АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
Оценка 5

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
окружающий мир
5 кл
05.11.2018
АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Природоведение» для учащегося 5 класса (СКК) Степанова Кирилла составлена на основе: - Базисного учебного плана школы, - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: - под ред. И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010; - учебника для спец.коррекц. школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, - М., «Дрофа», 2011. и нацелена на образование ребенка с ОВЗ (ДЦП) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей. Курс «Природоведение» по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей целью : освоение знаний о многообразии природных объектов, развитии интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащегося с ОВЗ.Адаптированная рабочая программа учебного курса «Природоведение» для учащегося 5 класса (СКК) Степанова Кирилла составлена на основе: - Базисного учебного плана школы, - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: - под ред. И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010; - учебника для спец.коррекц. школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, - М., «Дрофа», 2011. и нацелена на образование ребенка с ОВЗ (ДЦП) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
природоведение 5 класс.doc
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа с.Мошенское» Согласовано:                                                                                            Утверждаю: Зам.директора по УВР                                                                            Директор школы:____________(А.М.Анишина) __________________(Г.А.Павлова) «____________»______________2018 г.                                                 «__________» _______________2018г. Адаптированная рабочая программа по предмету «Природоведение » 5 класс (домашнее обучение) 2018 – 2019 учебный год     Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                           Составлено: учителем учителей начальных классов:                                                                                                      Важнецовой В.А. Протокол №________от _____________________2018г. Руководитель кафедры:____________________________________ С.Мошенское – 2018г Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   учебного   курса   «Природоведение»   для   учащегося   5   класса   (СКК)     Степанова Кирилла составлена на основе:  ­ Базисного учебного плана школы, ­ Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: ­ под ред. И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010; ­ учебника для спец.коррекц. школ VIII вида /  И.В. Романов, Р.А.Петросова. «Природоведение». 5 класс – 2 изд, ­ М., «Дрофа», 2011.  и нацелена на образование  ребенка с ОВЗ (ДЦП)  с учетом его  индивидуальных образовательных потребностей. На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану  в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю) 1 четверть – 8 ч., 2 четверть – 8 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть – 8 часов.   Курс «Природоведение» по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей  целью :  освоение знаний о многообразии природных объектов, развитии интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально­ личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащегося  с ОВЗ. Основными задачами курса «Природоведение» являются: ­ сообщение  элементарных знаний  о живой  и  неживой природе; ­ демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; ­ формирование специальных и общеучебных умений и навыков; ­   воспитание   бережного   отношения   к   природе,   ее   ресурсам,   знакомство   с   основными   природоохранительной  работы.   направлениями     ­ Освоение   обучающимися   программы   предполагает   достижение   ими   двух   видов   результатов:   личностных   и предметных.  В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования   введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.  ― Личностные   результаты   усвоения   адаптированной   программы   включают   индивидуально­личностные   качества   и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  К личностные результатам освоения программы относятся:  1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;  12)   формирование   установки   на   безопасный,  здоровый   образ   жизни,  наличие   мотивации   к   творческому   труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;  13) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты   освоения   программы     обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  Адаптированная   программа   определяет   два   уровня   овладения   предметными   результатами:   минимальный   и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.  Минимальный уровень:  узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях  иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире  относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса)  называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые).  соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека.  соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);  выполнять несложные задания под контролем учителя;  адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.  Достаточный уровень:  узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;  иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;  относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);  называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; уметь объяснять свое решение;  выделять существенные признаки групп объектов; знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;  вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете  изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;  выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;  совершать действия по соблюдению санитарно­гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;  выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;  осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; • что общего и в чем различие неживой и живой природы; • расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы; •  чем  занимается  население  страны (хозяйство);  каковы  ее  природа  и  природные  богатства  (леса, луга,  реки,  моря, полезные ископаемые); • основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; • основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Учащиеся должны .уметь: • называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; •  устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; •  связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; • выполнять рекомендуемые практические работы; • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности тру да; • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Настоящая рабочая программа учитывает особенности ученика.  Формы обучения: индивидуальные занятия на дому, практические занятия, использование яркого доступного наглядного материала. Методы обучения: рассказ, беседа, экскурсия, работа с книгой, наблюдение,  просмотр экранных пособий, практическая работа, дидактические игры, работа с Интернет­сайтами (Учи.ру, РЭШ и др.), онлайн­конкурсы, тестирование. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема  Мир, в котором мы живем. Земля – планета солнечной системы Сезонные изменения в природе Наша страна Природа нашей Родины Неживая природа Живая природа Охрана здоровья человека Охрана природы и экология Итого  Кол­во часов 1 1 6 4 18 (из них:) 5 13 3 1 34 Практические работы ­ ­ 3 5 3 ­ 1 12 Экскурсии  1 ­ 1 ­ 1 ­ 3 Окружающий мир. Мир, в котором мы живем.  (1ч.)  Человек и природа. Дом, в котором мы живем. Наша школа, «малая» родина. ЗЕМЛЯ ­ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (1 час) Небесные   тела.   Солнце­   раскаленное   небесное   тело   (звезда).   Солнце   ­   источник   тепла   и   света   на   земле.   Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (6 часов) Погода. Явления природы. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень. Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой деятельности человека.  НАША СТРАНА (4 часа) Российская   Федерация   (расположение   на   географической   карте).   Москва   ­столица   нашей   Родины. (Достопримечательности:   музеи,   театры,   исторические   и   культурные   памятники,   центральные   улицы.   Транспорт   в Москве.) Многонациональное   население   России.   Города   нашей   Родины.   Средства   сообщения   между   городами   (транспорт: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес). ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ(18 часов) Неживая природа. (Использование физической карты.) (5 часов) Разнообразие   поверхности   (рельеф):   равнины,   горы,   овраги,   холмы.   Почвы:   песчаная,   глинистая,   черноземная; плодородная, неплодородная. Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды Значение воды для жизни человека Вода и пар, снег и лед. Воздух.   Воздух   вокруг   нас,   значение   воздуха.   Ветер   –   движение   воздуха.   Температура   воздуха,   Знакомство   с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела. Полезные uскопаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком. Живая природа (13 часов). Растения и животные экологических систем. Лес Растения, грибы леса. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина и др. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать­и­мачеха и др. Грибы: съедобные и несъедобные. Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.). С а д. О г о р о д. П о л е Растения   сада.   Плодовые   деревья:   яблоня,   груша,   вишня,   слива,   черешня   и   др.   Ягодные   кустарники:   крыжовник, смородина, малина. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).  Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.). Животные   огорода.   Помощник   и   огородных   растений   (птицы,   дождевые   черви,   жуки,   жабы,   лягушки);   вредители (гусеницы бабочек  и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.). Животные ­ вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки. Растения луга. Травы: клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка и др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.). Использование лугов как пастбищ и для сенокосов. Болото Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Водоемы Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.). Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др. ЧЕЛОВЕК. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ (3 часа) Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены. Внутренние   органы:   головной   и   спинной   мозг,   сердце,   легкие,   желудок,   кишечник,   печень,   почки,   мышцы,   скелет (позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильные питание и дыхание. Предупреждение заболеваний (желудочно­кишечных, простудных, инфекционных). Болезни цивилизации (желудочно­кишечные, сердечно­сосудистые заболевания, гепатит и др.). Меры профилактики. Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом ­ залог здоровья. ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ (1 час) Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». Экологические катастрофы. Правила поведения человека в городе, сельской местности и на природе. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 классы. Под ред.  И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2010. Природоведение. 5 класс (Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина). 2. И.В.Романов, Р.А.Петросова Природоведение. 5 класс:  учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида. – Москва, «Дрофа», 2011; 3. Сайты Интернет: КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Элементы содержания Требования   к   уровню подготовки обучающихся   ч Тип уро ка о в   ­ л о К 1 четверть – 8 часов Мир, в котором мы живем  (1 ч.) 1   и   природа. Человек Окружающий мир. Экскурсия   №1   по   родному краю.   1 ПИ Окружающий   мир,   дом,   жилище человека,   семья,   школа,   моя деревня, район, область. Уметь рассказать о себе и своей   малой   родине. Природа и ее объекты. Вид контрол я Измерит ели Стр.   учебника Д/з Беседа, тестиров ание, наблюде С.8­18 прочитать, ответить   на вопросы. ЗЕМЛЯ ­ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (1 час) ние Рассказать, как   человек изменил природу. 2 3 4 Небесные   тела.   Земля   и Солнце. Солнечная система.  1 НМ Вселенная,   небесные   тела,   Солнечная   Спутник. планеты, система. Планетарий, обсерватория.   звезды.   Космос. Называть   предметы   и явления   в   окружающей обстановке.   Уметь   вести наблюдения.   Знать   имена первых космонавтов СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (6 часов) Погода. Явления природы.  1 НМ Погода. Явления природы. Осень.         Экскурсия   №2 «Красавица осень». 1 НМ Осень.    устанавливать Уметь причинно­следственные связи.    устанавливать Уметь причинно­следственные связи. 5 Зима. 1 КБ Зима   устанавливать Уметь причинно­следственные связи. Беседа презента ция, Интерне т­ ресурсы Беседа наблюде ние Беседа, наблюде ние Беседа. Онлайн­ ресурсы С.20­22, презентация Подготовить рассказ движении Земли   вокруг Солнца. о   С..23­32 Уметь   давать описание погоды С.33­37 Ответить   на вопросы, наблюдать   за изменениями в природе. С.38­41 описать погоду   по Весна  Лето.  1 КБ Весна 1 КБ Лето 1 КБ Признаки времени года   устанавливать Уметь причинно­следственные связи. устанавливать   Уметь причинно­следственные связи. Уметь причинно­следственные связи.   устанавливать 6 7 8 9 Признаки   времени   года. Обобщение   по   разделу «Сезонные   изменения   в природе». Итоговый контроль.     Федерация Российская (расположение на географической карте). Пр/р №1   «Физическая   карта России»     10 Москва­столица нашей Родины.  П.Р.№2 «Зарисовка Флага и подбор иллюстраций о Москве». 2 четверть – 8 часов НАША СТРАНА (4часа) 1 КБ Место  Оренбургской области на карте России. Карта. Знать   название   своей страны. 1 КБ Кремль,   метро, достопримечательности. Знать   названия   страны   и столицы. картинке С.41­44 описывать признаки весны С.45­49 Рассказ о лете С.49­50 Вести наблюдения за погодой   С.52­55 Подготовить о рассказ России,   знать государственн ые символы. С.56­63   знать достопримеча тельности Москвы Выбороч ный пересказ . Беседа по таблице. Контрол ьное тестиров ание Беседа, презента ция Беседа по картинк ам, интерне 11 Многонациональное население   России.     Города нашей Родины.   1 КБ Древние     русские города. Исторические   и   культурные достопримечательности   Золотое кольцо. Многообразие городов.. Знать   местоположение города   на   карте   России. Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.     Уметь   работать самостоятельно.   12 Пр/р № 3 «Работа с картой Новгородской области области». Господин Великий Новгород.   1 КБ Господин Великий Новгород Мошенское – родное село. Знать истории. И природу своего края. ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ(16 часов) 13 Разнообразие   поверхности (рельеф).   Почвы.   Пр/р   №4 «Состав почвы»  Неживая природа. (Использование физической карты.) (5 часов) 1 НМ Разнообразие   устанавливать поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги,   песчаная, холмы. глинистая, черноземная;   плодородная,   неплодородная. Состав почвы.   Почвы:   Уметь причинно С.63­68 подготовить   рассказ стране   , Новгороде. о   о Подготовить рассказ «малой» родине.   о т Беседа по презента ции, работа   с картой, тестиров ание. Беседа, презента ция, работа   с картой и интерне т ресурса ми ­   Выбороч ный пересказ , опыты. С.70­75 ответить   на вопросы 14 Вода в природе.   Пр.Р.№ 5 «Свойства   воды».   Значение воды   для   жизни   человека Вода и пар, снег и лед.   16 15 Воздух.  П.Р.  №6 «Свойства воздуха». Ветер – движение воздуха. Температура воздуха Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела. Пр/р.   №   7   «   Изготовление подвижного макета термометра»     17 Полезные   ископаемые.   свойства. Внешний   вид, Использование   человеком. Пр/р.№8«Свойства полезных ископаемых» 1 НМ Вода   в   природе:   реки,   озера, болота,   ручьи,   родники;   моря, океаны. Свойства воды Значение воды для жизни человека Вода и пар, снег и лед. 1 НМ Воздух.   Воздух   вокруг   нас, значение   воздуха.   Ветер   – движение   воздуха.   Температура воздуха 1 НМ Знакомство   с   термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.   устанавливать Уметь причинно­следственные связи.   свойства воды.   Знать   основные   Уметь устанавливать причинно­   следственные связи   устанавливать Уметь причинно­следственные связи   свойства 3 четверть – 10 часов 1 НМ Полезные   ископаемые.   Внешний (твердость, вид, газообразное сыпучесть, Использование состояние).   шахта, человеком, открытый   и   закрытый     способы добычи   карьер,         Уметь некоторые полезных ископаемых. определять свойства   18 Разнообразие   природы. живой     Условия, 1 НМ Живая   природа.   Признаки Живая природа (13 часов). живого организма. Знать живых организмов.   многообразие Опыты, наблюде ния, беседы С.76­84 пересказ, ответить   на вопросы. Выбороч ный пересказ Опыты. Выбороч ный пересказ . Выбороч ный пересказ опыты С.84­93 пересказ. Ответить   на вопросы. Уметь определять температуру воздуха,   знать устройство термометра. С.93­104 Составить таблицу» Полезные ископаемые моего края». Презент ация, С.105­113 Пересказ, необходимые   для   жизни живых организмов. Экскурсия №3 в природу.   19 Растения и животные леса. 1 КБ Царства   Хвойные   деревья.   и   лиственные   живой   природы.   Растения Названия   растений. леса. 20 Кустарники.   Кустарнички. П.Р.№   9 1 КБ Растения   леса.   Среда   обитания. Растения вокруг нас. Травы. «Изготовление гербария».   21 Грибы. П.Р.№ 10 «Строение 1 НМ Грибы съедобные и несъедобные. шляпочного гриба». Различать   живую   и неживую природу.   Знать простейшую классификацию   растений. Уметь проводить наблюдения за природой Знать   и   распознавать грибы.   РЭШ. Сайт «Учи.ру. Беседа по иллюстр ациям. Беседа по гербари ю. Беседа, презента ция     работа с презентацией, выполнить задания. С.114­120 Вопросы   и задания к тексту. Собрать гербарий растений   леса и рассказать. С.118­120 Рассказ грибах о   22 Животные   леса.   Звери.   Насекомые Птицы   леса. леса. 1 КБ Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы   (кукушка,   дятел,   синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.).   Уметь представителей животного мира. называть Беседа по иллюстр ациям. Картинки, интернет рассказ животных   о 23 С а д. О г о р о д. П о л е сада. Растения Декоративные растения. Сезонные   работы   в   саду.     1 НМ Плодовые   деревья:   яблоня, груша,   вишня,   слива,   черешня   и др.   кустарники: крыжовник,   смородина,   малина.   Ягодные Знать   части   растений. Уметь называть представителей растительного и     Беседа по вопроса м С.126­132 пересках, ответить   на вопросы. Животные сада. 24 Растения огорода: овощи. Зеленые культуры. Друзья и враги   огородных   растений. П.Р.№11 за культурными растениями» «Уход     25 Растения полей.   Вредители полей.   Хомяк,   насекомые   и их личинки. 26 Растения   луга   –   травы. лугов Использование человеком.   Животные   луга. Использование   лугов   как   Декоративные растения: весенние (тюльпаны,   нарциссы),   летние (пионы,   розы), осенние   (астры,   хризантемы). Растения   школьного   сада. Растения школьного сада.   гладиолусы,   (картофель,   капуста, 1 НМ Овощи   морковь,   помидор,   свекла, огурец,   кабачок,   горох   и   др.); зеленые   культуры   (лук,   чеснок, укроп,   петрушка,   салат   и   др.) Помощник и огородных растений (птицы,   дождевые   черви,   жуки, жабы,   вредители (гусеницы   бабочек     и   личинки жуков, кроты, мыши).   лягушки); 1 НМ Зерновые   культуры   (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и   др.)   Суслик,   полевая   мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки. Растения класса. 1 НМ Травы:   клевер,   колокольчик, нивяник,   мятлик,   тимофеевка   и др. Насекомые  (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка животного мира   Знать простейшую классификацию   растений. Различать дикорастущие и культурные растения. Уметь называть представителей растительного животного мира. и           Уметь называть некоторые лекарственные   растения. Уметь называть представителей растительного животного мира. Знать простейшую классификацию   растений. Уметь называть представителей и       учителя. Беседа по иллюстр ациям. Беседа по гербари ю   и презента ции. С.135­139 рассказ   об овощах   и   их пользе. Выбороч ный пересказ гербари й Выбороч ный пересказ С.139­143 составить таблицу «Зерновые   и технические культуры». С.123­125 ответить   на вопросы пастбищ и для сенокосов. и др.). растительного животного мира.   и 27 Растения  болота.  Животные болота. 4 четверть – 8 часов 1 НМ Травы,   мхи,   багульник,   ягодные   морошка), растения   (клюква, птицы, лягушки, насекомые. 28 Растения Животные водоемов.      водоемов. пресных 1 НМ Рыбы,   раки,   улитки,   жуки, кувшинка, кубышка, рогоз и др. 29 Животные морей и океанов. живой Многообразие природы.   Растения   и животные в жизни человека    1 НМ Рыбы   ,   киты,   крабы,   креветки, тюлени, моржи и др. 30 Домашние животные. Обобщение   по   разделу «Природа нашей Родины».   1 КБ Домашние   животные   и   уход   за ними. Знать   правила   ухода   за домашними животными. Беседа. Наблюде ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА) ние, интерне т­ ресурсы.   Уметь представителей растительного мира. называть Выбороч ный пересказ презента ция Сделать описание растения   и животного болота   картинке   по   Уметь представителей растительного животного мира. Уметь представителей растительного животного мира.   называть   и называть   и Выбороч ный пересказ Интерне т­ ресурсы С.121­122 пересказ с и на   Работа атласом   презентация, ответы   вопросы С.144­148 выполнить тест 31 Организм   человека. Строение   тела   человека. Внутренние   органы.   Кожа. Пр/р   №12     «Правила гигиены»   Органы опоры и движения. Пища. Дыхание. Осанка. 32 1 НМ Названия   органов:   туловище, верхние   и   нижние   конечности, чувств. голова. Волосяной   покров.   Названия органов   Органы   1 КБ Режим дня. Закаливание. Осанка, сколиоз.   Названия   органов дыхания,  никотин.  Виды   спорта, закаливание, процедуры 33 Гигиена   органов   чувств. Охрана зрения. Профилактика   нарушений слуха. Правила гигиены.   1 НМ Названия органов чувств.     Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания. Знать правила сохранения осанки.   Уметь   соблюдать правила   питания     и элементарной гигиены. Знать   основные   органы чувств. ЗОЖ 34 Охрана   природы. Обобщение   по   разделу «Охрана здоровья человека». Итоговый контроль. Тестирование.     ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ (1 час) 1 КБ Экология,   загрязнение,   Красная книга    устанавливать Уметь причинно­следственные связи Знать части тела и органы. Выбороч С.150­154 ответить   на вопросы С.154­171 пересказ С.171­180 Пересказ, оказание первой помощи. С.181­187 Не задано ный пересказ . Выбороч ный пересказ . Выбороч ный пересказ . Беседа по вопроса м учителя.

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)

АОП по  предмету "Природоведение" 5 СКК (домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018