Аннотации к адаптированным рабочим программам Музыка 1-4; 5-8 кл.

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ по предмету «Музыка» Предмет - музыка
Иконка файла материала Аннотации к адаптированным рабочим программам Музыка 1-4 5-8 кл.docx

Аннотации  к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ 1-4; 5-8 классы

Аннотация  к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ  

по предмету «Музыка»

Предмет - музыка

Ступень обучения  -  1- 4 классы

Нормативно-методические материалы

Основная образовательная  программа основного общего образования МАОУ гимназии № 4; 

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации  от 20.05. 2020 г. № 254 сроком на 5 лет); 

Рабочая программа, составлена на основе  примерной программы основного общего образования по  искусству  (музыке)  - М: Дрофа, 2007;

Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,  Музыка 1-4  кл. – М.: Просвещение, 2016-2017;

учебный план гимназии

Место учебного предмета в учебном плане

Музыка 1-4  классы – 4 года

Срок реализации программы

Музыка

1 класс-   33 часа  (1 час в неделю)

2-4 классы -34 часа  (1 час в неделю)

Учитель

Земенкова Е.П.

Реализуемый  УМК

Музыка:

Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

 

Критская Е.Д. Музыка 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

 

Критская Е.Д. Музыка 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

 

Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

Цели и задачи

изучения  предмета

Цель:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к  музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и  эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;  уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов  мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём  многообразии его форм и жанров; 

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и  слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия  лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно –  образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,  формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе  на основе развития певческого голоса, творческих способностей в  различных видах музыкальной деятельности.

Содержание программы и практическая часть

1 класс:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Раздел 2. «Музыка и ты»

2 – 4 классы:

Разделы:

  • Россия — Родина моя;
  • День, полный событий;
  • «О России петь — что стремиться в храм...»;
  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»;
  • В музыкальном театре;
  • В концертном Зале;
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Планируемые результаты

(из образовательной программы и рабочей программы)

 Ученик научится:

 воспринимать  музыку  различных  жанров,  размышлять  о  музыкальных  произведениях  как  способе  выражения  чувств  и  мыслей  человека,  эмоционально,  эстетически  откликаться  на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально-творческой  деятельности;

ориентироваться  в  музыкально-поэтическом  творчестве,  в  многообразии  музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять  различные образцы народной  и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные  традиции;

воплощать  художественно-образное  содержание  и  интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в  пении, слове, движении, играх, действах и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация  к адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ  

по предмету «Музыка»

Предмет - музыка

Ступень обучения  -  5-8 классы

Нормативно-методические материалы

Основная образовательная  программа основного общего образования МАОУ гимназии № 4.  

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации  от 20.05. 2020 г. № 254 сроком на 5 лет); 

Рабочая программа, составлена на основе  примерной программы основного общего образования по  искусству  (музыке)  - М: Дрофа, 2007;

Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,  Музыка 5-8  кл. – М.: Просвещение, 2016-2017;

учебный план гимназии.

Место учебного предмета в учебном плане

Музыка

5-8  классы -4 года

Срок реализации программы

Музыка

5-8  классы – 34 часа  (1 час в неделю)      

Учитель

Земенкова Е.П.

Реализуемый  УМК

Музыка

 Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.5 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019.

Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.6 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019.

Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка.7 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019.

Сергеева Г.П,,Критская Е.Д. Музыка 8 кл. – М.:Просвещение, 2014-2019.

Цели и задачи

Изучения предмета

Цель:

приобщение  к  музыкальной  культуре  как  важнейшему  компоненту  гармоничного  формирования  личности.

Задачи:

приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание  через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в  произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

воспитание  потребности  в  общении  с  музыкальным  искусством  своего  народа  и  разных  народов  мира,  классическим  и  современным  музыкальным  наследием;  эмоционально- ценностного,  заинтересованного  отношения  к  искусству,  стремления  к  музыкальному  самообразованию;

развитие  общей  музыкальности  и  эмоциональности,  эмпатии  и  восприимчивости,  интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных  способностей;

освоение  жанрового  и  стилевого  многообразия  музыкального  искусства,  специфики  его  выразительных  средств  и  музыкального  языка,  интонационно-образной  природы  и  взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

овладение  художественно-практическими  умениями  навыками  в  разнообразных  видах  музыкально-творческой  деятельности    (слушании  музыки  и  пении,    инструментальном  музицировании  и  музыкально-пластическом  движении,  импровизации,  драматизации  музыкальных  произведений,  музыкально-творческой  практике  с  применением  информационно-коммуникационных технологий).

Содержание программы и практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

5 класс:

Музыка и литература

Музыка и изобразительное искусство

6 класс:

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Мир образов камерной и симфонической музыки

7 класс:

Особенности драматургии сценической музыки

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

8 класс:

Классика и современность

Традиции  и новаторство в музыке

Планируемые результаты

(из образовательной программы и рабочей программы)

 

 

 

 

 Ученик научится:

понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов.