Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина
Возраст: младшие школьники (7-8 лет)
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: академический
Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями изобразительного искусства, руководителями изостудий.
Цель урока - формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи.
Образовательные - расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами и понятиями изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники;
Воспитательные - содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля;
Развивающие - развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.
Анималистический жанр.doc
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина
Возраст: младшие школьники (78 лет)
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: академический
Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями
изобразительного искусства, руководителями изостудий.
Цель урока формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты
природы, навыков применения приемов акварельной живописи.
Образовательные расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами и
понятиями изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении
акварельной техники;
Воспитательные содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование
навыков контроля и самоконтроля;
Развивающие развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей
в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и
нагляднообразного мышления.
Материалы и оборудование для преподавателя: иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е.И.Чарушина и
других художников, фотографии скульптурных изображений животных; таблица поэтапного рисования
филина; загадки про птиц; изображения различных птиц, конверты с разрезанными на несколько частей
изображениями птиц
Материалы для учащихся: альбомный лист ф. А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти № 2,4,
палитра
План урока:
1. Организационный момент;
2. Психологическая разминка "Загадки";
3. Психологическая разминка "Угадай кто в конверте?";
4. Теоретическая часть беседа об анималистическом жанре;
5. Практическая часть с помощью вспомогательных линий, наброска, изобразить птицу, придумать и
дорисовать сюжет;
6. Психологическая разминка "Кто улетел?";
7. Рефлексия.
Критерии для оценки работ учащихся:
изображение птицы, ее характерных признаков, деталей;
способность, с помощью опорного материала, поэтапно строить композицию на листе бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент взаимное приветствие учителя и учащихся, визуальный контроль готовности к
уроку.
2. Психологическая разминка "Загадки"
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит (петух).
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
дарит мягкие перинки (гусь).
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой
всё равно он будет мой! (дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля).
Был белый дом, чудесный дом, и чтото застучало в нем, и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое
теплое, такое пушистое и золотое! (цыпленок) Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был
таков (пеликан).
Всю ночь летает мышей добывает. А станет светло спать летит в дупло(сова)
И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих мыши, прячутся, дрожа! Очень уж
суровы филины и (совы).
3. Психологическая разминка "Угадай кто в конверте?"
Учащимся раздаются конверты с карточками, разрезанными на несколько частей изображением птицы,
которое необходимо собрать. Для усложнения задачи можно положить в конверт детали, не относящиеся
именно к этой птице.
4. Теоретическая часть. Конспект.
Многие художники любят изображать птиц и зверей. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество.
Они создают произведения анималистического жанра. Живописцы выбирают его редко, а вот графики и
скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей. Художника, который
специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно
образной характеристике животного, но при этом передает его анатомическое строение. Изображение
животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративноприкладного
искусства, иллюстрациям к научным и детским книгам. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням,
аллегорическим произведениям животное часто "очеловечивается", то есть наделяется присущими людям
чертами, с поступками и переживаниями свойственными человеку, животных одевают в костюмы. Например
рисунки Е.Рачева и Ю.Васнецова.
Для скульптуры и мелкой пластики, декоративного и прикладного искусства, (резьба по дереву, кости, камню,
глиняная игрушка, вышивка) особенно существенна декоративная выразительность фигуры, силуэта, фактуры,
цвета животного.
Фольклорные, гротесковые и сказочные образы зверей и птиц встречаются в искусстве разных стран и народов.
Произведения первобытного искусства наскальные рисунки зверей, пещерная живопись свидетельствует об
острой наблюдательности древних художников. Тесно связано с первобытными мифологическими
воззрениями, искусство основывалось на одухотворении сил природы и культе животных. Изображения
животных встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках.
В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Величайший мастер рисунка А.Дюрер
любил изображать лошадей, зайцев и других зверей. Его работы отличает реалистическая точность и
пластическая выразительность.
В искусстве Востока к изображению зверей и птиц с давних времен относились с особым вниманием. Для них
характерны изысканная красота линий, утонченность образов.
В руссом искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е.Лансере,
П.Клодт, В. Серов. Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей
прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К.Клодта украшают мосты С.
Петербурга.
Творчество известных русских художников анималистов В.А.Ватагина, И.С.Ефимова, Е.И.Чарушина,
А.М.Лаптева и других отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мира с яркой образной
характеристикой.
5. Практическая часть. [см. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3] Учащиеся изображают птицу с опорой на
методическую таблицу и объяснения преподавателя: сначала тонкими линиями, с помощью карандаша
делается набросок, затем уточняются и прорисовываются детали. В цвете работа выполняется акварельными
красками. Сначала наносится подмалевок, затем цветом акцентируются детали. 6. Психологическая разминка "Кто улетел?" На классную доску прикрепляются карточки с изображениями
птиц, затем убираются по одной или группами, или меняются местами, учащимся необходимо вспомнить чего
не хватает на классной доске или что изменилось.
7. Рефлексия
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.