Аннотация к ООП ООО
Оценка 5

Аннотация к ООП ООО

Оценка 5
docx
19.02.2020
Аннотация к ООП ООО
Аннотация к ООП ООО.docx

Аннотация

к основной образовательной программе

  основного общего образования (5-9 классы)

МБОУ « СОШ№2 ст. Ассиновская»

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 ст. Ассиновская. Разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» и в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программыфедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учётом типа данного образовательного учреждения, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и в соответствии с принципом преемственности по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

-  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации учащихся;

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения учащихся;

- создание условий для самореализации учащихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

- обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-  развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

-создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);

-получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

-наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

ü обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

ü проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

ü исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

ü физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

ü планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

ü размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

ü проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

ü организации отдыха и питания.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

· ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Построение образовательного пространства школы и создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе следующих дидактических принципов:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума Стандарта.

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел:

·пояснительная записка;

·планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;

·система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел:

·программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программа воспитания и социализации обучающихся;

·программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

·учебный план МБОУ СОШ№ 2;

·план внеурочной деятельности;

·система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей ЧР.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МБОУ СОШ №2, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Внеурочная деятельность учащихся МБОУ СОШ №2 объединяет все виды деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основная цель внеурочной деятельности – это осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

ü взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

ü организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

ü организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

ü организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» система оценок и т.д. устанавливается положением, Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий, обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

· участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

· использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

· возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников;

· включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ СОШ №2, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

· уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

· их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

 

 



 

Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования (5-9 классы)

Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования (5-9 классы)

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: -создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео…

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: -создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео…

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: · активную учебно-познавательную деятельность учащихся; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования…

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: · активную учебно-познавательную деятельность учащихся; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования…

Построение образовательного пространства школы и создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе следующих дидактических принципов: 1)

Построение образовательного пространства школы и создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе следующих дидактических принципов: 1)

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: ü взаимодействует с педагогическими работниками, а также…

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: ü взаимодействует с педагогическими работниками, а также…

МБОУ СОШ №2, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с: · уставом…

МБОУ СОШ №2, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с: · уставом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020