Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Оценка 4.7

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
математика
1 кл—9 кл
16.09.2019
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Анимация давно используется в образовательном процессе. Огромное количество различных анимированных объектов созданных с помощью программы FlashMX для интерактивный доски или обучающих приложений, знакомо большинству учителей. Возможности показывания анимированного объекта в разных приложениях позволяют учителю правильно расставить акценты и сконцентрировать на них внимание обучающихся, обсудить этапы решения задачи в режиме диалога. В большинстве случаев такая наглядность, подкрепленная комментариями учителя, оказывается более действенной, чем традиционная форма подачи материала.
анимации на уроках математики.docx
Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета. Лебедева Антонина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2», п. Разумное Белгородского р­на Белгородской обл. Краснокутская Виолетта Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская  СОШ №2», п. Разумное Белгородского р­на Белгородской обл. Стребкова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ  №2», п. Разумное Белгородского р­на Белгородской обл. Красникова Лилия Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ  №2», п. Разумное Белгородского р­на Белгородской обл. Многие из нас не раз задумывались о том, каким должен быть современный урок  математики. Каковы его особенности, что нового появилось в этом педагогическом действе  по сравнению с уроками десятилетней давности? Ответ на это вопрос нужно искать либо в  содержании, либо в формах взаимодействия педагога с обучающимися. О том, что  преподавание математики должно было быть доступным, наглядным, образным следовать  принципу « идти от простого к сложному » говорили многие исследователи. Но нельзя  забывать о согласовании опыта ученика с содержание изучаемого материала. Именно   этот   опыт   –   первооснова   учебной   деятельности.   Ярким   примером использования   личного   опыта,   хотя   и   недостаточного,   являются   рассуждения   Алисы попавшей в Страну чудес. Попробовать соленую на вкус воду из лужи слёз, девочка решила, что   оказалось   в   море,   а   на   море   приезжают   отдыхать,   значит,   рядом   должна   быть железнодорожная   станция.   Субъективный   опыт   обучающихся   включает   и   опыт предшествующего обучения. Однако, большинству учителей математики знакомо чувство, что каждый   урок   начинается   с   чистого   листа,   поэтому   надежда   на   то,   что   ученик   сможет пользовать всё, что он изучил ранее, весьма призрачна. Так типичная ситуация: для работы над ошибками учитель организует повторение и закрепление ранее пройденного материала, использует карточки с заданиями, тесты и т.д., но ощутимых результатов такая работа не приносит.   Одна   из   причин   этого   в   том,   что   задание   составляет   сам   учитель,   тем   самым навязывая учащимся собственный опыт ошибок, который им не принимается. Субъективный опыт   обучающихся   можно   привлечь,   когда   дело   касается   применения   математике   к исследованию   моделей   разных   жизненных   ситуаций,   знакомых   школьникам.   Доступные   и понятные детям сюжеты необходимы для того, чтобы помочь раскрыть сущность изучаемых математических   идей   и   понятий.   Наделенные   житейским   смыслом   формулы,   теоремы, алгоритмы вызывают интерес у школьников, быстрее запоминаются и прочнее усваиваются ими.  Уроки математики должны быть живыми и интересными, и, что очень важно, учащиеся должны   получать   знания   в   результате   собственной   интеллектуальной   деятельности.   Эту непростую   методическую   задачу   поможет   решить   использование   анимации   на   уроках математики.  Самый простой пример применения анимации – поэтапное прорисовывание положений объекта (первого, второго и всех следующих), исследование которого предполагает наличие у учеников   некоторых   математических   знаний.   Рассмотрим   в   качестве   объекта   газету. Предложим детям сложить её пополам и ещё раз пополам и т.д. На уроках алгебры при изучении формулыn­го члена геометрической прогрессии опыт с перегибанием может вызвать неподдельный интерес у обучающихся, если озвучить такую известную задачу: « Какой бы была толщина газеты, если бы её удалось сложить пятьдесят раз? Толщина газетного листа 0,01 мм». Ответ на это вопрос (теоритически, поскольку на практике возможно не более 8 мм сгибаний) поражает воображение: примерно сто миллионов километров. При одном сгибании толщина газеты увеличивается в два раза, при двух в четыре раза и т.д. После просмотра нескольких кадров ролика ученики замечают, что каждый раз толщина газеты удваиваются и после 50 сгибаний увеличится в 250  раз. Теперь используя знания о геометрической прогрессии и степени, они могут вычислить примерную толщину газеты после 50 сгибаний. Так неожиданный теоритический результат и демонстрация опыта с помощью простой   анимации   вызывает   интерес   у   обучающихся,   мотивируют   на   изучения   свойств геометрической прогрессии и решения задач.  Анимация   давно   используется   в   образовательном   процессе.   Огромное   количество различных   анимированных   объектов   созданных   с   помощью   программы  FlashMX  для интерактивный   доски   или   обучающих   приложений,   знакомо   большинству   учителей. Возможности   показывания   анимированного   объекта   в   разных   приложениях   позволяют учителю правильно расставить акценты и сконцентрировать на них внимание обучающихся, обсудить этапы решения задачи в режиме диалога. В большинстве случаев такая наглядность, подкрепленная комментариями учителя, оказывается более действенной, чем традиционная форма   подачи   материала.   И   здесь   ценен   не   только   эстетический   момент.   Как   отмечают психологи, наглядность очень существенна, прежде всего, как средство для внесение красок в педагогическую работу. Другой пример использование анимации – создание образовательных роликов. Сюжет для такого ролика можно выбрать произвольно с учетом целей и задач конкретного урока. При разработке сюжета надо учитывать два важных момента. Во­первых, что « математика, подобно   физике,   ­   экспериментальная   наука,   отличающаяся   от   физики   лишь   тем,   что   в математике эксперименты очень дешевы». Во – вторых, что при выборе образа – основы для сюжета – необходимо опираться на принципы наглядности и доступности, а так же учитывать особенности   деятельности,   Работа   с образовательным роликом на уроке не должна напоминать просмотр обычных мультфильмов, она должна мотивировать и вдохновлять детей на изучений математики.    обусловленной   рассматриваемой   задачей. В  любом  классе  всегда  можно  найти  группу ребят,  которая  при  поддержке  и под контролем учителя сможет работать над созданием роликов, например в рамках учебного проекта. Особенно интересным получаются сюжетные уроки, на котором ребята усваивают новый   способ   решения   определенного  класса   задач.   Примером   может   служить   урок   в  10 классе по теме « Площадь ортогональной проекции» (акцент сделан на способе нахождения угла между плоскостями). На его примере опишем кратко технологию проведения сюжетных уроков.  Перечисление   и   повторение   способов   решения   задачи   (в   данном   случае   – нахождение   угла   между   плоскостями;   ученики   знакомятся   с   созданным   роликом, демонстрирующим различные проблемные ситуации, которые возникают при решении этой задачи).  Демонстрация ролика с математическим содержанием, созданного, как правило, собственными силами.   Обнаружения   нового   способа   решения   задачи   с   помощью   возможностей интерактивного оборудования (экспериментальная проверка и последующее доказательство учениками математического факта с записью в рабочих тетрадях). Формулирования выводов, подведение итогов (перечисляются и обсуждаются все способы нахождения величины угла между плоскостями).  На таких уроках ребята используют обучающий ролик как инструмент к действию, На практике постигая те или иные математические закономерности, непосредственно проверяя   их   в   ходе   эксперимента.   При   этом   эффективная   работа   в   классе   будет организованна в том случае, если на ряду с роликами учитель заранее подготовит раздаточный материал. Например, использует рабочие тетради с заготовленной серией рисунков. Такое « пошаговое прорисовывание» помогает не только зафиксировать новый способ рассуждения, доказательства или решения задачи, но и непрерывно работать с рисунком как с центральным элементом в обучении геометрии.  Использование   анимации   на   уроке   позволит   успешно   решить   одну   из   важных дидактических   задач   –   привлечь   субъективный   опыт   обучающихся   при   изучении   новых математических   фактов   и   способов   решения   задач.   Созданный   обучающимися   под руководством учителя образовательный ролик, будучи наполнен не только математическим содержанием,   но   и   знакомыми   им   сюжетами,   поможет   школьникам   увидеть   связь   в математики с реальным миром и тем самым прочнее и глубже изучить алгебру и геометрию. Список литературы 1.  Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск: Печать, 2003. – 242 с. 2. Заика, Е.В. и др. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников [Текст] / Е.В. Заика и др. // Вопросы психологии. – 2005. – № 1. – С. 41­46 3. Субботина, Л.Ю. Игры для развития и обучения [Текст] / Л. Ю. Субботина – Ярославль: Академия развития, 2001. – 128 с.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

Анимация на уроках математики, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019