Антивирусная безопасность
Оценка 4.6

Антивирусная безопасность

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
15.03.2018
Антивирусная безопасность
данный конспект урока по теме "Антивирусная безопасность" составлен для учащихся 7 класса по обновленному содержанию образования. Содержит описание целей обучения, целей урока, языковые цели, виды запланированных упражнений для каждого этапа и используемые ресурсы. домашнее задание дано с учетом индивидуальных способностей учащихся.файл содержит долгосрочный план урока Антивирусная безопасность
Раздел долгосрочного плана Антивирусная безопасность.docx
Раздел  долгосрочного  плана: Дата: Класс: Школа: Сети и безопасность ФИО учителя: 7 Участвовали: ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 18  г. Павлодара» Иванникова Марина Валерьевна Отсутствовали : Тема урока Антивирусная безопасность Учебные цели для  достижения на этом  уроке (ссылка на  учебную программу) Цель урока Критерий оценки Языковая цель 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ  Понимают   важность   профилактики   заражения   компьютерными Все ученики: ­ Имеют понятие о вирусах, признаках заражения компьютера. ­ Знают антивирусные программы. ­ Отличают признаки заражения ПК.  Большинство учеников: ­ Используют антивирусные средства для защиты информации на ПК.  ­ вирусами. Некоторые ученики: ­ Активно используют методы защиты информации на компьютере. ­  Формулируют   аргументированный  вывод  об эффективности  защиты компьютера с помощью определенной антивирусной программы   ­ называют некоторые признаки заражения вирусом ПК ­ классифицируют антивирусные программы ­ используют методы защиты информации ­ умеют проверять ПК на наличие вирусов ­ умеют выбирать оптимальную антивирусную программу для своего ПК Учащиеся   могут:  рассуждать   в   группе   о   компьютерных   вирусах   и средствах   защиты   информации   от   них,   использовать   в   обсуждении основные понятия и термины.  Лексика и терминология:  компьютерный вирус, антивирусная программа, вредоносная программа, заражение, профилактика, защита. Полиязычие: компьютерный вирус антивирусная программа вредоносная программа заражение профилактика Защита Словосочетания, необходимые для диалога/письма: компьютерлік вирус вирустан қорғау  программасы зиянды программасы malicious program computer virus antivirus program жұқтыру алдын алу қорғау infection prevention protection Вирус – это…, признаки заражения вирусом ­ …, антивирусная программа – это …, известные антивирусные программы ­ …, правила профилактики компьютера от заражения вирусом ­ …. Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие  знания по теме Привитие культурных ценностей, уважения, сотрудничества, труда и  творчества  при чередовании коллективной, групповой и  индивидуальной  видов работ с обсуждением результатов деятельности  учащихся, что развивает творчество, доброжелательность,  коммуникабельность и умение мыслить.  Биология, ЗОЖ, қазақ тілі, еnglish Ученики знают устройство ПК, компьютерные сети Запланирова нные этапы урока Начало  урока 2 мин 1 мин Середина  урока 4 мин Ход урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы (методы) Мотивация на учебную деятельность Для создания положительного эмоционального  настроя на начало урока использую активный метод «Круг радости» ­ «Одно пожелание на урок соседу  справа». Актуализация знаний Проверка домашнего задания на основе материала  учебника. «Сверка   с   эталоном».  «Самопроверка». Правильный   вариант   выполнения   домашнего задания демонстрируется на ИД. Ученики сверяют работу   с   образцом,   исправляют   допущенные ошибки. Оценивают работу, используя баллы.   (за каждый правильный ответ – один балл) Проверка понимания «Вопрос – ответ», «Карусель», «Деление на  группы», «Взаимооценивание групп». ­Что Вы можете сказать об этой картинке?  (мальчик болеет) ­ Ребята,  а в чем заключается причина  возникновения заболеваний? (в заражении  вирусами).  ­ Человек как и любой биологический организм,  подвергается воздействию различных вирусов.  ­ А по каким признакам мы можем узнать о том,  что человек заболел? (температура поднялась,  нос заложен, голова болит, кашель, горло  болит…).  ­ То есть воздействие вирусов приводит к  нарушению функций некоторых органов человека,  например, дыхательного и слухового аппарата –  носа и ушей и т.д.  Что человек делает, чтобы предотвратить  размножение вирусов? (использует  противовирусные средства)  (преподаватель показывает коробочку  противовирусного средства).  ­Как Вы думаете, можно ли связать заболевание с нашим уроком? (выход на тему и цель) Так как компьютер сконструирован по аналогии с  человеком, он тоже может болеть. домашнее задание A – общая шинная B – ячеистая C – звезда D – кольцо E –шинная F – иерархическая звезда (работа с ИД) слайд презентации для выполнения задания Запись в тетради темы урока. На плакате записать цели,  которые предлагают  учащиеся Причиной заражения компьютера действительно  является вирус, только компьютерный. Это  название было заимствовано из биологии именно по признаку распространения  и саморазмножения.  Компьютерный вирус попадает из одного  компьютера в другой подобно тому, как  биологический вирус передается от одного  человека к другому.  Если человек при заражении вирусами использует противовирусные средства, то что мы используем при   вирусами?  (преподаватель (антивирусные   программы), показывает   противовирусного   средства и антивирусной программы) заражении   компьютера   коробочку 6+9 (3х3) Далее учащиеся разбиваются на три группы по  картинкам и распределяют роли. Каждой группе  дается задание ­ составить Постер в соответствии с  картинкой (работа с текстом): 1. Вредоносные программы. 2. Вирусы  3. Антивирусные программы Прием КМ «Посол» (один участник группы идет в  соседнюю группу и рассказывает свою тему). После того, как ученик вернулся в группу,  участники других групп дают оценку полученной  информации (понятность, доступность, ценность  информации). 1 мин Физкультминутка (на стихи про антивирус) Повторяют движения за учителем. оценка групп все ясно и понятно ­  были неясности –  надо поработать ­  http://www.stihi.ru/2014/07/16/3207 аудиозапись. На одной большой планете, За углом, наискосок, На просторах интернета Жил простой системный блок. Запускал программы, сайты, На работу шустр и скор, И ложились килобайты Как цветы на монитор. Но какой­то Хакер Саня, Толь в отместку, толь на спор, Запустил в инет Трояна, Чтобы тот систему стер. Приуныли мегабайты, Драйвер голову сложил. Тут Касперский взял лопату ­ (Он там дворником служил.) ТБ при работе на ПК задание для индивидуальной работы на компьютере дескрипторы 1. Определил название  антивирусной программы 2. Запустил антивирусную  программу 3. Провел комплексное  тестирование ПК 4. Записал данные в таблицу Ну, пришла пора расплаты, До тебя я доберусь,  Щас по Материнской плате Антивирусом пройдусь. Только радоваться рано, Хоть Касперский очень крут, До сих пор ещё Трояны В интернете том живут. Закрепление на практике Перед началом работы повторите правила ТБ при  работе за компьютером в памятке на столе. 5 мин 1 мин какому   Учитель   проверяет, Посмотрите, какая антивирусная программа  установлена на ПК. Проведите с ее помощью  проверку ПК на наличие вирусов и заполните  таблицу. По мере выполнения учащиеся заносят результаты в   таблицу.   фиксирует результаты работы учащихся в листе наблюдений. Название   антивирусной программы К   виду антивирусных   программ можно отнести эту Время сканирования ПК  Заражен ли данный ПК Что   написано   в   окне программы после завершения проверки Нарисуй логотип программы Домашнее задание    схематично     1. Найти дополнительную информацию о  любой антивирусной программе и записать в тетрадь в виде сообщения (понимание и  применение) 2. Заполните диаграмму Венна, обозначив в ней сходства и различия между компьютерными  вирусами и антивирусными программами  (анализ) 3. Провести мониторинг стоимости  антивирусных программ в Павлодаре.(синтез и анализ) Рефлексия «Все в моих руках» На плакате изображена ладонь. На большом пальце написано – «Я знаю все», на указательном – «Мне нужно немного доработать», на среднем – «Нового почти   не   узнал(а)»,   на   безымянном   –   «Ничего нового  нет», на  мизинце –  «Мне  было  скучно  на уроке».   Учащимся   предлагается   оценить   свою   позицию знаний   по   теме   в   свете   реализации   целей, поставленных  в  начале  урока через   приклеивание стикера на определенный палец. задан ие 1 2 3 4 5 (из «Сборника заданий  формативного оценивания и  методические рекомендации  по суммативному  оцениванию для слушателей  курсов АО «НЦПК «Өрлеу  Информатика 7 класс»  разработано Центром  педагогических измерений   Автономной организации  образования «Назарбаев  интеллектуальные школы») Выполняют на готовых  листах ответов балл 1 1 1 1 1 5 Конец урока 13 мин Суммативное оценивание (за раздел) критерий дескриптор Определяет вид  компьютерной сети Вычисляет размер  файла,  переданного через  сети Использует  антивирусные  программы для  защиты ПК от  вредоносных  программ Знает названия  антивирусных  программ Дает определение  глобальной сети Указывает  топологию сети,  знает ее  характеристику Переводит байты в  Кбайты Описывает  возможности  антивирусных  программ Определяет  антивирусную  программу по ее  значку 1. Впишите пропущенные слова: _______ сеть ­  ______, охватывающая большие территории  и включающая в себя _______ число  компьютеров.  ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:  Компьютерная, локальная, домашняя,  глобальная, маленькие, большие, небольшие, большое, некоторое, огромное.(знание и  понимание) 2. Определите топологию сети (понимание): 3. Решите задачу: Скорость передачи данных  через ADSL – соединение равна 1024000 бит/с.  Передача файла через данное соединение  заняла 5 сек. Определите размер файла в  килобайтах. (625 килобайт) (применение) 4. Напишите назначение антивирусных программ. (анализ) 5. Найдите соответствие между названием  антивирусной программы и ее логотипом:  (знание и понимание) 1 Avast Free Antivirus а 2 360 Total Sekurity 3 Panda antivirus Pro 4 AVG Anti­Virus Free 5 ESET NOD32 6 Avira Free Antivirus 1­г,2­е, 3­а,4­д,5­в,6­б. б в г д е Шкала перевода балов в оценки: оценка описание 2 3 4 5 Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Процентное  содержание  балов 0­39% 40%­64% 65%­84% 85%­100% Руководство НИШ для  учителей по КО Дифференциация – каким способом вы хотите Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения Охрана здоровья и соблюдение больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     ­ при выполнении  домашнего задания  ­ при диалоге и поддержки  (учитель на всех этапах  урока оказывает  индивидуальную  поддержку)   ­ при групповой работе –  учащиеся распределяют  роли в группе,  распределяют задания,  опираясь на способности  учащихся материала учащимися?    техники безопасности   1. Формативное оценивание  учащимися по критериям во время  проверки домашнего задания,  (самооценка) 2. Формативное оценивание в  работе групп (метод смайлик) 3. Во время рефлексии  (самооценивание) 4. Учитель оценивает результаты  суммативной работы  по критериям и   дескрипторам Физкультминутка  «Антивирус». Соблюдать ТБ при  проведении  самостоятельной  работы на  компьютере.

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность

Антивирусная безопасность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018