ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплине
Физическая культура
5-9 класс
Москва 2022
Составитель:
Просин Р.В., первая квалификационная категория, учитель физической культуре.
Рецензент:
Фамилия И.О., должность, организации
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
Данный ФОС разработан для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС,
образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.
Комплект ККОС является общим на 5-9 х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 1-11 кл. Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич)., рекомендованной министерством Образования и Науки РФ.
2. Нормы оценивания знаний по физкультуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
3. Спецификация контрольно-оценочных средств
Класс |
Тематика аттестационных работ |
Формы аттестационных работ |
||
Контрольные работы |
Зачёты |
Тестовые упражнения |
||
2 |
Лёгкая атлетика |
- |
1 |
6 |
Гимнастика |
- |
1 |
3 |
|
Спортивные игры |
- |
1 |
6 |
|
Атлетическая гимнастика |
- |
1 |
4 |
4. Контрольно-оценочные средства (нормативы)
(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
5 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,2 |
10,7 |
11,3 |
10,5 |
11,0 |
11,7 |
5 |
Бег 30 м, секунд |
5,7 |
6,0 |
6,5 |
5,9 |
6,2 |
6,6 |
5 |
Бег 500м, мин |
2,15 |
2,50 |
2,65 |
2,50 |
2,65 |
3,00 |
5 |
Бег 1000м, мин |
4,30 |
5,00 |
5,30 |
5,00 |
5,30- |
6,00 |
5 |
Бег 60 м, секунд |
10,2 |
10,5 |
11,3 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
5 |
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
||||
5 |
Прыжки в длину с места |
170 |
155 |
135 |
160 |
150 |
130 |
5 |
Подтягивание на высокой перекладине |
7 |
5 |
3 |
|
|
|
5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
5 |
Наклоны вперед из положения сидя, см |
9 |
5 |
3 |
12 |
9 |
6 |
5 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
35 |
30 |
20 |
30 |
20 |
15 |
5 |
Бег на лыжах 1 км, мин |
6,30 |
7,00 |
7,30 |
7,00 |
7,30 |
8,00 |
5 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
14,00 |
14,30 |
15,00 |
14,30 |
15,00 |
18,00 |
5 |
Многоскоки, 8 прыжков, м |
9 |
7 |
5 |
|
|
|
5 |
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз |
34 |
32 |
30 |
38 |
36 |
34 |
5 |
Плавание (без учета времени) |
50м |
25м |
12м |
25м |
20м |
12м |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
6 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,5 |
6 |
Бег 30 м, секунд |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
6 |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
2,22 |
2,55 |
2,80 |
6 |
Бег 60 м, секунд |
9,8 |
10,2 |
11,1 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
6 |
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
||||
6 |
Прыжки в длину с места |
175 |
165 |
145 |
165 |
155 |
140 |
6 |
Подтягивание на высокой перекладине |
8 |
6 |
4 |
|
|
|
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
20 |
15 |
10 |
15 |
10 |
5 |
6 |
Наклоны вперед из положения сидя |
10 |
6 |
3 |
14 |
11 |
8 |
6 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
40 |
35 |
25 |
35 |
30 |
20 |
6 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
13,30 |
14,00 |
14,30 |
14,00 |
14,30 |
15,00 |
6 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
19,00 |
20,00 |
22,00 |
|
|
|
6 |
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
48 |
46 |
44 |
6 |
Плавание |
50м |
40м |
25м |
50м |
40м |
25м |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
7 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,8 |
10,3 |
10,8 |
10,1 |
10,5 |
11,3 |
7 |
Бег 30 м, секунд |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
7 |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,10 |
4,30 |
5,00 |
2,15 |
2,25 |
2,60 |
7 |
Бег 60 м, секунд |
9,4 |
10,0 |
10,8 |
9,8 |
10,4 |
11,2 |
7 |
Бег 2000 м, мин |
9,30 |
10,15 |
11,15 |
11,00 |
12,40 |
13,50 |
7 |
Прыжки в длину с места |
180 |
170 |
150 |
170 |
160 |
145 |
7 |
Подтягивание на высокой перекладине |
9 |
7 |
5 |
|
|
|
7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
23 |
18 |
13 |
18 |
12 |
8 |
7 |
Наклоны вперед из положения сидя |
11 |
7 |
4 |
16 |
13 |
9 |
7 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
45 |
40 |
35 |
38 |
33 |
25 |
7 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
12,30 |
13,30 |
14,00 |
13,30 |
14,00 |
15,00 |
7 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
18,00 |
19,00 |
20,00 |
20,00 |
25,00 |
28,00 |
|
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
52 |
50 |
48 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
8 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,6 |
10,1 |
10,6 |
10,0 |
10,4 |
11,2 |
8 |
Бег 30 м, секунд |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,1 |
5,6 |
6,0 |
8 |
Бег 1000 м, мин |
3,50 |
4,20 |
4,50 |
4,20 |
4,50 |
5,15 |
8 |
Бег 60 м, секунд |
9,0 |
9,7 |
10,5 |
9,7 |
10,4 |
10,8 |
8 |
Бег 2000 м, мин |
9,00 |
9,45 |
10,30 |
10,50 |
12,30 |
13,20 |
8 |
Прыжки в длину с места |
190 |
180 |
165 |
175 |
165 |
156 |
8 |
Подтягивание на высокой перекладине |
10 |
8 |
5 |
|
|
|
8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
25 |
20 |
15 |
19 |
13 |
9 |
8 |
Наклоны вперед из положения сидя |
12 |
8 |
5 |
18 |
15 |
10 |
8 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
48 |
43 |
38 |
38 |
33 |
25 |
8 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
16,00 |
17,00 |
18,00 |
19,30 |
20,30 |
22,30 |
8 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
|
Без учета времени |
||
8 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
56 |
54 |
52 |
62 |
60 |
58 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
9 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,4 |
9,9 |
10,4 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
9 |
Бег 30 м, секунд |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,0 |
5,5 |
5,9 |
9 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,40 |
4,10 |
4,40 |
2,05 |
2,20 |
2,55 |
9 |
Бег 60 м, секунд |
8,5 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
9 |
Бег 2000 м, мин |
8,20 |
9,20 |
9,45 |
10,00 |
11,20 |
12,05 |
9 |
Прыжки в длину с места |
210 |
200 |
180 |
180 |
170 |
155 |
9 |
Подтягивание на высокой перекладине |
11 |
9 |
6 |
|
|
|
9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
9 |
Наклоны вперед из положения сидя |
13 |
11 |
6 |
20 |
15 |
13 |
9 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
26 |
9 |
Бег на лыжах 1 км, мин |
4,3 |
4,50 |
5,20 |
5,45 |
6,15 |
7,00 |
9 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
10,20 |
10,40 |
11,10 |
12,00 |
12,45 |
13,30 |
9 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
15,30 |
16,00 |
17,00 |
19,00 |
20,00 |
21,30 |
9 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
|
Без учета времени |
||
9 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
58 |
56 |
54 |
66 |
64 |
62 |
5. Требования к выполнению контрольных заданий
и упражнений.
При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённых ниже требований.
Бег на 60 метров
Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.
Бег на 1000 метров
Производится с высокого старта по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой
Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.
При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом.
Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.
Подтягивание в висе на низкой перекладине.
При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.
Приседание на двух ногах
Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются икроножных мышц.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с разбега
Выполняется способом «согнув ноги». Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. При заступе ногой за планку отталкивания даётся одна дополнительная попытка. При этом оценка снижается на один балл. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания.
Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с места
Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная.
Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Метание малого мяча в цель
Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.
Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.
Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.