Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи
Оценка 4.6

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
Взрослым
25.03.2019
Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи
Область применения рабочей программы: реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППССЗ) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. дисциплина ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи изучается в общем гуманитарном и социально-экономическом цикле и является учебным предметом по выбору, формируемым из обязательной предметной области «Русский язык и культура речи » ФГОС среднего общего образования для специальности 08.02.01 технического профиля профессионального образования.
ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи 2.doc
АННОТАЦИЯ    1. ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ        ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ. 05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ    1.1. Область   применения  рабочей  программы:  реализация   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих   (далее   –   ППССЗ)     по специальности   08.02.01   Строительство   и   эксплуатация   зданий   и сооружений.      1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане  ППССЗ: дисциплина ОГСЭ.   05   Русский   язык   и   культура   речи       изучается   в   общем гуманитарном   и   социально­экономическом   цикле   и   является   учебным предметом    по   выбору,  формируемым   из   обязательной   предметной области  «Русский   язык   и   культура   речи   »    ФГОС   среднего   общего образования   для   специальности   08.02.01   технического   профиля профессионального  образования. 1.3.  Цели и задачи  учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной  дисциплины:  дисциплина   изучается   как   базовый учебный   предмет   при   освоении   специальности   08.02.01   с   учётом технического  профиля получаемого профессионального образования.                          Изучение  дисциплины   направлено на достижение следующих  целей:   формирование   представления   о   русском   языке   как   духовной, нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание   национального своеобразия   русского   языка;   овладение   культурой   межнационального общения;   дальнейшее   развитие   и   совершенствование   способности   и готовности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации; готовности  к трудовой деятельности,  осознанному  выбору профессии  ; навыков   самоорганизации   и   саморазвития;   информационных   умений   и навыков;  освоение   знаний   о   русском   языке   как   о   многофункциональной знаковой   системе   и   общественном   явлении;   языковой   норме   и   ее разновидностях; нормахречевого поведения в различных сферах общения;  анализировать, классифицироватьязыковые   факты.   Оценивать   их   с   точки   зрения опознавать, овладение     умениями   1 нормативности,   различать   функциональные   разновидности   языка   и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.  В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать (понимать); ­   различия   между   языком   и   речью;   функции   языка   как   средство формирования и трансляции мысли; ­ специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов основных деловых и учебно­научных жанров; ­   социально­стилистическое   расслоение   современного   русского   языка, качества   грамотной   литературной   речи   и   нормы   литературного   языка, наиболее употребляемые выразительные средства русского литературного языка; ­ связь языка и истории, культурырусского и других народов; ­ смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­   орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и пунктуальные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­научной, официально­деловой сферах общения; В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь : ­ строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;  ­ анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочёты в устной и письменной речи; ­ пользоваться словарями русского языка; употреблять средства русского литературного языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно­ научных жанров; ­  осуществлять  речевой   самоконтроль; оценивать  устные  и письменные высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; ­ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.   2 Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи,  обеспечивает достижение следующих результатов:  личностных : •   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения школьного образования; •   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; •   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. метапредметных: 1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения  (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и  дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым,  ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,  детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая  средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения,  ресурсы Интернета; •свободно пользоваться словарями различных типов, справочной  литературой, в том числе и на электронных носителях; 3 • овладение приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,  оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в  устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с  заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно  выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание,  рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,  диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.;  сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,  лексических, грамматических, стилистических норм современного  русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии  и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого  этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого  общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной  деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность  4 оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового  оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,  недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные  тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях  актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной  жизни; способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне  (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими  людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­ либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение  национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения. предметных: •  представление об основных функциях языка, о роли русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка  Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка  и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; •  понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его  роли в образовании в целом; • усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные  разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;  монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,  научный, публицистический, официально­деловой стили, язык  художественной литературы; жанры научного, публицистического,  5 официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст,  типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности  употребления в речи; •  овладение основными стилистическими ресурсами лексики и  фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,  орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и  использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний; •  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических  категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно  ситуации речевого общения; •  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического  анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей  языкового оформления, использования выразительных средств языка; • понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой  практике; •  осознание эстетической функции русского языка, способность  оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе  текстов художественной литературы В   результате  изучения   учебной   дисциплины   обеспечивает формирование   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту. Общие компетенции (далее ­ ОК): ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.   ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 6 ОК 5. Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством.    составляющая   (направленность)   учебной   1.4.   Профильная   дисциплины:       Профильная составляющая  реализуется за счет отбора профильных дидактических   единиц   (за   счет   освоения   профильных   дидактических единиц   на   продуктивном   уровне),   в   отборе   адекватных   форм самостоятельной   работы,   в   использовании   потенциала   межпредметных связей   (с   дисциплинами   «Английский   язык   »,   «Обществознание», "Физика", "Химия","Математика"),   в перераспределении часов учебного времени   в   пользу   профильных   дидактических   единиц  по   темам необходимым   для   освоения   ФГОС   по   профессии.   В   ходе   изучения дисциплины обучающиеся   овладевают терминами, понятиями, фразами, необходимыми для ведения беседы на профессиональные темы. Профессионально   ориентированное   содержание  нацелено   на формирование   коммуникативной   компетенции   в   деловой   и     выбранной профессиональной сфере, а также на освоение,  повторение и закрепление грамматических   и     лексических   структур,   которые   наиболее   часто используются  в деловой и  профессиональной речи.  Произведен   отбор   дидактических   единиц,  знание   которых  будет необходимо при освоении  ФГОС среднего  общего образования и в будущей профессиональной деятельности.  Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на углублённое изучение   тем   и   разделов,   необходимых   для   освоения  ФГОС  среднего общего образования и в будущей профессиональной деятельности.  1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка – 118  часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка  ­35 часов; внеаудиторная самостоятельная  работа ­  83 часа. Составитель: Д.Ю. Омарова, преподаватель ГБПОУ ПК 50 7 8

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи

Аннотация ОГСЭ.05 Русский языки культура речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019