Аннотация к программе по русскому языку (письмо). УМК Школа России 1 класс
Оценка 5

Аннотация к программе по русскому языку (письмо). УМК Школа России 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
20.02.2022
Аннотация к программе по русскому языку (письмо). УМК Школа России 1 класс
Аннотация к программе по русскому языку (письмо). УМК Школа России 1 класс
О. Е. Русский язык.docx

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 класс.

 

1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.

 

Учебный предмет русский язык включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по русскому языку.

Рабочая программа составлена на основе:

 - примерной ООН НОО, авторской программы для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»). А также планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебным планом школы

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники и прописи:

УМК «Школа России»

Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед русским языком как предметной областью ставятся следующие цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

3. Содержание учебного предмета. 

 

Раздел 1. Добукварный период. 17 ч

Раздел 2. Букварный период. 76 ч

Раздел 3. Послебукварный период. 22 ч

Раздел 4. Русский язык. Наша речь. 2 ч

Раздел 5. Текст, предложение, диалог. 3 ч

Раздел 6. Слова, Слова, Слова. 4 ч

Раздел 7. Слово и слог. Ударение. 6 ч

Раздел 8. Звуки и буквы. 32 ч

Раздел 9. Повторение. 3 ч

 

4. Основные образовательные технологии. 

 

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения, проблемно – диалогическое обучение, игровые технологии, проектная деятельность.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

 

Развитие речи

 

Обучающийся научится:

 

-Первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

 

-Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-Пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-Составлять текст из набора предложений;

-Выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Различать устную и письменную речь;

-Различать диалогическую речь;

-Отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-Анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-Определять тему и главную мысль текста;

-Соотносить заголовок и содержание текста;

-Составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

-Составлять текст по его началу и по его концу;

-Составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

 

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.

 

Обучающийся научится:

 

-Различать звуки речи;

-Понимать различие между звуками и буквами;

-Устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-Различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-Различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-Различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

-Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

-Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-Обозначать ударение в слове;

-Правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-Различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-Различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

-Определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-Наблюдать над образованием звуков речи;

-Определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

-Обозначать на письме звук [й’];

-Располагать заданные слова в алфавитном порядке;

 

-Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

-Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

-Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

 

Лексика

 

Обучающийся научится:

 

-Различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

-Различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

-Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-Классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-Определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

-Определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Осознавать слово как единство звучания и значения;

-Определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

-На практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

-Подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

-На практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

 

Морфология

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

-Соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-Соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-Соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-Различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

 

Обучающийся научится:

 

-Различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

-Выделять предложения из речи;

-Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

-Определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

-Соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-Составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

-Составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

-Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-Устанавливать связь слов в предложении;

 

-Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

 

Орфография и пунктуация.

 

Обучающийся научится:

 

-Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

-Безошибочно списывать текст с доски и учебника;

-Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-Определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-Писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

-Писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

-Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

-Пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

 

На ступени основного начального образования для обязательного изучения русского языка отводится 675 ч, в том числе в 1 классе 165 учебных часа в год, или 5 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.

 

7. Формы контроля. 

 

Устный опрос, словарный диктант, контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы, презентация проекта.

Аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1 классе без

выставления оценок (диагностические работы).

Составитель: Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.

 


 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 класс

Обучающийся научится: -Первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с…

Обучающийся научится: -Первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с…

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; -Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода,…

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; -Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода,…

Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца…

Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022