Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года). 1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: - Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598); - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
Иконка файла материала конспект.docx
2018 г. Рабочая   программа   разработана   на   основании   следующих   нормативно­правовых документов: 1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с   изменениями,   внесенными   Федеральными   законами   от   14.06.2014   №   145­ФЗ,   от 06.04.2015 № 68­ФЗ, от 02.05.2015 № 122­ФЗ); ­ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29   декабря   2010   года   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно   – эпидемиологичекие   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (с   изменениями   и   дополнениями   от   29   июня   2011 года, 25 декабря 2013 года). 1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: ­ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598); ­   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования   (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089); ­   О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69); ­   Об   утверждении   порядка   применения   организациями,   осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2; ­   Об   утверждении   федерального   перечня   учебников   (Приказ   Минобрнауки   РФ   то 31.03.2014 г. № 253). 3. Писем Минобрнауки России: ­   от   10.02.2011   №   03­105   «Об   использовании   учебников   и   учебных   пособий   в образовательном процессе». 1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области: ­   от   22.10.2012   №2162­рп   «О   мерах   по   дальнейшему   развитию   в   Тюменской   области системы выявления и поддержки талантливых детей». 1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ: ­ Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41­од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018­2019 учебный год»; ­ Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60­од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»; ­Основная автономного общеобразовательного   учреждения   Осиновская   средняя      общеобразовательная   школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016­2021 г. г., утвержденный приказом директора школы  № 102­од от 31.08.2016.; Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для общеобразовательных   учреждений   5­9   кл.   под   редакцией   В.В.Пасечник:   учеб.   /,   ­   М.: Дрофа, 2006г.   муниципального программа     образовательная   Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности 11.В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология животные 7 кл., ­ М.: Дрофа. 2005г; 2. В.В.Пасечник,  Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5­9 кл.  учеб. /, ­ М.: Дрофа, 2006г. Общая цель программ изучение биологии на ступени среднего (полного) общего  образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей: • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в  биологической науке; роли биологической науки в формировании современной  естественнонаучной картины мира; методах научного познания; • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической  деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за  экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;  находить и анализировать информацию о живых объектах; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в  процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую  культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,  идей, теорий, концепций, раз­ личных гипотез (о сущности и происхождении жизни,  человека) в ходе работы с различными источниками информации; • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости  бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению  оппонента при обсуждении биологических проблем; • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки  последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других  людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики  заболеваний, правил поведения в природе.                     Описание места учебного предмета учебном плане – на основании:  Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5­9 кл.  под редакцией  В.В.Пасечник: учеб. /, ­ М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю. На  основании письма управления образования от 21.06.2017 об обновлении содержания  биологии для 7 класса и согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ  курс  рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Тематическое распределение количества часов Тема урока История развития зоологии. Инструктаж по ТБ. Современная зоология. Простейшие. Лабораторная работа №1 по теме: Знакомство с многообразием водных простейших.  Инструктаж по ТБ. Тип Кишечнополостные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы Классы кольчецов. Лабораторная работа №2 по теме: Изучение внешнего строения дождевого  червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. Инструктаж по ТБ. Тип Моллюски. Лабораторная работа № 3 по теме: Изучение строения раковин моллюсков. Классы моллюсков. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 4 по теме:  Многообразие  2ракообразных. Инструктаж по ТБ. Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 по теме: Изучение внешнего строения насекомого.  Инструктаж по ТБ. Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки, стрекозы, вши, жуки, клопы. Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Отряды насекомых: перепончатокрылые. Лабораторная работа № 6 по теме: Изучение типов  развития насекомых. Инструктаж по ТБ. Тип Хордовые. Класс Рыбы. Класс Хрящевые Рыбы. Костные рыбы. Лабораторная работа № 7 по теме: Изучение внешнего  строения и передвижения рыб. Инструктаж по ТБ. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся. Класс Птицы. Отряды птиц. Лабораторная работа № 8 по теме: Изучение внешнего строения и  перьевого покрова птиц. Инструктаж по ТБ. Отряды птиц: дневные, хищные, куриные, воробьинообразные, голенастые. Класс Млекопитающие. Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные. Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные. Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные. Лабораторная работа № 9 по теме:  Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих. Инструктаж по ТБ. Отряды Приматы. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Доказательство эволюции животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи  питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира. 3