План-конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"
Оценка 4.8

План-конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
06.11.2023
План-конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"
Дать представление детям о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам. Умение находить сходство и различие между купюрой и монетой.
конспект занятия.docx

 

План – конспект занятия  по финансовой грамотности  школьников

«Что мы знаем о деньгах»

 

 Цели:

- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги).

- Закрепить знания детей  о  внешнем  виде  современных  денег.

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Дать детям представления о том, откуда у людей берутся деньги; как нельзя поступать по отношению к деньгам.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: появление мышат, обмен  копилками.

Словесный: беседа, вопросы, поощрение. 

Практический: исследование  денег.

Словарная работа: побуждать интересоваться смыслом слов «железная»  монета,  «бумажная» купюра, копилка, профессия, лаборатория.

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, копейка.

Предварительная работа:

Изготовление  совместно  с родителями  копилки.

Материал: - альбомный  лист  и  карандаш (карта-таблица),

- столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности с набором предметов

- материалы для исследования: бумага, монеты, тарелочки с водой, бумажные кошельки, картинки эмоции.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Учитель:

Дети я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, говорим  соседу  комплимент.

Слышен  звук  открывающейся  двери. В  класс заглядывают 2 мышонка и  спорят  друг  с  другом

Мышонок 1: Я считаю, что я прав!

Мышонок 2: А я думаю, что я!

Учитель: О чём спорите мышата. Расскажете, что у вас случилось?

Мышонок 1: Мне бабушка рассказала, что деньги, которые железные, они раньше были серебром и золотом. Они самые главные и нужные.

Мышонок 2: Я думаю, что удобнее и главнее бумажные деньги, они крупнее.                                         Учитель:Я думаю, что ваш спор мы можем решить вместе. Что такое деньги, какие они бывают и для чего они нужны, вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: поможем мышатам  в их споре?  Ответы детей.

 

Учитель, дети и мышата садятся вокруг стола, на котором стоит коробочка    (с  набором  разных  монет  и  купюр).

 

Учитель: Ребята, это  чья  коробочка? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

 

Дети смотрят и в недоумении.

Дети: Это же деньги!

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги?

Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему.

Учитель: А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? (Ответы детей) Правильно, ребята, их зарабатывают Мамы и папы ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, деньги, которые им выдают за выполненную работу.

      Ребята, а можно деньги отнимать  у других?  А что ещё нельзя делать?

Дети: Воровать.

Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.

Учитель: Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много. (Обращается к детям) Кто по профессии ваши родители? (Ответы детей)

      Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. А какие профессии нравятся вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей).

Учитель: Молодцы ребята ! А как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли.

Учитель: Правильно.  Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.

(Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего).

Учитель: (достаёт  из коробочки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Учитель:Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Учитель:  А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Дети  встают  в  круг.

 

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

 

«Страны и деньги»

 

Во всем мире много стран      обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе

Посчитаем: Казахстан,    ладони перед собой с широко расставленными

пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония,    загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция,    пальца правой руки

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных,    сжимаем и разжимаем кулачки в ритм словам

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам    щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран:    пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань,    разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар.    Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните,    погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

 

Учитель:Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?

Мы с вами отправимся в лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

Учитель:Правильно, ещё в лаборатории на столах находиться оборудование, необходимое для проведения опытов.

Учитель: В лаборатории работают ученые. Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Дети: Проводят опыты, что-то изучают.

Учитель:Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом занимаются наукой.

 Мы тоже с вами исследователи.  Правило для мышат – вести себя спокойно.

Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводит эксперименты и будем записывать результаты наших исследований в карту, которая находится у нас на доске. Так что такое эксперименты?

Дети: Это когда проводят опыты, когда что-то проверяют.

Учитель:Молодцы!

Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Учитель:Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Учитель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Учитель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Учитель:А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Учитель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Семен отметь в нашей карте. ВЫВОД

 3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Учитель:Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Учитель:Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Учитель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Учитель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Учитель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи.

Учитель:  Мышата, мы  помогли вам  разобраться в вашем споре?

Мышонок 1: Ребята, вы нам очень помогли, многому нас научили. Спасибо Вам, я побегу и  расскажу своим  друзьям  все о деньгах.

Мышонок 2: А я-я –я узнал, что такое лаборатория. Мне очень понравилось, как старались, вы ребята, выполнить каждый эксперимент, чтобы в нашем споре никто не проиграл. До свидания, ребята, до новых встреч.

Мышата убегают.

Учитель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

 Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Учитель: Благодарю за работу, в память о нашей удачной работе, вы подарите друг другу копилки, которые  сделали своими руками.

 


 

План – конспект занятия по финансовой грамотности школьников «Что мы знаем о деньгах»

План – конспект занятия по финансовой грамотности школьников «Что мы знаем о деньгах»

Мышонок 2: Я думаю, что удобнее и главнее бумажные деньги, они крупнее

Мышонок 2: Я думаю, что удобнее и главнее бумажные деньги, они крупнее

Физкультминутка. Буратино потянулся,

Физкультминутка. Буратино потянулся,

Учитель : Какой вывод можно сделать?

Учитель : Какой вывод можно сделать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023