Английский в профессиональной деятельности.
Оценка 4.9

Английский в профессиональной деятельности.

Оценка 4.9
Документация
doc
английский язык
10.01.2021
Английский в профессиональной деятельности.
Это программа для студентов колледжа, которые обучаются по специальности МАСТЕР КИП.
МКИП-2 36 часов (англ и проф.деят) - копия.doc

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________2019_г.

Председатель ЦК

_______________________

«_____»__________ 2019_ г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

____Лешкова О.В._________ «______»____________2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

иностранный язык (английский) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

для подготовки специалистов среднего звена

основной профессиональной образовательной программы

 

15.01.31 МАСТЕР КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ

 

(36 часов)


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности» предназначена  для  изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

 

 

Организация­–разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Мурманской области «Полярнозоринский энергетический  колледж».

 

 

Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель  английского  языка  ГАПОУ  МО  «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности.

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа  учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования:

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу английский язык в профессиональной деятельности.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель:

развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.

Задачи:

-   систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;

-   развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

в устной речи:

- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-    вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;

- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

В аудировании:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-  понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-   тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

В письменной речи

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый уровень) обучающийся должен знать:

-   лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц, связанных с тематикой   курса и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

 

      Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач.

ОК3.Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  36 часов

самостоятельной работы  студента 18  час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия, из них

34

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

18

 

 

Итоговая аттестация в форме  зачета  

 

 

                                        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

 

 

Раздел 1.

Организация и выполнение монтажных и слесарных работ.

 

 

Тема 1. Чертежи и техническая документация.

Содержание учебного материала

10

1

 Условно-графические изображения и буквенные обозначения на электросхемах. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях.  Ознакомительное чтение.

2

2

Технологические карты и их применение при выполнении монтажных и слесарных работ.

2

3-4

 Введение ЛЕ. Письменный перевод текста. Единицы измерения.

2

5-6

Изучение профтерминов на основе работы с текстом.

2

7-8

Изучение нормативных документов.

 

 

9-10

Чтение и перевод профтекстов.

 

 

 

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа: самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты. (внеаудиторно).

4

Тема 2. Инструменты и оборудование.

Содержание учебного материала

10

 

11-12

 Контрольно-измерительные приборы. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. .

2

13-14

Ручные инструменты и электрические машины. Введение ЛЕ по теме. Диалоги.

В мастерской..

2

15-16

Металлорежущие станки и инструменты.

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

2

17-18

 

Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.

Профессиональное общение.

.

2

19-20   

Информативное чтение. Монологическая речь.

 

 

  

Диалоги профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов: изучение новой лексики, чтение и перевод профтекстов.

5

     

 

 

  

 

 

 

 

Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста.

 

 

 

Тема 1. Основные операции при выполнении монтажных и слесарных работ.

Содержание учебного материала

10

21-22

Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом .

Что значит быть профессионалом. Тематическая беседа.

2

23-24

Средства измерений

2

25-26

Расчеты и геометрические построения..

2

27

Монтаж средств автоматики и средств измерения..

2

28

Монологическая и диалогическая речь.  Активизация навыков устной речи.

2

29     

Чтение профессиональных текстов с полным извлечением информации. Оформление словаря делового человека.

 

 

30

Перевод со словарем текстов профессиональной направленности.

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно).  

5

Тема 2. Профессиональные ситуации и задачи.

Содержание учебного материала

                4

31

Перевод технических текстов.

2

32

Обучение составлению аннотаций технического текста.

2

33

Решение профситуации или задачи с использованием словаря профессиональной лексики..

2

34

Подготовка презентации о своей профессии.

2

35

Контрольная работа – подготовка презентации « Мои  профдостижения и успехи » 

 

 

36

Деловая игра «На промышленном предприятии» .

 

 

 

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); подготовка высказываний о своей профессии.  Презентация постера о своей профессии (внеаудиторно).

4

 

 ЗАЧЕТ

54

 

                                                                                                                                                 ВСЕГО:

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

 

Оборудование учебного кабинета:

–посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место  преподавателя;

–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– медиапроектор;

–  магнитофон;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

Агабекян И.П.  Английский язык для студентов энергетических специальностей. Учебное пособие. Феникс, 2016.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2016.

Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2015.

Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х томах./ Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Пукоянова. - М.: «Деконт», 2016.

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.- Москва. « Академия» , 2017.

Дополнительные источники:

What the English we read: Универсальная хрестоматия текстов на английском языке / Сост. Шишкина и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 792с.

Деловая переписка и образцы документов / Тэйлор, пер. с англ. Могилевского. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 320с.

Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 1-2 / Алексеева и др. - М.: Вече, 2000. – 640с.

Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с.

Деловое общение. Business Communication: Учеб. пособие / Колесникова. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с.

Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний / Мюллер. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.

 

         Интернет-ресурсы:

www.ioso.ru/distant/community
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/

www.eun.org

www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского!

www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестового контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

–аудировать, читать и извлекать информацию из  страноведческих и профессиональных текстов;

– анализ результатов выполненных заданий

( тестовый контроль, устный и письменный опрос)

–свободно использовать изученный лексико-грамматический материал как в письменной,  так и в устной речи;

демонстрация умения в ходе:

–ответов на  вопросы;

–практических заданий;

–ситуативных диалогов;

–ролевых игр

–общаться на иностранном языке по профессиональной тематике;

демонстрация умения в ходе:

– ответов на  вопросы;

–практических заданий;

–ситуативных диалогов;

–ролевых игр

–переводить иностранные страноведческие тексты и тексты по специальности.

демонстрация умения в ходе:

– ответов на вопросы;

– беседы;

– письменного перевода

 

 

Итоговой формой контроля умений

является зачет   

Знания:

 

–лексический (1200 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных страноведческих текстов и текстов профессиональной направленности;

–практические задания

 

–свободные и устойчивые словосочетания;

–практические задания

–устные вопросы

–ситуативные диалоги

–литературный, официально-деловой, научный стили;

–практические задания

–устные вопросы

–грамматическое строение иностранного языка;

–практические задания

–устные вопросы

–тестовый контроль

 –фонетику иностранного языка

 

–практические задания

 

Итоговой формой контроля знаний

является  зачет  

 


Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________2019_г

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________2019_г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

В аудировании: - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов…

В аудировании: - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов…

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения /

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения /

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Итоговой формой контроля знаний является зачет

Итоговой формой контроля знаний является зачет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021