Англия в эпоху Тюдоров

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс Тип урока: урок изучения нового материала. Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные). Формы работы учащихся: групповая, фронтальная. Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред. Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы; сравнить новый материал с уже изученным. Цели урока: 1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи. 2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу. 3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала, прослеживания причинно-следственных связей, формулирования кратких конспективных выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств обучения и достижений искусства.
Иконка файла материала тюдоры.doc
Англия в эпоху Тюдоров. 7­й класс Тип урока: урок изучения нового материала. Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные). Формы работы учащихся: групповая, фронтальная. Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред.  Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку  Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы;  сравнить новый материал с уже изученным. Цели урока: 1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей  экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской  Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую  державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи. 2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о  несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу. 3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала,  прослеживания причинно­следственных связей, формулирования кратких конспективных  выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств  обучения и достижений искусства. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Англия в эпоху  Тюдоров», стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов»,  раздаточный материал с индивидуальными заданиями и таблицами для каждой группы (по количеству учеников). Предварительная подготовка: предыдущие уроки по Франции или другим странам изучаемого  периода желательно построить по аналогичной схеме, чтобы учащиеся разбились на группы  постоянного состава, привыкли к групповой работе, к распределенным обязанностям (командир,  секретарь, хранитель времени, 1­2 докладчика), к структуре изучения темы, к заполнению сводной  таблицы. При этом «профессия» группы может меняться на каждом уроке. Следует обратить особое  внимание на формирование навыков составления тезисов, а также на усвоение терминов, которые  потребуются на уроке – «капитализм», «абсолютизм», «Реформация», «протестанты». Ход урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся (приемы и средства преподавания) (приемы и средства обучения) 1 Организационный момент. минута Приветствует учащихся. Формулирование темы урока. Приветствуют учителя, занимают свои места. Номер слайда презентации 1Отвечают на вопросы учителя: 2–6 – В Англии. – Тюдор. – «Англия в эпоху Тюдоров». 2 минуты Рассказывает легенду о посвящении  Френсиса Дрейка в рыцари, параллельно  сменяя слайды презентации. По окончании  рассказа задает вопросы: – Ребята, как вы думаете, в какой стране это  могло произойти? – Правильно! Как вы уже поняли, мы  продолжаем изучать отдельные страны  Европы в начале Нового времени. Нам уже  известны особенности развития  Франции (других государств). Сегодня мы  займемся изучением Англии. Историки  зачастую называют периоды в истории  государств и целые эпохи по имени  правящей династии. Может, кто­то из вас  знает, какая была фамилия у королевы  Елизаветы? – Действительно, Тюдоры – династия,  правившая в Англии в начале Нового  времени, точнее с 1485 по 1603 годы. Может, кто­то сможет сформулировать тему урока? – А что нам уже известно об Англии? 7 7   1 Составление плана урока. минута – Какие вопросы мы должны с вами изучить? (план выводится на экран по мере называния  отдельных пунктов учащимися) – Экономика, политика, религия, искусство, наука. 10 Изучение нового материала. минут 25 минут – Теперь каждая группа займется изучением  своего вопроса: первая – экономисты, вторая – политологи, третья – религиоведы,  четвертая – искусствоведы, пятая – ученые.  Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями.  На их выполнение отводится десять минут. Контролирует выполнение задания  учащимися, оформляет стенд: «Говори и  пиши правильно», «Генеалогическое древо  Тюдоров и Стюартов». Проверка выполнения задания. Заслушивает рассказы учеников,  параллельно сменяя слайды презентации по  темам: – экономика; – политика; – религия; – искусство; – наука. Корректирует тезисы и выводит их на экран,  подводит краткие итоги после выступления  каждой группы. Выполняют задания по группам:  изучают тему, формулируют  краткие выводы и записываю их  в свою часть таблицы. Освещают темы по группам,  зачитывают свои выводы.  «Искусствоведы» также  зачитывают стихотворение и  отвечают на вопрос,  сформулированный в их задании. 8–21 22–30 31–35 36–41 42–465 минут Подведение итогов урока. Рефлексия. Выводит на экран сводную таблицу, просит  учащихся вспомнить основные моменты по  каждому разделу. По мере ответов учащихся заполняет ее содержание. В конце задает  вопросы на сравнение с изученными  странами, подводит итоги. Перечисляют тезисы и основных  представителей (желательно,  чтобы ученики отвечали не по  тем темам, которые сами  изучали). Отвечают на вопросы,  проводят параллели. 1 Объяснение домашнего задания. минута Объясняет домашнее задание, благодарит  детей за урок. Записывают домашнее задание в  дневники. 47   Домашнее задание: самостоятельно заполнить таблицу по изученному материалу. Дополнительно  (по желанию): с использованием знаний, полученных на уроке, написать рассказ на тему «Путешествие по Англии XVI века», отразив особенности развития государства и жизни англичан.