Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
НАСтольный теннис
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: развивающая
Возраст учащихся: 8-15 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Автор-составитель программы:
Просин Роман Владимирович
Учитель физической культуры
Москва – 2022
пояснительная записка
Направленность программы
Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической и психологической подготовки. Программа разработана на основе программы «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» составленной авторским коллективом в составе.
Г.В.Барчукова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики индивидуально – игровых видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
В.А. Воробьёв – доцент кафедры теории и методики индивидуально – игровых видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, заслуженный тренер России.
О.В. Матыцин – доктор педагогических наук, профессор, президент Российского университета физической культуры.
Уровень программы
Учебно-тренировочный уровень. Укрепления здоровья детей
Актуальность программы
она позволяет поддерживать двигательную активность учащихся в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.
Программа «Настольный теннис» является образовательной, реализующей задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их игре и развития соответствующих способностей.
Реализация принципа индивидуализации и персонификации физического образования и спортивной подготовки обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения воспитанников от азбуки физического воспитания и азов тенниса до начального уровня мастерства теннисной игры как олимпийского вида спорта, а также достижения теннисистами хорошей физической и психической формы.
Занятия в секции имеют свои особенности, отличаясь от уроков физкультуры в школе, а также от занятий в спортивной школе.
Основное отличие заключается в самой природе дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в школе большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
Цель и задачи программы
Цель программы – общее физическое воспитание детей и развитие у них устойчивого интереса к спорту, формирование базовых знаний, умений и навыков теннисной игры.
Задачи программы
Обучающие:
· реализация программы развития у детей полноценного физического здоровья;
· освоение детьми элементарных навыков и приемов игры в теннис;
· начальная физическая подготовка;
· первичные навыки самопомощи.
Развивающие:
- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 40 недель занятий непосредственно в условиях школы.
Воспитательные:
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Категория учащихся по программе:
Программа рассчитана на детей от 8 до 17 лет, которые распределяются по трем возрастным категориям:
· 8-10 лет – младшие воспитанники;
· 11-13 лет – учащиеся средней группы;
· 14-17 лет – старшие воспитанники.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на:
- 1 год обучения;
- 2-3 часов в неделю;
180 часов за год
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная (сочетание аудиторных и выездных занятий) или очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения) или дистанционная (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий).
Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:
- Групповые, теоретические и практические занятия,
- Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),
- Подвижные игры,
- Эстафеты,
- квалификационные испытания.
Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по настольному теннису.
Режим занятий:
Программа по настольному теннису реализуется на базе ГБПОУ ОКГ Столица(Саратовское). Занятия проводятся в спортивном зале два раза в неделю по два-три часа.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 40 недель занятий непосредственно в условиях школы.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты
1 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- соблюдение норм поведения и техники безопасности;
- правила поведения в коллективе;
- соблюдение основных правил личной гигиены на тренировках;
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- знать перемещения, основы техники и тактики игры в настольный теннис.
- самостоятельность в действиях во время занятий по выполнению физических упражнений;
- стремление к здоровому образу жизни, физическому мастерству.
- самостоятельность и взаимопомощь на занятиях, соревнованиях и в учебно – тренировочном процессе;
- стремление к спортивному совершенству.
При организации оценивания результатов обучения по программе используются:
- тестирование
- зачёты;
- соревнования.
2 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
На втором году обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся.
По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается — на тактическую.
Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных теннисистов.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
1. Чередование подготовительных и подводящих упражнений к техническим приемам.
2. Чередование подготовительных упражнений для развития специальных качеств и выполнения изученных технических приемов.
3. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях: в нападении, в защите, в нападении и защите.
4. Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении, защите, в нападении и защите.
5. Многократное выполнение изученных технических приемов - отдельно и в сочетаниях.
Личностные результаты:
Программные требования к уровню воспитанности:
· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
· способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
· владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Программные требования к уровню развития:
· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
· владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Настольный теннис », в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
содержание программы
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее количество учебных часов |
В том числе |
|
||||||
теоретических |
практических |
|
||||||||
1. |
Комплектование группы |
4 |
|
4 |
|
|||||
2. |
Теоретическая подготовка |
10 |
10 |
|
|
|||||
3. |
Общеразвивающие упражнения (на месте, в движении, с предметами и без предметов). |
38 |
6 |
32 |
|
|||||
5. |
Техническая подготовка |
80 |
10 |
70 |
4. |
Специальная физическая подготовка |
26 |
6 |
20 |
|
6. |
Тактическая подготовка |
12 |
4 |
8 |
|
|||||
7. |
Контрольные испытания |
10 |
2 |
8 |
|
|||||
8. |
Соревнования |
10 |
2 |
8 |
|
|||||
|
Итого |
180 |
40 |
140 |
|
|||||
Учебный (тематический) план
№ п/п раздела |
№ п/п темы |
Наименование раздела и темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теор. |
Практ. |
|||
1. |
1.1 1.2
1.3
1.4
1.5 |
Теоретические сведения. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающегося. Техника безопасности при занятиях настольным теннисом. Профилактика травм в спорте. Гигиена и режим спортсмена. |
5 1 1
1
1
1 |
5 1 1
1
1
1 |
- - -
-
-
- |
2. |
2.1
2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Практические занятия.
ОФП Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры. Спортивные игры.
|
131
44 6
7 5 6 8 12 |
6
1 -
1 - - - -
|
125
43 6
6 5 6 8 12 |
3. |
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8 |
СФП Специальные упражнения для развития быстроты: скоростной бег на 10 – 30 м из различных стартовых положений, эстафеты. Специальные упражнения для развития ловкости. Специальные упражнения: имитационные передвижения – прыжки, шаги и выпады по сигналу. Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Тренировочная игра. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев.
|
37 5
4
3
5
4
4
8
4 |
1 -
-
-
-
-
-
1
- |
36 5
4
3
5
4
4
7
4 |
4. |
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
|
Техническая подготовка Понятие техники игры. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция. Виды ударов (промежуточные, атакующие/защитные). Разновидности ударов, ознакомление с основными видами вращения мяча. Подачи: толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением' мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева «подрезкой» мяча вниз, справа «подрезкой» мяча вниз. Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи «подставками», слева без вращения мяча, «накат» слева против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» справа против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» слева против несильного «наката» с вращением мяча вверх, то же справа. Сочетание ударов: удары «накат» слева и справа поочередно против «подставки» без вращения мяча, затем против «подрезки» с вращением мяча вниз, удары «накат» слева и справа против контратак с вращением мяча вверх. Игры на счет (тренировочные) – нападение против защиты «подставками», «подрезками» и против контрнападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в «крутиловку» - один против двух, один против пяти.
|
25 2
5
4
4
4
6 |
1 1
-
-
-
-
- |
24 1
5
4
4
4
6 |
5. |
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
|
Тактическая подготовка Взаимосвязь техники и тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника. Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парных играх. Важность подбора партнеров для парных игр.
|
11 2
2
2
3
2 |
1 -
-
-
1
- |
10 2
2
2
2
2 |
6. |
6.1
|
Правила игры Разбор и изучение основных правил игры. |
2 2 |
1 1 |
1 1 |
7. |
7.1
7.2
7.3 |
Организация соревнований Виды соревнований. Обязанности и права участников. Схема составления положения о соревнованиях. Определение результатов и оформление протокола соревнований. Ознакомление с различными способами проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. |
6 1
1
4 |
1 1
-
- |
5
1
4 |
8. |
8.1
8.2 |
Контрольные испытания Первоначальный контроль по общей и специальной физической подготовке. Переводные контрольные испытания по окончанию первого года обучения. |
4 2
2 |
- -
- |
4 2
2 |
9. |
9.1
9.2 |
Медицинское обследование Медицинское обследование при комплектовании группы обучающихся. Медицинское обследование по окончании учебного года.
|
2 1
1 |
- -
- |
2 1
1 |
|
|
Итого: |
180 |
55 |
125 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Теоретические сведения (всего-11 часов, из них 5 аудиторные и 6 в ходе
практических занятий).
Тема 1.1. Физическая культура и спорт в России(1 час, теория). Физическая культура – составная часть общей культуры. Ее значение для укрепления здоровья, физического развития, подготовки к труду и защите Родины. Значение разносторонней физической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Достижения российских спортсменов на международных соревнованиях.
Тема 1.2. Состояние и развитие настольного тенниса в России и за рубежом(1 час, теория). Появление игры в стране, ее распространение, техника, тактика, особенности инвентаря. Проведение первых международных соревнований и участие в них советских и российских спортсменов. Особенности современной игры.
Тема 1.3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся (1 час, теория). Систематические занятия физическими упражнениями – важное условие укрепления здоровья и достижения высоких спортивных результатов.
Совершенствование физических качеств процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 1.4. Техника безопасности при занятиях настольным теннисом. Профи-лактика травм в спорте (1 час, теория). Правила техники безопасности при занятиях настольным теннисом. Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом.
Тема 1.5. Гигиена и режим спортсмена 1 час, теория). Режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиеническое значение водных процедур. Использование естественных факторов природы для закаливания организма. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.
Значение врачебного контроля и самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, спирометрия, потоотделение, пульс, кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Общая и специальная физическая подготовка. Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения.
Практические занятия (всего 150 часов + 30 часов теории в ходе практических
занятий).
Раздел 2. ОФП ( 44 часа, из них 43- практика, 1 час- теория в ходе практических
занятий).
Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения без предметов (6 часов, практика).
Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении, перестроения на месте и в движении. Размыкание и смыкание строя, перемена направления движения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук.
Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, комбинации вольных упражнений на 8 – 16 тактов. Ходьба и бег: ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колено, бросание и ловля различных мячей во время бега.
Тема 2.2. Упражнения с предметами (7 часов, практика).
Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку. Гимнастическая палка: наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля палок. Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование. Набивной мяч (1 – 2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1 – 2 кг) для различных групп мышц, плечевого пояса и рук. Игры с мячом, с бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции, игры на местности, эстафеты встречные и круговые.
Тема 2.3. Акробатические упражнения (5 часов, практика).
Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине, из положения стоя с опусканием назад, вставание с «моста».
Тема 2.4 Легкоатлетические упражнения (6 часов, практика).
Бег с ускорением на 30 – 60 м, эстафеты встречные и круговые с этапами по 15 – 20 м, пробегание дистанции до 500 м, прыжок в высоту с места и с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину правым и левым боком, прыжки (6 часов, практика).
с двух ног через гимнастическую скамейку.
Тема 2.5 Подвижные игры (8 часов, практика).
Тема 2.6. Спортивные игры (12 часов, практика).
Игра в баскетбол, футбол, бадминтон.
Раздел 3. СФП (37 часов, из них 1 час- теория в ходе практических занятий).
Тема 3.1. Специальные упражнения для развития быстроты: скоростной бег на 10 – 30 м из различных стартовых положений, эстафеты (5 часов, практика).
Тема 3.2. Специальные упражнения для развития ловкости (4 часа, практика).
Тема 3.3. Специальные упражнения: имитационные передвижения – прыжки, шаги и выпады по сигналу (3 часа, практика).
Имитационные передвижения – прыжки, шаги и выпады по сигналу. Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.
Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. Эстафеты с элементами настольного тенниса.
Тема 3.4 . Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа (4 часа, практика).
Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.
Тема 3.5. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе (5 часа, практика).
Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе.
Тема 3.6. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками (4 часа, практика).
Тема 3.7. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих (8 часов, практика).
Тема 3.8. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев (4 часа, практика).
Раздел 4. Техническая подготовка (25часов, из них 1 час- теория в ходе
практических занятий).
Тема 4.1.Понятие техники игры. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция (2 часа, практика).
Тема 4.2. Виды ударов (промежуточные, атакующие/защитные). Разновидности ударов, ознакомление с основными видами вращения мяча (5 часов, практика).
Тема 4.3. Подачи: толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева «подрезкой» мяча вниз, справа «подрезкой» мяча вниз (4 часа, практика).
Тема 4.4. Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи «подставками», слева без вращения мяча, «накат» слева против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» справа против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» слева против несильного «наката» с вращением мяча вверх, то же справа (4 часа, практика).
Тема 4.5. Сочетание ударов: удары «накат» слева и справа поочередно против «подставки» без вращения мяча, затем против «подрезки» с вращением мяча вниз, удары «накат» слева, и справа против контратак с вращением мяча вверх (4 часа, практика).
Тема 4.6. Игры на счет (тренировочные) – нападение против защиты «подставками», «подрезками» и против контрнападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в «крутиловку» - один против двух, один против пяти(6 часов, практика).
Раздел 5. Тактическая подготовка (11 часов, из них 1 час – теория в ходе
практических занятий).
Тема 5.1. Взаимосвязь техники и тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий (2 часа, практика).
Тема 5.2. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров (2 часа, практика).
Тема 5.3. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника (2 часа, практика).
Тема 5.4. Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков (3 часа).
Тема 5.5. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парных играх. Важность подбора партнеров для парных игр(2 часа, практика).
Раздел 6. Правила игры (2 часа).
Тема 6.1. Разбор и изучение основных правил игры (2 часа).
Раздел 7. Организация соревнований (6 часов, из них 1 час теория в ходе
практических занятий).
Тема 7.1. Виды соревнований. Обязанности и права участников. Схема составления положения о соревнованиях (1 час, теория).
Тема 7.2. Определение результатов и оформление протокола соревнований (1 час).
Тема 7.3. Ознакомление с различными способами проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный (4 часа).
Раздел 8. Контрольные испытания (4 часа).
Тема 8.1. Первоначальный контроль по общей и специальной физической подготовке (2 часа).
Тема 8.2. Переводные контрольные испытания по окончанию первого года обучения (2 часа).
Раздел 9. Медицинское обследование (2 часа).
Тема 9.1. Медицинское обследование при комплектовании группы обучающихся (1 час).
Тема 9.2. Медицинское обследование по окончании учебного года (1 час).
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы аттестации Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения учащихся. В начале года проводится вводное тестирование по общей физической подготовке. Промежуточная аттестация проводится 1 раз (май) в виде сдачи контрольных нормативов по всем разделам учебного плана. Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по программе (в июни) по всем разделам учебного плана. Основные формы аттестации являются: - теория (аттестация по теоретической подготовке в форме собеседования), -сдача контрольных нормативов (для определения уровня общей, специальной подготовленности) - мониторинг индивидуальных достижений, учащихся (определение уровня технико-тактической подготовленности)
Формы подведения итогов реализации программы: … (формы публичной презентации образовательных результатов программы).
организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Нормативно-правовые акты и документы
\
1. |
Закон РФ «Об образовании» |
2. |
Программа спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ. |
3. |
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.1178-82). |
4. |
Учебный план по дополнительному образованию ГБПОУ ОКГ Столица |
Список литературы
Список литературы:
1.Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М. ФиС, 1982.
2.Настольный теннис (Азбука спорта), издание 2-е, дополненное. М. ФиС, 1985.
3.Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. М. ФиС, 1980.
4.Богушас М.В. Играем в настольный теннис: Книга для учащихся. М.. «Просвещение», 1987.
5.Иванов В.С. Теннис на столе (от новичка до чемпиона мира), 3-е переработанное издание. М., ФиС, 1970.
6.Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису. М. СпортАкадемПресс.2002.
7.Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. М. 2002.
8.Программа по настольному теннису. М. 2007г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.