениваются отношение людей к окружающему миру.

Рассказ учителя. Стр.220.

Учитель: Сейчас вы самостоятельно изучите пункт «Конфликт с метрополией» Каждый ряд на указанной странице находит причины, по которым начался конфликт колоний с метрополией.

I ряд – стр. 221 (1 абзац)

II ряд - стр. 221 (2 абзац)

III ряд - стр. 221-222 (3 абзац).

Метрополия-страна, владеющая колониями

Обсуждение самостоятельной работы.

- Давайте выясним, каковы же были причины, по которым колонии начали борьбу с метрополиями.

IV Итог урока.  Назовите тему урока, по которой мы работали. А как вы её усвоили, проверим с помощью сигнальных карточек. Игра называется «Да-нет-ка»  Я буду зачитывать вам тезисы, если вы с ними согласны, то поднимаете карточку______цвета. Если не согласны, то ______цвета.

1)    КОЛОНИЯ - поселение, состоящее из выходцев из другой страны

2)    Первые переселенцы были отцы-странники.

3)    Первые колонии в Северной Америке возникли в 1620 году?

4)    На побережье Атлантического океана образовалось 13 колоний

5)    Колониальная ассамблея состояла из 1 палаты.

6)    Североамериканская нация имела свою идеологию.

7)    Причиной конфликта колоний с метрополией был закон, лишавший колонии права свободной торговли.

8)    Индейцы с самого начала были врагами колонистов.

Рефлексия. Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Белая  карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

 


 

Урок истории в 7 классе на тему: «Английские колонии в

Урок истории в 7 классе на тему: «Английские колонии в

Учитель: Можете ли вы ответить на вопросы: 1

Учитель: Можете ли вы ответить на вопросы: 1

Бедняки; безработная молодёжь;

Бедняки; безработная молодёжь;

Учитель . Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний с населением 2,5 мил

Учитель . Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний с населением 2,5 мил

Колониальная ассамблея

Колониальная ассамблея

Приверженцами какой церкви они были? -

Приверженцами какой церкви они были? -

Колониальная ассамблея состояла из 1 палаты

Колониальная ассамблея состояла из 1 палаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022