Предмет
Биология
Класс 5 «Б»
Рогачева С.Н.
Тема: «Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Технологическая карта
Предметные
Обобщить и систематизировать знания
учащихся о роли человека в биосфере,
Экологических проблемах
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке ИКТ
Образовательные интернетресурсы
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Уметь устанавливать метапредметные связи с экологией и знаниями
,полученными в ходе данного предмета.
Личностные
Сформировать познавательный интерес к
предмету, позитивное отношение к природе
необходимости ее охране и бережном
отношении.
Подвести учащихся к выводу о ценности биологического разнообразия для природы и человека
Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом , формировать навыки работы с
элементами параграфа учебника , индивидуальной работы с объектами, умение самостоятельно
добывать знания в ходе исследований, находить связь между деятельностью человека и разнообразием
живого мира.
Законы Б.Коммонера, окружающая среда, экологическая катастрофа, экологические проблемы.
Слайдпрезентация поясняющая основные понятия, документ камера, электронная доска.
Фрагмент фильма с природоохранного сайта
Организационная структура урока
1 этап. Актуализация знаний.
Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Окружающий мир». Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных
интересов Формирование коммуникативных умений.
Деятельность учителя:
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:
О чем мы будем говорить сегодня?
Имея знания, полученные в ходе изучения биологии, на какой вопрос сегодня надо ответить?
Как бы вы определили тему урока и цель урока?
2 этап. Создание проблемной ситуации
Учитель: Создает проблемную ситуацию:
Деятельность учащихся:
Ответы на вопросы
Работа со справочной информацией
Деятельность учащихся:
Почему люди решили утвердить праздник «День Земли»?
Почему в день Земли звучит колокол?
Какие на сегодня экологические проблемы существует в природе?
Почему они могут привести к гибели всего живого на Земле?
Целеполагание
Умение работать с учебником
Работа в парах
3этап. Целеполагание.
Формировать представление об основных экологических проблемах
Учитель должен: формировать рефлексивных умений , обобщает имеющиеся у учащихся знания
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.
Учитель: создает готовность предстоящей
Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение основ экологии
деятельности
4 этап. Планирование
Задачи учителя:
Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.
Работа в группах ( закрепление умений в решении практической задачи)
Сообщение учащихся (умение самостоятельно находить материал, работа с дополнительными источниками, использование интернет ресурсов)
Работа у доски с рисунками и фотографиями
Работа в группах ( сортировка мусора метапредметные связи)
Исследовательская работа в группах (вторая жизнь вещей)
Воспитание культуры диалога
Учителя: представляет достаточное количество материала, побуждающего
к высказыванию , обобщению и систематизации знаний
5 этап: Обобщение ,мобилизация и систематизация знаний.
Развитие способности к общению
Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи
Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников
Учитель:
Учащиеся: Участие в диалоге
Умение работать индивидуально и в группах
Учащиеся:
Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации
Побуждает к теоретическому объяснению фактов
Стимуляция к познанию, углубления знаний о роли человека в
биосфере
Мотивируются на изучение биологии – как науки,
Необходимости знаний о заботливом отношении к окружающей среде
6 этап: Учебные действия по реализации плана. Выражение решения, обобщение и систематизация знаний
Учитель:
Создает ситуации успеха
Побуждает интерес дальнейшему
Вступают в диалог (пассивно или активно),умеют доказывать свою точку зрения
Выполняют элементы исследовательской деятельности
Формируют умение делать вывод
изучению предмета
Постоянно поощряет учащихся
Использование форм работы: индивидуальную, групповую с обобщающей беседой
Предлагать ученикам рассказывать о ходе исследования, делая при этом акцент на выводы (формирование речи и логического мышления)
7 этап: Рефлексия (итог урока)
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
Учитель:
Ученики:
Предлагает вспомнить тему и задачи
урока
Оценивает меру личного продвижения к
цели учащихся:
Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их
Называют тему урока
Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.
Заполняют лист Рефлексии 8 этап: домашнее задание.
Стр 64 вопрос 1,5. Выполнить в тетради. Заполнить в буклете раздел «Мои экошаги»
Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.