Анкеты для оценки уровня профессиональной подготовки молодого специалиста

  • Документация
  • docx
  • 22.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анкеты помогут наставнику выявить трудности в работе с молодым специалистом и эффективнее спланировать свою работу с ним.
Иконка файла материала Анкеты для оценки уровня профессиональной подготовки молодого специалиста.docx

Анкеты для оценки уровня профессиональной подготовки молодого специалиста

Анкета 1

Оцените возможные показатели по 10-балльной шкале

Направления профессиональной подготовки учителя

Содержание подготовки учителя

Показатели оценки подготовленности учителя

Оценка

1. Научно-теоретическая

 

1 .Знание

теоретических основ науки преподаваемого предмета и современных ее достижений

 

1) Ориентация в целях и задачах науки

 

2) Владение основными закономерностями науки

 

3) Оперирование научной терминологией

 

4) Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов

 

5) Понимание необходимости использования научных знаний в процессе преподавания предмета

 

6) Владение информацией о современных достижениях науки и практики, представление о роли и месте использования этих знаний в обучении

 

2. Методическая

 

 

1.Знание содержания образования учащихся по учебному предмету

1) Представление роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьников

 

2) Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету

3) Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета

 

4) Выделение ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета

 

2. Знание форм, методов, приемов и средств обучения школьников учебному предмету

 

1) Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету

 

2) Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения школьников учебному предмету

 

3) Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения учебному предмету

 

4) Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета

 

5) Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения

 

6) Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету

 

7) Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебной деятельности учащихся и развитии их интереса к учебному предмету

 

3.Психолого-педагогическая

 

1 .Знание

психологических

особенностей

учащихся,

психологических

закономерностей

обучения, воспитания

и развития

школьников,

теоретических основ

педагогики

1) Ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения

 

2)Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности школьников различных возрастных групп

 

3) Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития

 

4) Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся

 

2. Знание

педагогических

технологий

 

1) Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников

 

2) Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащегося

 

3) Владение приемами педагогической техники

 

 

За основу взята анкета Т.В. Хуртовой

                                           

                                                    Анкета 2

п/п

Параметры деятельности учителя

Успешно решаю

Могу решить

Необходима помощь

I. Планирование работы

1

тематическое

 

 

 

2

поурочное

 

 

 

3

по самообразованию

 

 

 

4

внеклассной по предмету

 

 

 

5

кабинета

 

 

 

II. Организация деятельности

1

Работа с новыми учебниками, программами, учебными пособиями

 

 

 

2

Организация на уроке работы с учебником, дополнительной литературой

 

 

 

3

Проведение самостоятельной работы обучающего характера

 

 

 

4

Активизация познавательной деятельности на уроке

 

 

 

5

Дифференцированный подход в обучении

 

 

 

6

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов

 

 

 

7

Система работы с одаренными детьми

 

 

 

8

Формирование навыков учебного труда

 

 

 

9

Выработка навыков устной и письменной речи

 

 

 

10

Внеклассная работа по предмету

 

 

 

11

Кружковая работа

 

 

 

12

Использование страноведческого материала

 

 

 

13

Организация межпредметных связей

 

 

 

14

Использование разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы

 

 

 

III. Знание современных образовательных технологий

1

Современное традиционное обучение

 

 

 

2

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

 

 

 

3

Частнопредметные педагогические технологии

 

 

 

4

Технологии развивающего обучения

 

 

 

IV. Контроль за деятельностью учащихся

1

Учет оценки знаний, умений, навыков

 

 

 

2

Организация и проведение зачетов, контрольных и самостоятельных работ, тестирования

 

 

 

3

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

 

 

 

4

Обучение приемам обратной связи

 

 

 

5

Привлечение учащихся к исследовательской работе

 

 

 

V. Подготовленность учителей

1

Знание предмета учителем

 

 

 

2

Знание психологических особенностей учащихся

 

 

 

3

Знание теоретических основ педагогики

 

 

 

4

Умение организовать исследовательскую работу

 

 

 

5

Умение проводить самоанализ работы

 

 

 

6

Владение методами и приемами самообразовательной работы

 

 

 

VI. Работа с родителями

1

Организация и проведение родительских собраний

 

 

 

2.

Организация родительского всеобуча