Администрация городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. ХИМКИ
ИНН 5047045510 КПП 504701001 141431, МО, г. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Школьная, д. 2,
тел/факс: 8(495)574-13-63, 574-08-80,Е-mail: himkimou20@mail.ru
Открытый урок - викторина:
«Аппаратное и программное обеспечение компьютера».
Автор:
Учитель информатики
Гуськов Владимир Вячеславович
Тип урока: комбинированный обобщающий урок
Вид урока: урок-викторина.
Технология урока: игровая технология.
Участники урока: учащиеся 11 класса
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».
2. Научиться использовать полученные знания и умения на практике.
3. Развивать мышление, память, внимательность.
4. Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету, умения работать в команде.
Учащиеся должны знать:
· основные характеристики процессора, памяти компьютера, устройств ввода-вывода.
· программное обеспечение компьютера
Учащиеся должны уметь:
· применять полученные теоретические знания на практике;
· определять основные характеристики устройств компьютера.
· оперировать терминами и понятиями по темам «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».
Программно-дидактическое обеспечение урока:
Подготовительный этап: выбрать членов команды, капитанов команд, названия команд. Приготовить места для зрителей.
План урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
3. Викторина «Компьютер и программное обеспечение»
Рассказать о правилах игры. Призы определить. Команде победителей – пятерки в журнал.
· Разминка.
· Конкурс «История в лицах».
· Конкурс «Самый сообразительный».
· Конкурс «Мудрые капитаны».
· Конкурс «Собери компьютер»
· Конкурс “Перевертыши”.
· Конкурс «Дружная команда».
4. Подведение итогов викторины.
5. Домашнее задание.
Ход урока
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы подведем обобщающий урок по теме «Компьютер программное обеспечение» в виде игры-викторины. Представляю команду №1 и ее капитана, а также команду№2 и ее капитана.
2. Постановка целей урока : в игровой форме повторить и обобщить знания, полученные в течение четверти
3. Викторина «Компьютер и программное обеспечение»
Напомню правила: игра состоит из семи конкурсов, в каждом из которых команды получают некоторое задание, за выполнение которого начисляются очки. Итак, в добрый путь!
n Разминка. Дайте правильный ответ на вопрос:
1. Какие виды CD-дисков вы знаете? (CD-ROM, CD-R, CD-RW: то есть компакт-диски для чтения, для однократной записи, для многократной записи).
2. Что такое компьютер? (Устройство для хранения и обработки информации).
3. При помощи чего происходит запись и считывание информации с CD-диска? (При помощи лазерного луча).
4. Из каких частей состоит имя файла? (Из собственно имени и расширения, между которыми ставится точка). Каков тип файла с расширением TXT и DOC? (Это текстовые файлы).
5. Назовите виды принтеров. (Матричные, струйные, лазерные).
6. Что такое каталог? (Это обособленное место на диске для хранения файлов).
7. Из каких двух основных частей состоит компьютер? (Из системного блока и периферийных устройств).
8. Что такое дисковод? (Устройство для записи и считывание информации с дискеты).
9. Для чего предназначена память компьютера, и какие виды памяти вы знаете? (Память компьютера предназначена для хранения информации). (Виды памяти - внутренняя и внешняя).
10. Назовите виды программ. (Системные, прикладные, инструментальные).
11. Назовите логические имена дискеты и винчестера. (А: и С:)
12. Какой интерфейс имеет операционная система MS-DOS? (Интерфейс командной строки).
*** Физкультминутка (для снятия физического и эмоционального напряжения).
n Конкурс «История в лицах».
Беббидж Джон фон Нейман Паскаль Лебедев
n Конкурс «Самый сообразительный».
Задание:
Составить как можно больше новых слов из слова
«ИНФОРМАЦИОННАЯ МАГИСТРАЛЬ».
n Конкурс «Собери компьютер»
Задание :
Одной команде предлагается «собрать» системный блок, второй – периферию из предложенных каждой команде карточек:
n жесткий диск n дисковод n каталог n пиксель n мышь n кнопка RESET |
n плоттер n дюйм n драйверы n колонки n монитор n CD-привод |
n принтер n дискета n клавиатура n материнская плата n курсор n MS-DOS |
n микрофон n кнопка POWER n микропроцессор n ОС WINDOWS n байт n файл
|
n Конкурс «Мудрые капитаны».
Задание:
Капитаны команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым выражениям».
«Были когда-то и вы рысаками…».
1) Компьютер с процессором типа 286.
2) Программа, выполняющая расчеты быстрее других.
3) 12 скоростной CD-ROM.
«На ошибках учатся»:
1) написание программы;
2) резервное копирование программ на дискету;
3) отладка программ .
«Возмутитель спокойствия»:
1) звуковой сигнал на ПК;
2) антивирусная программа;
3) компьютерный вирус.
«Как белка в колесе»:
1) зацикливание программы ;
2) использование в программе повторения;
3) «зависание» ПК.
n Конкурс “Перевертыши”.
Задание: Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п.
Перевертыш Исходное словосочетание
n Видимая папка. Жесткий диск.
n Гибкое кольцо. Оперативная память.
n Долговременный склероз. Скрытый файл.
n Разгрузочный винчестер. Персональный компьютер.
n Коллективные счеты. Материнская плата
n Отцовский транзистор. Черно – белый монитор.
n Первый сектор. Соединительный кабель.
n Пиратский алгоритм. Системный блок.
n Единичная деталь. Нулевая дорожка.
n Цветная клавиатура. Лицензионная программа.
n Разъединительная нить. Загрузочная дискета.
n Конкурс «Дружная команда».
Задание: Каждому участнику команды предлагается индивидуальное задание, которое следует выполнить с помощью компьютера.
Темы заданий:
n Основные характеристики компьютера.
n Основные характеристики процессора.
n Характеристики внешних носителей.
n Программное обеспечение компьютера.
Задача капитана: обобщить полученную информацию и предоставить её учителю.
4. Подведение итогов.
· Подведите итоги игры. На экране диаграмма с полученными баллами. Высказать свое мнение об игре всех команд, выслушать мнения членов команд. Награждение победителей.
5. Домашнее задание: подготовить ребус из 10 вопросов на тему «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.