Дата урока__________ 7 «А, Б, В, Г» класс
Тема: А.П.Чехов. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Мальчики», 1 часть.
Цели:
1. Образовательная: Познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии А.П.Чехова и с содержанием рассказа «Мальчики».
2. Развивающая: Формировать умение грамотно и выразительно читать текст, расширить словарный запас учащихся.
3. Воспитательная: Воспитать чувство ответственного отношения к родителям и к окружающим.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Оборудование: учебник «Русский язык», портрет А.П.Чехова, предметные картинки
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1. Подробный пересказ текста рассказа Л.Н.Толстого «Акула».
2. Вопросно-ответная беседа по пройденным материалом.
III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Слово учителя:
Учитель вкратце рассказывает биографию А.П.Чехова. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в небольшом городе Таганроге на берегу Азовского моря в семье лавочника. Жилось тяжело, всем приходилось помогать отцу. Однако все дети получили образование.
С 1868-1879 годы Чехов учился в таганрогской классической гимназии. 15 июня 1879 года Чехов получиег1 аттестат зрелости, а 8 августа переезжает в Москву, где поступает Московский университет на медицинский факультет как стипендип'1 таганрогской гимназии. Он одновременно учится и зарабатывает ш жизнь тем, что пишет небольшие весёлые рассказы, которые печатаются в юмористических журналах.
В 1880 году в журнале «Стрекоза» был опубликован его первый рассказ «Письмо к учёному соседу».
После окончания университета Чехов работал во многих больницах. Будучи земским врачом, он часто общался с разными людьми с крестьянами, помещиками, чиновниками, артистами, учителями военными, полицейскими. Врачебная практика расширила его впечатления, обогатила яркими и выразительными образами, которые он использует в своих произведениях. Поэтому написанные им рассказы, повести, пьесы правдивы и занимательны.
15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов умер от тяжёлой болезни - чахотки.
Особое место в творчестве А. Чехова занимают рассказы для детей. Они удивляли и восхищали его своей прозорливостью, любознательностью и ненасытной жаждой великих приключений. С одним таких произведений вы познакомитесь, прочитав рассказ «Мальчики».
Вопросы по биографии А.П.Чехова:
1. В каком году и где родился А.П. Чехов?
2. Где он учился?
3. Когда был опубликован его первый рассказ? Как он назывался?
4. Кем работал А.П. Чехов после окончания университета?
5. Кого он изображал в своих рассказах?
2. Подготовьтесь к чтению I отрывка рассказа «Мальчики». Познакомьтесь с новыми словами.
лавка - do‘kon земский врач - qishloq shifokori
одновременно - bir vaqtda
щетинистый - tikandek (soch) джин - крепкий спиртной напиток
розвальни - низкие и широкие сани без сиденья, с боками башлык - суконный тёплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки
суконный (от при л. сукно) - шерстяная ткань с гладким ворсом
3. Подготовка к первичному восприятию рассказа «Мальчики». Знакомство с новыми словами и выражениями (по учебнику).
4. Чтение учащимися I отрывка рассказа «Мальчики» .
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Ответы на вопросы по содержанию I отрывка.
1. Кого ждали в семье Королёвых?
2. Как был одет Володя?
3. Кто приехал вместе с Володей?
4. Как гость выглядел?
5. Что отметили сёстры Володи, наблюдавшие за гостем?
6. Какое впечатление произвели мальчики на девочек?
2. Заполнение таблицы во время чтения отрывка учащимися в классе с помощью учителя.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. Задание на дом. А.П.Чехов, определит в рассказе «Мальчики» главных героев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.