Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста
Оценка 4.9

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
10.01.2017
Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста
Оцените речевое развитие своего ребенка, используя для ответов значки «+» и «–». В 2 - 3 года: 1. Знает некоторые имена людей и названия предметов. 2. Использует предложения из 2-3 слов. В 3 - 4 года: 1. Пересказывает истории, которые ему читают вслух. 2. Речь малыша понятна окружающим. В 4 года - 5 лет: 1. С первого раза произносит сложное слово. 2. Грамотно строит предложения. 3. Может интересно рассказывать о своих впечатлениях. 4. Использует в речи сравнения и обобщения. В 5 - 6 лет: 1. Правильно произносит все звуки. 2. Не путает звуки: р-л, с-ш, з-ж, ч-ть, сь-щ. 3. Учится читать, складывает буквы в слоги. 4. Правильно держит карандаш.
анкета рр.doc
Анкета речевого развития ребенка Оцените речевое развитие своего ребенка, используя для ответов значки «+» и «–».  В 2 ­ 3 года: 1. Знает некоторые имена людей и названия предметов.  2. Использует предложения из 2­3 слов.  В 3 ­ 4 года: 1. Пересказывает истории, которые ему читают вслух.  2. Речь малыша понятна окружающим.  В 4 года ­ 5 лет: 1. С первого раза произносит сложное слово.  2. Грамотно строит предложения.  3. Может интересно рассказывать о своих впечатлениях.  4. Использует в речи сравнения и обобщения.  В 5 ­ 6 лет: 1. Правильно произносит все звуки.  2. Не путает звуки: р­л, с­ш, з­ж, ч­ть, сь­щ.  3. Учится читать, складывает буквы в слоги.  4. Правильно держит карандаш.  Если   вы   дали   хотя   бы   один   отрицательный   ответ   –   не   спешите   расстраиваться.   Приводите   малыша   к  логопеду.  Он  выявит   причину  несоответствия   речевого   развития возрастной   норме   и   составит  индивидуальную   программу  игровых   занятий   для коррекции звукопроизношения. Логопедические   обследования,   проводимые   ежегодно   в   детском   саду,   показывают,   что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия. Постараемся   выделить   те   мероприятия,   которые   должны   выполнять   родители, желающие слышать чистую речь детей.     ежегодно,     начиная     с   первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;  критически   относитесь   к   речевым   проявлениям   детей,   начиная   с   рождения,   и   в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;  обязательно   проконсультируйте ребенка у лор­врача по поводу наличия аденоидов, т.   к.   аденоиды   существенно   влияют   наречь,   и   у   ортодонта.   Если   ребенку     показанааденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;  большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или   артикуляции   звуки.   Логопед,   к   которому   вы   обратитесь,    научит   вас,    как развивать фонематический слух;  посещайте с ребенком логопедические   занятия,      выполняя тщательно домашние задания. Без    выполнения    этих    заданий,     без    постоянного     контроля     над    поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;  через     полгода     после     того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;  в      случае      тяжелых   речевых нарушении сделайте все,  чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.  6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным,   поэтому   в   оставшееся   до   школы   время   надо   ребенка   подготовить   к школе.  Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное   отношение,   но   не   запугивайте   школой,   а,   наоборот,   вызывайте интерес к учебе.   У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:  1.            правильно   произносить   все звуки языка;  выделять первый и последний звук в слове;  разделять слово на слоги;  определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;  придумывать слова на заданный звук;  сливать два названных звуков слог: М+А=МА;  повторять слоговую цепочку типа ТА­ДА­ТА;  определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.  Важно выяснить:  1.        насколько     богат     словарный   запас   малыша,   может   ли   он   связно рассказать о том, что увидел, услышал;  насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;  что   знает    об   окружающем   мире,   может   ли   назвать   дни   недели, времена года;  сформированы   ли   у  него   слова­обобщения;    ориентируется   ли   во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;   может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.   Больше   занимайтесь   с   ребенком   рисованием.   Проверьте,   умеет   ли   ваш   ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями.   Это   умение   свидетельствует   о   том,   как   развита   кисть   руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».   Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.  Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.   Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста

Анкета речевого развития ребенка дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017