Аннотация к статье

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к статье «на статью О.Л. Колосковой, «Проектная деятельность первоклассников по математике»
Иконка файла материала Аннотация к статье.docx

Выполнила: Грунина Нина 30 группа

Аннотация к статье
«на статью О.Л. Колосковой, «Проектная деятельность первоклассников по математике»

Основная цель данной статьи,  показать читателям, как автор пытается в рамках внеурочной деятельности продолжить работу над формированием надпредметных умений. Работая по УМК «Планета знаний», учитель столкнулся с необходимостью подготовить учащихся к проектной деятельности. А именно – умению – создавать проекты. Для формирования проектных умений у первоклассников, автор использует  специальные рабочие тетради  для учащихся Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» и такое же методическое пособие для учителя.

О.Л. Колоскова утверждает, что за 12 занятий первоклассники способны в группах создать проект, и  не только создать, но и защитить его. В ходе занятий дети учатся ставить цель, определять задачи, работать с источниками.  Опираясь на материалы рабочей тетради, дети знакомятся с понятиями: проблема, гипотеза, пути решения, продукт проекта.

В статье названы темы занятий, их последовательность, кратко представлена деятельность учащихся. Однако возникает много вопросов по организации групповой работы в первом классе, по работе с источниками и даже  рабочими тетрадями, где большая часть информации представлена в письменной форме. Поскольку педагог отмечает, что работа проводится, в первые месяцы обучения в школе, то можно с уверенностью сказать, что на данном этапе ученики не умеют читать. Первоклассники не владеют групповыми формами работы, у них не сформированы коммуникативные и элементарные исследовательские умения.

В конце статьи педагог озвучивает некоторые  проблемы, утверждает, что их решению способствует привлечение родителей, ведущая роль  учителя и тщательно разработанные методические пособия. Поскольку, дети маленькие, основная проблема – это организация их деятельности, невозможность работать самостоятельно, отсутствие необходимых умений, как предметных, так и общеучебных.