Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Оценка 4.7
Особые потребности
docx
математика
1 кл—9 кл
16.09.2019
Анимация давно используется в образовательном процессе. Огромное количество различных анимированных объектов созданных с помощью программы FlashMX для интерактивный доски или обучающих приложений, знакомо большинству учителей. Возможности показывания анимированного объекта в разных приложениях позволяют учителю правильно расставить акценты и сконцентрировать на них внимание обучающихся, обсудить этапы решения задачи в режиме диалога. В большинстве случаев такая наглядность, подкрепленная комментариями учителя, оказывается более действенной, чем традиционная форма подачи материала.
анимации на уроках математики.docx
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к
изучению предмета.
Лебедева Антонина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ
№2», п. Разумное Белгородского рна Белгородской обл.
Краснокутская Виолетта Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская
СОШ №2», п. Разумное Белгородского рна Белгородской обл.
Стребкова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ
№2», п. Разумное Белгородского рна Белгородской обл.
Красникова Лилия Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ
№2», п. Разумное Белгородского рна Белгородской обл.
Многие из нас не раз задумывались о том, каким должен быть современный урок
математики. Каковы его особенности, что нового появилось в этом педагогическом действе
по сравнению с уроками десятилетней давности? Ответ на это вопрос нужно искать либо в
содержании, либо в формах взаимодействия педагога с обучающимися. О том, что
преподавание математики должно было быть доступным, наглядным, образным следовать
принципу « идти от простого к сложному » говорили многие исследователи. Но нельзя
забывать о согласовании опыта ученика с содержание изучаемого материала.
Именно этот опыт – первооснова учебной деятельности. Ярким примером
использования личного опыта, хотя и недостаточного, являются рассуждения Алисы
попавшей в Страну чудес. Попробовать соленую на вкус воду из лужи слёз, девочка решила,
что оказалось в море, а на море приезжают отдыхать, значит, рядом должна быть
железнодорожная станция. Субъективный опыт обучающихся включает и опыт
предшествующего обучения. Однако, большинству учителей математики знакомо чувство, что
каждый урок начинается с чистого листа, поэтому надежда на то, что ученик сможет
пользовать всё, что он изучил ранее, весьма призрачна. Так типичная ситуация: для работы
над ошибками учитель организует повторение и закрепление ранее пройденного материала,
использует карточки с заданиями, тесты и т.д., но ощутимых результатов такая работа не
приносит. Одна из причин этого в том, что задание составляет сам учитель, тем самым
навязывая учащимся собственный опыт ошибок, который им не принимается. Субъективный
опыт обучающихся можно привлечь, когда дело касается применения математике к
исследованию моделей разных жизненных ситуаций, знакомых школьникам. Доступные и
понятные детям сюжеты необходимы для того, чтобы помочь раскрыть сущность изучаемых
математических идей и понятий. Наделенные житейским смыслом формулы, теоремы,
алгоритмы вызывают интерес у школьников, быстрее запоминаются и прочнее усваиваются
ими.
Уроки математики должны быть живыми и интересными, и, что очень важно, учащиеся
должны получать знания в результате собственной интеллектуальной деятельности. Эту
непростую методическую задачу поможет решить использование анимации на уроках
математики.
Самый простой пример применения анимации – поэтапное прорисовывание положений
объекта (первого, второго и всех следующих), исследование которого предполагает наличие у
учеников некоторых математических знаний. Рассмотрим в качестве объекта газету.
Предложим детям сложить её пополам и ещё раз пополам и т.д. На уроках алгебры при изучении формулыnго члена геометрической прогрессии опыт
с перегибанием может вызвать неподдельный интерес у обучающихся, если озвучить такую
известную задачу: « Какой бы была толщина газеты, если бы её удалось сложить пятьдесят
раз? Толщина газетного листа 0,01 мм». Ответ на это вопрос (теоритически, поскольку на
практике возможно не более 8 мм сгибаний) поражает воображение: примерно сто миллионов
километров.
При одном сгибании толщина газеты увеличивается в два раза, при двух в четыре раза
и т.д. После просмотра нескольких кадров ролика ученики замечают, что каждый раз толщина
газеты удваиваются и после 50 сгибаний увеличится в 250 раз. Теперь используя знания о
геометрической прогрессии и степени, они могут вычислить примерную толщину газеты после
50 сгибаний. Так неожиданный теоритический результат и демонстрация опыта с помощью
простой анимации вызывает интерес у обучающихся, мотивируют на изучения свойств
геометрической прогрессии и решения задач.
Анимация давно используется в образовательном процессе. Огромное количество
различных анимированных объектов созданных с помощью программы FlashMX для
интерактивный доски или обучающих приложений, знакомо большинству учителей.
Возможности показывания анимированного объекта в разных приложениях позволяют
учителю правильно расставить акценты и сконцентрировать на них внимание обучающихся,
обсудить этапы решения задачи в режиме диалога. В большинстве случаев такая наглядность,
подкрепленная комментариями учителя, оказывается более действенной, чем традиционная
форма подачи материала. И здесь ценен не только эстетический момент. Как отмечают
психологи, наглядность очень существенна, прежде всего, как средство для внесение красок в
педагогическую работу.
Другой пример использование анимации – создание образовательных роликов. Сюжет
для такого ролика можно выбрать произвольно с учетом целей и задач конкретного урока.
При разработке сюжета надо учитывать два важных момента. Вопервых, что « математика,
подобно физике, экспериментальная наука, отличающаяся от физики лишь тем, что в
математике эксперименты очень дешевы». Во – вторых, что при выборе образа – основы для
сюжета – необходимо опираться на принципы наглядности и доступности, а так же учитывать
особенности деятельности,
Работа с
образовательным роликом на уроке не должна напоминать просмотр обычных мультфильмов,
она должна мотивировать и вдохновлять детей на изучений математики.
обусловленной рассматриваемой задачей.
В любом классе всегда можно найти группу ребят, которая при поддержке и под
контролем учителя сможет работать над созданием роликов, например в рамках учебного
проекта. Особенно интересным получаются сюжетные уроки, на котором ребята усваивают
новый способ решения определенного класса задач. Примером может служить урок в 10
классе по теме « Площадь ортогональной проекции» (акцент сделан на способе нахождения
угла между плоскостями). На его примере опишем кратко технологию проведения сюжетных
уроков.
Перечисление и повторение способов решения задачи (в данном случае –
нахождение угла между плоскостями; ученики знакомятся с созданным роликом,
демонстрирующим различные проблемные ситуации, которые возникают при решении этой
задачи).
Демонстрация ролика с математическим содержанием, созданного, как правило,
собственными силами.
Обнаружения нового способа решения задачи с помощью возможностей
интерактивного оборудования (экспериментальная проверка и последующее доказательство
учениками математического факта с записью в рабочих тетрадях).
Формулирования выводов, подведение итогов (перечисляются и обсуждаются
все способы нахождения величины угла между плоскостями).
На таких уроках ребята используют обучающий ролик как инструмент к действию,
На практике постигая те или иные математические закономерности, непосредственно
проверяя их в ходе эксперимента. При этом эффективная работа в классе будет
организованна в том случае, если на ряду с роликами учитель заранее подготовит раздаточный
материал. Например, использует рабочие тетради с заготовленной серией рисунков. Такое «
пошаговое прорисовывание» помогает не только зафиксировать новый способ рассуждения,
доказательства или решения задачи, но и непрерывно работать с рисунком как с центральным
элементом в обучении геометрии.
Использование анимации на уроке позволит успешно решить одну из важных
дидактических задач – привлечь субъективный опыт обучающихся при изучении новых
математических фактов и способов решения задач. Созданный обучающимися под
руководством учителя образовательный ролик, будучи наполнен не только математическим
содержанием, но и знакомыми им сюжетами, поможет школьникам увидеть связь в
математики с реальным миром и тем самым прочнее и глубже изучить алгебру и геометрию. Список литературы
1. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М.К.
Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск: Печать, 2003. – 242 с.
2. Заика, Е.В. и др. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и
памяти школьников [Текст] / Е.В. Заика и др. // Вопросы психологии. – 2005. – № 1. – С. 4146
3. Субботина, Л.Ю. Игры для развития и обучения [Текст] / Л. Ю. Субботина – Ярославль:
Академия развития, 2001. – 128 с.
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.