Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
2018 г.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых
документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145ФЗ, от
06.04.2015 № 68ФЗ, от 02.05.2015 № 122ФЗ);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно –
эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011
года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации
от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то
31.03.2014 г. № 253).
3.
Писем Минобрнауки России:
от 10.02.2011 № 03105 «Об использовании учебников и учебных пособий в
образовательном процессе».
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
от 22.10.2012 №2162рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области
системы выявления и поддержки талантливых детей».
1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:
Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41од от 28 мая 2018 «Об утверждении учебного
плана на 20182019 учебный год»;
Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих
программ»;
Основная
автономного
общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней
общеобразовательной школы за 20162021 г. г., утвержденный приказом директора школы
№ 102од от 31.08.2016.;
Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для
общеобразовательных учреждений 59 кл. под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, М.:
Дрофа, 2006г.
муниципального
программа
образовательная
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательной деятельности
11.В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология животные 7 кл., М.: Дрофа. 2005г;
2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 59 кл.
учеб. /, М.: Дрофа, 2006г.
Общая цель программ изучение биологии на ступени среднего (полного) общего
образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории
развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в
биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за
экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, раз личных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Описание места учебного предмета учебном плане – на основании:
Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 59 кл. под редакцией
В.В.Пасечник: учеб. /, М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю. На
основании письма управления образования от 21.06.2017 об обновлении содержания
биологии для 7 класса и согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс
рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Тематическое распределение количества часов
Тема урока
История развития зоологии. Инструктаж по ТБ.
Современная зоология.
Простейшие. Лабораторная работа №1 по теме: Знакомство с многообразием водных простейших.
Инструктаж по ТБ.
Тип Кишечнополостные.
Тип Кишечнополостные.
Тип Плоские черви.
Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы
Классы кольчецов. Лабораторная работа №2 по теме: Изучение внешнего строения дождевого
червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. Инструктаж по ТБ.
Тип Моллюски. Лабораторная работа № 3 по теме: Изучение строения раковин моллюсков.
Классы моллюсков. Тип Иглокожие.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 4 по теме: Многообразие
2ракообразных. Инструктаж по ТБ.
Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 по теме: Изучение внешнего строения насекомого.
Инструктаж по ТБ.
Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки, стрекозы, вши, жуки, клопы.
Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
Отряды насекомых: перепончатокрылые. Лабораторная работа № 6 по теме: Изучение типов
развития насекомых. Инструктаж по ТБ.
Тип Хордовые. Класс Рыбы.
Класс Хрящевые Рыбы. Костные рыбы. Лабораторная работа № 7 по теме: Изучение внешнего
строения и передвижения рыб. Инструктаж по ТБ.
Класс Земноводные.
Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся.
Класс Птицы. Отряды птиц. Лабораторная работа № 8 по теме: Изучение внешнего строения и
перьевого покрова птиц. Инструктаж по ТБ.
Отряды птиц: дневные, хищные, куриные, воробьинообразные, голенастые.
Класс Млекопитающие.
Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные.
Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные.
Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные. Лабораторная работа № 9 по теме:
Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих. Инструктаж по ТБ.
Отряды Приматы.
Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Кровеносная система. Кровь.
Органы выделения.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Доказательство эволюции животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции.
Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи
питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира.
3