Англия в XVIIIв. Промышленный переворот. Часть 1

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе комбинированного урока рассматриваются проблемы становления парламентской монархии в Англии как закономерного результата зарождения и развития капиталистических отношений. Конспект содержит фрагмент исторического первоисточника.
Иконка файла материала 4. Англия в 18 в. Промышленный переворот часть 1.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск

Раздел 2. Государства Европы и Америки в XVIII в.  Урок 4. Англия в XVIIIв. Промышленный переворот. Часть 1.

История 8 класс. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени XVIII в.». Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов, Л.А.Пименова. М: «Русское слово», 2020г.

 

Гудзишевская Нина Валентиновна

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/86441892.b91/0_132ac9_eb51ca44_XL.jpg

 

Конспект

 


 

Конспект

Цель: выяснить отличительные  особенности политического и социально-экономического развития Англии в XVIII в.

Задачи:

·                    определить основы английской парламентской монархии; характеризовать особен-ности политической системы;

·                    выяснить предпосылки промышленного переворота; установить причинно-следст-венные связи между изменениями социально-экономического развития и политическими явлениями;

·                    развивать навыки анализа исторической информации, систематизации выводов в таблице и схемах; умения формулировать аргументированную точку зрения по проблемам урока.

Тип урока: комбинированный с элементами практикума с использованием технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового времени XVIII в.». Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов, Л.А.Пименова. М: «Русское слово», 2020г., приложение к уроку.

Ход урока:

1.Организационный этап. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

2.1. Почему надежды, связанные с началом правления Людовика XVI, сменились разочарованиями.

2.2. Письменно:

Дата:_________Работу выполнил(-а)____________________________________________


https://u.foxford.ngcdn.ru/uploads/tinymce_file/file/48290/5ac477f9880d43a2.jpg 

 

Карикатура XVIII.

Проанализируй иллюстрацию. Насколько она отражает особенности сословного строя Франции XVIII в.? Запишите все возможные выводы.


____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Мотивационно-целевой этап.

Слайд 1. Английский просветитель Томас Гоббс считал, что „ в личности короля олицет-воряется государство“ и был сторонником абсолютной монархии. Но именно Англия была родиной парламентской монархии. В XIII в. в Англии была подписана Великая хартия вольностей, которую принято считать началом английской конституции. В XVIII в. Англия была образцом конституционной монархии.

Формулировка цели и задач урока.

 

Слайд 2. Гипотеза:

·                    развитие капиталистических отношений, усиление позиций буржуазии и джентри привели к дальнейшему развитию парламентской монархии.

 

4. Изучение нового материала.

Слайд 3. Запись темы урока в тетрадь.

 

Слайд 4. План:

1.                  Королевская власть и парламент.

2.                  Предпосылки промышленного переворота.

 

Слайд 5. Королевская власть и парламент.

Задание: § 7-8, п.1, стр. 48 – 49 1-2 абз. Выясните, какие изменения и их последствия произошли в высшей власти Англии. Выводы оформите в таблице.

Дата

Событие

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполнения задания.

 

Слайд 6. Обобщение ответов учащихся.

Дата

Событие

Результат

1701г.

- Акт о престолонаследии

- статут об устройстве королевства

- английский престол наследуют только протестанты

- парламент – важнейшая политическая сила

1707г.

- восстание шотландцев-католиков

- объединение Англии и Шотландии

- появление нового государства - Великобритании

1714- 1760 гг.

- правление представителей Ганноверской династии

- дальнейшее усиление власти парламента и министров

Какой из результатов исторического развития вы считаете наиболее значимым? (обсуж-дение проблемы, подвести учащихся к выводу о том, что важнейшим явлением поли-тической жизни Англии стало усиление роли парламента и дальнейшая эволюция парла-ментской монархии).

 

Слайд 7. Крупнейший английский правовед, политик  XVIII в. Уильям Блэкстон выделил важнейшие качественные характеристики власти парламента:

·                    суверенность, неограниченность, неподконтрольность,

·                    сочетание текущей законодательной и конституционной власти.

В тоже время, постановления и билли парламента не должны были противоречить спра-ведливости – в той форме, которая была зафиксирована правом.

Задание: проанализируйте приложение к уроку и найдите доказательства справедливости выводов политика или опровергните их.

 

Слайд 8. Комментарии к схеме «Высшие органы власти в Англии в XVIII в.»


 

Сделайте вывод об избирательной системе Англии в XVIII в. (обсуждение проблемы – выводы: участие в выборах могли принять только состоятельные подданные).


Слайд 9. Кроме усиления власти парламента в XVIII в. в Англии идет формирование двухпартийной политической системы. Комментарии к схеме:

«Двухпартийная политическая система»

Стрелка вниз: Общее         

 

 

Вопросы к схеме:

1.                  В чем состояли отличия в целях тори и вигов?

2.                  В чем суть двухпартийной политической системы?

 

Слайд 10. Предпосылки промышленного переворота.

По политическому устройству Великобритания в XVIII в. намного опередила страны континентальной Европы, в которых почти повсеместно господствовал абсолютизм. Великобритания также стала родиной промышленного переворота.  

Промышленный переворот - массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике (запись определения в тетрадь).

Именно в Англии к середине XVIII в.сложились предпосылки (условия) для промышлен-ного переворота. Комментарии к схеме

 

                              

 

Задание: п.2, стр. 50, последний абз.- стр.51. Оцените степень зрелости предпосылок промышленного переворота (обсуждение проблемы).

5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

 

6. Обсуждение домашнего задания.

Слайд 11. Домашнее задание.

§ 7-8, п.1-2

Подготовить сообщения - презентации:

1.      Технические изобретения в легкой промышленности.

2.      Значение изобретения Джеймса Уатта.

3.      Промышленный переворот в металлургии и горнодобывающей промышленности.

 

Слайд 12. Источники:

https://nauka.club/istoriya/angliya-v-18-19-vekakh.html?ysclid=l4tec861nm40755563

https://sci.house/prava-teoriya-scibook/bill-pravah-1689-25873.html

https://ru.citaty.net/avtory/tomas-gobbs/

hrono.rudokum/1600dok/16890213bill.php

https://isfic.info/urhis1/teris138.htm?ysclid=l4uqk8gxza127489266

https://trojden.com/books/world-history/world-history-7-class-revyakin-2013/11

 

 

Приложение к уроку.

«…названные духовные и светские лорды и общины, в силу упомянутых грамот и выборов, собравшиеся ныне в качестве полного и свободного представительства этого народа, по зрелом обсуждении наилучших средств для достижения вышесказанных целее... заявляют, для восстановления и подтверждения своих древних прав; и вольностей, нижеследующее:

1. … притязания на власть приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением, без согласия парламента, незаконны.

2. … изъятия от законов или исполнения законов королевским повелением …незаконны.

4. …взимание сборов в пользу и в распоряжение короны…без согласия парламента …незаконно.

5. … обращаться с ходатайствами к королю составляет право подданных....

8. … выборы членов парламента должны быть свободны,

9. … свобода слова,.. всего того, что происходит в парламенте, не может подать повода к преследованию…

10. …не допускается требование чрезмерных залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычайных наказаний.

13. … для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, укрепления и охранения законов парламент должен быть созываем достаточно часто...

«Билль о правах» 1689г. Фрагмент. hrono.rudokum/1600dok/16890213bill.php

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru