Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детский технопарк «Кванториум»
Разработка учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Разработка мобильных приложений в облачной среде App Inventor»
1 год обучения (11-13 лет)
Раздел № 1 «Создание приложений для мобильных устройств в облачном инструменте App Inventor »
Тема 1.4. «Анимация. Создание приложений с использованием компонентов шар и изображение спрайт.»
Автор - составитель:
Клепцова Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
Комсомольск-на-Амуре, 2020
Цель: Сформировать у обучающихся базовые знания и умения по созданию анимиции при помощи компонентов Шар и Спрайт в среде AppInventor.
Soft: Формирование умений составлять алгоритм программы и его формализация в виде блок схемы. Написание кода программы согласно алгоритму.
Hard:
· Уметь пользоваться языком блок-схем, составлять несложные линейные, циклические алгоритмы, строить логически верные высказывания.
· Формирование умений проектировать мобильное приложение с использованием основных компонентов программы AppInventor.
· Уметь создавать программный продукт и выполнять его отладку на мобильных устройствах.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Практическая работа. (10 мин.)
3. Теоретический материал (10 мин.)
- компоненты Шар и Спрайт
- координатная плоскость
4. Практическая работа. (40 мин.)
- Приложение “Игра мяч”
- Приложение“ Управляй объектом”
- Приложение “Анимэ”
5. Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите в приложении.
Учащиеся: в приложении выбирают свои эмоции, которые выводятся на Smart доску.
2. Практическая работа
Основные тезисы:
Холст является обязательным компонентом приложений с анимированными объектами.
Для анимации предлагается два компонента - “Шар” и “Изображение Спрайта”.
Шар это круг, для которого можно установить такие свойства как радиус и цвет.
Изображение Спрайта - прямоугольное изображение, в качестве источника которого, может быть установлено любое загруженное изображение.
- Оба этих объекта должны быть размещены на холсте, и могут реагировать на прикосновения, перемещения, взаимодействовать с другими спрайтами и пр.
- На холсте может находиться множество компонент данного типа.
- Существуют определенные правила задания угла движения спрайта и определения края холста. Числовые значения края устанавливаются на основании следующей схемы:
Задание 1 Приложение
“Игра в мяч”
Описание. Приложение в котором мяч двигается по экрану и при
достижении края отскакивает от него и движется в обратную сторону
Задание 2. Приложение”
Управляем движением объекта”
Описание, В приложении Изображение Спрайта на экране управляется движением
кнопок
Рисунок Фона и Спрайт применяете любые (качаете из Interneta )
Задание 3. Создайте приложение дерево, которое меняет цвет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.