Аннотация к Рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Физическая культура является важнейшей составляющей начального общего образования, направлена на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
2. Нормативная основа разработки программы.
1.ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012г.
2.Учебная программа «Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс» на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науке РФ. Автор В.И. Лях.– М: Просвещение, 2013 года.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
4.Основная образовательная программа начального общего образования.
5.Учебный план ГБПОУ ОКГ Столица 2022-2023 учебный год.
3. Количество часов для реализации программы.
В 4 классе на уроки физической культуры отводится 68ч. (2 ч в неделю).
4. Дата утверждения.
Рабочая программа разработана учителем физической культуры первой квалификационной категории Просин Р.В.
5. Цель реализации программы.
Основными целями физической культуры по ФГОС являются:
– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
6. Используемые учебники и пособия.
1. В.И. Лях Учебник для общеобразовательных учреждений. «Физическая культура 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013.
2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В. И. Лях, А. А. Зданевич. -/ авт.- сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2014.- 169 с.
4. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным)авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева.- 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Глобус, 2009. – 345 с.
5.Настольная книга учителя физической культуры, авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
7. Используемые технологии:
- деятельностный метод;
- технология проблемного обучения;
-технология коллективного взаимодействия.
8. Методы и формы оценки результатов освоения.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
9. Оценка успеваемости
Оценка складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.