Аннотация к программе по литературному чтению (азбука) . УМК Школа России 1 класс
Оценка 4.7

Аннотация к программе по литературному чтению (азбука) . УМК Школа России 1 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
1 кл
20.02.2022
Аннотация к программе по литературному чтению (азбука) . УМК Школа России 1 класс
Аннотация к программе по литературному чтению (азбука) . УМК Школа России 1 класс
О.Е. Литературное чтение.docx

Аннотация к рабочей программе по  литературному чтению 1 класс.

 

1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.

 

Учебный предмет литературное чтение включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по литературному чтению.

Рабочая программа составлена на основе:

 - авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Азбука в 2-х частях;

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина литературное чтение в 2-х частях.

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед литературным чтением как предметной областью ставятся следующие цели:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- обогащение нравственного опята младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

 

3. Содержание учебного предмета. 

 

  Раздел 1. Добукварный период 14 ч

• Раздел 2. Букварный период 60 ч

• Раздел 3. Послебукварный период 18 ч

• Раздел 4. Жили – были буквы 8 ч

• Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы 7 ч

• Раздел 6. Апрель, апрель. Звенит капель… 5 ч

• Раздел 7. И в шутку, и в серьез 7 ч

• Раздел 8. Я и мои друзья 7 ч

• Раздел 9. О братьях наших меньших 6 ч

 

4. Основные образовательные технологии. 

Используемые инновационные методы обучения: ИКТ – технологии, проблемно – диалогическое обучение, игровые технологии, проектная деятельность.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

 

В результате изучения курса в основной школе выпускник научится:

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

·         воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

·         осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

·         читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

·         читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

·         различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

·         отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

·         называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

·         различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

·         анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

·         читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·         читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

·         ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

·         просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

·         осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

·         распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

·         пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

·         пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

·         восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

·         составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

·         сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

·         различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

·         отличать прозаический текст от поэтического;

·         находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

·         называть героев произведения, давать характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

·         находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

 

На ступени начального общего образования для обязательного изучения литературного чтения  отводится 540 ч, в том числе в 1 классе 132 учебных часа в год, или 4 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.

 

7. Формы контроля. 

 Устный опрос, письменный опрос: контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы; презентация проекта

 

Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.

 


 

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

Используемые инновационные методы обучения:

Используемые инновационные методы обучения:

Обучающиеся научатся: · различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); · отличать прозаический текст от поэтического; · находить различия между…

Обучающиеся научатся: · различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); · отличать прозаический текст от поэтического; · находить различия между…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022