Аппликация
Оценка 4.6

Аппликация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
3 кл—7 кл
21.01.2020
Аппликация
Конспект организованной учебной деятельност1.docx

Конспект организованной учебной деятельности

в средней группе № 3

Дата: 09.10.2019

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: Яблоки и груши на тарелке (декоративная).

Цель: Воспитание усидчивости, трудолюбия.

Развитие умения правильно держать ножницы и пользоваться ими: срезать уголки у квадрата и прямоугольника.

Формирование навыков составления растительных узоров на круге, чередования в определенной последовательности.

Ход занятия: 
Воспитатель загадывает детям загадку: 
Само с кулачок, 
Красный бочок. 
Потрогаешь – гладко, 
А откусишь – сладко 
Что это? 
Первый ребенок: Яблоко. 
Воспитатель показывает слайд с изображением яблока и загадывает другую загадку: 
Плод на лампочку похож, 
Но его ты не зажжешь. 
Желтый, сочный, медовый, 
Растет на дереве плодовом. 
Что это? 
Второй ребенок: Груша. 
Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах. 
Третий ребенок: 
Ежик на колючках 
Фрукты притащил. 
Яблоко красное 
Зайчонку подарил. 
А спелую грушку – 
Белочке – подружке! 
Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.

Вопросы ребятам: 
- Какой формы яблоко и груша? 
Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная. 
- Какого цвета яблоко, груша? 
Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая. 
- Из каких частей состоит яблоко? 
Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой. 
- А из каких частей состоит груша? 
Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой. 
Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ: 
1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.
2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль. 

3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.

4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.

5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.
6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной). 
Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным. 

7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой. 
По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ. 
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.

 

 

 

Конспект организованной учебной деятельности

в средней группе № 4

Дата: 23.10.2019

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: Угощение для зайчика и ёжика (сюжетная).        

Цель: Воспитание чувства доброты, желания оказывать помощь. Развитие зрительно-двигательной координации при овладении приёмами вырезывания. Формирование навыков изображения более сложных предметов, расположения предметов на листе бумаги. При составлении композиции обучение умению учитывать соотношение предметов и объектов по величине.

Полиязычее: фрукты – коконыстер ;. Үлкен  – большая. Кішкентай – маленькая.                     

1.        Мотивационно побудительный.

            Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагаю детям встать в круг и назвать овощи которые они знают

и\у «Назови овощи и фрукты» -(с мячом)

Обращаю внимание на  плоскостные фигуры -  зайчика и ёжика на доске

Объясняю,что зверята пришли в гости                                                            

      Создание проблемной ситуации:

Подвожу детей ответить на вопрос: -чем можно угостить зверят?                 

2.        Организационно-поисковый

       Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагаю угостить зайчика и ёжика фруктами и овощами

Предлагаю вырезать овощи и фрукты из бумаги   и угостить зверят

Показываю  и объясняю способы превращения морковки и яблока из геометрических фигур                                         -, изквадрат – срезаем уголки квадрата, закругляя, чтобы были похожи на яблоко; у прямоугольника – срезаем уголки по диагонали, превращая в форму треугольника, ссужая снизу, чтобы получилась морковка

 

Предлагаю назвать овощи и фрукты на казахском языке

Предлагаю выполнить разминку

Разминка «Урожай»

В огород пойдем

Урожай соберем

И морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

Предлагаю приступить к выполнению задания – вырезанию овощей и фруктов – угощение для зверят.

Предлагаю наклеить угощения рядом со зверятами

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: оказание необходимой помощи в виде наводящих вопросов

Поддерживает и поощряет детей в процессе творчества- срезать уголки, резать по диагонали.     

         3.    Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

 Подвожу итог: Обращаю внимание на красиво вырезанные и наклеенные  овощи и фрукты

Приглашаю поиграть в игру

д\и  «Чего не стало?»- развивать внимание, умение обобщать группы овощей и фруктов.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания, что такое предметная аппликация

Понимают: как держать ножницы и действовать с ними

Применяют: умение разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круглые формы из квадрата.

Конспект организованной учебной деятельности

в средней группе № 5

Дата: 30.10.2019

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема:   Кукла Неваляшка (предметная).      

Цель: Воспитание аккуратности во время работы.

Развитие инициативы, глазомера, чувства формы и пропорций.

Обучение детей умению пользоваться ножницами: срезать уголки у квадрата; помогать располагать и наклеивать элементы, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки,

Куклы эти… (неваляшки).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Педагог активизирует речь детей.

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

Воспитатель: Правильно, неваляшку невозможно уложить. Давайте, попробуем!

Дети пытаются уложить неваляшку.

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.

Проводит физминутку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Неваляшка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Воспитатель: А теперь попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали?





 





 







 

 

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация

Аппликация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020