Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Оценка 4.6

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина Возраст: младшие школьники (7-8 лет) Продолжительность урока: 45 мин. Тип урока: академический Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями изобразительного искусства, руководителями изостудий. Цель урока - формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи. Образовательные - расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами и понятиями изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники; Воспитательные - содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля; Развивающие - развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.
Анималистический жанр.doc
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина  Возраст: младшие школьники (7­8 лет) Продолжительность урока: 45 мин. Тип урока: академический Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями  изобразительного искусства, руководителями изостудий. Цель урока ­ формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты  природы, навыков применения приемов акварельной живописи.  Образовательные ­ расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами и  понятиями изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении  акварельной техники; Воспитательные ­ содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование  навыков контроля и самоконтроля; Развивающие ­ развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и  наглядно­образного мышления. Материалы и оборудование для преподавателя: иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е.И.Чарушина и  других художников, фотографии скульптурных изображений животных; таблица поэтапного рисования  филина; загадки про птиц; изображения различных птиц, конверты с разрезанными на несколько частей  изображениями птиц Материалы для учащихся: альбомный лист ф. А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти № 2,4,  палитра План урока: 1. Организационный момент; 2. Психологическая разминка "Загадки"; 3. Психологическая разминка "Угадай кто в конверте?"; 4. Теоретическая часть ­ беседа об анималистическом жанре; 5. Практическая часть ­ с помощью вспомогательных линий, наброска, изобразить птицу, придумать и  дорисовать сюжет; 6. Психологическая разминка "Кто улетел?"; 7. Рефлексия. Критерии для оценки работ учащихся:    изображение птицы, ее характерных признаков, деталей; способность, с помощью опорного материала, поэтапно строить композицию на листе бумаги.  Ход урока 1. Организационный момент ­ взаимное приветствие учителя и учащихся, визуальный контроль готовности к уроку. 2. Психологическая разминка "Загадки" Не царь, а в короне,  Не всадник, а со шпорами,  Не будильник, а всех будит (петух). По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.  Носит красные ботинки,  дарит мягкие перинки (гусь). Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой ­  всё равно он будет мой! (дятел) Зимой на ветках яблоки!  Скорей их собери!  И вдруг вспорхнули яблоки,  Ведь это (снегири). На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля). Был белый дом, чудесный дом, и что­то застучало в нем, и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, ­ такое теплое, такое ­ пушистое и золотое! (цыпленок) Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был  таков (пеликан). Всю ночь летает ­ мышей добывает. А станет светло ­ спать летит в дупло(сова)  И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих мыши, прячутся, дрожа! Очень уж  суровы филины и (совы). 3. Психологическая разминка "Угадай кто в конверте?" Учащимся раздаются конверты с карточками, разрезанными на несколько частей изображением птицы,  которое необходимо собрать. Для усложнения задачи можно положить в конверт детали, не относящиеся  именно к этой птице. 4. Теоретическая часть. Конспект. Многие художники любят изображать птиц и зверей. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество.  Они создают произведения анималистического жанра. Живописцы выбирают его редко, а вот графики и  скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей. Художника, который  специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно­ образной характеристике животного, но при этом передает его анатомическое строение. Изображение  животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно­прикладного  искусства, иллюстрациям к научным и детским книгам. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням,  аллегорическим произведениям животное часто "очеловечивается", то есть наделяется присущими людям  чертами, с поступками и переживаниями свойственными человеку, животных одевают в костюмы. Например  рисунки Е.Рачева и Ю.Васнецова.  Для скульптуры и мелкой пластики, декоративного и прикладного искусства, (резьба по дереву, кости, камню, глиняная игрушка, вышивка) особенно существенна декоративная выразительность фигуры, силуэта, фактуры, цвета животного. Фольклорные, гротесковые и сказочные образы зверей и птиц встречаются в искусстве разных стран и народов. Произведения первобытного искусства ­ наскальные рисунки зверей, пещерная живопись свидетельствует об  острой наблюдательности древних художников. Тесно связано с первобытными мифологическими  воззрениями, искусство основывалось на одухотворении сил природы и культе животных. Изображения  животных встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Величайший мастер рисунка А.Дюрер  любил изображать лошадей, зайцев и других зверей. Его работы отличает реалистическая точность и  пластическая выразительность. В искусстве Востока к изображению зверей и птиц с давних времен относились с особым вниманием. Для них  характерны изысканная красота линий, утонченность образов. В руссом искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е.Лансере,  П.Клодт, В. Серов. Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей  прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К.Клодта украшают мосты С.­ Петербурга. Творчество известных русских художников ­ анималистов В.А.Ватагина, И.С.Ефимова, Е.И.Чарушина,  А.М.Лаптева и других отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мира с яркой образной  характеристикой. 5. Практическая часть. [см. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3] Учащиеся изображают птицу с опорой на  методическую таблицу и объяснения преподавателя: сначала тонкими линиями, с помощью карандаша  делается набросок, затем уточняются и прорисовываются детали. В цвете работа выполняется акварельными  красками. Сначала наносится подмалевок, затем цветом акцентируются детали. 6. Психологическая разминка "Кто улетел?" На классную доску прикрепляются карточки с изображениями птиц, затем убираются по одной или группами, или меняются местами, учащимся необходимо вспомнить чего  не хватает на классной доске или что изменилось. 7. Рефлексия

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018