Аннотация к рабочей программе по общеинтеллектуальному направлению «Практикум решения математических задач»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к рабочей программе по общеинтеллектуальному направлению «Практикум решения математических задач» 9 класс
Иконка файла материала Внеурока. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету 9А класс.docx

 Аннотация к рабочей программе по общеинтеллектуальному направлению «Практикум решения математических задач» 9 А класс

      Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы: В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование. – М: Просвещение, 2015 г.

с использованием

Учебника Иванов А. И. «Реальная математика». Сборник задач. М.: Просвещение, 2015 г.

Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи реализации программы учебного предмета

-        осознание значения математики для повседневной жизни человека;

-        представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-        развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

-        владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-        систематические знания о функциях и их свойствах;

-        практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №7 г. Бирска количество часов по предмету составляет:

В 9 классе – 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

    Структура рабочей программы:

 Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, в которой конкретизируются сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа, сведения об УМК, планируемые результаты освоения учебного предмета,  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование и контрольно – оценочные материалы (приложение к рабочей программе).

  Для реализации программы используется УМК: В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование. – М: Просвещение, 2015 г.