Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 29»
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________ И.В. Гусева
Протокол № 1 от 28.08.2019
|
Согласовано
на заседании научно-методического совета
Председатель НМС
__________ Л.В.Торгова
Протокол № 1 от 28.08.2019 |
Принято
на заседании педагогического совета
Председатель педагогического совета
______________ С.С.Васин
Протокол № 1 от 29.08.2019
|
Утверждаю
Директор школы
___________ С.С.Васин
Приказ № 352 от 30.08.2019 |
Рабочая программа
по технологии
Предметная область – Технология
Класс – 1 А
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Медведева Н.А.
учитель начальных классов.
город Ульяновск
2019 год
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка стр. 3
Содержание учебного предмета стр. 7
Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 10
Календарно-тематическое планирование стр. 18
Список использованных источников стр. 23
Аннотация стр. 27
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.
Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»:
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);
- Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;
- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая программа «Технология». Сборник рабочих программ «Перспектива» Система учебников «Перспектива»1-4 классы. –М.: Просвещение,2014.(155с.)
- Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
- Роговцева Н.И.,Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.
- Роговцева Н.И.,С.В.Анащенкова.Технология. 1 - 4 классы: Рабочие программы–М.:Просвещение, 2014.
- Шипилова Н.В.Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова.,Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Технология» Н.И. Роговцевой и др. системы «Перспектива».
Учебный предмет технология входит в предметную область «Технология».
Количество учебных часов в год – 33.
Количество учебных часов в неделю – 1.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной области на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Для достижения поставленных целей изучения технологии необходимо решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие материально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира ( образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Специфика курса «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками
Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.
В первом классе система оценивания является безотметочной. Уровень достижения образовательных результатов обучающихся оценивается качественно.
Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок).
Типы и виды уроков:
№ |
Тип урока |
Виды уроков |
1. |
Урок открытия нового знания |
Экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа |
2. |
Урок рефлексии |
Диалог, ролевая игра, комбинированный урок |
3. |
Урок общеметодологической направленности |
Конкурс, экскурсия, урок-игра, обсуждение, беседа |
4. |
Урок развивающего контроля |
Устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, тестирование, конкурсы |
Педагогические технологии, используемые учителем:
- личностно-ориентированные технологии;
- технология исследовательского обучения;
- метод проектов;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- технологии организации группового взаимодействия;
- технология «Портфолио»;
- технология уровневой дифференциации.
Организация контроля по технологии
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы текущего контроля освоения рабочей программы: устный опрос, диагностическая работа, конкурсах, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.
Формы организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.
Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы
Информационно-коммуникативные средства:
- Технология. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD);
- Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. 1 класс. Технология.
Технические средства обучения: компьютер; проектор.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
- Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час). Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты. (1 час).Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология. (1 час). Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».
Человек и земля (21 ч)
Природный материал. (1 час). Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа) .Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа). Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие»,Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект».Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (1 час). Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые. (1 час). Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час). Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. (1 час). Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» .Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час). Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час). Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа). Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час). Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час). Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час). Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа). Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа). Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека. (1 час). Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час). Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами».Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. (1 час). Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час). Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час). Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 3 часа.
Способы общения. (1 час). Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».Важные телефонные номера.
Правила движения.(1час). Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер.(1час). Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Тематическое планирование
Раздел |
Рабочая программа кол-во часов |
Проект |
1Давайте познакомимся |
3ч |
|
2.Человек и земля |
21ч |
4 |
3.Человек и вода |
3 ч |
1 |
4.Человек и воздух |
3ч |
|
5.Человек и информация |
3ч |
|
Итого: |
33ч. |
5 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представлению о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- основным моральным нормам поведения;
- знанию о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные
Учащийся научится:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Чтение. Работа с текстом
Учащийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Учащийся получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся
Учащийся научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Учащийся научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Учащийся научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.
Учащийся получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Учащийся научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Учащийся получит возможность научиться:
– представлять данные;
– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Учащийся научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Учащийся получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
– моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные
Учащийся научится:
- уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона, виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
- виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- о семенном размножении растений (общее представление);
- о массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
- резать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
- использовать для сушки готового изделия пресс;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проращивать крупные семена растений;
- по элементам техники: подбирать детали для работы;
- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
- под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
- плести в три пряди из различных материалов.
- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
- развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения урока |
Содержание учебного материала (тема урока) |
количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
|
|
план |
факт |
|
||||
Давайте познакомимся 3 ч |
|
|||||
1. |
05.09 |
|
Интегрированный урок с математикой. Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально Размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). |
|
2. |
12.09 |
|
Интегрированный урок с математикой Материалы и инструменты. ТБ. |
1 |
|
|
3. |
19.09 |
|
Интегрированный урок с математикой. Что такое технология. |
1 |
|
|
Человек и земля 21ч |
|
|||||
4. |
26.09 |
|
Интегрированный урок с математикой Природный материал. «Аппликация из листьев»ТБ. |
1 |
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.); свойства пластичных материалов Осваивать правила сбора и хранения с материалами.. Соотносить материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей,каштанов. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе. Актуализировать знания об овощах. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога»,распределять роли, проводить самооценку Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
|
|
5. |
03.10 |
|
Интегрированный урок с математикой . Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» |
1 |
|
|
6. |
10.10 |
|
Интегрированный урок с математикой. Пластилин. Композиция «Мудрая сова» |
1 |
|
|
7. 8. |
17.10 24.10 |
|
Интегрированный урок. с математикой Растения. Получение и сушка семян. |
2 |
|
|
9 |
7.11 |
|
Интегрированный урок. с математикой Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина. |
1 |
|
|
10 |
14.11 |
|
Бумага. «Волшебные фигуры». ТБ |
1 |
|
|
11 |
21.11 |
|
Бумага. Закладка из бумаги. ТБ |
1 |
|
|
12 |
28.11 |
|
Насекомые. «Пчёлы и соты». ТБ. |
1 |
|
|
13 |
5.12 |
|
Дикие животные. Проект «Дикие животные».Коллаж. ТБ. |
1 |
|
|
14 |
12.12 |
|
Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году».ТБ. |
1 |
|
|
15 |
19.12 |
|
Домашние животные «Котёнок». |
1 |
|
|
16 |
26.12 |
|
Такие разные дома. «Домик из веток».ТБ |
1 |
|
|
17 |
16.01 |
|
Посуда.«Чашка. Чайник. Сахарница». |
1 |
|
|
18 |
23.01 |
|
Посуда. Проект Чайный сервиз» |
1 |
|
|
19 |
30.01 |
|
Свет в доме. «Торшер» ТБ |
1 |
|
|
20 |
6.02 |
|
Мебель. «Стул» ТБ. |
1 |
|
|
21 |
13.02 |
|
Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».ТБ |
1 |
|
|
22 23 |
27.02 5.03 |
|
Учимся шить. Строчки. Пришивание пуговиц. ТБ |
2 |
|
|
24 |
12.03 |
|
Передвижение по земле.«Тачка» |
1 |
|
|
Человек и вода 3ч |
|
|||||
25 |
19.03 |
|
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. |
1 |
Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации.. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников .На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать , наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).
|
|
26 |
02.04 |
|
Питьевая вода. «Колодец». |
1 |
|
|
27 |
09.04 |
|
Передвижение по воде. Проект «Речной порт» |
1 |
|
|
Человек и воздух 3ч |
|
|||||
28 |
16.04 |
|
Использование ветра. «Вертушка». ТБ. |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности . Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». |
|
29 |
23.04 |
|
Полёты птиц. «Попугай». ТБ. |
1 |
|
|
30 |
30.04 |
|
Полёты человека.«Самолёт», «Парашют». ТБ. |
1 |
|
|
Человек и информация 3ч |
07.05 |
|||||
31 |
14.05 |
|
Способы общения. Письмо на глиняной дощечке |
1 |
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. |
|
32 |
21.05 |
|
Важные телефонные номера. Правила движения. ОБЖ. |
1 |
|
|
33 |
|
|
Компьютер. Знакомство с компьютером и его частями. |
1 |
|
Список используемых источников:
· Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
· Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.
· Роговцева Н.И., С.В. Анащенкова. Технология. 1 - 4 классы: Рабочие программы–М.: Просвещение, 2014.
· Шипилова Н.В.Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова., Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2016.
· Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Технология» Н.И. Роговцевой и др. системы «Перспектива».
· Интернет-ресурсы:
· - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
· - Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
· - Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
· - Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
· - Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
· - Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
Аннотация
Рабочая программа по технологии, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».
Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая программа «Технология». Сборник рабочих программ «Перспектива» Система учебников «Перспектива»1-4 классы. –М.: Просвещение,2014. - 155с.;
- Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение. - 2014;
- Роговцева Н.И., Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение. – 2018;
- Роговцева Н.И., С.В.Анащенкова. Технология. 1 - 4 классы: Рабочие программы–М.: Просвещение. - 2014;
- Шипилова Н.В.Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. ,Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Технология» Н.И. Роговцевой и др. системы «Перспектива».
Учебный предмет технология входит в предметную область «Технология».
Количество учебных часов в год – 33.
Количество учебных часов в неделю – 1.
Специфика учебного предмета заключается в том, что он обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Представленная в рабочей программе система обучения технологии опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления. Планируемые результаты освоения предмета предусмотрены на уровнях достижений: «Учащийся научится» и «Учащийся получит возможность научиться», что соответствует дифференцированному подходу в изучении технологии.
Лист корректировки рабочей программы
№ |
Тема урока |
Дата проведения урока (план) |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения урока (факт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.