Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные).
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред. Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы; сравнить новый материал с уже изученным.
Цели урока:
1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи.
2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу.
3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала, прослеживания причинно-следственных связей, формулирования кратких конспективных выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств обучения и достижений искусства.
Англия в эпоху Тюдоров. 7й класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные).
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред.
Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку
Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы;
сравнить новый материал с уже изученным.
Цели урока:
1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей
экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской
Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую
державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи.
2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о
несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу.
3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала,
прослеживания причинноследственных связей, формулирования кратких конспективных
выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств
обучения и достижений искусства.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Англия в эпоху
Тюдоров», стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов»,
раздаточный материал с индивидуальными заданиями и таблицами для каждой группы (по количеству
учеников).
Предварительная подготовка: предыдущие уроки по Франции или другим странам изучаемого
периода желательно построить по аналогичной схеме, чтобы учащиеся разбились на группы
постоянного состава, привыкли к групповой работе, к распределенным обязанностям (командир,
секретарь, хранитель времени, 12 докладчика), к структуре изучения темы, к заполнению сводной
таблицы. При этом «профессия» группы может меняться на каждом уроке. Следует обратить особое
внимание на формирование навыков составления тезисов, а также на усвоение терминов, которые
потребуются на уроке – «капитализм», «абсолютизм», «Реформация», «протестанты».
Ход урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(приемы и средства преподавания)
(приемы и средства обучения)
1
Организационный момент.
минута
Приветствует учащихся.
Формулирование темы урока.
Приветствуют учителя, занимают
свои места.
Номер
слайда
презентации
1Отвечают на вопросы учителя:
2–6
– В Англии.
– Тюдор.
– «Англия в эпоху Тюдоров».
2
минуты
Рассказывает легенду о посвящении
Френсиса Дрейка в рыцари, параллельно
сменяя слайды презентации. По окончании
рассказа задает вопросы:
– Ребята, как вы думаете, в какой стране это
могло произойти?
– Правильно! Как вы уже поняли, мы
продолжаем изучать отдельные страны
Европы в начале Нового времени. Нам уже
известны особенности развития
Франции (других государств). Сегодня мы
займемся изучением Англии. Историки
зачастую называют периоды в истории
государств и целые эпохи по имени
правящей династии. Может, ктото из вас
знает, какая была фамилия у королевы
Елизаветы?
– Действительно, Тюдоры – династия,
правившая в Англии в начале Нового
времени, точнее с 1485 по 1603 годы. Может,
ктото сможет сформулировать тему урока?
– А что нам уже известно об Англии?
7
7
1
Составление плана урока.
минута
– Какие вопросы мы должны с вами изучить?
(план выводится на экран по мере называния
отдельных пунктов учащимися)
– Экономика, политика, религия,
искусство, наука.
10
Изучение нового материала.
минут
25
минут
– Теперь каждая группа займется изучением
своего вопроса: первая – экономисты, вторая
– политологи, третья – религиоведы,
четвертая – искусствоведы, пятая – ученые.
Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями.
На их выполнение отводится десять минут.
Контролирует выполнение задания
учащимися, оформляет стенд: «Говори и
пиши правильно», «Генеалогическое древо
Тюдоров и Стюартов».
Проверка выполнения задания.
Заслушивает рассказы учеников,
параллельно сменяя слайды презентации по
темам:
– экономика;
– политика;
– религия;
– искусство;
– наука.
Корректирует тезисы и выводит их на экран,
подводит краткие итоги после выступления
каждой группы.
Выполняют задания по группам:
изучают тему, формулируют
краткие выводы и записываю их
в свою часть таблицы.
Освещают темы по группам,
зачитывают свои выводы.
«Искусствоведы» также
зачитывают стихотворение и
отвечают на вопрос,
сформулированный в их задании.
8–21
22–30
31–35
36–41
42–465 минут Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выводит на экран сводную таблицу, просит
учащихся вспомнить основные моменты по
каждому разделу. По мере ответов учащихся
заполняет ее содержание. В конце задает
вопросы на сравнение с изученными
странами, подводит итоги.
Перечисляют тезисы и основных
представителей (желательно,
чтобы ученики отвечали не по
тем темам, которые сами
изучали). Отвечают на вопросы,
проводят параллели.
1
Объяснение домашнего задания.
минута
Объясняет домашнее задание, благодарит
детей за урок.
Записывают домашнее задание в
дневники.
47
Домашнее задание: самостоятельно заполнить таблицу по изученному материалу. Дополнительно
(по желанию): с использованием знаний, полученных на уроке, написать рассказ на тему «Путешествие
по Англии XVI века», отразив особенности развития государства и жизни англичан.