А.П.Чехов. Рассказ !Мальчики 1 ч.

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала А.П.Чехов. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Мальчики», 1 часть..docx

Дата урока__________                                          7 «А, Б, В, Г» класс

 

Тема: А.П.Чехов. Краткие сведения из биографии.  Рассказ «Мальчики», 1 часть.

Цели:

1. Образовательная: Позна­комить учащихся с не­которыми страницами биографии А.П.Чехова и с содержанием рассказа «Мальчики».

2. Развивающая: Формиро­вать умение грамотно и вы­разительно читать текст, расширить словарный за­пас учащихся.

3. Воспитательная: Воспи­тать чувство ответственно­го отношения к родителям и к окружающим.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник «Русский язык», портрет А.П.Чехова, предметные картинки

 

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

            1. Проверка готовность класса.

            2. Рапорт дежурного.

II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1.      Подробный пересказ текста рассказа Л.Н.Толстого «Акула».

2.      Вопросно-ответная беседа по пройденным материалом.

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1.      Слово учителя:

Учитель вкратце рассказывает биографию А.П.Че­хова. Великий русский писатель и драматург Ан­тон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в небольшом городе Таганроге на берегу Азовского моря в семье лавочника. Жилось тяжело, всем приходилось помогать отцу. Од­нако все дети получили образование.

С 1868-1879 годы Чехов учился в таган­рогской классической гимназии. 15 июня 1879 года Чехов получиег1 аттестат зрелости, а 8 августа переезжает в Москву, где поступает  Московский университет на медицинский факультет как стипендип'1 таганрогской гимназии. Он одновременно учится и зарабатывает ш жизнь тем, что пишет небольшие весёлые рассказы, которые печатаются в юмористических журналах.

В 1880 году в журнале «Стрекоза» был опубликован его первый рассказ «Письмо к учёному соседу».

После окончания университета Чехов работал во многих больницах. Будучи земским врачом, он часто общался с разными людьми с крестьянами, помещиками, чиновниками, артистами, учителями военными, полицейскими. Врачебная практика расширила его впечатления, обогатила яркими и выразительными образами, которые он использует в своих произведениях. Поэтому написанные им рассказы, повести, пьесы правдивы и занимательны.

15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов умер от тяжёлой болезни - чахотки.

Особое место в творчестве А. Чехова занимают рассказы для детей. Они удивляли и восхищали его своей прозорливостью, любознательностью и ненасытной жаждой великих приключений. С одним таких произведений вы познакомитесь, прочитав рассказ «Мальчики».

Вопросы по биографии А.П.Чехова:

1.      В каком году и где родился А.П. Чехов?

2.      Где он учился?

3.      Когда был опубликован его первый рассказ? Как он назывался?

4.      Кем работал А.П. Чехов после окончания университета?

5.      Кого он изображал в своих рассказах?

2. Подготовьтесь к чтению I отрывка рассказа «Мальчики». Познакомь­тесь с новыми словами.

лавка - dokon  земский врач - qishloq shifokori

одновременно - bir vaqtda

щетинистый - tikandek (soch) джин - крепкий спиртной напиток

розвальни - низкие и широкие сани без сиденья, с боками башлык - суконный тёплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки

суконный (от при л. сукно) - шерстяная ткань с гладким ворсом

 

3. Подготовка к первичному восприятию рассказа «Мальчики». Знакомство с новыми словами и выраже­ниями (по учебнику).

4. Чтение учащимися I отрывка рассказа «Маль­чики» .

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Ответы на вопросы по содержанию I отрывка.

1.      Кого ждали в семье Королёвых?

2.      Как был одет Володя?

3.      Кто приехал вместе с Володей?

4.      Как гость выглядел?

5.      Что отметили сёстры Володи, наблюдавшие за гостем?

6.      Какое впечатление произвели мальчики на девочек?

2. Заполнение таблицы во время чтения отрывка уча­щимися в классе с помощью учителя.

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. Задание на дом. А.П.Чехов, определит в расска­зе «Мальчики» главных героев.