Анкеты для оценки уровня профессиональной подготовки молодого специалиста
Анкета 1
Оцените возможные показатели по 10-балльной шкале
Направления профессиональной подготовки учителя |
Содержание подготовки учителя |
Показатели оценки подготовленности учителя |
Оценка |
1. Научно-теоретическая
|
1 .Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета и современных ее достижений
|
1) Ориентация в целях и задачах науки |
|
2) Владение основными закономерностями науки |
|
||
3) Оперирование научной терминологией |
|
||
4) Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов |
|
||
5) Понимание необходимости использования научных знаний в процессе преподавания предмета |
|
||
6) Владение информацией о современных достижениях науки и практики, представление о роли и месте использования этих знаний в обучении |
|
||
2. Методическая
|
1.Знание содержания образования учащихся по учебному предмету |
1) Представление роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьников |
|
2) Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету |
|||
3) Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета |
|
||
4) Выделение ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета |
|
||
2. Знание форм, методов, приемов и средств обучения школьников учебному предмету
|
1) Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету |
|
|
2) Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения школьников учебному предмету |
|
||
3) Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения учебному предмету |
|
||
4) Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета |
|
||
5) Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения |
|
||
6) Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету |
|
||
7) Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебной деятельности учащихся и развитии их интереса к учебному предмету |
|
||
3.Психолого-педагогическая
|
1 .Знание психологических особенностей учащихся, психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников, теоретических основ педагогики |
1) Ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения |
|
2)Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности школьников различных возрастных групп |
|
||
3) Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития |
|
||
4) Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся |
|
||
2. Знание педагогических технологий
|
1) Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников |
|
|
2) Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащегося |
|
||
3) Владение приемами педагогической техники |
|
За основу взята анкета Т.В. Хуртовой
Анкета 2
№ п/п |
Параметры деятельности учителя |
Успешно решаю |
Могу решить |
Необходима помощь |
I. Планирование работы |
||||
1 |
тематическое |
|
|
|
2 |
поурочное |
|
|
|
3 |
по самообразованию |
|
|
|
4 |
внеклассной по предмету |
|
|
|
5 |
кабинета |
|
|
|
II. Организация деятельности |
||||
1 |
Работа с новыми учебниками, программами, учебными пособиями |
|
|
|
2 |
Организация на уроке работы с учебником, дополнительной литературой |
|
|
|
3 |
Проведение самостоятельной работы обучающего характера |
|
|
|
4 |
Активизация познавательной деятельности на уроке |
|
|
|
5 |
Дифференцированный подход в обучении |
|
|
|
6 |
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов |
|
|
|
7 |
Система работы с одаренными детьми |
|
|
|
8 |
Формирование навыков учебного труда |
|
|
|
9 |
Выработка навыков устной и письменной речи |
|
|
|
10 |
Внеклассная работа по предмету |
|
|
|
11 |
Кружковая работа |
|
|
|
12 |
Использование страноведческого материала |
|
|
|
13 |
Организация межпредметных связей |
|
|
|
14 |
Использование разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы |
|
|
|
III. Знание современных образовательных технологий |
||||
1 |
Современное традиционное обучение |
|
|
|
2 |
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса |
|
|
|
3 |
Частнопредметные педагогические технологии |
|
|
|
4 |
Технологии развивающего обучения |
|
|
|
IV. Контроль за деятельностью учащихся |
||||
1 |
Учет оценки знаний, умений, навыков |
|
|
|
2 |
Организация и проведение зачетов, контрольных и самостоятельных работ, тестирования |
|
|
|
3 |
Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся |
|
|
|
4 |
Обучение приемам обратной связи |
|
|
|
5 |
Привлечение учащихся к исследовательской работе |
|
|
|
V. Подготовленность учителей |
||||
1 |
Знание предмета учителем |
|
|
|
2 |
Знание психологических особенностей учащихся |
|
|
|
3 |
Знание теоретических основ педагогики |
|
|
|
4 |
Умение организовать исследовательскую работу |
|
|
|
5 |
Умение проводить самоанализ работы |
|
|
|
6 |
Владение методами и приемами самообразовательной работы |
|
|
|
VI. Работа с родителями |
||||
1 |
Организация и проведение родительских собраний |
|
|
|
2. |
Организация родительского всеобуча |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.