Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

  • Контроль знаний
  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Особые потребности
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оцените речевое развитие своего ребенка, используя для ответов значки «+» и «–». В 2 - 3 года: 1. Знает некоторые имена людей и названия предметов. 2. Использует предложения из 2-3 слов. В 3 - 4 года: 1. Пересказывает истории, которые ему читают вслух. 2. Речь малыша понятна окружающим. В 4 года - 5 лет: 1. С первого раза произносит сложное слово. 2. Грамотно строит предложения. 3. Может интересно рассказывать о своих впечатлениях. 4. Использует в речи сравнения и обобщения. В 5 - 6 лет: 1. Правильно произносит все звуки. 2. Не путает звуки: р-л, с-ш, з-ж, ч-ть, сь-щ. 3. Учится читать, складывает буквы в слоги. 4. Правильно держит карандаш.
Иконка файла материала анкета рр.doc
Анкета речевого развития ребенка Оцените речевое развитие своего ребенка, используя для ответов значки «+» и «–».  В 2 ­ 3 года: 1. Знает некоторые имена людей и названия предметов.  2. Использует предложения из 2­3 слов.  В 3 ­ 4 года: 1. Пересказывает истории, которые ему читают вслух.  2. Речь малыша понятна окружающим.  В 4 года ­ 5 лет: 1. С первого раза произносит сложное слово.  2. Грамотно строит предложения.  3. Может интересно рассказывать о своих впечатлениях.  4. Использует в речи сравнения и обобщения.  В 5 ­ 6 лет: 1. Правильно произносит все звуки.  2. Не путает звуки: р­л, с­ш, з­ж, ч­ть, сь­щ.  3. Учится читать, складывает буквы в слоги.  4. Правильно держит карандаш.  Если   вы   дали   хотя   бы   один   отрицательный   ответ   –   не   спешите   расстраиваться.   Приводите   малыша   к  логопеду.  Он  выявит   причину  несоответствия   речевого   развития возрастной   норме   и   составит  индивидуальную   программу  игровых   занятий   для коррекции звукопроизношения. Логопедические   обследования,   проводимые   ежегодно   в   детском   саду,   показывают,   что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия. Постараемся   выделить   те   мероприятия,   которые   должны   выполнять   родители, желающие слышать чистую речь детей.     ежегодно,     начиная     с   первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;  критически   относитесь   к   речевым   проявлениям   детей,   начиная   с   рождения,   и   в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;  обязательно   проконсультируйте ребенка у лор­врача по поводу наличия аденоидов, т.   к.   аденоиды   существенно   влияют   наречь,   и   у   ортодонта.   Если   ребенку    показанааденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;  большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или   артикуляции   звуки.   Логопед,   к   которому   вы   обратитесь,    научит   вас,    как развивать фонематический слух;  посещайте с ребенком логопедические   занятия,      выполняя тщательно домашние задания. Без    выполнения    этих    заданий,     без    постоянного     контроля     над    поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;  через     полгода     после     того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;  в      случае      тяжелых   речевых нарушении сделайте все,  чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.  6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным,   поэтому   в   оставшееся   до   школы   время   надо   ребенка   подготовить   к школе.  Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное   отношение,   но   не   запугивайте   школой,   а,   наоборот,   вызывайте интерес к учебе.   У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:  1.            правильно   произносить   все звуки языка;  выделять первый и последний звук в слове;  разделять слово на слоги;  определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;  придумывать слова на заданный звук;  сливать два названных звуков слог: М+А=МА;  повторять слоговую цепочку типа ТА­ДА­ТА;  определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.  Важно выяснить:  1.        насколько     богат     словарный   запас   малыша,   может   ли   он   связно рассказать о том, что увидел, услышал;  насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;  что   знает    об   окружающем   мире,   может   ли   назвать   дни   недели, времена года;  сформированы   ли   у  него   слова­обобщения;    ориентируется   ли   во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;   может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.   Больше   занимайтесь   с   ребенком   рисованием.   Проверьте,   умеет   ли   ваш   ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями.   Это   умение   свидетельствует   о   том,   как   развита   кисть   руки.Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».   Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.  Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.   Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.