Разработка урока по самопознанию "Учимся слышать музыку природы "(5 класс)
Оценка 5

Разработка урока по самопознанию "Учимся слышать музыку природы "(5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
5 кл
24.03.2017
Разработка урока по самопознанию "Учимся слышать музыку природы "(5 класс)
Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира. Урок состоит из 8 последовательных этапов. 1.Орг. Наедине с собой. Под тихую музыку звуков природы учитель настраивает учащихся на урок (релаксация). 2.Проверка домашнего задания. Коллаж «Я люблю природу»; «Берегите природу».3. Позитивное высказывание (цитата). «Музыка – это область чувств и настроений. Это в звуках выражается жизнь души». 4. Рассказывание истории (беседа). Притча. 5. Творческая деятельность, групповая работа. 1.Учитель дает задание детям, изобразить звуки природы, чтобы остальные догадались (можно как время года, как какое – либо явление, как и животных). 2. Рисунок по прослушанной музыке: - Изобразите различными цветовыми линиями и формами те чувства, которые вы испытывали, слушая музыку. Презентация работ.Разработка урока самопознание. Тема" Учимся слышать музыку природы". 5класс
учимся слышать музыку природы 1.doc

 

План урока «Самопознание»

КГУ «Ульяновская общеобразовательная средняя школа»  Тема: Учимся слышать музыку природы (1 часть)

Ценность: любовь;                                   Качества: заботливость, бережливость, внимательность, гармония;

Педагог: Чарикова Ольга Фёдоровна

Класс: 5

Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.

Задачи:

Ø  Раскрытие красоты природы через звуковые образы;

Ø  Развитие умения слушать и слышать «музыку» природы;

Ø  Воспитание ценностного отношения к природе.

Ресурсы:(материалы, источники)

Учебное пособие по самопознанию для 5 класса:

http://tak-to-ent.net/load/408-1-0-10215

 

Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. /Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2013. - 176 с.

Ход урока:

1. Орг. Наедине с собой

Ребята, давайте вместе с вами послушаем звуки природы, как она разговаривает с нами. С этой целью учитель ставит аудиозапись звуков природы (звуки моря, пение птиц, шум дождя и т.д.), обратиться к учащимся со следующими словами:

 - Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам природы. Представьте, что вы слышите шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкую тишину полей, снежно-холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика – все это музыка природы.

Гармония звуков проникает в самые дальние уголки вашей души, наполняя ее поистине неземным покоем…

Слушая звуки природы, почувствуйте, как первые лучи солнца скользят по хрустальной глади равнинной воды. Воздух над ней чист и прозрачен.

Вы услышите шум горной воды, которая несется с вершин, сметая на пути все, что ей попадается, стачивая вековые камни, мешаясь со снегом и мелкими камнями. Щекочущий слух шум ее бега помогает почувствовать радость от прикосновения к природе…

Запомните эти звуки природы!

Вы медленно возвращаетесь на урок. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь!

Ø  Поделитесь своими ощущениями?

Ø  Что вы видели? Представляли?

2. Проверка домашнего задания.

Коллаж «Я люблю природу»; «Берегите природу»

Примечания

Звучит тихая спокойная музыка.

При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Музыка – это область чувств и настроений. Это в звуках выражается жизнь души». (Александр Николаевич Серов — советский и российский эстрадный певец, аранжировщик, инструменталист и композитор).

Вопросы:

1. Какие звуки бывают в природе?

2. Какие чувства вызывают у человека различные звуки природы?

3. Какие звуки природы вы любите слушать?

Учащиеся должны ответить на вопросы

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча

Учитель пересказывает содержание притчи.

Жил король, который очень любил петь. Однажды он отправился на прогулку в лес и там запел. Но тут к нему прискакал вестовой и сообщил тревожную весть: к лесу приближается вражеское войско. Король отдал необходимые распоряжения и продолжал свое любимое занятие. Когда к нему приблизилось вражеское войско, он представил себе, что это его хор, и с радостью встретил их, предложив прибывшим встать в круг и подпеть ему. Получился дружный хор, который так хорошо звучал, что доставил обеим сторонам большую радость.

    Пение закончилось, но вместо вражды между участниками хора завязалась настоящая дружба. Вот что значит сильно любить свое увлечение. Настоящее творчество, которому отдаешься всей душой, способно покорить даже врагов и сделать их друзьями.

Вопросы:

1.     Какое событие позволило прекратить вражду двух стран?

2.     В чем смысл этой притчи?

Стихотворение

Я  уважаю  муравья  за  то,  что  он  трудолюбивый

Я  уважаю  соловья  за  песен  звонких  переливы

Я  уважаю  снегирей  и  дятлов  тоже  уважаю

За  то,  что  Родины  своей  они  в  мороз  не  покидают

Ещё  я  уважаю,  снег  за  то,  что  он  весной  растает

Я  очень  уважаю  тех,  кто  никого  не  обижает.

Берегите  жаворонка  в  голубом  зените!

Бабочку  в  листьях  повилики

На  тропинках  солнечные  блики

На  камнях  играющего  краба

На  могиле  тень  от  баобаба

Ястреба,  парящего  над  полем

Полумесяц  над  речным  покоем

Ласточку,  мелькающую  в  жите

Берегите  Землю,  берегите…

Давайте,  люди,  дружить  друг  с  другом

Как  птица  с  небом,  как  травы  с  лугом

Как  ветер  с  морем,  поля  с  дождями

Как  дружит  солнце  со  всеми  нами

Давайте,  люди,  к  тому  стремиться

Чтоб  нас  любили  и  зверь  и  птица

И  доверяли  повсюду  нам  как  самым  лучшим  своим  друзьям

Давайте,  люди,  беречь  планету

Во  всей  вселенной  похожей  нету

Во  всей  вселенной  на  всех  одна

Что  будет  делать  без  нас  она?

Просмотр видео «Музыка природы»

5. Творческая деятельность, групповая работа.

1.Учитель дает задание детям, изобразить звуки природы, чтобы остальные догадались (можно как время года, как какое – либо явление, как и животных).

2. Рисунок по прослушанной музыке:

- Изобразите различными цветовыми линиями и формами те чувства, которые вы испытывали, слушая музыку. Презентация работ.

 

6. Групповое пение.

«У природы нет плохой погоды»

Автор текста (слов): Рязанов Э. Композитор (музыка): Петров А.

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать

Дождь ли снег любое время года

Надо благодарно принимать

Отзвуки душевной непогоды

В сердце одиночества печать

И бессонниц горестные всходы

Надо благодарно принимать

Надо благодарно принимать

Смерть желаний годы и невзгоды

С каждым днем все непосильней кладь

Что тебе назначено природой

Надо благодарно принимать

Смену лет закаты и восходы

И любви последней благодать

Как и дату своего ухода

Надо благодарно принимать

Надо благодарно принимать

У природы нет плохой погоды

Ход времен нельзя остановить                       

Осень жизни как и осень года

Надо не скорбя благословить

Надо не скорбя благословить

Надо не скорбя благословить

 

7. Домашнее задание.

 Задание № 1 № 2 в рабочей тетради

 

8. Заключительная минута тишины.

(звучит тихая, спокойная музыка).

Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко.  Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока «Самопознание» КГУ «Ульяновская общеобразовательная средняя школа»

План урока «Самопознание» КГУ «Ульяновская общеобразовательная средняя школа»

Я уважаю снегирей и дятлов тоже уважаю

Я уважаю снегирей и дятлов тоже уважаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017