Аннотации к рабочим программам по предмету. Начальная школа. УМК "Гармония" 4 класс
Оценка 4.9

Аннотации к рабочим программам по предмету. Начальная школа. УМК "Гармония" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
04.03.2018
Аннотации к рабочим программам по предмету. Начальная школа. УМК "Гармония" 4 класс
Аннотации к рабочим программам по учебно- методическому комплекту по образовательной программе"Гармония" для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерным программам по учебным предметам. Аннотации содержат цели, задачи, конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандартаАннотации к рабочим программам УМК "Гармония" 4 класс
Аннотация УМК Гармония 4кл.docx

Аннотация к рабочим программам УМК "Гармония" для 4 класса

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 

 (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам, авторской программы «Русский язык. 1 – 4 классы» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина, (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2014 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.      

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 4 классе отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 4 час в неделю, что составляет 136 часов в год из расчёта 34 учебных недели.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

– создать условия для  осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – необходима  реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Задачи курса:

Обучающие:

-         формирование на основе лингвистических  знаний осознанных, а потому  контролируемых языковых и речевых  умений; 

Развивающие:

-         формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет  наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

-         совершенствование у детей чувства слова,  языковой интуиции.

Воспитывающие:

-         привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю;

-         формирование заботливого отношения к качеству своей речи;

-         формирование культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

 Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»  (4 класс).

        Настоящая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373),примерной программы по учебному предмету и авторской программы Кубасовой О.В. (учебно-методический комплект «Гармония») для 1-4 классов,  учебника Литературное чтение: 4 класс для общеобразовательных учреждений: автор КубасоваО.В.- Смоленск: «АссоциацияXXIвек», 2013.           

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на это же количество часов, что составляет 102 часов в год из расчёта 34 учебных недели.

   Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески пости­гающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предпола­гает реализацию следующих задач:

1.      Формирование устойчивого желания читать дос­тупную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2.      Совершенствование у детей навыка чтения: ос­мысленности, правильности, беглости, выразительно­сти. (Техническая основа процесса чтения.)

3.      Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литератур­ного текста. (Содержательная сторона чтения: непос­редственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замыс­ла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4.      Усвоение различных способов творческой интер­претации художественного текста: выразительного чте­ния по книге и наизусть, драматизации, словесного ри­сования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5.      Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, на­хождению опорных слов, выделению смысловых час­тей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

6.      Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатле­ний, разнообразных по эмоциональной окраске, тема­тике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературовед­ческих понятий. (Основы литературного развития.)

7.      Овладение детьми умением пользоваться опреде­ленным программой набором средств внетекстовой ин­формации (обложка, титульный лист и др.), превращаю­щих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

    Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Математика”  (4 класс).

        Настоящая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373), примерной программы по учебному предмету и авторской программы Истоминой Н.Б. по математике (учебно-методический комплект «Гармония») для 1-4 классов (Истомина Н.Б.-Смоленск:Ассоциация XXI век, 2014), учебника Математика: 4 класс для общеобразовательных учреждений: автор Истомина Н.Б.- Смоленск: «Ассоциация XXIвек», 2013.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на это же количество часов, что составляет 136 часов в год из расчёта 34 учебных недели.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1.      на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

2.      на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

3.      на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир»  (4 класс).

        Настоящая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373),примерной программы по учебному предмету иавторской программы Поглазовой О.Т. по окружающему миру (учебно-методический комплект «Гармония») для 1-4 классов (Поглазова О.Т..-Смоленск:Ассоциация XXI век, 2014), учебника Окружающий мир: 4 класс для общеобразовательных учреждений: авторПоглазова О.Т..- Смоленск: «АссоциацияXXIвек», 2013.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса рассчитана на это же количество часов, что составляет 68 часов в год из расчёта 34 учебных недели.

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

       Задачи курса:

-         социализация ребёнка;

-         развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

-         формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);

-         воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

 Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»  (4 класс).

Программа разработана на основе:

§  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;

§  авторской программы В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.Кубышкиной, С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева/Москва «Просвещение», 2014        

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебных недели.

     В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

•  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»  (4 класс).

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами общего образования, авторской программой Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» и обеспечена УМК 1-4 класса авторы Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.     

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебных недели.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможностьпродолжения образования в основной школе; воспитание уменияучиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Музыка», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так-

же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Музыка»  для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, художественный вкус, развивают активное, прочувственное и осознанное восприятие лучших образцов мировой музыкальнойкультуры на основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.умение замечать прекрасное в окружающем мире. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному и социальному развитию школьника.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

 Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.

 

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Технология»  (4 класс).

    В основу рабочей программы по технологии для 4 класса  положена авторская  программа Н.М. Конышевой «Технология. Художественно-конструкторская деятельность» и обеспеченная учебником  Н.М. Конышевой «Технология» 4 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014 (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»). Учебники комплекта "Гармония" рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. 

  Рабочая программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования.    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебных недели.

       Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразова­тельной подготовки школьников, формирова­нии социально значимых умений и общей творческой направ­ленности личности, духовной культуры и всестороннем раз­витии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и на­глядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение технологии спо­собствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изо­бретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

§  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

§  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

§  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

§  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

§  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

§  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

§  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

§  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

§  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

§  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

§  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Составитель: учитель начальных классов Елизарова И.А.


 

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования…

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования…

Федерации на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю

Федерации на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю

Гармония») для 1-4 классов (Истомина

Гармония») для 1-4 классов (Истомина

Составитель: учитель начальных классов

Составитель: учитель начальных классов

Отечеству, бережного отношения ко всему живому на

Отечеству, бережного отношения ко всему живому на

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка

Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику

Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику

Составитель: учитель начальных классов

Составитель: учитель начальных классов

Составитель: учитель начальных классов

Составитель: учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018