ДОП волейбол
Оценка 4.8

ДОП волейбол

Оценка 4.8
docx
02.04.2023
ДОП волейбол
ДОП (1)волейбол.docx

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ВОЛЕЙБОЛ

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Уровень программы: развивающая

 

Возраст учащихся: 13-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

 

Автор-составитель программы:

Просин Роман Владимирович

Учитель физической культуры

 

 

 

Москва – 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пояснительная записка

 Пояснительная записка

 Краткая характеристика изучаемого предмета

   Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.
В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно изменялись и дополнялись. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позднее - в Европе.
  В нашей стране волейбол стал развиваться после Великого Октября. Получив
большую популярность в Москве, он распространяется в РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Закавказье. Большое внимание в нашей стране уделяется детскому и юношескому волейболу. Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. В подростковом возрасте, когда идет упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой.

 

 

 

Направленность программы

 Направленность образовательной программы

Направленность дополнительной образовательной программы волейбола физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление  здоровья школьников является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая в школьниках самостоятельность, тренер  помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:

- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);

- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);

- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);

  Педагогам важно создать для учащихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно  отражалось на нравственном  развитии. Тренеры-преподаватели   поддерживают  природное любопытство учащихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.

  При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.

  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.

  Создавая программу учебно-тренировочных занятий по волейболу для детей 13-18 лет, мы опирались на типовую учебную программу по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы - составители: Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед. наук). Программа разработана на основе нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва, опыт работы спортивных школ по волейболу. Программа  составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

Уровень программы

 

Учебно-тренировочный уровень. Укрепления здоровья детей.

 

 

 

Актуальность программы (современность, востребованность, целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.)

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

  Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень  соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр  учебных программ, видеоматериала и т. д.

  Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

  На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия  рассчитаны  на  учащихся  с 13-18 лет и  реализуются  в  течение  учебного  года. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

 

Педагогическая целесообразность

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

  Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

  Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

 

 

 

Цель и задачи программы

Цель программы  - всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

 

Задачи программы

Задачи образовательной программы

  Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

- освоить технику игры в волейбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.

Развивающие:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

  Основной показатель работы спортивной школы по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда.  В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).  

  Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 40 недель занятий непосредственно в условиях школы.

Воспитательные: 

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

 

 

 

 

Категория учащихся по программе:

  В программу принимаются  дети в возрасте 13-18 лет, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.

Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.  При условии выполнения разрядных норм возможно зачисление подростка сразу в группу 2-го года обучения (минуя 1-й год).

 

 

Срок реализации программы:

  Программа курса волейбол рассчитана на два года. Занятия проходят 2 раза  в неделю по 2 -3 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры. В данной программе представлено содержание работы   на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочной.

Первый год - 180 часа, второй год-180 часа. Форма реализации программы – очная.

Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

 

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

очная (сочетание аудиторных и выездных занятий)

– групповая (занятия проводятся в одновозрастных или разновозрастных группах, численный состав группы – 17 человек) или индивидуальная.

   Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы          являются:

     - Групповые, теоретические и практические занятия,

     - Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),

     - Подвижные игры,

     - Эстафеты,

     - квалификационные испытания.

        Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и  техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.

 

 

Режим занятий:

 

Программа по волейболу реализуется на базе ГБПОУ ОКГ Столица(Саратовское). Занятия проводятся в спортивном зале два раза в неделю по два-три часа.

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 40 недель занятий непосредственно в условиях школы.

 

 

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

1.  Знать общие основы волейбола;

2.  Расширять представление о технических приемах в волейболе;

3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

4.  Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5.  Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

 

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

6.  Получить навыки технической  подготовки  волейболиста;

7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста  в нападении и в защите;

8.Освоить технику верхних передач;

9.Освоить технику передач снизу;

10.Освоить технику верхнего приема  мяча;

11.Освоить технику нижнего приема  мяча;

12.Освоить технику подачи мяча снизу;

 

 

 

 

 

2 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

  На втором году обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности  занимающихся.

  По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается — на тактическую.

  Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

 

 

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

 

1. Чередование подготовительных и подводящих упражнений к тех­ническим приемам.

2.  Чередование подготовительных упражнений для развития специ­альных качеств и выполнения изученных технических приемов.

3.  Чередование изученных технических приемов в различных сочета­ниях: в нападении, в защите, в нападении и защите.

4.  Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении, защите, в нападении и защите.

5.  Многократное выполнение изученных технических приемов - от­дельно и в сочетаниях.

6.  Многократное выполнение изученных тактических действий.

7.  Учебные игры с заданиями на обязательное применение изученных технических приемов и тактических действий.

8.  Контрольные и календарные игры с применением изученного тех­нико- тактического арсенала в соревновательных условиях.

   В процессе занятий в этих группах решаются следующие задачи: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований; подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.

 

 

Личностные результаты:

Программные требования к уровню воспитанности:

·        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

·        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

·        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 

Программные требования к уровню развития:

·        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

·        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

 

 

 

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Волейбол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 

 

 

 

содержание программы

Учебный (тематический) план

Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

№п/п

 

Наименование раздела

 

 

 

           Количество  часов

 

  Всего

  Теория

Практика

 

1. 

Введение.

История возникновения и развития волейбола.  Правила безопасности при занятиях волейболом. Правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена.

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

2.

 

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

 

 

 

34

 

 

 

 

 

34

 

3.

 

Общая физическая подготовка (ОФП)

(Подготовительные упражнения.)

 

56

 

1

 

56

 

4.

 Техническая подготовка (ТП)

(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).

 

 

24

 

 

1

 

24

 

5.

 

Специальная физическая подготовка (СФП)

  (Подвижные игры. Эстафеты).

 

36

 

 

 

36

 

6.

 

 

Тактическая подготовка (ТП)

(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

 

 

 

19

 

1

 

19

 

7.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

 

14

 

 

 

14

 

 

Итого:

 

180

 

8

 

180

 

Содержание учебно-тематического плана

Задачи 1-го года обучения

- Познакомить с историей возникновения данного вида спорта и его развития, с правилами игры и соревнований;

- Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;

- Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;

- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

-  Содействие правильному физическому развитию детей и подростков;

-  Повышение общей физической подготовленности;

-  Развитие специальных физических способностей, необходимых для    совершенствования игрового навыка;

-  Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;

- Развитие  навыков игры в волейбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;

- Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

- Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

 

 

 

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

 

МОНИТОРИНГ

                                реализации образовательной программы

Вид контроля

Форма и содержание

Дата проведения

1.Вводный контроль.

 

Собеседование,  тренировочные занятия

Сентябрь

2.Текущий контроль.

 

Соревнования, тренировочные занятия

В течение года.

3.Промежуточный контроль

Соревнования

Ноябрь, апрель

4.Контрольно-оценочные и переводные испытания

Контрольные испытания.

Соревнования.

Декабрь

Май

Июнь

 

Формы подведения итогов реализации программы:

  Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось").  Эффективность   обучения  может   определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение 1-го года обучения

 

№ п/п

Тема занятия

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Форма занятия

Методы / приемы

ТСО

наглядность

Форма контроля

текущий

итоговый

1.

Вводное занятие.

Коллективная

Словесные (беседа, инструктаж, история, игры – знакомства)

Инструкция по технике безопасности

опрос

-

2.

История волейбола в России.

Коллективная

Словесные (беседа, просмотр кинофильма).

Видеомагнитофон

Анализ в ходе просмотра

опрос

3.

Гигиена и санитария, врачебный контроль.

Коллективная

Беседа.

Плакаты

Медицинская комиссия

-

4.

Оказание первой медицинской помощи.

Коллективная

Групповая

Рассказ, показ

Плакаты, презентации.

Опрос

-

5.

Правила игры и соревнования.

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

Собеседование

6.

Сведения о строении организма

Коллективная

Рассказ

Плакаты, презентации

Опрос

-

7.

Оборудование и инвентарь

Коллективная

Беседа

Наглядный материал

-

Обсуждение

8.

Техника безопасности

Коллективная

Беседа

-

-

-

9.

ОФП

Коллективная

Рассказ, показ

Наглядный материал

Контроль

-

10.

СФП

Коллективная

Групповая

Словесные (объяснения)

Необходимые спортивные атрибуты

Контроль

Обсуждение

11.

Техническая подготовка

Групповая

Рассказ, показ, демонстрация

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение

12.

Тактическая подготовка

Групповая

Рассказ

Наглядный материал

Контроль

Обсуждение

13.

Интегральная подготовка

Коллективная

Рассказ

-

Контроль

Обсуждение

14.

КПИ

Командная

-

-

Контроль

-

 

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

 

Методические особенности реализации программы

(необязательный элемент программы)

Учебная деятельность

Педагогическое обоснование содержания программы:

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

 

 

 

 

 

 

Воспитывающая деятельность

Содержательные направления воспитательной работы:

Методы воспитания: - подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

 

Развивающая деятельность

Содержательные направления развивающей деятельности:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перечень методических материалов к программе

Нормативно-правовые акты и документы

1.

Закон РФ «Об образовании»

2.

Программа спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ.

3.

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

(Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.1178-82).

4.

Учебный план по дополнительному образованию ГБПОУ ОКГ Столица

 

Список литературы

Литература для педагога

1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.

12.  Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.

14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Сус­лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

5.2. Литература для учащихся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.

 

 

№ п.п.

 

Тема

занятий

 

Кол – во

часов

 

Элементы содержания.

Дата проведения

1.

Техника перемещений.

4 ч.

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

 

 

2.

Прием, передача мяча.

4 ч.

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

 

4ч.

Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

 

 

   4 ч.             

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с  переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

 

4 ч

Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

 

 

4 ч.

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол

 

4 ч.

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра в волейбол.

 

4 ч.

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

 

4 ч.

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

 

8 ч.

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

 

8 ч.

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в в волейбол.

 

10 ч.

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

8 ч.

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

8ч.

 Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол

 

3.

Нападающий удар. Блокирование.

8ч.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

8ч.

Нападающий удар с поворотом туловища  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

10 ч.

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

4.

Тактика игры в нападении.

10 ч.

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

 

10 ч

Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями.

 

16 ч.

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

 

16 ч.

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

 

5.

Тактика игры в защите

10 ч.

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

 

 

 

Организация и проведение соревнований

8 ч.

 Первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9-11 классов.

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ

 

 

Итого

180 ч.

 

 

 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Пояснительная записка Краткая характеристика изучаемого предмета

Пояснительная записка Краткая характеристика изучаемого предмета

Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей); -

Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей); -

Уровень программы Учебно-тренировочный уровень

Уровень программы Учебно-тренировочный уровень

В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений

В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений

Задачи программы Задачи образовательной программы

Задачи программы Задачи образовательной программы

Категория учащихся по программе:

Категория учащихся по программе:

Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола

Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Личностные результаты: Программные требования к уровню воспитанности: · способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной…

Личностные результаты: Программные требования к уровню воспитанности: · способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной…

Учебный (тематический) план Учебно-тематический план 1-го года обучения №п/п

Учебный (тематический) план Учебно-тематический план 1-го года обучения №п/п

Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры

Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

ОФП Коллективная Рассказ, показ

ОФП Коллективная Рассказ, показ

Воспитывающая деятельность Содержательные направления воспитательной работы:

Воспитывающая деятельность Содержательные направления воспитательной работы:

Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол

Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол

Календарно-тематический план. № п

Календарно-тематический план. № п

Календарно-тематический план. № п

Календарно-тематический план. № п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023