АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
Оценка 5
Домашнее обучение
doc
окружающий мир
5 кл
05.11.2018
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Природоведение» для учащегося 5 класса (СКК) Степанова Кирилла составлена на основе:
- Базисного учебного плана школы,
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: - под ред. И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010;
- учебника для спец.коррекц. школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, - М., «Дрофа», 2011.
и нацелена на образование ребенка с ОВЗ (ДЦП) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Курс «Природоведение» по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей целью : освоение знаний о многообразии природных объектов, развитии интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащегося с ОВЗ.Адаптированная рабочая программа учебного курса «Природоведение» для учащегося 5 класса (СКК) Степанова Кирилла составлена на основе:
- Базисного учебного плана школы,
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: - под ред. И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010;
- учебника для спец.коррекц. школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, - М., «Дрофа», 2011.
и нацелена на образование ребенка с ОВЗ (ДЦП) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
природоведение 5 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с.Мошенское»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор школы:____________(А.М.Анишина)
__________________(Г.А.Павлова)
«____________»______________2018 г. «__________» _______________2018г.
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Природоведение »
5 класс (домашнее обучение)
2018 – 2019 учебный год
Рассмотрено на заседании кафедры Составлено: учителем
учителей начальных классов: Важнецовой В.А.
Протокол №________от _____________________2018г.
Руководитель кафедры:____________________________________
С.Мошенское – 2018г Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Природоведение» для учащегося 5 класса (СКК) Степанова
Кирилла составлена на основе:
Базисного учебного плана школы,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл.: под ред. И.М.Бгажноковой – М.,
«Просвещение», 2010;
учебника для спец.коррекц. школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, М.,
«Дрофа», 2011.
и нацелена на образование ребенка с ОВЗ (ДЦП) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)
1 четверть – 8 ч., 2 четверть – 8 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть – 8 часов.
Курс «Природоведение» по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей целью : освоение знаний о
многообразии природных объектов, развитии интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально
личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащегося с ОВЗ.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
природоохранительной работы.
направлениями
Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели
современного образования
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
Личностные результаты усвоения адаптированной программы включают индивидуальноличностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам
не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Минимальный уровень:
узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях
иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире
относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса)
называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые).
соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека.
соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
выполнять несложные задания под контролем учителя;
адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.
Достаточный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, знать способы получения
необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;
иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ―
травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);
называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других
источников; уметь объяснять свое решение;
выделять существенные признаки групп объектов; знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;
вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете
изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно
оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно
воспринимать похвалу;
совершать действия по соблюдению санитарногигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;
осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
• обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;
• что общего и в чем различие неживой и живой природы;
• расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;
• чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря,
полезные ископаемые);
• основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
• основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.
Учащиеся должны .уметь:
• называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;
• устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком,
животными и человеком) и природными явлениями;
• связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов
труда;
• выполнять рекомендуемые практические работы; • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности тру да;
• соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить
их и не губить растения.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности ученика.
Формы обучения: индивидуальные занятия на дому, практические занятия, использование яркого доступного наглядного
материала.
Методы обучения: рассказ, беседа, экскурсия, работа с книгой, наблюдение, просмотр экранных пособий, практическая
работа, дидактические игры, работа с Интернетсайтами (Учи.ру, РЭШ и др.), онлайнконкурсы, тестирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Мир, в котором мы живем.
Земля – планета солнечной системы
Сезонные изменения в природе
Наша страна
Природа нашей Родины
Неживая природа
Живая природа
Охрана здоровья человека
Охрана природы и экология
Итого
Колво часов
1
1
6
4
18 (из них:)
5
13
3
1
34
Практические работы
3
5
3
1
12
Экскурсии
1
1
1
3
Окружающий мир. Мир, в котором мы живем. (1ч.)
Человек и природа. Дом, в котором мы живем. Наша школа, «малая» родина. ЗЕМЛЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (1 час)
Небесные тела. Солнце раскаленное небесное тело (звезда). Солнце источник тепла и света на земле. Планеты
солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (6 часов)
Погода. Явления природы. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень.
Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой
деятельности человека.
НАША СТРАНА (4 часа)
Российская Федерация (расположение на географической карте).
Москва столица нашей Родины.
(Достопримечательности: музеи, театры, исторические и культурные памятники, центральные улицы. Транспорт в
Москве.)
Многонациональное население России. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт:
железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес).
ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ(18 часов)
Неживая природа. (Использование физической карты.) (5 часов)
Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная;
плодородная, неплодородная.
Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды Значение воды для жизни человека
Вода и пар, снег и лед.
Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Температура воздуха, Знакомство с
термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.
Полезные uскопаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид,
свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.
Живая природа (13 часов).
Растения и животные экологических систем.
Лес Растения, грибы леса.
Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница.
Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина и др.
Кустарнички: брусника, черника.
Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, матьимачеха и др.
Грибы: съедобные и несъедобные.
Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица,
соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.).
С а д. О г о р о д. П о л е
Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник,
смородина, малина. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние
(астры, хризантемы).
Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы).
Сезонные работы в саду.
Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры
(лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.).
Животные огорода. Помощник и огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители
(гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши).
Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.).
Животные вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки.
Растения луга. Травы: клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка и др.
Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.).
Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.
Болото
Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка).
Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Водоемы
Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.).
Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки.
Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.
ЧЕЛОВЕК. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ (3 часа)
Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной
покров.
Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.
Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет
(позвоночник, череп, конечности).
Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильные питание и дыхание.
Предупреждение заболеваний (желудочнокишечных, простудных, инфекционных).
Болезни цивилизации (желудочнокишечные, сердечнососудистые заболевания, гепатит и др.). Меры профилактики.
Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.
Занятия физкультурой и спортом залог здоровья.
ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ (1 час)
Что такое экология?
Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и
животные, занесенные в «Красную книгу». Экологические катастрофы.
Правила поведения человека в городе, сельской местности и на природе.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59 классы. Под ред.
И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010. Природоведение. 5 класс (Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина). 2. И.В.Романов, Р.А.Петросова Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида. – Москва, «Дрофа», 2011;
3. Сайты Интернет:
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
ч Тип
уро
ка
о
в
л
о
К
1 четверть – 8 часов
Мир, в котором мы живем (1 ч.)
1
и природа.
Человек
Окружающий
мир.
Экскурсия №1 по родному
краю.
1 ПИ Окружающий мир, дом, жилище
человека, семья, школа, моя
деревня, район, область.
Уметь рассказать о себе и
своей малой родине.
Природа и ее объекты.
Вид
контрол
я
Измерит
ели
Стр.
учебника
Д/з
Беседа,
тестиров
ание,
наблюде
С.818
прочитать,
ответить на
вопросы. ЗЕМЛЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (1 час)
ние
Рассказать,
как человек
изменил
природу.
2
3
4
Небесные тела. Земля и
Солнце. Солнечная система.
1 НМ Вселенная,
небесные тела,
Солнечная
Спутник.
планеты,
система.
Планетарий, обсерватория.
звезды.
Космос.
Называть предметы и
явления в окружающей
обстановке. Уметь вести
наблюдения. Знать имена
первых космонавтов
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (6 часов)
Погода. Явления природы.
1 НМ Погода. Явления природы.
Осень. Экскурсия №2
«Красавица осень».
1 НМ Осень.
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
5
Зима.
1 КБ Зима
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
Беседа
презента
ция,
Интерне
т
ресурсы
Беседа
наблюде
ние
Беседа,
наблюде
ние
Беседа.
Онлайн
ресурсы
С.2022,
презентация
Подготовить
рассказ
движении
Земли вокруг
Солнца.
о
С..2332
Уметь давать
описание
погоды
С.3337
Ответить на
вопросы,
наблюдать за
изменениями в
природе.
С.3841
описать
погоду
по Весна
Лето.
1 КБ Весна
1 КБ Лето
1 КБ Признаки времени года
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
Уметь
причинноследственные
связи.
устанавливать
6
7
8
9
Признаки времени года.
Обобщение по разделу
«Сезонные изменения в
природе».
Итоговый
контроль.
Федерация
Российская
(расположение
на
географической карте). Пр/р
№1 «Физическая карта
России»
10 Москвастолица
нашей
Родины. П.Р.№2 «Зарисовка
Флага и подбор иллюстраций
о Москве».
2 четверть – 8 часов
НАША СТРАНА (4часа)
1 КБ Место Оренбургской области на
карте России. Карта.
Знать название своей
страны.
1 КБ Кремль,
метро,
достопримечательности.
Знать названия страны и
столицы.
картинке
С.4144
описывать
признаки
весны
С.4549
Рассказ о лете
С.4950
Вести
наблюдения за
погодой
С.5255
Подготовить
о
рассказ
России, знать
государственн
ые символы.
С.5663 знать
достопримеча
тельности
Москвы
Выбороч
ный
пересказ
.
Беседа
по
таблице.
Контрол
ьное
тестиров
ание
Беседа,
презента
ция
Беседа
по
картинк
ам,
интерне 11 Многонациональное
население России. Города
нашей Родины.
1 КБ Древние
русские
города.
Исторические и культурные
достопримечательности Золотое
кольцо. Многообразие городов..
Знать
местоположение
города на карте России.
Знать названия некоторых
народов,
населяющих
Россию. Уметь работать
самостоятельно.
12 Пр/р № 3 «Работа с картой
Новгородской
области
области». Господин Великий
Новгород.
1 КБ Господин Великий Новгород
Мошенское – родное село.
Знать истории. И природу
своего края.
ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ(16 часов)
13 Разнообразие поверхности
(рельеф). Почвы. Пр/р №4
«Состав почвы»
Неживая природа. (Использование физической карты.) (5 часов)
1 НМ Разнообразие
устанавливать
поверхности
(рельеф): равнины, горы, овраги,
песчаная,
холмы.
глинистая,
черноземная;
плодородная,
неплодородная.
Состав почвы.
Почвы:
Уметь
причинно
С.6368
подготовить
рассказ
стране
,
Новгороде.
о
о
Подготовить
рассказ
«малой»
родине.
о
т
Беседа
по
презента
ции,
работа с
картой,
тестиров
ание.
Беседа,
презента
ция,
работа с
картой и
интерне
т
ресурса
ми
Выбороч
ный
пересказ
, опыты.
С.7075
ответить на
вопросы 14 Вода в природе. Пр.Р.№ 5
«Свойства воды». Значение
воды для жизни человека
Вода и пар, снег и лед.
16
15 Воздух. П.Р. №6 «Свойства
воздуха». Ветер – движение
воздуха.
Температура
воздуха
Знакомство с термометрами.
Измерение
температуры
воздуха, воды, своего тела.
Пр/р. № 7 « Изготовление
подвижного
макета
термометра»
17 Полезные
ископаемые.
свойства.
Внешний вид,
Использование человеком.
Пр/р.№8«Свойства
полезных ископаемых»
1 НМ Вода в природе: реки, озера,
болота, ручьи, родники; моря,
океаны. Свойства воды Значение
воды для жизни человека Вода и
пар, снег и лед.
1 НМ Воздух. Воздух вокруг нас,
значение воздуха.
Ветер –
движение воздуха. Температура
воздуха
1 НМ Знакомство с термометрами.
Измерение температуры воздуха,
воды, своего тела.
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи.
свойства воды.
Знать основные
Уметь
устанавливать
причинно следственные
связи
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи
свойства
3 четверть – 10 часов
1 НМ Полезные ископаемые. Внешний
(твердость,
вид,
газообразное
сыпучесть,
Использование
состояние).
шахта,
человеком,
открытый и закрытый способы
добычи
карьер,
Уметь
некоторые
полезных ископаемых.
определять
свойства
18 Разнообразие
природы.
живой
Условия,
1 НМ Живая природа.
Признаки
Живая природа (13 часов).
живого организма.
Знать
живых организмов.
многообразие
Опыты,
наблюде
ния,
беседы
С.7684
пересказ,
ответить на
вопросы.
Выбороч
ный
пересказ
Опыты.
Выбороч
ный
пересказ
.
Выбороч
ный
пересказ
опыты
С.8493
пересказ.
Ответить на
вопросы.
Уметь
определять
температуру
воздуха, знать
устройство
термометра.
С.93104
Составить
таблицу»
Полезные
ископаемые
моего края».
Презент
ация,
С.105113
Пересказ, необходимые для жизни
живых
организмов.
Экскурсия №3 в природу.
19 Растения и животные леса.
1 КБ Царства
Хвойные
деревья.
и лиственные
живой природы.
Растения
Названия растений.
леса.
20 Кустарники.
Кустарнички.
П.Р.№
9
1 КБ Растения леса. Среда обитания.
Растения вокруг нас.
Травы.
«Изготовление гербария».
21 Грибы. П.Р.№ 10 «Строение
1 НМ Грибы съедобные и несъедобные.
шляпочного гриба».
Различать живую и
неживую природу.
Знать
простейшую
классификацию растений.
Уметь
проводить
наблюдения за природой
Знать и распознавать
грибы.
РЭШ.
Сайт
«Учи.ру.
Беседа
по
иллюстр
ациям.
Беседа
по
гербари
ю.
Беседа,
презента
ция
работа
с
презентацией,
выполнить
задания.
С.114120
Вопросы и
задания
к
тексту.
Собрать
гербарий
растений леса
и рассказать.
С.118120
Рассказ
грибах
о
22 Животные леса.
Звери.
Насекомые
Птицы леса.
леса.
1 КБ Звери (медведь, волк, лиса, заяц,
белка, лось, барсук, кабан и др.).
Птицы (кукушка, дятел, синица,
соловей и др.). Насекомые (жуки,
бабочки, муравьи, комары, мухи
и др.).
Уметь
представителей
животного мира.
называть
Беседа
по
иллюстр
ациям.
Картинки,
интернет
рассказ
животных
о
23 С а д. О г о р о д. П о л е
сада.
Растения
Декоративные
растения.
Сезонные работы в саду.
1 НМ Плодовые деревья:
яблоня,
груша, вишня, слива, черешня и
др.
кустарники:
крыжовник, смородина, малина.
Ягодные
Знать части растений.
Уметь
называть
представителей
растительного
и
Беседа
по
вопроса
м
С.126132
пересках,
ответить на
вопросы. Животные сада.
24 Растения огорода: овощи.
Зеленые культуры. Друзья и
враги огородных растений.
П.Р.№11
за
культурными растениями»
«Уход
25 Растения полей. Вредители
полей. Хомяк, насекомые и
их личинки.
26 Растения луга – травы.
лугов
Использование
человеком. Животные луга.
Использование лугов как
Декоративные растения: весенние
(тюльпаны, нарциссы), летние
(пионы,
розы),
осенние (астры, хризантемы).
Растения школьного сада.
Растения школьного сада.
гладиолусы,
(картофель, капуста,
1 НМ Овощи
морковь,
помидор,
свекла,
огурец, кабачок, горох и др.);
зеленые культуры (лук, чеснок,
укроп, петрушка, салат и др.)
Помощник и огородных растений
(птицы, дождевые черви, жуки,
жабы,
вредители
(гусеницы бабочек и личинки
жуков, кроты, мыши).
лягушки);
1 НМ Зерновые культуры
(рожь,
пшеница, ячмень, овес, кукуруза
и др.) Суслик, полевая мышь,
хомяк, некоторые насекомые и их
личинки. Растения класса.
1 НМ Травы:
клевер,
колокольчик,
нивяник, мятлик, тимофеевка и
др. Насекомые (бабочки, жуки и
др.), птицы, звери (крот, полевка
животного мира
Знать
простейшую
классификацию растений.
Различать дикорастущие и
культурные
растения.
Уметь
называть
представителей
растительного
животного мира.
и
Уметь называть некоторые
лекарственные растения.
Уметь
называть
представителей
растительного
животного мира.
Знать
простейшую
классификацию растений.
Уметь
называть
представителей
и
учителя.
Беседа
по
иллюстр
ациям.
Беседа
по
гербари
ю
и
презента
ции.
С.135139
рассказ
об
овощах и их
пользе.
Выбороч
ный
пересказ
гербари
й
Выбороч
ный
пересказ
С.139143
составить
таблицу
«Зерновые и
технические
культуры».
С.123125
ответить на
вопросы пастбищ и для сенокосов.
и др.).
растительного
животного мира.
и
27 Растения болота. Животные
болота.
4 четверть – 8 часов
1 НМ Травы, мхи, багульник, ягодные
морошка),
растения (клюква,
птицы, лягушки, насекомые.
28 Растения
Животные
водоемов.
водоемов.
пресных
1 НМ Рыбы,
раки,
улитки,
жуки,
кувшинка, кубышка, рогоз и др.
29 Животные морей и океанов.
живой
Многообразие
природы.
Растения и
животные в жизни человека
1 НМ Рыбы , киты, крабы, креветки,
тюлени, моржи и др.
30 Домашние
животные.
Обобщение по разделу
«Природа нашей Родины».
1 КБ Домашние животные и уход за
ними.
Знать правила ухода за
домашними животными.
Беседа.
Наблюде
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА)
ние,
интерне
т
ресурсы.
Уметь
представителей
растительного мира.
называть
Выбороч
ный
пересказ
презента
ция
Сделать
описание
растения и
животного
болота
картинке
по
Уметь
представителей
растительного
животного мира.
Уметь
представителей
растительного
животного мира.
называть
и
называть
и
Выбороч
ный
пересказ
Интерне
т
ресурсы
С.121122
пересказ
с
и
на
Работа
атласом
презентация,
ответы
вопросы
С.144148
выполнить
тест 31 Организм
человека.
Строение тела человека.
Внутренние органы. Кожа.
Пр/р №12
«Правила
гигиены»
Органы опоры и движения.
Пища. Дыхание. Осанка.
32
1 НМ Названия органов: туловище,
верхние и нижние конечности,
чувств.
голова.
Волосяной покров.
Названия
органов
Органы
1 КБ Режим дня. Закаливание. Осанка,
сколиоз.
Названия органов
дыхания, никотин. Виды спорта,
закаливание, процедуры
33 Гигиена органов чувств.
Охрана
зрения.
Профилактика нарушений
слуха. Правила гигиены.
1 НМ Названия органов чувств.
Знать правила сохранения
здоровья
человека,
правила
закаливания.
Знать правила сохранения
осанки. Уметь соблюдать
правила питания
и
элементарной гигиены.
Знать основные органы
чувств. ЗОЖ
34 Охрана
природы.
Обобщение по разделу
«Охрана
здоровья
человека».
Итоговый
контроль. Тестирование.
ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ (1 час)
1 КБ Экология, загрязнение, Красная
книга
устанавливать
Уметь
причинноследственные
связи
Знать части тела и органы. Выбороч
С.150154
ответить на
вопросы
С.154171
пересказ
С.171180
Пересказ,
оказание
первой
помощи.
С.181187
Не задано
ный
пересказ
.
Выбороч
ный
пересказ
.
Выбороч
ный
пересказ
.
Беседа
по
вопроса
м
учителя.
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.