Аннотации к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ 1-4; 5-8 классы
Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ
по предмету «Музыка»
Предмет - музыка
Ступень обучения - 1- 4 классы
Нормативно-методические материалы |
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии № 4; Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05. 2020 г. № 254 сроком на 5 лет); Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству (музыке) - М: Дрофа, 2007; Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, Музыка 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017; учебный план гимназии |
Место учебного предмета в учебном плане |
Музыка 1-4 классы – 4 года |
Срок реализации программы |
Музыка 1 класс- 33 часа (1 час в неделю) 2-4 классы -34 часа (1 час в неделю) |
Учитель |
Земенкова Е.П. |
Реализуемый УМК |
Музыка: Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012. |
Цели и задачи изучения предмета |
Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Задачи: воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. |
Содержание программы и практическая часть |
1 класс: Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Раздел 2. «Музыка и ты» 2 – 4 классы: Разделы:
|
Планируемые результаты (из образовательной программы и рабочей программы) |
Ученик научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). |
Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ
по предмету «Музыка»
Предмет - музыка
Ступень обучения - 5-8 классы
Нормативно-методические материалы |
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии № 4. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05. 2020 г. № 254 сроком на 5 лет); Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству (музыке) - М: Дрофа, 2007; Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Музыка 5-8 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017; учебный план гимназии. |
Место учебного предмета в учебном плане |
Музыка 5-8 классы -4 года |
Срок реализации программы |
Музыка 5-8 классы – 34 часа (1 час в неделю) |
Учитель |
Земенкова Е.П. |
Реализуемый УМК |
Музыка Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.5 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.6 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.7 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка 8 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019. |
Цели и задачи Изучения предмета |
Цель: приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности. Задачи: приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий). |
Содержание программы и практическая часть
|
5 класс: Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство 6 класс: Мир образов вокальной и инструментальной музыки Мир образов камерной и симфонической музыки 7 класс: Особенности драматургии сценической музыки Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 8 класс: Классика и современность Традиции и новаторство в музыке |
Планируемые результаты (из образовательной программы и рабочей программы)
|
Ученик научится: понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад; определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.