Анализ урока позволяет делать следующие выводы:
1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она
выражалась? И какими средствами реализовывалась?
2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной
ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:
3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у
детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в
любой форме: графической, знаковой, словесной).
4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как
на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументированно
говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием
аргументов и контраргументов.
5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной
деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой
организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли
созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?
Ф Анкета урока.doc
для оценки качества преподавания по ФГОС
АНКЕТА
Школа _____________________________________
Предмет ___________________________________
Учитель ___________________________________
Класс ______________________________________
Тема________________________________________________________________________
___________
Цель
урока_______________________________________________________________________
____
Дата ______________________
Да
Нет
9
10
11
12
3
4
5
6
7
№ Показатели
Организационная деятельность учителя
1
2
3
4
5
6
7
8
Постановка целей и задач урока.
Мотивация учащихся на достижение поставленных целей.
Достижение целей и выполнение задач урока.
Знание учебного предмета.
Качество организации урока.
Наличие эффективной обратной связи со всеми учащимися.
Реализация основных психологических требований к уроку.
Эффективность и целесообразность использования
наглядности и ТСО.
Осуществление межпредметных связей.
Осуществление внутрипредметных связей.
Рациональность использования времени.
Реализация основных санитарно-гигиенических требований
к уроку.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
Культура речи.
Тактичность и демократичность.
Уровень педагогического мастерства.
13
14
15
16
Обучающая деятельность учителя
1
2
Соответствие содержания урока требованиям ФГОС.
Эффективность и целесообразность выбранной формы
актуализации знаний.
Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт
учащихся.
Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие
возрасту и развитию учащихся.
Реализация принципа научности обучения.
Соблюдение принципа доступности и посильности в
обучении.
Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории
с практикой.
Формирование универсальных учебных действий .
8
8.1 Регулятивные умения (учащиеся умеют):
организовывать свое рабочее место под руководством
учителя;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с
заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу, если она расходится с эталоном (образцом).
В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала
8.2 Познавательные умения (учащиеся умеют)
ориентироваться в учебниках (система обозначений,
структура текста, рубрики, словарь, содержание).
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные
материалы учебника (под руководством учителя);
понимать информацию, представленную в виде текста,
рисунков, схем.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на
основе существенных признаков, по заданным критериям.
8.3 Коммуникативные универсальные учебные действия (учащиеся умеют)
соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить;
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное);
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в
паре: устанавливать и соблюдать очередность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы;
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для
реализации проектной деятельности.
Оптимальность объема домашнего задания и
эффективность методики его доведения до уч-ся
Организация рефлексии учащихся.
10
Воспитательная деятельность учителя
1
9
2
3
4
5
Направленность урока на формирование базовых
национальных ценностей.
Духовно-нравственная направленность урока.
Эстетическая и этическая направленность урока.
Создание ситуации успеха в обучении.
Использование воспитательных возможностей словесной и
балльной оценки.
Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность
выбранного стиля руководства учащимися.
6
6.1 Демонстрирует не насильственные приемы обучения:
- не перебивает
- не проявляет неприятия
- раздражения, гнева
- не навязывает точку зрения
6.2 Учитель на уроке:
- проявляет авторитарность;
- подавляет инициативу ребенка;
- обрывает речь ребенка;
- делает теоретические ошибки
Выводы и предложения
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________ __________ _________
(Ф.И.О. посетив. урок) (подпись) подпись учителя
Анкета для посещения урока
Анкета для посещения урока
Анкета для посещения урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.