Конспект занятия по аппликации у детей средней группы
«Яблоня»
Тема : «Яблоня »
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы
Задачи:
- учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки);
- закрепление знания цветов: красный, желтый, зелёный;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать у детей интерес к аппликации;
Тип занятия: творческое применение знаний и умений
Форма занятия: традиционная
Продолжительность - 15 минут
Участники- воспитанники второй младшей группы
Возраст – 3-4года
Оборудование и материалы: картина «Яблоневый сад», корзина с яблоками, яблоки из бумаги, заготовка яблоня без яблок –на каждого ребенка, клей.
Предварительная подготовка: беседа о фруктах и овощах, упражнения на развитие чувства формы и цвета
Методы и приемы :показ, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводная часть |
мотивация |
2 мин |
Основная часть |
Беседа, показ, приклеивание яблок |
10 мин |
Заключительная часть |
Завершение работы |
3 мин |
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это у меня в корзинке? (яблоки) Правильно, яблоки. А яблоко-это фрукт или овощ? (фрукт) Да, это вкусный сладкий фрукт. Послушайте про него стихотворение:
Яблочко румяное, налитое соком,
Забралось на дерево высоко-высоко.
Прилетел издалека непоседа ветер.
Яблочко красивое сразу он заметил.
Сильно ветку раскачал: может, разобьется.
А оно лежит в траве - весело смеется.
Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки?(на дереве) Вы правы, на дереве. Давайте сегодня с вами изобразим с помощью аппликации красивую яблоню с яблоками.
Основная часть.
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?
Дети: Красные, желтые, зелёные.
Воспитатель: Выберете на тарелочке цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, аккуратно намажьте на обратной стороне клеем, затем переверните, возьмите её осторожно пальчиком, поднесите к яблоне, приложите к ветке и прижмите .(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно.Руки на пояс
Руку протяните,Руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками
Трудно яблоко достать.Подтянулись
Подпрыгну, руку протянуПодпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот и яблоко!Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на поясе
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые, зеленые! А вам понравилось украшать яблоню яблоками?( Да!)
За ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками! (Воспитатель угощает детей яблоками).
Литература
1.Леонова Н.Н.«Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».
2.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.