АОП, немецкий язык, 3 класс
Оценка 4.8

АОП, немецкий язык, 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
немецкий язык
3 кл
08.05.2018
АОП, немецкий язык, 3 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 3 класса, имеющего отклонения здоровья. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку и авторской программе учебного курса.Рабочая программа для детей с задержкой психического развития— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.
программа по нем.языку 3 класс Егор.docx
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ________ о «___»________2017 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2 /______________. / _____________________2017 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по немецкому языку  обучающегося 3 класса на 2017­2018 учебный год ЗАТО Озерный  Тверская область «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 2 /Захарова Н.Ю/./ Приказ № _________ от «___»________2017 г. Учитель: Малькова Елена Александровна I. Пояснительная записка Программа адаптированного обучения по изучению курса окружающего мира составлена на основе:  ­ Закона «Об образовании» РФ; ­ Письма МО РСФСР от 09. 04. 1999 г. № 27/511­6 «О психолого­педагогической и социальной реабилитации лиц с  ограниченными возможностями здоровья в системе образования»; Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ГОС 2004 г. Пр.  №1089 МО и Н от 05. 03. 2004 г.); ­ Локальный акт об адаптированном обучении в МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озёрный Тверской области; ­ Учебного плана адаптированного обучения МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озёрный Тверской области на 2017­2018 учебный год: ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  Примерной программы и авторской программы «Немецкий язык 2­4 классы» Бим И.Л. ,  Рыжовой Л.И.( М. Просвещение.   2010 год.) Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Немецкий язык. 3 класс»       Авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова , 2013год  издания Цель программы:  обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту  развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.  Задачи адаптированного обучения 1. Продолжить работу по развитию психофизиологических функций, обеспечивающих успешность обучения. 2. Развивать личностные компоненты познавательной деятельности ученика. 3. Формировать   соответствующие   возрасту   и   диагнозу   высшие   психические   функции,   необходимые   для   усвоения предмета. 4. Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.  5. Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам. 6. Развивать навыки учебной деятельности и самоконтроля. 7. Способствовать   укреплению   соматического   и   психоневрологического   здоровья   ребёнка   с   помощью   современных здоровьесберегающих технологий. Основные направления коррекционной работы: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция диалогической речи; развитие артикуляционной моторики; формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; развитие речи, владение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.          Ценности программы:  Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.  Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в  образовательном процессе.  Адресность программы: Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 3 класса, имеющего отклонения здоровья.  Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку и авторской программе учебного курса. На уроках используются  следующие педагогические технологии:  технология поддерживающего обучения, технология рефлексивного обучения и ИКТ. Ведущими методами обучения являются: объяснительно­иллюстративный, оценочно­рефлексивный и репродуктивный. Мальчику рекомендовано обучение  по общеобразовательной программе (тип 7.1). Рабочая программа для детей  с задержкой психического развития— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в  физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой  категории в освоении образовательной  программы начального общего образования Познавательные психические процессы у таких детей имеют ряд общих особенностей, которые следует учитывать при  обучении. Обычно это проявляется как повышенная истощаемость, нарушение активного произвольного внимания. При  интеллектуальном перенапряжении проявляются вторичные невротические осложнения (моторная и двигательная активность). Учебный план предусматривает особый режим работы, по общей программе для 1­4 классов составляет 8  уроков в неделю.  Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития— это комплексная программа,  направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой  психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной  программы начального общего  образования Адаптированная программа на ступени начального общего образования сформирована для контингента детей с задержкой  психического развития,  обучающихся в учреждении. Всё большее число ребят относят к группе риска ­ проблемным:  интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость  детей из группы  риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого­ педагогической компенсации трудностей развития и обучения. Познавательные психические процессы имеют ряд общих особенностей, которые следует учитывать при обучении. У  мальчика снижена выносливость нервной системы. Обычно это проявляется как повышенная истощаемость, нарушение  активного произвольного внимания. Бесспорно, что невозможность выдерживать длительное умственное напряжение  негативно отражается на познавательной деятельности. При интеллектуальном перенапряжении проявляются вторичные  невротические осложнения. Иногда повышенная психическая истощаемость и утомляемость способствует патологическому  развитию личности: у детей появляется робость, страхи, пониженный фон настроения и пр. Таким образом, нарушаются  предпосылки для учебных успехов. Изучение курса «Иностранный язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   формирование   умения   общаться   на   иностранном   языке   на   элементарном   уровне   с   учетом   речевых   возможностей   и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной ( чтение и письмо) формах; ­ приобщение детей  к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям  других стран; ­   развитие   речевых,   интеллектуальных   и   познавательных   способностей   младших   школьников,   а   также   их   общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; ­ воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка; Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир   целостно,   эмоционально   и   активно.   Это   позволяет   включать   иноязычную   речевую   деятельность   в   другие   виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность   осуществлять   разнообразные   связи   с   предметами   в   начальной   школе,   и   формировать   межпредметные общеучебные умения и навыки. 2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»               Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».   В   настоящее   время   обучение   ИЯ   рассматривается   как   одно   из   приоритетных   направлений   модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным   образом   изменился   социальный   статус   «иностранного   языка»   как   учебного   предмета.   Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально­экономических и политических основ российского государства, открытость   и   интернационализация   всех   сфер   общественной   жизни,   расширение   возможностей   международного   и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка  в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего  реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:  повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;  вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;  доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям. Иноязычную   грамотность   в   сложившихся   условиях   следует   рассматривать   как   экономическую   категорию. Интегрируясь   с   техническими   науками,   материальным   производством,   она   превращается   в   непосредственную производительную силу.  Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход   от   познавательной   парадигмы   к   образовательной   делает   огромный   образовательный   потенциал   предмета «иностранный   язык»  особо   востребованным. «Иностранный   язык»  уникален   по   своим   образовательным   возможностям   и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ   является   важнейшим   средством   воспитательного   воздействия   на   личность.   Являясь   частью,   инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ   открывает   непосредственный   доступ   к   огромному   духовному   богатству   другого   народа,   повышает   уровень гуманитарного   образования   ученика,   способствует   будущему   вхождению   в   мировое   сообщество   благодаря   воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Школьники   овладевают   рациональными   приемами   изучения   ИЯ   и   универсальными   учебными   действиями   (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно­образовательной среде и т.д. 3. Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане В целях достижения больным ребёнком образовательного стандарта, оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья в рабочей программе реализуется следующая часовая нагрузка по немецкому языку:   обязательная нагрузка обучающегося – 17 часа,   самостоятельная работа обучающегося ––51 часов,   максимально допустимая нагрузка обучающегося –­68 часа. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Немецкий язык» • Обучение межкультурному общению способствует:  формированию   активной   жизненной   позиции   учащихся.   На   уроках   ИЯ   они   получают   возможность   обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;  развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;  общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;  воспитанию   внимательного   отношения   к   тексту,   формируя   вдумчивого   чтеца   –   качество,   присущее   каждому культурному человеку;  расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей. Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» Личностные результаты: • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); • использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебных и практических задач; • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями обучения; • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения  на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами  коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами и процессами; • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными  моделями). Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере: • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов,  картинок и персонажей); • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному  тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение  пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); • социокультурная осведомлённость (немецко­говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский  фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере: • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко­буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических  высказываний по изученной тематике; • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие  прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному,  дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; • умение использовать учебно­справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно­ориентационной сфере: • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями,  важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать  друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний  иностранного языка в зарубежных турах с родными Г. В эстетической сфере: • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и  иллюстраций; • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения  эффективности своего учебного труда; • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей  информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. 6. Содержание учебного предмета «Немецкий язык» Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день ( распорядок дня, домашние   обязанности).   Покупки   в   магазине:   одежда,   обувь,   основные   продукты   питания.   Любимая   еда.   Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений.  Имя, возраст, внешность,  характер,  увлечения/хобби. Совместные  занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,  цвет,  размер,  характер,  что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня.  Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна.  Общие   сведения:   название   и   столица.  Литературные   персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки). Тематическое планирование  (68 часов) к учебнику 3 класса «Первые шаги» И.Л. Бим № Тема Предметное содержание Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Краткий курс повторения  изученного во втором классе.  Введение. Здравствуй третий  класс! Встреча с друзьями. Глава I. Сабина ходит в  школу охотно. А вы?  Глава II. Осень. Какая сейчас  погода? Глава III. А что приносит нам  зима? Глава IV. В школе у нас много дел. Глава V. Весна пришла. А с  ней великолепные весенние  праздники.  Глава VI. День рождения ­  прекрасный день Персонажи немецких детских книжек, с которыми учащиеся  познакомились в прошлом учебном году. Повторение речевых образов и  лексики по темам «О себе», «Семья». Лексика по теме «Летние  каникулы». Лексика по теме «Школа». Как искать слова в словаре. Гости школьного  двора: папы, мамы, бабушки и дедушки. Дни недели. Знакомство с новым  персонажем – Храбрым портняжкой. Чем можно заняться в выходной  день? Осень. Поход в парк, зоопарк. Овощи и фрукты. А чем питаются лесные  звери? Описание любимого животного. Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Рождество в  Германии. Подготовка к празднику. Что Сабина и Свен охотно делают в школе? Классная комната. Игровой  уголок. Праздник карнавала в школе. Весна. Какая теперь погода? Праздник 8 Марта. Кого можно поздравить?  Пасха. Как её празднуют в Германии. Скоро наступят весенние каникулы. День рождения: приглашения, подарки, друзья. Подготовка: приборка  квартиры, покупки к праздничному столу. Праздник: гости поздравляют и дарят подарки. Что делают гости на дне рождения? Всего 8 9 9 6 14 12 10 68 №п/п Тема урока Кол­ во часов Лексико­граммати­ ческий материал Характеристика основных видов деятельности  учащихся; планируемые результаты а в Дата план факт Hallo, 3.Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Wiederholung) Привет, третий класс! Встреча с друзьями. Повторение. (8 часов) 1.  Повторение ранее  изученной лексики по  теме «Знакомство» 2.  Введение новых ЛЕ по  теме «Лето» 3.  Спряжение глаголов в  настоящем времени.  Тренировка ЛЕ • Называть имена некоторых немецких персонажей  из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­ теристики, используя известные речевые образцы и  имена прилагательные. • Описывать картинки,  рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене  и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.  Выражать собственное мнение. • Читать текст,  извлекая нужную информацию. » Понимать на слух  речь учителя и одноклассников в процессе общения  на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и  письменно тексты рифмовок. Выразительно читать вслух текст рифмовки  „DerSommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Воспринимать на слух и понимать основную ин­ формацию, содержащуюся в тексте. •  Выразительно читать вслух небольшие тексты с  пониманием основного содержания. •  Соотносить содержание текстов с рисунками. +  4.09 +  5.09 Правильно произносить слова, соблюдая ударение и  правила немецкого произношения. • Описывать  устно фотографии. • Выражать собственное  мнение, отвечая на вопросы. • Читать и  воспринимать на слух текст песни „ZurSommerzeit". + 11.09 1 1 1 1) Изменение по  лицам слов,  обозначающих  действие – глаголов.  Упр. 6, стр. 11­12 2)  ВведениеЛЕ: im Fluss  baden, einen Brief  bekommen,  schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste  Zeit, die Puppe   1) Изменение по  лицам глаголов, с  меняющейся корневой гласной. Упр. 7, стр.  16 2) ВведениеЛЕ:  dieSonne, scheinen,  hell. Тренировка ЛЕ. 4  5   6 7  8  Монологическое  высказывание:  описание картинки. Тренировка и  закрепление ЛЕ по  теме «Лето»Чтение с  полным поним­ем   содержания Чтение с полным  пониманием­ем   содержания Контроль  сформированности  лексических навыков  по теме «Лето»  Чтение с полным  пониманием  содержания  1 1 1 1 1 1) Спряжение глагола  essen.  Упр. 6, стр. 21 2) ВведениеЛЕ. Es ist  sehr lüstig. Ball spielen, Automodelle bauen,  Eichhörnchen füttern,  Karussell fahren, Pony  reiten, Eis essen. Es ist  sehr warm.  2) Froh sein, ein Tag,  an dem  ich singen  kann, das Dorf, der  Garten. Тренировка  и  закрепление ЛЕ.   Контроль  сформированности  лексических навыков 2) Контроль  сформированности  лексических навыков • Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий  как изученный языковой материал, так и  отдельные новые слова. • Описывать картинку,  используя новые слова. « Соблюдать нормы  произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Группировать слова по их тематической принад­ лежности. « Играть в игру «Поле чудес». • Называть простые словообразовательные эле­ менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. •  Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки  работы со словарём. • Называть простые словообразовательные эле­ менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. •  Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки  работы со словарём. • Называть простые словообразовательные эле­ менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. •  Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки  работы со словарём. + 12.09 + + 18.09 19.09 + 25.09 + 26.09 1. Sabine geht gern in die Schule. Undihr? Сабина идёт охотно в школу. А вы? (9 часов) 9  Наши друзья снова  идут в школу. 10  Начало учебного  года. О чем говорят  дети на школьном  дворе. 11  Первый день Марии  в школе. 1 1 1 1) Мужской и женский род существительных.  Упр. 4, стр. 32 2) ВведениеЛЕ:  derSchuler, derAbc­  Schütze, dieersteKlasse, derHof, beginnen.  DieSchulebeginnt. 2) Тренировка и  закрепление ЛЕ 2) ВведениеЛЕ:  Gratuliere! Das  Geschenk, die  Zuckertüte, der  Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.  • Воспринимать на слух текст рифмовки  „DieFeriensindvorbei!" с предварительно снятыми  трудностями, а также комментарии к  фотографиям и полилог. • Читать  прослушанный текст, проверять правильность  воспринятого материала на слух. • Читать  тексты вслух, соблюдая нормы произношения  звуков немецкого языка и корректно произ­ носить предложения с точки зрения их  ритмико­интонационных особенностей. •  Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос  „GehstdugernindieSchule?" по аналогии с  прочитанными ответами. • Высказывать своё  отношение к школе, опираясь на оценочную  лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль пони­ мания содержания прочитанного текста. • Использовать в речи лексику пройденного мате­ риала. Читать диалоги в парах по ролям. • Вести  диалог­расспрос типа интервью в ситуации учебно­ трудового общения. • Делать высказывания в  ситуации „SabinezeigtihreFotosderMitschьlerin". »  Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать  текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит  недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном слова­ ре учебника. • Отвечать на вопросы о первом  школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова  пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число  имени существительного. • Использовать в речи  простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с  коммуникативной задачей. • Читать и  воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". + 2.10 + 3.10 + 09.10 12  Какой сегодня день  недели? Диалог­ расспрос о начале  учебного года в  Германии. 13  Что мы делаем по  субботам и  воскресеньям? 14  Глагол «иметь»:  спряжение глагола в  настоящем времени 1 1 1 2) ВведениеЛЕ: das  tapfere Schneiderlein,  geschickt, schlägt  sieben Fliegen auf  einen Schlag, ein braver Junge, er geht in die  weite Welt hinaus, der  Montag, der Dienstag,  der Mittwoch, der  Donnerstag, der  Freitag, der Samstag  (der Sonnabend), der  Sonntag, die  Woche.Тренировкаиза креплениеЛЕ.    2) Контроль  сформирован ности ЛЕ. 1) Введение глагола  haben, спряжение  глагола. 2) ВведениеЛЕ: die  Schultasche, die Tafel,  an der Tafel, der Igel,  der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der  Kuli haben • Вести диалог­расспрос о начале учебного года в  Германии. • Использовать новые слова в  предложенной ситуации общения. • Называть  персонажей учебника для 2­го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием  содержания. • Рассматривать новых персонажей  учебника, делать предположения, героями  каких сказок они являются. • Вписывать  пропущенные буквы и буквосочетания. »   Отвечать на  вопрос   „WasmachstduamSonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий  дней недели с предлогом. «   Воспроизводить    наизусть   текст   рифмовки „Welcher Wochentag ist  heute?". • Употреблять названия дней недели в ответах на  вопросы. • Рассказывать о том, что делают  немецкие дети в выходные дни, опираясь на  картинки. « Осуществлять перенос ситуации на  себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в  выходные дни.Понимать на слух небольшой по  объёму диалог. » Читать диалог вслух по ролям,  соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать  диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. •  Вписывать в диалог пропущенные реплики. •  Составлять слова из букв и записывать их. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать  про себя и понимать текст, содержащий как  изученный языковой материал, так и отдельные  новые слова в сносках. • Использовать в  правильной форме глагол habenпри назывании  предметов школьного обихода. + 10.10 + 16.10 + 17.10 15  16  17  18  19  Монологическое  высказывание по  образцу «У меня  есть…» Контроль  сформированностиле ксич и грамм­ких  навыков Чтение с полным  пониманием  содержания Прогулка в парк.  Как там осенью. Диалог «Телефонный разговор».  Тренировка и  закрепление лексики  по теме. 2) Тренировка и  закрепление ЛЕ. Контроль  сформированности  лексических и  грамматических  навыков 1 1 1 • Воспроизводить наизусть рифмованный материал  предыдущих уроков. * Употреблять в речи  лексические единицы в пределах тематики в  соответствии с коммуникативной задачей. •  Читать вслух текст с пропусками, вставляя под­ ходящие слова. Читать про себя и понимать текст, содержащий  как изученный языковой материал, так и  отдельные новые слова в сносках. Читать про себя и понимать текст, содержащий  как изученный языковой материал, так и  отдельные новые слова в сносках. 1 1 1) Счётот 10 до 20. 2) ВведениеЛЕ:  derHerbst, dasWetter,  esistwarm/kalt, es  regnet, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen. 2. Es ist  Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? Осень. Какая сейчас погода?(9 часов) Отвечать на вопросы о том, что делает один из  главных персонажей учебника в определённые  дни недели, осуществляя перенос ситуации на  себя. • Читать и воспринимать на слух текст  песенки „Herbstlied ". • Называть количественные  числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух  диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать  устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму,  используя лексику по теме. * Составлять сложные  слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по  теме «Погода осенью». • Заполнять таблицу с целью контроля понимания  диалога. Воспринимать диалог на слух, понимать  его и затем читать по ролям. Делать высказывания  по теме «Осень». Высказывать своё мнение по  поводу погоды осенью. Составлять рассказ о  прогулке в парке по рисункам. Задавать вопросы и  отвечать на вопросы собеседника по теме.  Вписывать в слова пропущенные буквы. 2) Тренировка и  закрепление ЛЕ. + 24.10 + + + 23.10 7.11 8.11 + 13.11 20  Осенью все спелое.  Обучение навыку  аудирования. 21  А чем питаются  дикие животные?   Употребление  отрицания «не»   22  Сабина и Свен  говорят о своих  любимых животных. 1 1 1 1) Вопросительное  слово «Wem?»  (Кому?) 2) Введение ЛЕ:  derApfel,  dieBirne,  dieKartoffel,  dieTomate, dieGurke,  dasObst, das Gemüse,  es gibt… 1) Спряжение глагола  fressen. 2) Контроль  сформированности  лексических навыков. 1) Введение kein,  keine, ein, eine. 2) ВведениеЛЕ: der  Bär, der Wolf, der  Fuchs, der Fisch,  fressen, der Vogel, die  Maus, die Beere, die  Nuss. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых об­ разцов (адресованность действия).  Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. Дополнять  диалог, вставляя недостающие реплики. Делать  подписи к картинкам. Употреблять в речи  лексические единицы, обслуживающие ситуации  общения в соответствии с коммуникативной  задачей. • Воспринимать на слух диалог и читать его по  ролям. • Догадываться о значении  интернациональных слов. • Отвечать на вопрос  „Wasisstdugern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные  коммуникативные типы предложения на основе  структурно­функциональных схем/речевых  образцов. * Употреблять в речи имена  существительные в соответствующем падеже. •  Правильно употреблять в речи имена существи­ тельные во мн. числе, а также имена  существительные с определённым и  неопределённым артиклем. » Образовывать  сложные слова. • Правильно употреблять в речи  глаголы с изменением корневой гласной во 2­м и  3­м лице ед. числа (fressen, essen). • Воспринимать на слух и читать  стихотворение„LiebtdieTiere!". • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. •  Воспринимать на слух с опорой на рисунки  небольшие рассказы­загадки. » Читать тексты,  отыскивать определённую информацию. »  Выражать отрицание при помощи отрицательных  слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в  предложениях, опираясь на знакомую лексику. + 14.11 + 20.11 + 21.11 23  Тренировка и  закрепление ЛЕ.  Диалог «Что это?» 24  Обучение навыкам  диалогической и  монологической  речи. 25   26 Контроль  сформированности  грамматических  навыков.   Чтение доставляет  удовольствие 1 1 1 1   Тренировка и  закрепление ЛЕ • Описывать различных животных в форме расска­ рассказа­загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его  ролям. Разыгрывать сценки. + 27.11   Контроль  сформированности  лексических навыков.  Контроль  сформированности  грамматических  навыков Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов• Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем употреблять их в речи всоответствующем  падеже. Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по  теме. • Отгадывать по описанию времена года,  названия овощей и фруктов, понимать речь  одноклассников. • Описывать устно и письменно  картинки с изображением лета и осени. •  Описывать устно и письменно любимое животное. •  Читать фразеологические выражения и пословицы  вслух и кратко комментировать их. * Находить  сходство и различия русских и немецких пословиц*  Задавать вопросы к пословицам. • Составлять  рассказ­загадку о каком­либо овоще или фрукте. *  Правильно строить логический ряд имён сущест­ вительных и глаголов. Составлять рассказ­загадку о каком­либо овоще  или фрукте. * Правильно строить логический ряд  имён существительных и глаголов. • Читать про себя и понимать на слух тексты  анекдотов и шуток, содержащие как изученный  язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках + 4.12 + 28.11 + 5.12 3. Und was bringt uns der Winter? А что приносит нам зима? (6 часов) 27  Какая погода зимой? Введение  лексических единиц  по теме. 1 28  Загадки о животных  обучение чтению. 1 2) ВведениеЛЕ: was ist los, alles ist weiß, der  Winter ist da, der  Baum, überall liegt  Schnee, es schneit, die  Schneeflocke, spazieren gehen, gehen wir  spazieren! 1) Схема образования  вопроса. Упр. 3, стр.  94 2) ВведениеЛЕ: fallen  nieder, eine Eisenbahn  wird der See, von Baum zu Baum. Тренировка и  закрепление. Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­ чении новых слов по контексту. • Отыскивать  значение незнакомых слов в двуязычном словаре  учебника и на плашках. « Воспринимать на слух  диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в  диалог недостающие реплики. • Вписывать  недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи  предложения с оборотом esgibt ... * Отвечать на  вопросы о погоде зимой в России. • Читать  микротексты и соотносить их с картинками. «  Распознавать и дифференцировать по опреде­ лённым признакам слова в немецком языке в  рамках учебной тематики. Составлять предложения к серии картинок о зиме,  используя новую лексику. • Читать и  воспринимать на слух текст песенки о зиме  „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в  двуязычном словаре учебника. Отвечать на  вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя  высказывания попугая Лулу. • Дополнять  ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы­ загадки о животных и отгадывать, о ком идёт  речь. + 11.12 + 12.12 29  Что видит в парке  храбрый портняжка? 1 30  Почему дети рады  зиме? Закрепление  лексики по теме. 1 + 18.12 + 19.12 2) Контроль  сформированности  лексических навыков.  ВведениеЛЕ: Schi  laufen, Schlittschuh  laufen, rodeln, oft, eine  Schneeballschlacht  machen, einen  Schneemann bauen, die Eisbann. 2) ВведениеЛЕ: der  Feiertag=das Fest, das  Weihnachten, das  Neujahr, kaufen,  basteln, selbst.  Тренировка и  закрепление ЛЕ. Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку  предыдущего урока. • Читать и воспринимать на  слух новую песенку о зиме „Winterschlaf",  пользоваться сносками на плашках и  отыскивать незнакомые слова в двуязычном  словаре учебника. • Читать текст с полным  пониманием содержания, догадываясь о значении  новых слов по контексту и пользуясь сносками  на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного текста с опорой на рисунки. •  Правильно употреблять в речи глаголы с измене­ нием корневой гласной {laufen) в Prдsens.  «Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх  зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в  словосочетаниях. Воспроизводить наизусть рифмованный материал,  песенки и сценки, выученные на предыдущих  уроках в рамках подготовки к празднику  Рождества/Нового года. • Составлять устно и  письменно рассказ о зиме по картинкам. •  Рассказывать о том, что учащиеся любят делать  зимой, и объяснять почему, используя для  этого подходящую лексику. * Читать текст с  пропусками, вставляя нужные слова по теме. •  Подбирать микротексты в качестве подписей к  картинкам. «Устно и письменно отвечать на  вопросы по теме. • Воспринимать на слух  телефонный разговор. 2) Контроль  сформированности  лексических и  грамматических  навыков. 31  Рождество ­ самый  лучший праздник.  Рождество в России  и Германии. 32  Написание  поздравительной  открытки другу 1 1 4. In der Schule haben wir viel zu tun. В школе мы много делаем.(14 часов) • Читать текст с пропусками о зимних забавах де­ тей, вставляя знакомую лексику по теме. •  Читать вслух в группах информацию о праздно­ вании Рождества в Германии, опираясь на  плашки и отыскивая значение новых слов в  двуязычном словаре учебника. • Отвечать на  вопросы о зимних праздниках в России,  осуществляя перенос ситуации на себя. •  Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные  коммуникативные типы предложения на основе  структурно­функциональных схем/речевых  образцов. • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в  рамках подготовки к празднику. • Задавать  вопросы и отвечать на вопросы о российской  зиме. • Читать в группах поздравительные  открытки. * Писать поздравительные открытки с  Новым годом и Рождеством с опорой на  образец. • Беседовать о подготовке к празднику  по опорам. + 20.12 + 25.12 33  Что охотнее всего  делают Сабина и  Свен в школе? 1 1) Винительный падеж существительных:  Was? Wen? 2) ВведениеЛЕ: gehen  ein und aus, rechts, die  Tür, links, das Fenster,  vorn, der Stuhl, links an der Tür, der Schrank,  die Wand.   34   Наши друзья вчера  много рисовали.  Существительные в  винительном падеже. 1   Тренировка ЛЕ,  закрепление ЛЕ. + 26.12 + 15.01 • Использовать в речи структуры  предложения с простыми глаголами и  употреблять вопросительные слова wasи  wen.Воспринимать на слух описание  классной комнаты с опорой на рисунок и  понимать основную информацию,  содержащуюся в тексте.Читать текст за  диктором, соблюдая правильное ударение в  словах и фразах, интонацию в целом.  Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком, по контексту,  пользоваться сносками на плашке. • Воспроизводить наизусть текст рифмовки,  читать и дополнять пропуски  недостающими глаголами, которые  находятся на плашке. Отвечать на  вопросы „Wermaltwas?", „Wenmalensiejetzt?", опираясь на образец и рисунки. • Воспринимать на слух, понимать небольшие  тексты (описание классных комнат) и рисовать  свою классную комнату. Описывать классную  комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на  лексику по теме.Письменно и устно описывать  свою классную комнату. При описании картинок использовать в речи  простые предложения на основе речевого образца  sehen — wen/was?Использовать в речи наиболее  употребительные глаголы в Perfekt  (преимущественно рецептивно). Задавать друг  другу вопросы по картинке w отвечать на них.  Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. Отвечать на  вопросы о своей классной комнате. »Воспринимать  на слух команды и просьбы учителя и товарищей,  рисовать те предметы, которые упоминаются в  командах. Выражать побуждение при помощи  повелительного наклонения. Перечислять  предметы, изображённые на картинках.  Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­ тверждая или отрицая то, что изображено на  картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. 35 Что делают наши  немецкие друзья  сегодня? Обучение  навыкам чтения. 36   Что могут делать  наши друзья в  игровой комнате? 1 2 1) ВведениеЛЕ:  Ordnung machen, die  Ecke, die Pinnwand,  der Zettel, der  Fasching, um 12 Uhr,  der Gast  » Задавать друг другу вопросы по картинке w от­ вечать на них. + 16.01 • Читать текст с пропусками, заменяя  картинки подходящими словами по теме. « Отвечать на вопросы о своей классной комнате» Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и   товарищей,  рисовать  те   предметы,   которые упоминаются в командах. • Выражать побуждение при помощи  повелительного наклонения. Перечислять предметы, изображённые на  картин ках.• Воспроизводить наизусть известные песни и  рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как  изученный языковой материал, так и новые слова,  обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному  словарю учебника. » Отвечать на вопросы,  касающиеся праздника Масленицы в России. •  Вписывать в текст с пропусками недостающие слова  по теме. • Составлять из простых слов сложные  слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. * Дополнять ассоциограмму Воспроизводить наизусть известные песни и  рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие  как изученный языковой материал, так и новые  слова, обращаясь к сноскам на плашках и  двуязычному словарю учебника. » Отвечать на  вопросы, касающиеся праздника Масленицы в  России. • Вписывать в текст с пропусками  недостающие слова по теме. • Составлять из  простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. *  Дополнять ассоциограмму подходящими словами  по теме. + 22.01 37 Маскарад в школе.  Дети должны хорошо подготовиться. 38  На уроке немецкого  языка у нас много  дел. 39   Введение  лексических единиц  по теме теме  «Одежда» + 23.01 + 29.01 + 30.01  Воспринимать на слух новую страноведческую  информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной  информации. • Употреблять новую лексику, а также  глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. •  Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с  немецкими эквивалентами. * Вписывать  пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать  ед. и мн. число имён существительных,  произношения, интонацию в целом. Читать  про  себя текст рифмовки  „InderSpielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повто­ рять за диктором. • Читать рифмовку вслух,  соблюдая правильное ударение в словах, нормы  произношения, интонацию в целом. Описывать  классную комнату на картинке, опираясь на  вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со  своей классной комнатой. • Употреблять в речи  имена числительные. * Рассказывать о комнате  своей мечты, описывая её. Воспринимать на слух новую страноведческую  информацию о праздновании карнавала в  Германии. • Читать текст и осуществлять поиск  нужной информации. • Употреблять новую  лексику, а также глаголы mögenи mussen в  правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ  с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить  русские предложения с немецкими  эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён  существительных. 1 2 ВведениеЛЕ: sich  amüsieren, das Tuch,  das Stofftier, zum  Beispiel. Тренировка ЛЕ,  закрепление ЛЕ. 1) Спряжение  модальных глаголов  wollen, mögen. Упр. 4,  стр. 25 2) Контроль  сформированности  ЛЕ. ВведениеновыхЛЕ:  derMaskenball, müssen, der Monat Februar, das  Kleid, die Hose, das  Hemd, die Jacke, der  Schuh, der Hut, die  Mütze 40 Знакомство с  образованием  прошедшего  времени. 41  Обучение навыку  монологического  высказывания. 1 2) ВведениеЛЕ: Die  Stunde, die  Deutschland, trägt auf  dem Rücken. + 5.02 + 6.02 • Воспроизводить наизусть весь рифмованный и  песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки  „ Wirschunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог  (телефонный разговор), содержащий как изученный  языковой материал, так и отдельные новые  слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать  диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор.  • ­ Отвечать на вопрос „ WasmachtihrgerninderDeutschstunde?", используя в  речи устойчивые словосочетания, оценочную  лексику и речевые клише в соответствии с  коммуникативной задачей. *  Читать и понимать новую рифмовку „ WashabenwirinderDeutschstundegemacht?", содержа­ щую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно  сочинять рифмовки. • Решать математические  примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные  сценки в процессе подготовки к празднику  карнавала. • Читать и разыгрывать сценку,  соблюдая нормы произношения звуков немецкого  языка при чтении вслух и в устной речи. *  Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. 42   Тренировка и  закрепление ЛЕ. Диалог: телефонный  разговор.  Повторение 1 2) Тренировка и  закрепление ЛЕ  43 44   45 46 Чтение доставляет  удовольствие. Контроль  сформированности  лексических и  грамматических  навыков.  Чтение с полным  пониманием  содержания Контроль  полученных знаний,  умений и навыков по  теме. 1 1 1 1 Воспроизводить наизусть весь рифмованный и  песенный материал к празднику карнавала. «  Читать, воспринимать на слух и разучивать текст  песенки „ Wirschunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как  изученный языковой материал, так и отдельные  новые слова, вынесенные на плашку. •  Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и  завершая разговор. • Воспроизводить пройденную  лексику по темам «Классная комната» и  «Одежда», называть имена существительные с  правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать  вопросы по теме и отвечать на вопросы  собеседника. • Составлять предложения на основе  изученных структурно­функциональных схем  (речевых образцов). • Читать про себя и понимать на слух текст, со­ держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. + 12.02 + 13.02 Контроль  сформированости  лексических и  грамматических  навыков. Читать про себя и понимать на слух текст, со­ держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. + 19.02 + 20.02 + 27.02 5.  DerFrühlingistda. UndauchtolleFeiertage, nicht? Весна пришла и это также великолепный праздник, не так ли?(12 часов) 47  Весна! Какая сейчас  погода? Введение  лексики по теме.  1 ВведениеЛЕ:  derFrühling,  dieJahreszeit,  derMonat, derMärz, der April, der Mai. Es taut.  Тренировка ЛЕ. 48  Монологическое  высказывание по  теме «Весна» 1   Тренировка ЛЕ 49   Мы поздравляем  наших мам с  Женским днём  ! 2 1) Дательный падеж  существительных:  Wem? Was? 2) ВведениеЛЕ: Schenken, wünschen,  das Veilchen, die  Tulpe, die Narzisse, die Mimose. Тренировка ЛЕ. + 26.02 + 5.03 +  6.03 Отвечать на вопросы о времени года (весне). •  Воспринимать на слух и читать письмо о на­ ступлении весны; отыскивать нужную информацию в  тексте. Описывать погоду весной по опорам.  Называть дни недели. Вставлять подходящие слова в  текст с пропусками, опираясь на новую лексику.  Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. Выписывать слова из цепочки букв. Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).  Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в  речи лексику по теме. Выразительно читать и  воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и  понимать содержание, пользуясь сноской с новыми  словами. Петь песню под аудиозапись. Составлять  сложные слова. Описывать письменно и устно погоду весной. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Muttiistdiebeste " и понимать содержание.  Читать подписи над рисунками и  семантизироватьслова по контексту.  Употреблять новые слова по опорам, осуществляя  перенос ситуации на себя. Отвечать на вопросы  по теме, выбирая правильный вариант из  предложенных. Воспринимать на слух диалог  (телефонный раз говор) и понимать основную  информацию, отражающуюся в нём.  Воспринимать на слух диалог и читать его  вместе с диктором. Читать диалог по ролям,  соблюдая правильное ударение в словах, фразах  и интонацию в целом. Читать и переводить фразы с речевым образцом с дат.и винит падежом.  Составлять предложения с новым речевым  образцом. Вставлять в текст с пропусками  подходящие слова по теме. 50 Кого мы еще  поздравляем с  Женским днем? 51   52 Контроль  сформированности  ЛН по теме «Весна». Прошедшее время  глаголов: схема  образования Семья Мюллер  празднует Пасху.  Введение  лексических единиц  по теме. 1) Введение  прошедшего времени  глаголов.  Конструкция haben +  ge­­­t, глагол sein в   Präteritum (war) 2) Контроль  сформированности  лексических навыков. 1 1 +  12.03 +  13.03 + 19.03 • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. « Читать текст поздравления, построенный на зна­ комом языковом материале. • Писать поздравительную открытку (по опорам). « Использовать в речи предложения в Perfekt. • Оперировать активной лексикой в процессе об­ щения. Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и  отгадывать её. Читать текст поздравления,  построенный на знакомом языковом материале.  Писать поздравительную открытку (по опорам).  Использовать в речи предложения в Perfekt  Оперировать активной лексикой в процессе  общения. • Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ ный материал по теме. • Читать подписи и соотносить их с картинками. • Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. 53   Скоро наступят  весенние каникулы .  1 1) Спряжение глагола  backen 2) ВведениеЛЕ. Das  Ostern, bemalen,  verstecken, das Osterei, der Osterhase, der  Osterkuchen, das  Ostergebäck, backen. 54 55  56  Речевой образец с  дательным и  винительным  падежом. Тренировка в  употреблении  речевого образца с  дательным и  винительным  падежом. 1   Тренировка ЛЕ. Повторение  грамматических  форм. Контроль  сформированности  ЛЕ 1 1) Повторение  грамматических  форм. Упр. 4, стр. 63­ 642) Контроль  сформированности  лексических навыков Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный  материал по теме. Читать подписи и соотносить  их с картинками. Читать и воспринимать на слух  новую лексику и особенности спряжения глагола  backen. Читать про себя и понимать текст,  содержащий как изученный материал, так и  отдельные новые слова, вынесенные на плашку.  Отвечать на вопрос „WasmachstdazuOstern?",  осуществляя перенос инф­ции на себя.  Оперировать активной лексикой в процессе  общения. Употреблять предложения в  утвердительной и отрицательной форме, а также  эмоциональную лексику. • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по  теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно­функциональных схем  (речевых образцов) с дательным и винительным  падежом в Perfekt. Читать  и  понимать  текст рифмовки  „DerFrühling", который основан на знакомом  лексическом материале. • Отвечатьнавопрос„Was  machst du gewöhnlich in den Frühlingsferien?",  используяопоры. » Читать текст с пропусками,  вставляя знакомую лексику по теме. • Вести  беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на  вопросы собеседника. * Описывать картинку,  используя активную лексику. • Вписывать  пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и  делать подписи к ней. Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по  теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно­функциональных схем  (речевых образцов) с дательным и винительным  падежом в Perfekt. +  20.03 +  2.04 +  3.04 +  10.04 57   58 59 2 Чтение доставляет  удовольствие Чтение с полным  пониманием  содержания Контроль знаний  лексики и  грамматики. Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и  понимать содержание текста сказки, пользуясь  новыми словами на плашках и отыскивая новые  слова в двуязычном словаре учебника. +  9.04 +  16.04 6.  Geburtstag ist das nicht auch ein schönerTag? День рождения­ прекрасный праздник, не так ли? (10 часов) + 1 1) Фразы приветствия  и прощания. Упр. 4,  стр. 70 2) ВведениеЛЕ. Der  Geburstag, zum  Geburtstag einladen,  der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der  September, der  Oktober, der  November, der  Dezember, morgen. Воспринимать на слух и читать текст рифмовки  „Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и  прогнозировать содержание текста по картинке.  • Воспринимать на слух и читать диалог, пони­ мать основную информацию, опираясь на  сноски на плашках. • Читать диалог по ролям,  соблюдая произношение слов и словосочетаний,  интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в  ситуации бытового общения (приглашать на день  рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя  перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова  недостающие буквы. • Вписывать в календарь  пропущенные месяцы. • Воспринимать на слух, читать и понимать текст  песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на  плашках. * Исполнять песню с движениями. •  Отвечать на вопрос „WerhatwannGeburtstag?".  эЗадавать вопросы по теме и отвечать на  них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение  на день рождения по образцу и без него.  17.04 +  23.04 О чем разговаривают Сабина и ее мама? Введение лексики   по теме «День  рождения» 60 Сабина пишет  приглашения на день  рождения. 1 61  Что желает себе  Сабина на день  рождения? 1 ) Тренировка ЛЕ. 62   Диалог «Разговор с  друзьями».  Приготовления ко  дню рождения. 2 1) Cпряжение  возвратного глагола  sichwünschen.. Стр. 83 2) ВведениеЛЕ:  bekommen, der Rock,  die Bluse, sich  wünschen. Тренировка ЛЕ. 63 А какие  приготовления идут  у Сабины дома? +  24.04 +  30.04 +  7.05 Воспринимать на слух, читать и понимать текст  песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на  плашках. * Исполнять песню с движениями. •  Отвечать на вопрос „WerhatwannGeburtstag?".  эЗадавать вопросы по теме и отвечать на  них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение  на день рождения по образцу и без него. Прогнозировать содержание текста по картинке. »  Воспринимать на слух полилог, читать выска­ зывания детей и понимать текст, построенный  на изученном материале. * Читать полилог по  ролям, соблюдая произношение слов и  словосочетаний, интонацию в целом. •  Рассказывать, что дарят обычно на день рождения,  и отвечать на вопросы „ WaswünschtsichSabinezumGeburtstag? Unddu?",  осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и  воспринимать на слух новую лексику по теме  «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь  сносками на плашке. » Расширять ассоциограмму  по теме. • Составлять предложения с глаголом  sichwünschen, обращая внимание на изменение его по лицам. • Называть и вписывать притяжательные местои­ мения в ходе работы над заданием. •  Отыскивать новые слова в двуязычном словаре  учебника. • Читать диалог, построенный на  знакомой лексике, в группах, а затем друг другу.  * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять  перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­ мую лексику. • Употреблять в речи имена  существительные в соответствующем падеже. 64    Накрываем  праздничный стол. 65 Сабина празднует  день рождения 66  Введение  лексических единиц  по теме « Покупки» 67  Систематизация  лексического  играмматического  материала. 2 1 1 1) С помощью артикля определить  существительное. Упр. 6, стр. 87 2) Контроль  сформированности  лексических навыков.  1) ВведениеЛЕ:  kaufen, der Verkäufer  (in), die Flasche, der  Euro, trinken. Тренировка ЛЕ. 1) Контроль  сформированности  лексических навыков. Воспроизводить наизусть известные песни и  рифмовки. • Воспринимать на слух,  читать текст  песни „ZumGeburtstagvielGlück" и петь её. *  Готовиться к инсценировке сказки (распределять  роли, учить слова своего героя, намечать  дальнейшие действия по подготовке к  празднику). • Писать приглашения на день  рождения. • Воспроизводить наизусть песню „ZumGeburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. •  Читать диалог по ролям, соблюдая произношение  слов и словосочетаний, интонацию в целом. •  Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. •  Описывать устно и письменно картинки. •  Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. Называть и вписывать притяжательные местои­ мения в ходе работы над заданием. •  Отыскивать новые слова в двуязычном словаре  учебника. • Читать диалог, построенный на  знакомой лексике, в группах, а затем друг другу.  * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять  перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­ мую лексику. • Употреблять в речи имена  существительные в соответствующем падеже. Воспроизводить наизусть песню „ZumGeburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. •  Читать диалог по ролям, соблюдая произношение  слов и словосочетаний, интонацию в целом. •  Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. •  Описывать устно и письменно картинки. •  Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. +  8.05 +  14.05 +  15.05 +  21.05 68 Контроль  сформированности  лексических и  грамматических  навыков 1 1 Повторение.  Контроль  сформированности  лексических и  грамматических  навыков. Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки  главы. Самостоятельно сочинять рифмовки.  Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. Проводить генеральную репетицию по  подготовке к празднику. Описывать картинки по  пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки,  изображённые на картинках +  22.05 8. Описание материально­технического обеспечение образовательного процесса по предмету  «Немецкий язык» Примерная  программа  начального образования по иностранному языку.2 ­4класс 2013 М.: Просвещение Печатные средства Учебник «Немецкий язык 3 класс» «Немецкий язык 3класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3  класса общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных  учреждений 2013 2013 2013 М.: Просвещение М.: Просвещение М.: Просвещение Компьютерные и информационно­коммуникативные средства   Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы,  соответствующие содержанию обучения: ­электронно­образовательный ресурс Немецкий язык 3  класс  ­учебные презентации. 9. Планируемые результаты изучения немецкого языка  Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:  Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.  Овладеть алфавитом.  Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).  Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.  Научиться   грамматически   правильно   оформлять   свою   речь   на   элементарном   уровне   в   ходе   решения   исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.  Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.  Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку. Речевые умения. Говорение Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:  ­диалог   этикетного   характера   –   уметь   приветствовать   и   отвечать   на   приветствие,   познакомиться,   представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; ­диалог­расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;  ­диалог­побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения; Объём диалогического высказывания – 2­3 реплики с каждой стороны. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объём монологического высказывания – 5­6 фраз. Аудирование.  Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение.   Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов,   содержащих   отдельные   незнакомые   слова;   нахождение   в   тексте   необходимой   информации.   Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей). Письмо и письменная речь.  Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма. Языковые знания и навыки (практическое усвоение). Графика и орфография.  Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений. Лексическая сторона речи.  Лексические   единицы,   обслуживающие   ситуации   общения   в   пределах   тематики   начальной   школы,   в   объёме  200 лексических   единиц   для   двустороннего   усвоения:  простейшие   устойчивые   словосочетания,   оценочная   лексика   и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова. Грамматическая сторона речи.  Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых   и   некоторых   сильных   глаголов   в   Prasens.   Спряжение   модальных   глаголов.   Неопределённая   форма   глаголов. Повелительное   наклонение   наиболее   распространённых   глаголов   в   утвердительной   и   отрицательной   форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс

АОП, немецкий язык, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018