Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение размечать детали по шаблону;
закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
повторить технику безопасности работы с ножницами;
воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;
осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Познавательные УУД
Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации, сравнение с образцом.
Регулятивные УУД
Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.
Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
Личностные результат: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Весна.docx
Урок №____________ Дата_______________Учитель___________________
Технология. Класс 1
Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение размечать детали по шаблону;
закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
повторить технику безопасности работы с ножницами;
воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;
осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Познавательные УУД
Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка
информации, сравнение с образцом.
Регулятивные УУД
Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.
Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
Личностные результат: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Оборудование: образец работы, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,
ватные диски,
презентация, таблица по т/б с ножницами.
Этапы урока
Организационный
момент.
Проверяем
готовность к уроку.
Познавательно
информационная
беседа.
Постановка
учебной задачи.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Для работы нам понадобится клей ПВА
ножницы, цветная бумага, ватные диски 4
шт.,картон
Ребята, какое сейчас время года?
Какие изменения происходят весной в
неживой природе?
СЛАЙД
Главный признак весны в неживой природе
– солнце, оно гораздо ярче и теплее весной.
СЛАЙД
Второй самый заметный признак – таяние
снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В
ней накапливается много влаги.
А как вы думаете, происходят ли
изменения весной в жизни живой природы?
И какие?
Деятельность обучающихся
Проверяют готовность к уроку.
Весна.
Обучающиеся называют признаки
весны в неживой природе,
опираясь на свой жизненный опыт
Обучающиеся называют признаки
весны в живой природе, опираясь
на свой жизненный опыт.
СЛАЙД
Все правильно. И мы с вами сегодня
совершим путешествие на лесную полянку.
А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь
Рома загадывает загадку.
На лесной проталинке,
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый, сами.
О каком цветке идет речь?
СЛАЙД
Как вы думаете, о чём будем говорить на
уроке?
Да, правильно, ведь весну мы ждем с
нетерпением…Все оживает вокруг с
приходом весны…, пробуждается природа…
цветут первые весенние цветы.
СЛАЙДЫ ( весенние цветы)
В какие краски окрашены цветы
первоцветы?
Что же приносят в нашу жизнь цветы?
Вы догадались, какую поделку будем
изготавливать на уроке?
Показ образца работы.
В какой технике выполнена работа?
Что такое аппликация?
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
За день, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела,
Сосчитать бы не смогла!
Давайте послушаем легенду о
подснежнике.
Физкультминутка
Белосеребристый.
Подснежник.
О первых весенних цветах. О
подснежниках.
Желтые, голубые, розовые,
белые….
Праздник, радость, красоту.
Сегодня на уроке мы будем
делать цветок – подснежник.
Аппликация.
Аппликациянаклеивание деталей
композиции на основу.
Машем рукамикрылышками.
Считаем пальчиком.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Шагаем на месте.
Хлопки в ладоши.
Машем рукамикрылышками.
Считаем пальчиком.
Рассказывает Настя
Старинная русская легенда
рассказывает, что однажды
старуха Зима вместе со своими
слугами Морозом и Ветром
решила не пускать красавицу
Весну на землю. Но смелый
подснежник выпрямился,
расправил свои белые лепестки и
попросил защиты у Солнца.
Солнце согрело землю и открыло
Весне дорогу. С тех пор
подснежник символ наступления
весны.
Действительно, после того, как увидишь
эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже
временный возврат холодов уже не может
испортить радостного настроения.
Вот и мы постараемся передать свое
настроение в работе.
Коллективное
планирование
Что нам понадобится для выполнения
аппликации?
Основа для аппликации (картон),
зеленая бумага, клей, ножницы и
ватные диски. работы
Рассмотрите образец. Из каких частей
состоят цветки ?
Какой материал мы будем использовать для
цветков и снега?
Сколько ватных дисков пойдет на снег?
Сколько на цветы?
Давайте вспомним, как же нужно
правильно работать с ножницами.
Стебель, цветок, листья
Ватные диски
3 шт. и 1шт.
Повторение техники
безопасности при работе с
ножницами по таблице.
1. Работай хорошо
отрегулированными и заточенными
ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые,
округлые концы.
3. Не оставляй ножницы
раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами
вперёд.
5. Не играй с ножницами, не
подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по
назначению.
Составим план работы. С чего начнём,….
Что будем делать дальше?
1ШАГ. Выбираем основу для нашей
аппликации.
2ШАГ.Подготавливаем детали
Картон нужного цвета
Сколько ватных дисков пойдет на снег?
Как будем вырезать детали?
3 ШАГ. Сколько дисков пойдет на цветки?
Как будем вырезать?
Три диска разрезаем попалам
Ватный диск разрезаем на 4 части
Что необходимо помнить при вырезании
деталей.
Вырезаем аккуратно.
4 ШАГ
Составить композицию на основе.
Берем во внимание, при наклеивании
цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а
потом сверху чашелистик.
Берем во внимание, сугробы наклеиваем
поверх стебельков и располагаем их в две
линии, причем вторая наклеивается поверх
первой, между двумя верхними.
5 ШАГ
Наши алые цветки распускают лепестки.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Сомкнуть пальцы вместе в бутон
Тихо засыпают, головой качают.
Кисти рук опустить вниз, круговые
движения кистями рук.
Физкультминутка
(пальчиковая
гимнастика)
Наклеить детали.
Раскрываются пальчики, и кисти
рук поворачиваются влево — вправо. Практическая
работа.
Учитель следит, чтобы все ученики успевали,
проводит фронтальный и индивидуальный
инструктаж, помогает отстающим.
Подведение итогов
урока.
Рефлексия.
Оценивание работы учащихся (правильность
приклеивания, аккуратность).
Красиво получилось?
Как на весенней полянке.
Самостоятельная работа
обучающимися
выполняется с опорой на план и
образец.
Учащиеся с помощью магнитов
прикрепляют свои работы на
магнитную доску « Выставка
работ».
От имени подснежников Кристина
прочитает
которое
называется «Письмо подснежников». Оно
адресовано детям.
стихотворение,
Кристина читает
стихотворение
Письмо подснежников
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд…
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Ребята! Мы таимся
Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут снова ныне
Связать нас в сто пучков
И отвезти в корзине
На рынок городской.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
И в Красной Книге
Мы путь окончим свой.
Мы к вам взываем дети:
Нас защитить пора.
Что просят подснежники у ребят?
Помните! Подснежник – редкий цветок и
занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.
Цветем мы в вешней роще,
И весел наш наряд.
…Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Чтобы их не рвали, а защищали и
тогда они будут нас радовать
своим цветением.
Уборка рабочих мест
Весна. какие краски у весны
Весна. какие краски у весны
Весна. какие краски у весны
Весна. какие краски у весны
Весна. какие краски у весны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.